История появления фирменного стиля

1.1 история возникновения фирменного стиля. разработка фирменного стиля компании - курсовая работа

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
  2. Дизайн: история, теория, практика. – www.rosdesign.com
  3. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М., 1989.
  4. Журнал о графическом дизайне. – www.kak.ru
  5. Портал о рекламе и маркетинге. – www.sostav.ru
  6. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.
  7. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. – М.: Современная школа, 2009.
  8. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
  9. Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя» – М. 2005.
  10. Хэли М.: Что такое бренд. — М.: АСТ, 2008.
  • Содержание и специфика процессного подхода к менеджменту
  • Понятия и основания осуществления оперативно-розыскной деятельности в России.
  • Деятельность по организация видов профессионального обучения
  • Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (DFD-методология)
  • Понятие и структура корпоративной культуры
  • Общие особенности кадровой стратегии корпораций
  • Значение юридического факта в гражданском праве
  • Общая классификация языков программирования
  • Описание предметной области.Постановка задачи.
  • Эволюция языков программирования
  • ТИПОГРАФИКА ЭПОХИ конструктивизма.
  • Шрифты. Классификация шрифтов (История появления и развития шрифта)

Форматы фирменного стиля: малый, большой и дизайн-система

Малый фирменный стиль состоит из традиционно обязательных элементов айдентики: логотип, набор шрифтов, цветовая палитра, макеты корпоративных бланков и визиток. При необходимости в этот список могут попасть сайт и приложение.

Когда в основе айдентики только выразительная типографика: пример малого фирменного стиля в проекте Тани Дунаевой для Школы амбассадоров Москвы

Большой фирменный стиль включает в себя все элементы малого и дополнительные компоненты, которые нужны бренду для коммуникации с клиентами: макеты POS‑материалов, корпоративную форму, паттерны, текстуры, иконки, правила вёрстки веб-страниц, стандартный стиль фотографий и иллюстраций. Иногда для крупных компаний и брендов создают образ маскота.

Пример большого фирменного стиля: айдентика для «Академии арт-терапии» от студии maryco

Дизайн системы — это большой и всеохватный набор компонентов и правил их использования. Помимо цветовых схем, шрифтов, графических форм в неё обязательно входят шаблоны элементов цифровых интерфейсов и фреймворки. Обычно их используют крупные компании, для которых такая обширная библиотека элементов — это ещё и способ упорядочить рабочие процессы:

  • синхронизировать работу разных департаментов и команд дизайнеров и разработчиков;
  • автоматизировать создание интерфейсов и креативов благодаря многочисленным шаблонам и готовым наборам элементов;
  • унифицировать и стандартизировать визуальный язык, код и правила применения элементов.

Лаконичная «Лента»

Сеть гипермаркетов объявила о ребрендинге в мае этого года. На старом логотипе был изображён подсолнух с лепестками.


Логотип «Ленты» до 2021 года. Изображение: «Лента»

Компания запланировала развивать новые форматы: минимаркеты, супермаркеты и онлайн-торговлю — с этим и связана необходимость ребрендинга. Новый логотип стал минималистичным и современным: изменили стиль изображения подсолнуха и фирменный шрифт.


Логотип «Ленты». Изображение: «Лента»
Логотипы суббрендов «Ленты». Изображение: «Лента»

Работу проделали в Landor & Finch совместно с бренд-специалистами «Ленты». Новый фирменный стиль только начинают внедрять: скоро на всех гипермаркетах сменятся вывески, будут появляться новые торговые точки.

Конечно, отнюдь не все крупные российские бренды «упакованы» иностранцами — есть и крутые отечественные примеры. Айдентику Ozon сделали в российском агентстве Red Keds. Фирменный стиль «Перекрёстка» создали в Suprematika. Над визуальными коммуникациями Lamoda работали в агентстве «Щука». А иногда российские дизайнеры сотрудничают с западными для решения точечных задач и обмена опытом.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

И многое другое

В Wolff Olins также занимались визуальными коммуникациями «Альфа-Банка», автомобильных заводов ГАЗ, «Евросети» и даже более мелких компаний — например, производителя овощей «Белая Дача».

