«например» или «на пример»: как правильно писать слово?

Что означает пример?

Слово «пример» используется в смысле иллюстрации, чтобы объяснить или подтвердить сказанное. Пример — тот, который попадает в категорию. Могут быть и другие, подходящие под эту категорию. Взгляните на следующие предложения.

Учитель привел два примера подземных стволов.

Фрэнсис очень хорошо приводит примеры.

В обоих предложениях слово «пример» используется в смысле «иллюстрация». Смысл первого предложения будет заключаться в том, что учитель привел две иллюстрации, типичные для подпольных основ, а значение второго предложения будет: «Фрэнсис очень хорошо цитирует иллюстрации, подтверждающие то, что он говорит». Теперь поймите, что иллюстрация используется как иллюстрация, чтобы объяснить или поддержать сказанное. Примеры в значительной степени можно показать по таким предметам, как математика и статистика. Вот пример того, как example используется как глагол.

Примером жестокости главного героя является то, как он обращается со своим сыном.

Персональная настройка интерфейса

Как и в других продуктах Adobe, вы можете настроить интерфейс Premiere Pro под свои нужды. Окна можно перемещать, располагать так, как удобно, менять их размер, добавлять нужные и убирать ненужные. Кроме того, для экономии места несколько окон можно объединить в одном и переключаться между ними по клику на вкладке с именем. 


Объединение нескольких панелей для редактирования файла внутри одного окна в виде вкладок

Чтобы изменить размер и конфигурацию окна, нужно потянуть за его угол с нажатой левой кнопкой мыши. В изменяемом окне появится голубая рамка, которая поможет наблюдать за изменением его размера. При этом размеры соседних окон программы подстроятся под новую конфигурацию автоматически, так что настраивать их отдельно не придется. 

Чтобы удалить ненужную панель, нужно нажать на три полоски рядом с названием и нажать «Закрыть панель». Восстановить ее можно через пункт верхнего меню «Окно», поставив галочку напротив выключенной ранее панели. 


Кнопка удаления панели из интерфейса

Если в процессе настройки интерфейса вы запутались и хотите вернуть его к первоначальному состоянию, нужно зайти в «Окно» — «Рабочие среды» и нажать на «Восстановить сохраненный макет». Вид рабочей среды вернется к виду по умолчанию. 

Когда интерфейс примет нужный вам вид, можно сохранить его, чтобы при следующем открытии программы все элементы точно были на своих местах. Сохранять конфигурацию можно с помощью опции «Сохранить как новую рабочую среду» в пункте меню «Окно» — «Рабочие среды». 


Функция сохранения персональных настроек интерфейса

Нужно только задать имя новой конфигурации интерфейса, а затем нажать на «ОК». 

Правила пунктуации со словом «например»

Для правильной постановки знаков препинания необходимо также принимать во внимание контекст и смысл фразы целиком:

  1. Со значением уточнения, пояснения слово отделяется при помощи запятых с обеих сторон, если находится в середине предложения. При позиции в начале или в конце – одной запятой.
  2. Слово «например» в начале обособленного оборота запятой от этого оборота не отделяется.
  3. Когда обособленный оборот заключен в скобки, то запятая после «например» ставится.
  4. Если за словом «например» следуют однородные члены предложения, впереди оно отделяется запятой, а после него ставится двоеточие.
  5. В сочетании «как например» запятая не ставится в случае последующего перечисления.
  6. Если перечисление отсутствует, то «например» выделятся запятыми с обеих сторон.

Примеры предложений

  1. Завтра, например, ожидаются осадки.
  2. Существуют разные виды спорта. Например, теннис.
  3. Я люблю зелень. Петрушку, например.
  4. В некоторых городах, например, в Сиднее, проходили Олимпийские игры.
  5. В некоторых городах (например, в Сиднее) проходили Олимпийские игры.
  6. Я посетил разные страны, например, Италию, Францию, Канаду, Тайланд.
  7. Некоторые фрукты, как, например, лимон, апельсин, лайм… называются цитрусовыми.
  8. Существуют гуманитарные дисциплины, как, например, история.

Интересные функции Premiere Pro

Среди фишек приложения, которые отличают его от более простых программ для монтажа, — композитинг и кеинг.

Композитинг — это создание единого изображения из двух или более наложенных друг на друга на разных дорожках изображений. Premiere Pro — это программа для нелинейного монтажа, в ней можно накладывать друг на друга практически неограниченное число дорожек. Это открывает широкие возможности для создания интересных эффектов. Например, с помощью композитинга можно «размножить» одну и ту же модель, создав интересный эффект повторения фигуры в одном и том же окружении.


Пример совмещения нескольких фото в одной сцене. Источник

Кеинг — это процесс отделения предмета от фона для замены последнего. Возможно, вам известно слово хромакей. Это съемка на фоне зеленого экрана, который затем можно заменить на любой нужный фон в Adobe Premiere Pro. На самом деле экран может быть и синего цвета. Он хорошо работает тогда, когда съемка выполняется в условиях с невысокой освещенностью. За кеинг в Premiere Pro отвечает функционал Ultra Key. Он предполагает отдельный выбор на видео пикселей какого-либо цвета, который впоследствии будет убран. Работа с хромакеем применяется в большом количестве областей: рекламная съемка, видеоблогинг, киноиндустрия и др. 


Один из этапов работы с кеингом с YouTube-канала Make Media Studios. Источник

Если же при съемке видео зеленый экран не использовался и целевой цвет выбрать нельзя, то отделить персонажа от фона можно с помощью маски. Правда, для получения качественного результата персонаж должен стоять в статичной позе. 

Среду других интересных функций «Премьера» можно назвать мультикамерный монтаж. Это функция для профессиональных монтажеров, у которых есть кадры одной и той же съемки, но с разнонаправленных камер. Например, такой формат съемки часто используется при записи клипов, концертов, спортивных мероприятий. Adobe Premiere Pro позволяет легко управлять такими фрагментами, размещая их в разделенном на части окне монитора. Пользователь может быстро переключаться между ними и синхронизировать видео с разных камер. 


Интерфейс Premiere Pro при использовании функции мультикамерного монтажа музыкального клипа. Источник

Еще один интересный инструмент — творческие титры Premiere Pro Title Designer. С помощью него можно создать уникальные титры с собственным фоновым видеорядом, анимацией текста и мелодией. 


Интерфейс создания титров. Источник

Чтобы ускорить рендеринг видео, можно использовать еще один интересный функционал — движок Mercury Playback Engine. Это модуль рендеринга для Premiere Pro, который ускоряет графический процессор. Для его работы нужно, чтобы видеокарта соответствовала системным требованиям разработчика ПО.

Преимущества и недостатки Premiere Pro

К достоинствам программы можно отнести:

  • Очень широкий функционал, позволяющий детально настраивать практически любые аспекты ролика (цветовой баланс, глубину теней, параметры звуковой дорожки, титры, переходы и пр.).
  • Поддержка всех распространенных форматов видео и аудио, вплоть до профессиональных и нишевых (например 8К или виртуальная реальность — VR).
  • Наличие инструментария анимации, напоминающего After Effects, но упрощенного по сравнению с ним.
  • Совместимость со прочими приложениями и сервисами Adobe (After Effects, Adobe Audition, Adobe Stock и др.).
  • Возможность интеграции с расширениями и пресетами от других разработчиков (например, Glitch Transitions для добавления глитч-переходов, Light Leaks and Bokehs для добавления световых лучей и эффекта боке и др.). В открытом доступе можно найти сотни дополнений для создания нужного эффекта или перехода на видео. 
  • Большое количество предустановленных горячих клавиш для ускорения работы, возможность назначать собственные команды.
  • Большое количество уроков по освоению программы в открытом доступе.

К минусам программы можно отнести:

  • Довольно сложный и во многом избыточный интерфейс, в котором можно эффективно работать только после обучения.
  • Требовательность к ресурсам компьютера, возможность сбоев при недостаточности ресурсов для обработки операции (например, при рендеринге большого фильма со сложной структурой).
  • Высокая цена программы для тех, кто не зарабатывает монтажом и обработкой видео.

Что означает образец?

Слово образец используется в смысле модели или образца. С другой стороны, это небольшой кусок или часть, предназначенная для того, чтобы показать, что такое целое. Взгляните на следующие предложения. Помните, что образец часто бывает физическим.

Торговый представитель передал образец стирального порошка.

Он показал лишь образец своих рисунков из мультфильмов.

Врач проверил образец мочи.

В первом предложении образец используется в смысле небольшого фрагмента, который предназначен для демонстрации того, на что похоже целое. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, это «небольшое количество товара, особенно то, которое дается потенциальному покупателю». Поскольку мы говорим о продажах, здесь даны образцы, чтобы продвигать стиральный порошок, показывая, как он есть на самом деле. Во втором предложении образец слова снова представляет собой небольшую часть, которая представляет собой целое. Он просто показывает один мультфильм, чтобы показать, на что похожи его мультфильмы. В третьем предложении образец используется в смысле образца. Итак, врач проверил анализ мочи. С другой стороны, слово «образец» в основном используется в маркетинге и продаже товаров. Вот пример того, как образец используется как глагол.

Он с большим интересом отведал вина.

Торговый представитель передал образец стирального порошка.

Когда «к примеру» выделяется запятыми

Рассмотрим следующие случаи, когда знаки нужны.

В начале сочетания

Запятая ставится только в начале рассматриваемого выражения, если оно является вводным и находится в конце предложения.

Пример:

Елене тяжело дается математика, но она прекрасно рисует, к примеру.

Знак ставится только с одной стороны, если исследуемое сочетание входит в состав обособленного оборота, начинает или завершает его. В подобных случаях запятыми выделяется вся конструкция целиком, а не только искомое словосочетание.

Например:

Мы планируем летом отдохнуть в какой-нибудь экзотической стране, в Камбодже к примеру. (сочетание обособляется вместе с уточняющим оборотом)

С двух сторон

Знаки препинания окружают рассматриваемое словосочетание с двух сторон, если речь идет об одиночном вводном слове, которое находится в середине предложения.

Дмитрий Захарович, к примеру, внимательный и опытный доктор, ему можно доверять.

Запятые также ставятся с двух сторон, если исследуемое словосочетание входит в состав обособленного оборота и находится в его середине, то есть не в начале и не в конце.

Пример:

Целый вечер Сергей не отходил от Ольги, поддерживая ее, к примеру, тем, что время от времени рассказывал что-то интересное, делился важным опытом, давал советы. (сочетание внутри деепричастного оборота – знаки по обе стороны)

Вводное слово, граничащее с другим вводным, несомненно, отделяется от него запятой.

Рассмотрим пример:

Вероятно, к примеру, Ольгу Павловну не предупредили о предстоящем мероприятии, поэтому она не явилась.

Независимо от расположения во фразе сочетание выделяется знаками препинания, если для обособления используется, помимо запятой, другая пунктуация: тире, скобки.

Например:

Я готов тебе помочь, но твою работу я сделать не смогу (к примеру, выучить за тебя урок или ответить на вопрос учителя).
Обратите внимание на новое периодическое издание – к примеру, «Дальний путь».

Напомним, что вводное слово, граничащее с союзами «как» или «чтобы» тоже отделяется знаками:

Я всегда хотела стать такой, к примеру, как великая актриса Алиса Фрейндлих. В образе Снежной королевы она восхитительна.
Обязательно возьми с собой мобильный телефон для того, к примеру, чтобы всегда оставаться на связи и вести переговоры с любой точки города.

Как выбрать пример для подражания

Определись, кем ты хочешь быть, чем заниматься и какой образ жизни вести

Это самый главный пункт. Ты хочешь вести определенный образ жизни? Хочешь добиться чего-то в определенной сфере, которая тебе нравится? Хочешь изменить себя, развить в себе сильную личность? Тогда подумай и напиши свои стремления и качества, которые тебе помогут всего этого добиться. А вот вторым шагом необходимо выбрать пример для подражания, который добился уже чего-то или у него есть эти необходимые качества.

Выбери пример из своего круга общения или среди знаменитостей

Для начала нужно обратить внимание на свое окружение. Первым делом – на родителей

Так как в детстве ребенок берет сначала пример именно с родителей. И вырастая, они могут так и остаться главными примерами для подражания. Могу сказать, что мама для меня является примером для подражания. Смотря на нее, на ее действия, я много чего понял, осознал и лучшие привычки встроил в свою жизнь. Если же родители так и не смогли стать примером, то в юности мы больше ориентируемся на своих друзей, с которыми мы постоянно общаемся. Помню в детстве, один из моих друзей хорошо играл на гитаре. Я тоже очень сильно хотел научиться игре на этом инструменте. И в некоторых моментах я действительно хотел ему подражать, быть таким же, играть так же. В итоге – играть на гитаре я научился, сам! А вот когда мы вырастаем и уже приобретаем какую-ту профессию, то здесь больше смотрим на знаменитостей в той или иной сфере деятельности. Как правило, мы со знаменитостями не можем быть рядом, чтобы они нас чему-то учили. Поэтому приходится изучать их биографию, следить за их действиями в СМИ и делать выводы, основываясь на личных наблюдениях.

Помни, что люди не идеальны

Если ты уже выбрал пример для подражания, то не нужно его полностью копировать. Это очень большая ошибка. Понимай, что в любом человеке есть положительные и отрицательные стороны. Твоя задача взять от подражания все самое лучшее и встроить это в свою жизнь. Это могут быть привычки, действия, мысли, идеи и так далее.

Узнай все об успехах и провалах кумира

Это тоже очень важный этап, так как можно заранее отгородить себя от провала в каком-либо деле, узнав о неудачах твоего примера для подражания. Успех не приходит сразу, это очень долгий и тернистый путь. И почти все набивают себе много шишек, прежде чем добиться успеха. Это упасет тебя от многих провалов и сделает твой путь более быстрым и легким.

Николай Сысоев

7 сфер жизни

Система гармоничного развития личности, которая приведет к счастью, успеху и богатству

1 уникальная система развития личности 3 важных вопроса для осознанности 7 сфер для создания гармоничной жизни 21 вектор для эффективного развития

читать книгу

Не стоит копировать полностью

Пример для подражания нужно использовать, как ориентир, а не образ поведения

Тем самым ты сохранишь свою индивидуальность, а это очень важно. Брать с кого-то пример – хорошо, но более важно быть индивидуальностью

В погоне за примером важно не потерять себя. Не стоит просто копировать – нужно выделяться и может когда-нибудь ты тоже станешь примером для подражания.

Похожие термины:

  • метод воспитания, предполагающий пример жизни и деятельности родителей, учителей и других авторитетных (значимых) лиц, которому следует воспитанник.

  • пример жизни и деятельности родителей, учителей и других авторитетных лиц, которому следует воспитанник. Л. п. в. является важным фактором педагогического влияния.

  • установление связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки — орудием практической дея

  • стратегия обучения, основанная на побуждении учащихся к объяснению новых явлений (предсказание последствий, объяснение неизвестного, построение гипотез и т. д.) путем применения учащимися имеющи

  • То же, что практика. Один из этапов обучения. На этапе П. обеспечивается связь между приобретенными знаниями и речевыми навыками в процессе формируемой речевой деятельности. См. методы организации

  • процесс использования полученной информации в различных видах деятельности человека (игровой, учебной, трудовой).

  • один из основных критериальных показателей качества практического (производственного) обучения. Показатель характеризует умения обучающегося (выпускника) использовать приобретенные профессио

  • это деятельность, ориентированная на формирование умений осуществлять: автоматизацию процессов обработки результатов учебного (лабораторного, демонстрационного) эксперимента; выявление основн

  • Педагогический принцип — это основное, исходное положение, которым руководствуются при конструировании и применении педагогических технологий. В педагогической литературе описываются самые ра

  • типовой нормативно-методический документ, устанавливающий термины и их определения, а также требования, обеспечивающие образовательный процесс возможностью использования средств ИКТ в процесс

  • различных предметных областей) понимается как разбиение средств ИКТ на типы по определенному(ым) признаку(ам) и соотнесение каждого конкретного типа(ов) средств ИКТ с определенным(и) видом(ами) уче

  • установление в рамках организаций сферы общего среднего образования единых норм и требований, предъявляемых: 1. к предоставлению (обеспечению) возможностей использования определенных видов сред

  • Общедидактические методы обучения, с помощью которых преподаватель обеспечивает формирование речевых умений в различных сферах общения и видах речевой деятельности на основе приобретенных уча

  • Общедидактический метод обучения, относящийся к группе практических методов. Используется преподавателем с целью формирования речевых умений на основе приобретенных знаний и речевых навыков. П

  • модификация метода коррекции поведения. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не тр

  • документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) у

  • учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты о

  • учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), опре

  • учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результ

  • определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. На основе П. п. создаются рабочие программы (Педагогическ

Часть речи и роль в предложении словосочетания «к примеру»

В зависимости от контекста данное сочетание может выступать в роли вводного, а также может быть второстепенным членом предложения – дополнением.

Рассмотрим оба случая.

Вводное сочетание

Выполняя функцию вводного словосочетания, рассматриваемое выражение не отвечает на вопросы, от него тоже невозможно задать вопросы к другим членам предложения. Оно поясняет содержание информации, изложенной в предыдущей фразе или абзаце, указывает на связь мыслей, обеспечивает последовательность изложения.

Употребляется преимущественно в разговорной речи, причем при произношении выделяется интонационной паузой. Вводное сочетание, как известно, можно изъять из фразы без нарушения структуры и потери смысла. Также это словосочетание можно заменить следующими синонимами: «скажем», «например», «так», «в частности».

Член предложения

Существительное «пример» в форме Дательного падежа вместе с предлогом «к» может выполнять функцию дополнения. Отличить дополнение от вводного сочетания очень легко: если между двумя словами можно вставить прилагательное или местоимение, значит перед нами второстепенный член предложения – дополнение. Например: «к вашему примеру», «к лучшему примеру».

Аналоги Premiere Pro

Перечисленный ниже софт не является стопроцентным аналогом Premiere Pro, однако вполне способен решить большинство задач по профессиональному монтажу: нарезка видео, компоновка, цветокоррекция, наложение эффектов и переходов, кеинг, композитинг и др. 

Avid Media Composer. Одна из первых профессиональных программ для работы с видео. По количеству функций она сравнима с Premiere Pro (например, очень удобна для обработки видео с нескольких камер), поэтому ценится профессионалами киноиндустрии. Однако софт непрост для освоения, а в интернете мало обучающих материалов. Поэтому у программы очень высокий порог входа и она сложна для новичков.


Фрагмент интерфейса Avid Media Composer. Источник

DaVinci Resolve. Профессиональная программа, работающая по принципу «Всё в одном». В ней можно выполнять цветокоррекцию, накладывать визуальные эффекты, работать со звуком и т.д. Еще одно преимущество DaVinci Resolve в том, что она работает не по подписке, а покупается один раз и навсегда. Существует бесплатная версия с ограниченным функционалом: малым количеством эффектов, отсутствием рендера в HDR. Из минусов — программа очень требовательна к «железу» и довольно часто расстраивает пользователей сбоями. 


Демонстрация профессиональной работы с цветом в DaVinci Resolve. Источник

Vegas Pro. Еще десять лет назад он был главным конкурентом «Премьер Про». Преимущества программы — в гибкой работе с кеингом, большом количестве плагинов и уникальных эффектов, а также доступной цене. Однако цветокоррекцию в этой программе многие считают примитивной, а возможности анимации — недостаточными для профессионала.


Функционал работы с цветом в Vegas Pro. Источник

Прочие программы для монтажа, которые есть на рынке, более просты по функционалу. Наиболее популярны среди них Movavi, Pinnacle Studio, Final Cut Pro, VSDC, FilmoraPro и др.

ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

бесплатно
ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса к дизайну. Получайте подарки каждый день, знакомьтесь с востребованными профессиями и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Другие термины на букву «A»

Adobe IllustratorAdobe InDesignAdobe LightroomAdobe PhotoshopAffinity DesignerAfter EffectsAndroid Accessibility SuiteArchiCADAutodesk RevitAxure RP

«К примеру» — вводное слово

Признаки вводного слова 

  • указывает на связь мыслей, последовательность изложения;
  • в устной речи выделяется интонацией;
  • не отвечает на вопросы других членов предложения и не имеет с ними грамматической и синтаксической связи;
  • его можно убрать без ущерба смыслу предложения;
  • можно заменить на синонимы «например», «скажем» и т. д.

Одиночное вводное слово

1 Вводное слово «к примеру» в предложении выделяется запятыми. 

2 Если в предложении два вводных слова следуют друг за другом, то выделить запятыми нужно каждое из них.

«К примеру» + обособленный оборот

1 Когда «к примеру» стоит в начале или конце обособленного оборота, то выделяется весь оборот вместе с вводным словом.

2 Если же вводное слово стоит в середине такого оборота, то выделяется запятыми как одиночное. При этом и сам оборот следует обособить.

3 Когда обособленная конструкция заключена в скобки или выделена тире, то, независимо от своего расположения, вводное слово отделяется от такой конструкции запятой.

4 От обособленных оборотов, начинающихся со слов «как» и «чтобы», вводное слово всегда отделяется запятой.

«К примеру» + сочинительные союзы «а», «но», «и», «да» (= «и»)

Необходимость отделять вводное слово от предшествующего сочинительного союза зависит от контекста и интонации:

1 Запятая перед вводным словом нужна, если его можно переставить в другое место или убрать без искажения структуры и смысла предложения.

2 Вводное слово не отделяется запятой от союза, если при его перестановке или изъятии теряется смысл предложения и нарушается его структура.

3 Конструкция из сочинительного союза и вводного слова, стоящая в начале предложения, как правило, не разделяется знаками препинания.

При этом не будет ошибкой и постановка запятой, если автору важно сделать интонационную паузу

«К примеру» на границе однородных членов или частей сложного предложения

«К примеру», стоящее на границе однородных членов или частей сложного предложения и относящееся к следующему за ним слову или предложению, не отделяется от него запятой.

Что значит подражать?

Подражать – значит повторять, воспроизводить в точности чьи-либо действия, брать пример с кого-то.

Очень многие люди говорят, что подражание кому-то или чему-то отрицательно сказывается на развитие своего Я, т.е. вместо того, чтобы творить что-то новое, ты пытаешься сделать тоже же самое. Отчасти я с этим согласен. Нужно понимать и улавливать тонкую грань между подражанием и хорошей мотивацией. Не нужно становиться кем-то, нужно быть собой. Но встроить в свою модель жизни положительные черты, качества, действия, процессы и т.д. необходимо для развития личности любого человека. Поэтому в моем понимании подражание является больше мотивацией, чем «тупое копирование».

Существительное с предлогом «на пример»

Учитель указал на пример, приведенный в энциклопедии.

Зададим вопрос: указал на что? На пример.

«Пример» в данном случае – дополнение, выраженное именем существительным. Глагол-сказуемое управляет дополнением в форме винительного падежа единственного числа. Раздельное написание существительного с предлогом можно доказать при помощи падежного вопроса или определения между ними:

  • на какой? при­мер;
  • на чей? при­мер;
  • на хоро­ший при­мер;
  • на ваш при­мер.

Примеры предложений

Посмотрите на пример с составленным уравнением.
Мы смотрим на пример брата.
В новых исследованиях мы всегда опираемся на пример предшественников.
Обратим внимание на пример из статистики.
Посмотрим на пример схемы и составим похожую.
Глядя на пример, изображенный на рисунке, мы понимаем, как устроена растительная клетка.
Мы сделали вывод, сославшись на пример из проверенного источника.
Посмотрев на пример наставника, в успехе он не сомневался.

«К примеру» рядом с сочинительными союзами «а», «но», «и», «да» (= «и»)

Вышеупомянутые союзы, употребляемые в значении «и» нередко пишутся вместе с рассматриваемым выражением.

Необходимость отделения запятой одного слова от другого зависит от контекста.

Рассмотрим несколько случаев:

  1. Вводное сочетание можно убрать из фразы без искажения смысла и без нарушения структуры предложения – запятая после союза ставится.

Пример:

Что делать, если девочка совсем не самостоятельна в быту, но, к примеру, учится хорошо в школе?

Сравним:

Что делать, если девочка совсем не самостоятельна в быту, но учится хорошо в школе. (смысл и структура сохранены, знак препинания ставится)

  1. Вводное сочетание невозможно изъять из предложения, так как оно теряет свое смысловое значение – запятая не нужна.

Что вы ответите, если я вам скажу, что этот ученик старателен, умен, а к примеру, и настолько гениален, что учителя не понимают, как с ним разговаривать. (удалив вводное словосочетание, мы заметим, что структура предложения нарушена)

  1. Данная конструкция, состоящая из союза и вводного сочетания, не разделяется запятой, если находится в абсолютном начале предложения:

Мы бы с радостью приехали в гости. Но к примеру, где нам переночевать? Вблизи нет ни одной гостиницы, а нас всего – девять человек и собака.

Однако запятая после союза может присутствовать, если такова задумка автора. В разговорной речи этой запятой сопутствует интонационная пауза.

Пример:

Может быть, выйдем, погуляем? И, к примеру, возьмем с собой вкусностей, испеченных бабушкой.

Заключение

Я рекомендую тебе тоже выбрать себе примеры для подражания. Это может быть и один человек, может быть и несколько. Это не главное. Необходимо сделать так, чтобы эти люди зажигали в тебе свет, который ты смог бы подарить другим людям через свое дело, через свое служение. Мое мнение, что нет ничего «темного» в подражании. Это всего лишь очередной вид мотивации, который будет подталкивать тебя делать что-то светлое, вдохновлять на новые интересные идеи, тем самым делая твою жизнь ярче и более осознанной.

Люди, являющиеся для тебя примером для подражания, должны служить тебе своеобразными тренерами-консультантами. Прежде чем ты будешь делать в своей жизни какой-то шаг по пути своего предназначения, всегда задавай себе вопрос: «А как бы в этой ситуации поступил бы мой кумир для подражания?». И я уверен, что ответ придет и он принесет новые плоды творения в этот мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: