Консолидация
Теперь целесообразно будет полноценным образом рассмотреть консолидацию как разновидность систематизации нормативно-правовых актов, а также систему консолидации
Важно отметить, в представленном случае несколько нормативных актов, близких по содержанию, сводятся в единый, укрупненный (масштабный) акт нормативно-правовой природы для того, чтобы преодолеть множественность нормативных актов, а также обеспечить единство правового регулирования. В настоящее время консолидации свойственны следующие особенности:
- Является своеобразным правотворческим приемом (кстати, инкорпорация, пусть даже официальная, не имеет никакого отношения к правотворчеству).
- Производится исключительно правотворческими органами. Помимо этого, ее проведение уместно лишь в отношении лишь тех правовых актов, которые приняты ими.
- В случае консолидации объединенные правовые акты утрачивают ранее существующую силу, а на их замену становится вновь сформированный акт нормативно-правовой природы, имеющий соответствующие официальные реквизиты (дату принятия, наименование, определяющий номер и, конечно же, подпись непосредственного должностного лица).
Необходимо дополнить, что в соответствии со своей природой консолидация занимает промежуточную позицию между кодификацией и инкорпорацией.
Необходимость систематизации
Актуальные на сегодняшний день цели систематизации нормативно-правовых актов основаны на существующей необходимости в ней:
- Для доступности действующего законодательства.
- Для удобства использования законодательства при необходимости.
- Для устранения неэффективных и устаревших правовых нормативов.
- Для абсолютного разрешения конфликтов юридической природы.
- Для ликвидации актуальных пробелов.
Важно отметить, что упорядоченное посредством систематизации нормативных правовых актов российское законодательство в любом случае позволяет достаточно быстро и эффективно ориентироваться в действующей совокупности актов. Таким образом, периодическое осуществление рассматриваемой операции предполагает быстрое нахождение необходимых юридических актов
Помимо этого, здесь актуально установление их взаимосвязей с иными актами подобной природы, выявление коллизии, некоторых изменений и так далее.
Внешний тип обработки
В чем же состоит внешняя обработка действующих правовых актов? Здесь уместен следующий алгоритм:
- Из основного содержания удаляются отдельные абзацы, пункты и статьи, которые утратили силу. В то же время в материал включаются все последующие непосредственно с момента формирования акта изменения.
- Происходит исключение частей, в содержании которых нет предписаний нормативного характера.
- В результате осуществления инкорпорации издается собрание законодательства, специальных сборник законов или другой нормативный акт.
Интересно отметить, что особым видом собрания законодательства на сегодняшний день выступает свод законов, представляющий собой:
- Собрание актуального на данный момент законодательства в инкорпорированном виде без каких-либо исключений.
- Источник официальной публикации.
- Инкорпорированное издание правовых актов высших организаций государственного типа власти (исполнительной и законодательной).
Проведение кодификации
Кодификация всегда носит официальный характер. При проведении кодификации часть устаревшего нормативно-правового материала отбрасывается, внутренне увязываются и рубрицируются части нормативно-правовых актов, формируется структура кодифицированного акта вместе с сопутствующим специфическим содержанием.
Для кодификации присущи определенные признаки, среди которых таковые: ею занимаются исключительно компетентные правотворческие организации на базе конституционных или иных законных полномочий. По сути, кодификация – это деятельность, направленная на формирование нового нормативно-правового акта, который включает нормы, определенно отличающиеся от действовавших ранее.
Кодификационный акт представляет собой сводный акт, который соединяет воедино нормы разных актов, что регулируют ту же самую область отношений общественного характера. Кодификационный акт служит основным актом в указанной правовой отрасли, например, семейный кодекс и земельный кодекс. Кодификационные акты в принципе рассчитаны на продолжительное регулирование отношений общественного характера.
Кодификационные акты по своему содержанию, а также наименованию могут подразделяться на ряд основных видов.
Основы законодательства – это определенный вид кодификационного акта, который устанавливает одни из важнейших положений конкретной отрасли права или сферы госуправления. В федеративных государствах законодательные основы составляют нормативно-правовую базу в отношении кодификационной деятельности отдельных субъектов федерации.
Кодекс – это традиционный вид кодификационного акта, который детально регулирует конкретную сферу схожих общественных отношений. Создание
кодексов – это один из самых эффективных способов решения проблем с ликвидацией множественности актов, которые действуют по одним и тем же вопросам.
Устав – это нормативно-правовой акт, который регулирует определенную сферу госдеятельности, например, устав железных дорог или общественные уставы.
Положение – это нормативно-правовой акт, который детально регламентирует ряд вопросов, касательно статуса либо организации деятельности субъектов права, например, государственного органа, учреждения или организации.
Правила – это нормативно-правовой акт, который определяет порядок организации любого рода деятельности.
Консолидация законодательства
Учет и инкорпорация нормативных правовых актов, ограниченные их внешней обработкой, не решают всех проблем, которые могут возникать в процессе систематизации нормативно-правового материала. В частности, с помощью этих методов нельзя устранить множественности нормативных актов, принятых в разное время по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам.
Множественность нормативных актов преодолевается путем их сведения в один укрупненный акт. Такой прием систематизации называется консолидацией. Новый укрупненный акт полностью заменяет вошедшие в него нормативные акты, поскольку заново принимается компетентным правотворческим органом и имеет собственные официальные реквизиты: наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица. Иными словами, консолидация представляет собой разновидность правотворческой деятельности государственных органов.
И тем не менее это своеобразный правотворческий прием. Его главная особенность состоит в том, что при консолидации не меняется содержание правового регулирования общественных отношений. Все нормативные установления ранее принятых актов объединяются в новом акте без изменений. В лучшем случае проводится их редакционная правка: устраняются противоречия, повторы, длинноты, объединяются в один пункт тождественные по содержанию нормативные предписания и др.
Именно эта особенность консолидации позволила некоторым ученым-юристам рассматривать ее в качестве наиболее совершенной разновидности инкорпорации. Однако, по нашему мнению, инкорпорация и консолидация представляют собой качественно различные приемы систематизации нормативных актов.
Во-первых, они относятся к различным сторонам правовой деятельности государства. Инкорпорация — это один из приемов организационно-методической деятельности государственных органов, призванной обеспечить реализацию норм права в конкретных отношениях. Консолидация же входит в арсенал правотворческих методов.
Во-вторых, инкорпорация и консолидация различаются по кругу применяющих их субъектов. Инкорпорация проводится не только и не столько правотворческими органами, сколько иными государственными органами, научными учреждениями и юридическими издательствами, тогда как консолидация может быть использована только правотворческими органами и лишь в отношении принятых ими нормативных актов.
В-третьих, инкорпорация и консолидация отличаются конечными результатами. Инкорпорация сводится к подготовке сборника нормативных актов, вошедшие в него нормативные акты не утрачивают самостоятельного значения. При консолидации объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный акт.
Таким образом, консолидация представляет собой самостоятельный вид систематизации нормативных правовых актов.
Консолидация достаточно широко используется в правотворческой деятельности с целью упорядочения нормативных актов по вопросам налогообложения, административной ответственности, словом, везде, где можно свести воедино десятки, а то и сотни разрозненных нормативных предписаний без изменения их содержания. Как известно, консолидация получила большое распространение во многих зарубежных странах. Во Франции, например, широко используется практика издания консолидированных законодательных актов, именуемых кодексами, по отдельным достаточно крупным отраслям правового регулирования — о труде, дорожный, сельскохозяйственный, налоговый, таможенный и др.
Отличительные особенности кодификации
Кодификация характерна рядом отличительных черт:
- в кодификационном акте формулируются нормы, которые регулируют наиболее важные и принципиальные вопросы, связанные с общественной жизнью и, которые определяют нормативные основы определенной отрасли законодательства;
- данный акт регулирует достаточно большую сферу отношений, среди которых: брачно-семейные ,имущественные, трудовые отношения или борьба с преступностью и прочее.);
- как итог усовершенствования законодательства, кодификационный акт являет собой некий сводный акт или упорядоченную совокупность взаимозависимых предписаний. Он служит единым и внутренне связанным документом, который включает в себя проверенные жизнью или общественной практикой установленные нормы и новые правила, которые обусловлены динамикой социальной жизни или выявленными потребностями развития общества;
- кодификация рассчитана в первую очередь на создание намного более устойчивых и стабильных норм, что рассчитаны на длительный период действия. Эффективность такого кодификационного акта очень зависит от объективных тенденций развития отношений, и их динамики;
- предмет кодификации определяется в зависимости от деления системы законодательства на отрасли. Таким образом, кодификация укрепляет системность нормативных актов, а также их юридическое единство и согласованность. Кодификационный акт возглавляет целую цепь взаимосвязанных нормативных актов, которые образуют определенную отрасль или подотрасль законодательства;
- акт кодификации имеет значительный объем и сложную структуру. Можно сказать, что это своеобразный увеличенный блок законодательства, который обеспечивает более правильное построение системы нормативных предписаний и удобство их использования.
Виды и признаки кодифицированных источников права
Основные виды кодификации:
- Всеобщая – заключается в принятии целой серии кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства, после чего создается объединенная, внутренне согласованная система таких актов.
- Отраслевая кодификация – охватывает законодательство определенной отрасли (уголовно-исполнительный кодекс и пр.).
- Специальная (комплексная) – заключается в издании актов, которые регулируют определенный правовой институт (кодекс об административных правонарушениях пр.).
К признакам кодификации относятся следующие:
- Ей занимаются исключительно специальные органы.
- В результате кодификации появляется кодифицированный акт.
- Кодифицированный акт – основной среди всех актов конкретной сферы.
На сегодняшний день основными кодифицированными актами представляются следующие:
- Основы законодательства представлены кодифицированными нормативными правовыми актами федерального уровня, которые содержат центральные нормы, касающиеся предмета совместного ведения РФ и субъектов (Основы законодательства о нотариате и пр.).
- Кодексы — систематизированные комплексные законодательные акты, которые в определенном порядке объединяют переработанные нормы права, как правило, они регулируют однородную сферу общественных отношений (Гражданский кодекс, Семейный кодекс и пр.).
- Уставы — кодифицированные нормативные правовые акты, в них объединяются нормы, затрагивающие вопросы по регулированию деятельности на уровне отдельных министерств, ведомств, служб определенной сферы (уставы железных дорог и пр.);
- Положения — кодифицированные нормативные правовые акты, которые определяют юридический статус и порядок деятельности определенных субъектов права, регламентируют полномочия определенных органов, определяют их структурные и функцональные особенности (положения о министерствах, ведомствах и пр.);
- Правила — кодифицированные нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок определенного вида деятельности (правила дорожного движения и пр.).
Замечание 1
Как было отмечено ранее, кодификация является формой правотворчества. Она обобщает действующее регулирование и направлена на создание новых норм, которые отражают необходимость внесения изменений в законодательство.
Кодификация имеет характерные черты:
- В кодификационном акте обычно формулируются нормы, которые регулирующие центральные вопросы в определенной отрасли законодательства.
- Кодифицированный акт регулирует обширную сферу отношений (трудовые и пр.).
- Кодифицированный акт – сводный акт с упорядоченной совокупностью взаимозависимых предписаний.
- Кодификация рассчитана на длительный срок действия акта.
- Кодифицированному акту присущ значительный объем и сложная структура.
Замечание 2
Следует отметить, что кодификация является наиболее сложной и совершенной формой систематизации законодательства, которая имеет правотворческий характер. Она способствует усилению стабильности законодательства, создает в нем укрупненные нормативные блоки, позволяя производить одновременное совершенствование содержания и формы законодательства.
Кодификация законодательства
Кодификация – это форма коренной переработки действующих НПА в отдельной сфере, способ качественного упорядочения законов, обеспечения их согласованности и компактности, а также расчистки нормативного массива, освобождения от устаревших норм.
Создание кодифицированного акта предполагает объединение в систему действующих норм, которые эффективно работают, переработка их содержания, изложение внутренних предписаний в стройном и согласованном виде, обеспечение максимального регулирования в той или иной сфере. В процессе кодификации пересматриваются нормы, устраняются противоречия и несогласованности.
Кодификация является формой правотворчества. Она обобщает регулятор норм и устанавливает новые нормы, если назрела такая необходимость. При создании кодифицированного акта выявляются потребности в обновлении норм, в их замене.
Кодификацию можно рассматривать как форму совершенствования законодательной базы по существу. В результате такой работы появляется сводный акт стабильного содержания – кодекс, положение, устав. Упорядочение и обновление – это свойства кодификации, позволяющие отнести ее к наиболее совершенной форме правотворчества.
Для того чтобы законодательная система при любых обстоятельствах оставалась системой, содержащей взаимосвязанные элементы, обладающей нужной и вполне достаточной их совокупностью, являющейся внутренне согласованной и непротиворечивой, а также нормальным образом функционировала, развивалась и совершенствовалась, необходимо обеспечивать ей постоянное воздействие систематизации (специального процесса). В данной статье в полной мере рассмотрена деятельность правотворческих органов по систематизации, а также все аспекты, так или иначе затрагивающие актуальную тему.
Понятие
Под систематизацией в настоящее время необходимо понимать деятельность со стороны правотворческих органов, связанную с упорядочением и совершенствованием нормативного материала посредством его внутренней и внешней обработки для поддержания абсолютной системности действующего законодательства, а также обеспечения правовых субъектов необходимой информацией нормативно-правовой природы.
Для чего нужна систематизация нормативных правовых актов ? Необходимость операции обусловлена в первую очередь тем, что сегодня непрерывным образом осуществляется процесс издания принципиально новых актов. Кроме этого, из-за воздействия временного фактора некоторые акты правового характера по факту утрачивают существующую ранее силу, устаревают. Нередко случается так, что накапливаются существенные противоречия между различными предписаниями юридического значения.
Кодификационные акты
Важно отметить, что кодификационные акты классифицируются в соответствии с тремя разновидностями, среди которых следующие пункты:
Основы действующего законодательства, которые устанавливают важнейшие нормативные модельные положения той или иной отрасли или области управления со стороны государства в условиях федерации.
Кодекс-комплекс, который является комплексом правовых нормативов, объединенных в едином акте и регулирующих конкретную область общественной жизни (к примеру, уголовную или гражданскую).
Положение или устав, которые являются комплексными актами специального действия
Важно отметить, что издание их осуществляется не только посредством законодательных, но и с помощью иных правотворческих органов (правительством, президентом и так далее).. В заключение целесообразным будет отметить существующие на сегодняшний день в российском государстве проблемы систематизации нормативных правовых актов
Таким образом, среди них актуальными являются следующие пункты:
В заключение целесообразным будет отметить существующие на сегодняшний день в российском государстве проблемы систематизации нормативных правовых актов. Таким образом, среди них актуальными являются следующие пункты:
- Недостаточно эффективная обработка единой внутренней структуры касательно систематизации актов нормативно-правовой природы в плане согласованности.
- Наличие большого количества формально действующих, но по факту утративших собственную силу законодательных и других нормативных актов.
- Факт, предполагающий то, что некоторые нормативные акты, вплоть до уставов и конструкций субъектов российского государства, не согласованы с федеральными.
В процессе рассмотрения материала, затрагивающего вопросы систематизации нормативно-правовых актов Российской Федерации, выяснилось, что сегодня существует немало проблемных пунктов данной темы (к примеру, система источников действующего права так или иначе испытывает нужду в четком разделении труда, а также ясно поставленных целях). Тем не менее соответствующие органы государственной власти активно занимаются данными вопросами и, конечно же, все в большей мере совершенствуют совокупную систему.
-
Зачетная система в школе
-
Нормативно правовой договор это кратко и понятно
-
Становление социальных отношений кратко
-
Отчет об усилении мер безопасности в школе
- Метод круговой тренировки в доу
Инкорпорация. Пример инкорпорации
В настоящее время под инкорпорацией необходимо понимать способ (методику, разновидность) систематизации, в соответствии с которым правовые акты так или иначе подвергаются исключительно внешней обработке или же не подвергаются таковой вовсе. Помимо этого, размещаются они в определенном порядке (хронологическом, алфавитном, предметном, который по-другому именуется систематическим, и так далее) в единых сборниках соответствующего образца, а также изданиях аналогичного направления. Систематизация нормативных правовых актов предполагает инкорпорацию конкретного вида. Так, на сегодняшний день принято выделять следующие разновидности рассматриваемой категории:
Понятие систематизации
Система действующих нормативных актов в современном цивилизованном государстве является весьма сложной вследствие как значительного числа органов, принимающих такие акты, так и множественности актов, издающихся правотворческими органами. Кроме того, система нормативных актов подвержена быстрым изменениям. Вновь принятый закон, акт президента и иной источник права нередко вносит коррективы в действующие акты. Одни из них дополняются новыми предписаниями, другие изменяются, а третьи признаются утратившими силу полностью или частично.
Чтобы в массе действующих и изменяющихся источников российского права оперативно находить нужные нормы, государственные органы, предприятия, да и работники, имеющие дело с нормативными актами, вынуждены постоянно заниматься работой по приведению их в упорядоченную совокупность, систему. Подобного рода деятельность охватывается понятием систематизации нормативных актов.
Систематизация прежде всего используется в качестве эффективного способа обеспечения субъектов права необходимой нормативно-правовой информацией. Достаточно широко систематизация применяется и в процессе правотворческой деятельности.
Современная правовая практика знает и использует четыре способа систематизации нормативных актов: сбор государственными органами, юридическими лицами нормативных актов, необходимых для их деятельности; издание различного рода сборников законов и иных нормативных актов; объединение совокупности мелких актов, изданных по одному или нескольким взаимосвязанным вопросам, в один укрупненный акт; создание нового акта — кодекса или иного акта, приближающегося по своим юридическим качествам к кодексу, — путем переработки действующих норм права, а также дополнения их новыми нормативными установлениями.
Сообразно названным способам систематизации нормативных актов выделяются ее четыре вида: учет, инкорпорация, консолидация и кодификация.
Особенности инкорпорации
Инкорпорация в качестве способа систематизации нормативных правовых актов наделяется следующими характеристиками:
- Возможность существования как в официальном, так и в неофициальном плане.
- Субъектами инкорпорации могу выступать как частные лица и общественные организации, так и государственные органы.
- Инкорпорация ни при каких обстоятельствах не касается нормативного содержания правового акта: нормативы права подлежат инкорпорации в том виде, в котором они действуют при систематизации нормативных правовых актов .
- Нормативные акты могут подлежать инкорпорации как в виде, принятом правотворческими органами, так и подвергаться рассматриваемой ниже внешней обработке.
Консолидация законодательства
Консолидация законодательства – форма систематизации при которой создается укрупненный правовой акт, который вбирает в себя десятки, а то и сотни мелких НПА, касающихся одного и того же вопроса.
Правотворческий орган утверждает этот акт как новый правовой источник, а прежние разрозненные документы считаются, утратившими силу. Следует отметить, что объединяются в один акт нормативные предписания, имеющие одинаковую юридическую силу.
Консолидация относится к особому виду правотворчества, где вновь созданный документ не меняет содержания правового регулирования и не вносит изменений и новелл в действующее законодательство.
При подготовке консолидированного акта соблюдается логическая последовательность норм, содержащихся в мелких актах, будущий акт структурируется. Затем документ подвергается редакционной правке, чтобы в изложении содержания соблюдался единый стиль и использовалась унифицированная терминология. При работе над документом устраняются противоречия, повторения, исправляются устаревшие понятия, нормы, близкие по содержанию, распределяются по пунктам.
Можно привести большое количество примеров консолидированных актов из мировой юридической практики.
В Великобритании, например, существуют акты парламента, они объединяют множества актов, изданных в разные годы по одному и тому же предмету регулирования.
Во Франции распространены кодексы, объединяющае предписания, регулирующие один и тот же вопрос (Кодекс сберегательных касс, Кодекс дорог общественного пользования).
Проводить ревизию огромного массива актов необходимо с целью отмены устаревших предписаний, внесения изменений, соответствующих требованиям времени, объединения разрозненных норм или фрагментов норм в пункты, издания укрупненных актов. В упорядочении законодательства консолидация действующих актов является приоритетным направлением.
Систематизация нормативных правовых актов: понятие и виды
Как выяснилось, под систематизацией анализируемых позиций следует понимать деятельность, направленную на совершенствование и максимально грамотное упорядочение правовых актов через их внешнюю и, конечно же, внутреннюю обработку с целью воздействия на отношения в обществе системным образом. Иными словами, это не что иное, как приведение действующего законодательства в оптимально работающую систему.
Систематизация нормативных правовых актов, понятие и виды ее в соответствии с современной юриспруденцией включают три наиболее используемых способа (вида). Так, систематизация может производиться посредством:
- Инкорпорации.
- Консолидации.
- Кодификации.
Особенности кодификации
Как и две представленные выше категории, кодификация определяется индивидуальными характеристиками, среди которых следующие пункты:
- Кодификация – это наиболее сложная в плане структуры, но в то же вреся совершенная форма такой категории, как систематизация.
- В соответствии со своей сущностью кодификация является разновидностью правотворчества, так как объект процедуры – не что иное, как правовые нормы.
- Осуществлением кодификации занимаются исключительно компетентные органы власти государственного значения на основании полномочий конституционной или же иной направленности на законном уровне.
- Кодификация так или иначе вносит новый нюанс в регулирование действующих на сегодняшний день правовых норм (в любом случае она представляет собой «юридическую реформу»). Как правило, связано это с масштабными преобразованиями социального характера. Здесь можно лицезреть явное отличие рассматриваемой категории от инкорпорации, носящей постоянный характер и производящейся периодическим образом. Помимо этого, результаты инкорпорации рассчитываются на длительный период.
- Результат кодификации – не что иное, как кодификационный акт, отличающий логическую и юридическую целостность, сводную направленность (объединяет нормативные предписания, не утратившие собственного значения), сложное строение и существенный объем, главенствующую роль среди иных отраслевых актов, а также широких охват в плане социальной сферы общественной жизни.
Кодификация как форма систематизации государства
На сегодняшнем этапе общественного развития систематизация нормативно-правовых актов осуществляется уже на стадии их опубликования в официальных информационных источниках. В таких изданиях они расположены по конкретной системе, в зависимости от юридической силы, принявшего их органа, юридической природы – нормативные они или ненормативные и прочее. Также каждому акту присваивается номер.
Кодификация законодательства – это вид коренной переработки нормативных актов, которые уже действуют в указанной сфере отношений, а также способ качественного упорядочения законодательства, обеспечения его согласованности и компактности и расчистки нормативного массива, а также уход от устаревших или не рентабельных норм.
При проведении процесса кодификации составитель спешит объединить и систематизировать рентабельные действующие нормы и переработать их содержание, а также согласованно изложить нормативные предписания, организовать наибольшую полноту регулирования соответствующей сферы отношений. Ее цель – критически переосмыслить уже действующие нормы и устранить противоречия или несогласованности.
Можно сказать, что кодификация — это систематизационная работа более высокого уровня, чем инкорпорация. Ведь при проведения кодификации происходит качественный пересмотр действующих юридических норм, устранение несогласованностей, дублирований, противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отменяются неэффективные и устаревшие нормы.
Нормативный материал приводится законодателем в стройную, то есть во внутренне согласованную правовую систему. Таким образом, в замен ранее действовавшему большому количеству юридических нормативных документов предложен единый сводный акт, а его изданием достигается четкость, а также эффективность правового регулирования.
Кодификация — это также форма правотворчества. Она служит обобщением работающей регуляции, которая направлена на ликвидацию новых норм, отображающих возникшие потребности общественной практики и преодолевающих пробелы правовой регуляции.
Кодификация — это и форма усовершенствования законодательства в сущности.
Ее итогом есть новый возведенный законодательный акт относительно стабильного содержания, например, кодекс, положение, устав. Он замещает ранее действующие нормативные акты по этому вопросу. Сочетание в кодификации упорядочивание и обновление законодательство позволяет рассматривать ее как наиболее совершенную, высшую форму правотворчества.
Кодификация – это также деятельность определенных правотворческих государственных органов по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта. Она осуществляется при помощи глубокой, всесторонней переработки действующего законодательства, а также внесения в него необходимых изменений. Кодификация может сопровождаться обработкой нормативных актов, с целью придать им последовательность, непротиворечивость и полноту.
Кодификация
Следующая разновидность (методика) систематизации нормативно-правовых актов – это кодификация . Как и рассмотренные выше категории, она наделена определенными характеристиками индивидуального масштаба. Помимо этого, данный метод является наиболее популярным на сегодняшний день. Кодификация – это такая разновидность систематизации, которая имеет правотворческую природу и направлена на формирование принципиально нового нормативно-правового акта сводного типа (кодекса, основ законодательства и так далее) посредством коренной переработки актуального ранее законодательства для абсолютного обеспечения единого регулирования конкретной социальной сферы, которое так или иначе должно быть внутренне согласованным.
Внешний тип обработки
В чем же состоит внешняя обработка действующих правовых актов? Здесь уместен следующий алгоритм:
- Из основного содержания удаляются отдельные абзацы, пункты и статьи, которые утратили силу. В то же время в материал включаются все последующие непосредственно с момента формирования акта изменения.
- Происходит исключение частей, в содержании которых нет предписаний нормативного характера.
- В результате осуществления инкорпорации издается собрание законодательства, специальных сборник законов или другой нормативный акт.
Интересно отметить, что особым видом собрания законодательства на сегодняшний день выступает свод законов, представляющий собой:
- Собрание актуального на данный момент законодательства в инкорпорированном виде без каких-либо исключений.
- Источник официальной публикации.
- Инкорпорированное издание правовых актов высших организаций государственного типа власти (исполнительной и законодательной).