Интересная история российского брендинга связана лично с Майклом Вольфом, который в начале нулевых ушёл из агентства и работал на себя. В 2010 году он занялся перерождением российского банка «Лайф». Название заменили на оптимистичное «Пойдём!», а в айдентику добавили котиков — ещё до того, как это стало мейнстримом!


Изображение: Банк «Пойдём!»
Изображение: Банк «Пойдём!»
Скриншот: сайт банка «Пойдём!»

Яйцо МТС

Спустя год в Wolff Olins обратился прямой конкурент «Билайна» — МТС. Напомним — так выглядел первый логотип компании:


Первый логотип МТС. Изображение: МТС

В агентстве предложили новый дизайн с логотипом-яйцом. Нестандартное решение было встречено противоречивыми отзывами и до сих пор иногда становится предметом шуток.


Логотип МТС с 2006 по 2010 год. Изображение: МТС

Несмотря на загадочность символа, концепт сохранился по сей день. Компания несколько раз проводила редизайн, который касался только нюансов: современная версия знака экосистемы МТС — это красное яйцо без квадратной подложки. Кстати, эту работу выполнили в сотрудничестве с другим, менее известным иностранным агентством — британским ASVK Consulting.


Современный логотип МТС. Изображение: МТС

Wolff Olins активно работали с Россией в 2000-х и начале 2010-х годов — сейчас сотрудничество прекратилось. Но визуальные решения, разработанные в агентстве, по-прежнему вокруг нас. Айдентика «Билайна» не изменилась, а логотип МТС хоть и обновляли, но незначительно.

«Ситимобил» в ритме города

Раньше отличительным знаком этого бренда такси были оранжевые шашечки, напоминающие дома:


Первый логотип «Ситимобил». Изображение: «Ситимобил»

В 2021 году компания обновила визуальную концепцию. Центральным элементом айдентики стал шрифтовой логотип с изменяющейся формой букв. Он отражает ритм большого города и имеет анимированную версию для использования в интернете:

Хотите углубиться в типографику, научиться сочетать шрифты и создавать на их основе логотипы? Записывайтесь на курс Skillbox!

Над разработкой шрифта и логотипа «Ситимобила» трудились специалисты американской студии Contrast Foundry, а в Saffron занимались обновлением айдентики в целом. Кейс на сайте агентства ещё не опубликован полностью, но компания уже вовсю использует новый стиль на сайте, в приложении и в соцсетях.

Компоненты фирменного стиля

Логотип, фирменный знак и эмблема

Логотип — это базовый элемент фирменного стиля, который работает как главный идентификатор бренда. Логотип состоит из комбинации двух элементов или только одного из них:

  • графического символа — рисунка, изображения, иконки;
  • буквенного написания названия компании или продукта определённым фирменным шрифтом.


«Рукописный» логотип кофейни Floo на бумажном стакане. В основе идея о том, что каждый почерк и росчерк индивидуален и отражает характер человека, а разные характеры создают атмосферу кофейни. Автор — Omtoki SimonФото: Omtoki Simon / Behance

Фирменный знак — это графический символ бренда. Знаком может быть рисованная часть логотипа без подписи названия (если логотип — это комбинация графики и текста) или дополнительный визуальный элемент. Например, логотип социальной сети Twitter — это изображение птички с названием сервиса около неё, а знак — только птичка в рамке круглой или прямоугольной формы.


Знак на автомобиле в виде буквы «Я» в красном круге указывает, что это такси сервиса «Яндекс Go»Фото: пресс-служба «Яндекса»

Эмблема — это графический символ, который дополняет и раскрывает образ бренда. Он метафорически рассказывает о его философии или о знаковом событии в его истории.

В отличие от логотипа и знака, задача эмблемы — не идентифицировать фирму или продукт, а символизировать идею в его основе. Эмблема ближе к иллюстрации, чем к абстрактному символу.


