Публикация «Виды игрушек для дошкольников 5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Особое место отводится куклам и фигуркам людей (сказочные человечки, солдатики). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривают с ними, руководят.
2. Технические игрушки. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.
3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.
4. Игрушки – забавы. Это могут быть смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бирюльки, бильбоке, овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).
6. Театральные игрушки. Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение. Это пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки, марионетки, тростевые куклы.
7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.
8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т. к. с их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца. «Антиигрушки» : что это такое и как с ними бороться?
Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Не надо, уважаемые мамы и папы, путать их с персонажами русских сказок! Там встречаются, конечно, драконы и чудовища, но они всегда на стороне зла. А положительные герои-богатыри, например, никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины-скелеты, чудовища участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Можно помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.
Виды развивающих игрушек
Каждая развивающая игрушка нацелена на развитие определенного (или нескольких) навыков ребенка, поэтому самая распространенная классификация касается именно того, чему она может научить.
В зависимости от ваших целей, игрушки делятся на несколько видов.
Для развития креативного и абстрактного мышления : изучения форм, цветов, понятий. К таким относятся конструкторы, художественные принадлежности, пластилин, специальный песок — кинетический, а также различные наборы для творчества.
Эти предметы можно давать ребенку по отдельности, а можно сделать специальный органайзер своими руками – это увлекательное занятие и для взрослых, и для детей.
Как вариант – сделать сенсорно-массажный коврик из подручных предметов: и интересно поиграть можно, и для здоровья польза.
Для развития логики . Для этой цели подойдут пазлы, счеты, лабиринты, книги-сборники задач или загадок.
Самостоятельно создать игровой лабиринт для ребенка проще простого. Посмотрите это видео – несколько пластиковых трубок, картон и шарик – минимум затрат, максимум удовольствия надолго.
Для развития мелкой моторики. Наборы для рукоделия, создания украшений, вязания шнурочков дают возможность ребенку оттачивать аккуратность.
Для подготовки в сад/школу . Тут важны любы доски с буквами и цифрами, наборы для опытов, настольные игры, энциклопедии и игрушки, развивающие коммуникативные навыки.
Ролевые игрушки. Из подручных средств можно сделать домашний кукольный театр, таксопарк, картинг, бассейн и все что угодно другое.
Игрушки также можно поделить на следующие подвиды:
Из дерева . Естественный материал вновь в центре внимания – такие игрушки обычно гладкие и пустые, не несут никакой опасности, только пользу.
На реакцию . Это интерактивные игрушки: для того, чтобы двигаться, говорить, взаимодействовать.
Игрушки-бильбоки можно сделать из пластиковых бутылок, но с ними очень интересно играть и одному ребенку, и целой компании.
Мягкие развивашки . Они приятны на ощупь, ими невозможно причинить вред, и с их помощью легко изучат цвета и формы, животных, планеты, другие элементы природы.
Игрушки полезны сами по себе, но с развивающими игрушками ребенок будет развиваться еще быстрее. Играйте с ребенком, помогайте ему осваивать мир – удовольствие получат все стороны!
Развитие малыша происходит с самого первого дня жизни. Чтобы отпрыск развивался правильно и гармонично, родители рассказывают ему сказки, общаются с ним и предлагают способы для развлечения. Чем возраст выше, тем сложнее становятся и игры. Они становятся сюжетными, предпочтение отдаётся самостоятельным, без привлечения родителей, забавам.
С помощью игр дети постоянно обучаются, проявляют способности к творению, творческому мышлению, умению фантазировать. Дети с самого рождения, на протяжении каждой игры выбирают для себя только подходящую возрасту и уровню забаву. Процесс сборки, творения посредством такой забавы, для детей чрезвычайно увлекателен, а подобные игры становятся попросту незаменимыми.
Понятие игрушки
Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. В большинстве своем игры связаны с использованием различных видов игрушек. Однако помимо участия в игре, игрушки имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Игрушка для ребенка – это спутник по жизни, источник радости, спокойствия и уверенности.
Игрушка важна для формирования и развития личности ребенка, его мимики, модели поведения и т.д. Именно поэтому большое количество ученых психологов и педагогов занимались и занимаются изучением влияния игрушки на психику ребенка.
Определение 1
Игрушка – специально созданный для игры предмет.
В игрушке в обобщенном виде представлены наиболее типичные свойства некоторых предметов, что обеспечивает возможность выполнения с ней игровых действий, соответствующих реалистичным.
Современные игрушки весьма разнообразны по форме, цвету, материалу изготовления, предназначению и т.д. Однако, несмотря на все эти различия, в игрушке, в первую очередь, отображаются реальные предметы и вещи, с которыми ребенок может совершать игровые действия.
Игрушка направлена на то, чтобы оказывать ребенку помощь в изучении окружающей действительности, развивать его во всех направлениях, забавлять и развлекать.
Довольно часто дети привязываются к игрушке. Особенно это свойственно детям, которые имеют различного рода отклонения в психике. Игрушка дает им не только радость, но и уверенность в том, что все будет хорошо, дарит покой и положительные эмоции.
Замечание 1
Таким образом, воздействие игрушки на ребенка разностороннее и от правильности ее выбора зависит дальнейшее формирование его психики и личностное развитие.
Развивающие конструкторы для малышей
Для самых юных можно выбрать деревянные или пластмассовые развлечения
Причём неважно, будут ли там подвижные элементы. Главное – чтобы детали изделия были как можно крупнее по размеру
Для самых маленьких подойдут следующие виды детских логических игрушек:
- деревянные. Они безопасны и легки в использовании. Чаще рассчитываются на детей младше 3 лет;
- пластмассовые. Делаются необычайно яркими. Маленькие дети очень любят всё красочное, так что разноцветные развлечения им обязательно понравятся;
- развивающие. Детали которых соединяются между собой;
- подходящие по размеру. В зависимости от возраста малыша, конструктор для развития выбирается так, чтобы ему было комфортно держать деталь в руках самостоятельно;
- прочные. Для детей лучше выбирать крепкие изделия, так как они обязательно попробуют сломать игрушку, разбить или раскусить её;
- тематические. Детям желательно покупать наборы игрушек, которые развивают в определенном направлении. Лучшие для этих целей – тематические развлечения. Отпрыск в одном случае учится правильно соединять детали (развивается мышление), в другом – делать вещь, похожую на то, что раньше видел (воображение). Третий вариант игрушек развивает моторику пальцев, если эти конструкторы соединяются только определенным способом, и никак иначе.
Не подойдут для самых юных только металлические. Принцип их соединения в основном одинаковый – нужно всё закручивать маленькими болтиками. Их обязательно нужно будет попытаться съесть, раскусить. Ничего положительного из этого не получится.
Воспитательно-образовательная ценность игрушки
Воспитательно-образовательная ценность игрушки заключается в том, что она обладает достаточно большим потенциалом в формировании личности ребенка. Каждый вид игрушки, направлен на развитие у ребенка определенных качеств, умений и навыков:
- Эстетическому и нравственному развитию личности ребенка способствуют традиционные народные игрушки. Они формируют у ребенка представления о прекрасном, любовь к искусству, уважение к собственному народу и его истории. В процессе игры ребенок развивается, познает окружающий мир, подражая действиям, усваивает общественный опыт.
- Умственному развитию и воспитанию детей способствует игра в дидактические (учебные) игрушки. Играя в дидактические игрушки, ребенок усваивает цвета, размер, форму, размер, число и т.д.
- Сенсорному развитию ребенка способствуют такие игрушки как башенки, конусы, мозаики, цветные мисочки и т.п.
- Умение анализировать, обобщать и классифицировать учат игрушки-конструкторы и игры со строительным материалом (кубики, геометрические тела и т.д.).
- Развитию воображения, речи, расширению словарного запаса учат образные игрушки.
- Конструктивные способности и формирование технических навыков создается посредством игры в технические игры.
Замечание 3
Таким образом, игрушка помогает ребенку развиваться, усваивать различные действия через игровую обстановку, формирует правильную модель поведения в обществе, способствует развитию коммуникации и установлению эффективного межличностного взаимодействия.
Для того, чтобы игрушка была действительно развивающей, оказывала воспитательное воздействие на ребенка, необходимо ответственно подходить к ее выбору.
В первую очередь игрушка должна соответствовать возрасту ребенку, то есть удовлетворять его потребности в игре и познании. Игрушка должна стимулировать ребенка на игру, побуждать на выполнение игровых действий.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста большое значение имеют игрушки, которые изображают людей (куклы), животных, птиц, рыб, предметы быта и техники и т.д. Такого плана игрушки побуждают детей на игру, учат создавать различные сюжетные ситуации, примерять игровой образ, проигрывать действия, реализовывать собственный замысел и т.д.
Для детей старшего дошкольного возраста большую значимость приобретают игрушки, которые способны удовлетворить их потребность в знаниях, расширить представление об окружающем мире и т.д. Это дидактические игры, разнообразные конструкторы, технические игрушки, наборы исследователей и т.д.
Зачем они нужны
Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами
Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные
«Детская игрушка — это особое средство познания мира для ребенка, — говорит детский психолог клиники „Фэнтези“, кандидат психологических наук Юлия Себелева , — с ее помощью он развивает восприятие, моторику, внимание, память, мышление, воображение, общение. Специально подобранные игрушки позволяют развиваться, обучаться, получать удовольствие и даже проживать собственные страхи и тревоги»
Что важно в игрушках:
Количество. Игрушек должно быть не слишком много , четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов
Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию
Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться
Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали
Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.
«Важно, чтобы игрушки были яркие и привлекательные, — говорит детский психолог GMS Clinic Инна Пасечник , — чем больше стимулов, тем интереснее и полезнее. Игрушки из ярких материалов и цветов можно использовать в дальнейшем для обучения цветам, показывать красный бочок у кубика или зеленый
На деревянной ложке цвета не назовешь»
К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:
Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.
«Детские компьютеры — это простая модель поведения „стимул-реакция“, — объясняет Инна Пасечник, — мозг привыкает к тому, что можно очень просто получить результат. Немного таких игрушек — это интересно, ребенок начинает понимать смысл между нажатием и эффектом. Появляются причинно-следственные связи».
По словам Инны Пасечник, если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям
Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного
Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.
«Я против игрушек, в которых заложен четкий и узкий функционал, — говорит Инна Пасечник, — например, трансформеры или большие наборы LEGO, которые детям ужасно нравятся, но быстро наскучивают. Хорош тот конструктор, с которым можно играть не только по инструкции. Чем меньше функционала заложено в игрушку, тем лучше. Например, в детстве мы строили домики из подушек и пледов, сейчас эти домики продаются. Намного полезнее показать, что можно из подручных материалов построить такой домик, какой хочется».
Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми
Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать
Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.
«Ребенку надо показывать, — предлагает Инна Пасечник, — что не обязательно следовать инструкции, вот это можно сделать по-другому. Тогда это будет способствовать его развитию».
Металлические развивающие конструкторы
Металлические игрушки считаются сложными. Они вряд ли подойдут маленьким детям, так как даже соединение частей происходит посредством закрепляющих элементов типа болтов и гаек. У малыша развивается моторика пальцев, воображение и прочие умения. Рекомендуются детям старше 6 лет.
Подобные развлечения можно смело назвать классикой среди игрушек, потому что создавались они первыми среди развивающих видов конструкций. Популярность зашкаливает из-за интереса детей к данному типу игрушек.
Преимущества металлических конструкторов:
- прочность. Сложно сломать металлический элемент подобной продукции, даже шестилетнему малышу. Хотя, если целью для детей стоит поломка детали – вряд ли она выдержит. Деревянные конструкции в этом смысле выигрывают;
- легкость. Детали не изготавливаются из тяжелых металлов. Чаще идут алюминиевые, вес которых минимальный;
- долговечность. Металлические детали хранится в семье поколениями, радуют не одного ребенка своей функциональностью;
- польза. Способность усиленно развивать моторику пальцев, воображение и другие навыки;
- разнообразие. Вряд ли среди видов подобной продукции настолько обширный ассортимент деталей, какой доступен у металлических. Даже в одном комплекте различающихся частей много. Но приобретается ещё один вид игрушек такого плана, и в нем обязательно присутствуют части, которых не было в предыдущем;
- возможность комбинирования частей. Преимущество вытекает из предыдущего. Способ соединения частей в них идентичен. Так что детали похожих игрушек используются совместно;
- обширность применения. Строится что угодно из металлических запчастей: дома, машинки, Эйфелева башня.
Рассмотрев особенности данного типа детских логических игр, прослеживаются их недостатки:
- не подойдут для самых маленьких. Отпрыск сначала учится необходимому минимуму, прежде чем ему разрешат в играх использовать металлические детали. Иначе возможен риск получения травмы, порчи имущества в доме;
- сложны в использовании. Не каждому подойдут такие развлечения, так как построить готовую конструкцию из предложенных деталей сложно без предварительной подготовки.
Виды игрушек по используемым материалам
Деревянные игрушки изготавливаются из различных пород дерева. Если раньше такие игрушки считались наиболее неинтересными т.к. стоили не так дорого, а выбор был не так широк, то сейчас ситуация сильно изменилась. Именно в наше время деревянные игрушки стали наиболее предпочтительны, особенно для маленьких детей т.к. считаются наиболее безопасными и экологичными.
Пластмассовые игрушки встречаются в продаже наиболее часто. Разнообразные модели пластмассовых игрушек иногда являются непрочными, но и ругать их не следует. Оптимальным выбором пластмассовой игрушки станут формочки для игры в песочнице и другие игровые наборы. Разнообразные модели (например, часто встречающиеся машинки) подойдут для ребёнка старшего возраста. Пластмассовые игрушки российского производства по качеству значительно отличаются от пластмассовых игрушек, например Китая, поэтому среди подобного варианта можно найти достойную покупку.
Резиновые игрушки — это оптимальный вариант для малыша. Самое главное чтобы такая игрушка была сделана из неаллергенного и прочного материала, а также не была окрашена краской плохого качества. За резиновыми игрушками легко ухаживать, и прослужат они очень долго.
Ткань и мех. Эти игрушки очень распространены и давно пользуются популярностью у детей и родителей.
Игрушки из керамики, фарфора и фаянса носят скорее декоративный характер и не подойдут маленькому ребёнку. Обычно из подобных материалов можно увидеть разнообразные куклы.
Автор Румянцева НинаПоследнее обновление 02.10.2009
Какие есть игрушки: разнообразие и предназначение
Зачем нам нужны игрушки? Ну, это простой вопрос! Мы покупаем их детям, чтобы они росли счастливыми и развивались. Покупаем их для себя, чтобы порадоваться. Покупаем их для наших домашних питомцев, чтобы они порезвились и повеселили нас.
Заводная игрушка
Итак, игрушки бывают:
- для ребенка,
- для взрослого,
- для домашних животных.
Детские игрушки подразделяются на несколько групп в зависимости от возраста и пола ребенка. Есть специальные игрушки, которые помогут ему полюбить учебу и физический труд или определиться с хобби.
Взрослым игрушки помогают поднять настроение или восстановиться после инсульта. Также игрушки, особенно мягкие, часто дарят на свадьбу и используют как украшение интерьера.
Игрушки для семьи помогают вместе учить иностранные языки, например английский, немецкий, французский, испанский или португальский. Они вдохновляют вместе готовить и делать разные вкусности, например домашний марципан.
Игрушки для домашних питомцев доставят радость не только кошкам, собакам и попугайчикам, а абсолютно всем: папам, мамам, бабушкам, дедушкам и, конечно, детям.
Какие бывают игрушки: материалы, предназначение, особенности
Если говорить о материалах, из которых делаются игрушки, то можно выделить довольно много групп: тканевые, меховые и фетровые, фарфоровые, глиняные и фаянсовые. Пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянные… И даже серебряные и золотые.
Ювелирные украшения из серебра и золота в виде фигурок — тоже своего рода игрушки
По предназначению игрушки тоже бывают самыми разными, например, это конструкторы, головоломки, музыкальные и спортивные игрушки, настольные игры…
По определению игрушки бывают:
- свадебные,
- офисные,
- интерьерные,
- оригинальные,
- прикольные,
- интерактивные,
- летние,
- съедобные.
Виды детских развивающих игрушек
Игрушки являются неотъемлемой частью мира ребенка. При помощи игрушек дети познают мир, развивают свои творческие способности, учатся общению и культуре поведения
Очень важно, чтобы у ребенка были игрушки, которые у него вызывают интерес. Ведь процесс познавания этого сложного и разнообразного мира происходит именно при помощи игрушек
Детские развивающие игрушки делятся на несколько категорий:
Музыкальные игрушки
Научно доказанный факт: слух у ребенка формируется еще до рождения. В период беременности мамам рекомендуется слушать хорошую, спокойную музыку, разговаривать с младенцем. Музыкальные игрушки необходимо приобретать в первый месяц после рождения. Так они начинают знакомство с миром звуков.
Малышам лучше всего покупать музыкальные мобили и специальные развивающие коврики. По мере роста младенца могут появляться самые разные игрушки болталки — запоминалки. Они выпускаются в виде бабочек, гусеничек, или в виде современных гаджетов.
Экологичные развивающие игрушки
Это деревянные изделия и изделия из качественной пластмассы, покрытые стойкой и не вредной для детей краской. Самым известным представителем этой категории является, конечно же, известная всем пирамидка.
Пирамидка способствует развитию мелкой моторики и координации рук, развивает память и внимание, малыши начинают различать формы и размеры. Сюжетные игрушки
Сюжетные игрушки
Для развития воображения подойдут сюжетные игрушки. Это могут быть куклы, для которых дети строят домики, обставляют мебелью и играют роль мамы.
Дети с удовольствием играются с игрушечными котиками, симпатичными щенками, пандами или обезьянками.
Спортивные игрушки
К этой категории относятся мячики, настольный футбол, кегли, мозаика и другие. С такими игрушками хорошо играть вместе с ребенком, устраивать домашние спортивные состязания, тем самым воспитывать командный дух, учить не только выигрывать, а и с достоинством принимать поражение.
Обучающие игрушки
Сейчас существуют большое количество специальных обучающих игр, которые разделены по возрастным группам. Обычно это настольные игры, содержащие в себе различные цветные карточки. К обучающим играм можно отнести также кубики, конструкторы, лото и т. п.
Строительные игрушки
К этим игрушкам относят наборы кубиков, конусов и других разнообразных фигур позволяющие ребёнку проявить всю свою фантазию. Строительный материал может быть крупных, средних и мелких размеров. Крупные и средние детали способствуют большей подвижности детей во время игры, тогда как мелкие детали привлекают в движения в основном только руки. С мелким конструктором ребёнку лучше играть сидя за столом.
Музыкальные игрушки
К этим игрушкам относят разнообразные имитаторы музыкальных инструментов, а также озвученные игрушки. Музыкальные игрушки отлично подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.
Театральные игрушки
Эти игрушки помогают воспроизвести сюжеты различных сказок, что очень полезно для всестороннего развития ребёнка
В таких играх задействуется память, внимание, восприятие, речь и т. д
Как видно, игрушки оказываются, могут не просто занять ребёнка на какое-то время, но и быть чрезвычайно полезными для его развития.
Виды игрушек по назначению и функциям
Для развития физиологических и психических качеств, навыков и умений требуются разные виды развивающих игрушек. Они воздействуют на логическое и образное мышление, восприятие и физическое развитие. Рассмотрим каждый вид развивающих игрушек:
Игрушки для развития восприятия
Восприятие познается в процессе игры, в которой нужно различать цвета, формы и размеры. Для этого подойдут игрушки с картинками предметов разных размеров, цветов и форм. Это могут быть:
- фигурки различных цветов;
- кубики;
- крупные пазлы;
- матрешки;
- коробки разных форм;
- кубики и другие.
Игрушки для развития образного мышления
Развитию этих навыков способствуют занятия рисованием, лепкой, конструированием, моделированием или аппликацией. При помощи развивающих игрушек дети учатся собирать картину или предмет из разных частей, следуя схеме или плану.
К таким игрушкам относятся:
- самые разные кубики;
- карточки с картинками;
- лабиринты;
- конструкторы;
- мозаики;
- любые строительные материалы;
- различные материалы для творчества.
Игрушки для развития логики
Игрушки должны развивать у ребенка логическое мышление, учить грамотно выстраивать события, разделять их по признаку или свойствам.
К таким развивающим игрушкам можно отнести:
- самые разные головоломки;
- настольные игры;
- сюжетные пазлы различной тематики.
Игрушки для физического развития
У всех детей должны быть игрушки, которые будут способствовать физическому развитию. К таким игрушкам относят:
- мячи;
- обручи;
- спортивные тренажеры и другие.