Изображение пчелы на продуктах люксовой марки Guerlain — это отсылка к легенде о том, что основатель компании создал аромат для новобрачной жены императора Наполеона III и украсил флакон золотыми пчёлами, которые тогда считались символом империи. Сейчас эта эмблема также означает приверженность бренда к устойчивому развитию и ценности защиты природыИзображение: Guerlain / дизайн Onshore Studio

Палитра цветов

Цвета нужны, чтобы обозначить позиционирование бренда или рассказать о его истории: например, «холщовый» белый цвет лейблов на одежде и ароматах Maison Martin Margiela — отсылка к базовой ткани для выкроек.


Лейбл Maison Martin MargielaИзображение: Maison Martin Margiela
Цветовая палитра фармацевтической компании SanofiИзображение: FutureBrand Paris / Behance

Как цвета влияют на восприятие брендов? Читайте про надёжный синий, дружелюбный зелёный, продающий красный и чистый белый.

Шрифты

Единый набор шрифтов используют в логотипе и во всей текстовой коммуникации бренда. Типографика также отражает его характер и доносит до потребителей желаемое сообщение. Например, для айдентики IT-стартапа можно подобрать шрифт без засечек, а для инвестиционного центра — декоративный шрифт с футуристичным духом.

Если использовать вариативный шрифт, то отдельные буквы могут сами становиться фирменными знаками.


Фраза на билборде туристической компании TUI набрана шрифтом Ambit Изображение: TUI / DesignStudio

Проверьте себя: угадайте шрифты из айдентики и рекламы

Графические элементы и текстуры

Иллюстрации, паттерны и геометрические формы работают как дополнительное средство коммуникации и помогают ещё лучше выделить бренд. Фоновый узор на документе или определённый тип картона упаковки сильно влияют на опыт взаимодействия потребителя с брендом.


Зернистая текстура картонной коробки — часть фирменного стиля бренда DiorФото: Dior
Оформление сайта банка «Зенит». Двухцветные круги — часть фирменного стиляИзображение: «Зенит» / дизайн компании AIC

Модульные сетки

Шаблоны и модульные сетки в фирменном стиле становятся компонентами второго уровня. Они учитывают формат базовых графических элементов и работают как обязательное правило для оформления полиграфической продукции, сайтов и приложений.

Как структурировать сайт с помощью модульной сетки: рассказываем про основы швейцарской вёрстки

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Основа разработки фирменного стиля

Прежде чем создавать визуальный код, важно сформулировать ответы на вопросы о компании и о продуктах вашего клиента. Например:

  • В чём отличие бренда от других?
  • В чём его особенности?
  • Какие ценности нужно транслировать?
  • В чём миссия бренда, компании?

Ответы на эти вопросы помогут понять, о чём именно должен сообщать фирменный стиль. Над ним работают и дизайнеры, и маркетологи с исследователями: они анализируют целевую аудиторию, нишу рынка и определяют, на каких именно носителях и в какой среде будет использоваться айдентика.

Как сделать фирменный стиль для лютеранской церкви? Ответ в нашем материале про «Анненкирхе»

Для «примерки» фирменного стиля используют мокапы — реалистичные изображения предметов, на которых он должен будет располагаться.


На шаблонах печатной продукции — единый фирменный стильИзображение: Unblast

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этом быстро меняющемся мире у потребителя есть огромной выбор услуг и продуктов. Поэтому, чтобы выжить в этой жесткой конкуренции, компания должна разработать реально работающий фирменный стиль.

Фирменный стиль, как мы уже выяснили, это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.

Так, корпоративный стиль играет огромную роль в формировании целостного образа бренда, налаживании грамотного взаимодействия с аудиторией, а также является большим конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для стартапа. Именно от этого зависит, насколько успешным будет старт проекта, найдет ли он свою лояльную аудиторию. Если фирменный стиль сработает, то бренд плотно закрепится на рынке, будет приносить доход, иметь возможность совершенствоваться и выходить на более крупные рынки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: