Политическая система франции до республики и сейчас

Какой политический режим во франции?

Особенности политических процессов во Франции

Замечание 1

Россия и Франция — одни из немногих государств, политические процессы в которых развиваются весьма динамично. Именно в этих государствах постоянно идет поиск оптимального политического процесса, который приводит к взаимному удовлетворению интересов государственной власти, регионов и народов в целом.

Однако подход к политической ситуации любого государства должен быть весьма индивидуальным. В частности, учитывается экономическая политика, которая основана на универсальных инструментах экономики, также учитываются типы регионального развития отдельных областей и территорий государства. Задача любого политика заключается в том, чтобы адаптировать определенные условия к конкретному времени и месту для того, чтобы подобное действие дало определенные плоды и достижения в целом.

Для Франции отношения центра и региона являются серьезной и актуальной проблемой. На сегодняшний день ни одно государство не в состоянии уйти от данной проблемы и проблемы самоопределения отдельных территорий. Очевидно, что в задачу любого государства входит сохранение территориальной целостности. Однако далеко не всегда получается соблюсти все указанные принципы. История учит нас тому, что нередко отношения между центром и региональной властью складываются весьма неудачно, что впоследствии оборачивается неисчислимыми бедствиями для народа.

Не менее важен интерес к территориальному развитию отдельных субъектов. Для того, чтобы гармонично происходило развитие всего государства, необходимо, чтобы гармонично развивались и его субъекты. Это является определяющей чертой политики Франции, которая направлена на развитие региональных процессов, а также партийной структуры и различных политических институтов в обществе.

В рамках обозначенного территориального устройства во Франции можно выделить следующую форму территориально-государственного устройства, как унитарную. Россия отличается федеральной формой устройства, так как состоит из разрозненных субъектов, обладающих самостоятельностью и собственным суверенитетом. Во Франции отсутствует такое понятие, как суверенитет субъектов. Все части государства строго подчинения центру, у субъектов отсутствует самоопределение.

Политический строй сегодня

Современный политический строй: президентско-парламентская республика. Во главе стоят:

  1. президент;
  2. премьер-министр;
  3. правительство;
  4. двухпалатный парламент (состоит из Национального собрания и Конституционного совета).

Более мелкие органы управления: департаменты и коммуны. На сегодняшний день было 5 периодов Республики, а значит — 5 принятых Конституций. Первый период начался с приходом Наполеона к власти. Послевоенное время, в начале 20 века — третья и четвертая Республики.Самые влиятельные партии сегодня:

  • французская социалистическая партия;
  • радикалы;
  • коммунисты;
  • объединение в поддержку Республики;
  • республиканцы;
  • социал-демократы;
  • национальный фронт(с 1972 г.);
  • мелкие партии заграничных департаментов.

Выборы проходят методом народного голосования. Поддержанию политической системы, основ Конституции страна уделяет большое значение. Во Франции живет много русских.Состав Франции включает 96 департаментов. У Франции есть 4 заморских департамента (Мартиника, Гваделупа, Реюньон, Гвиана). А еще две территории: Сен-Пьер и Микелон. Самая крупная административная единица — регион.

Карта регионального деления Франции

Как функционирует политическая система

Президент и Премьер-министр обладают разными полномочиями, но их объем, соотношение зависит от Парламента и состава политических партий. А точнее, от того какие партии вошли в Национальное собрание. Далее все зависит от состава партий.

Если сложилось президентское большинство

Президент сам может назначить премьер-министра. Президент обладает правом принимать окончательные решения. Он же вправе формировать новое правительство, если считает, что в данном случае старый состав не может действовать эффективно. Тогда устанавливается строй президентской республики. В таком раскладе президент — глава исполнительной власти страны.

Если сложилось оппозиционное большинство

Президент тоже назначает премьера. Но, в этом случае исходя из сложившегося распределения мест в Национальном собрании. Тогда происходит следующее: президент относится к одной партии, а премьер к другой. Режим уже принимает парламентский характер, а премьер-министр уже не обязан подчиняться всем решениям президента. Оба должны прислушиваться друг к другу.

При таком распределении сил между партиями, премьер занимается внутренней политикой, а президент — внешней.Примеры таких политических комбинаций

  • 1986—1988 президент Франсуа Миттеран относится к социалистической партии. А голлист Жак Ширак становится премьером.
  • 1993—1995 Франсуа Миттеран снова выбран президентом. Его премьер Эдуар Балладюр, голлист.
  • 1997—2002 роли меняются. К власти приходит голлист Жак Ширак, а премьером становится Лионель Жоспен.

Такая система партийного взаимодействия показала себя весьма эффективной. У всех есть право голоса, а постоянное соперничество не дает определенной партии диктовать свои условия. Просто необходимо искать баланс при принятии любых государственных решений.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Путеводитель по Франции

  • Авиабилеты
  • Автобусные туры
  • Аренда

Билеты

  • Валюта
  • Весной
  • Видео
  • Виза
  • Время
  • Географическое положение
  • Горные лыжи

Достопримечательности

Зимой

История

Климат

  • Кредитные карты
  • Курорты Франции
  • Кухня

Летом

Магазины

  • Население
  • Новый год
  • Осенью
  • Отдых во Франции
  • Отели
  • Отели Франции
  • Отзывы о достопримечательностях
  • Отзывы о ресторанах
  • Отзывы об отдыхе
  • Отзывы об отелях
  • Перелет
  • Пляжи
  • Погода
  • Политика
  • Посольство, консульство
  • Праздники
  • Промышленность
  • Путевки
  • Религия
  • Рестораны
  • Русские
  • Статьи
  • Столица
  • Сувениры

Таможенные правила

  • Телефон
  • Транспорт
  • Туризм
  • Туроператоры
  • Туры 2022
  • Туры во Францию
  • Флаг
  • Форум
  • Фото

Чаевые

  • Экономика
  • Экскурсии
  • Электричество

Язык

Принципы государственного управления во Франции

Как во всяком современном развитом демократическом государстве, во Франции система государственного управления строится на принципе разделения властей. Названный принцип был закреплен еще Декларацией прав человека и гражданина 1789 года, которая в последующем стала частью действующей Конституции Франции 1958 г. Принцип разделения властей в разные исторические периоды по-разному воплощался в государственности Франции.

Современное государственное управление Франции характеризуется как смешанная форма правления или, иначе говоря, полупрезидентская или полупарламентская система государственного управления. Такая форма государственного управления предполагает наличие сильной исполнительной власти и относительно слабого высшего законодательного органа или, напротив, усиление роли парламента при ослаблении исполнительной власти.

Так, одной из существенных характеристик французского государственного управления является наличие двух высших исполнительных органов в стране – президента и правительства. Президент обладает собственными полномочиями, которые может реализовывать автономно. При этом руководство вооруженными силами и административным аппаратом относится к полномочиям Правительства, которое подотчетно парламенту, что характерно для парламентских республик.

Реальная форма государственного управления во Франции зависит от того, какие политические силы составляют большинство представительного органа. Если большинство в парламенте президентское, то парламент фактически становится подконтрольным президенту. Роль президента в политической жизни существенно возрастает, он получает возможность формировать правительство из числа политических сил, к которым относится сам. Когда же большинство в парламенте составляют оппозиционные президенту силы, возрастает, соответственно, роль парламента. Ввиду наличия принципа парламентской ответственности президенту приходится формировать правительство из числа позиционных сил. В указанные периоды существенно возрастает роль правительства в политической жизни страны.

Итак, три основных элемента системы государственного управления во Франции представлены следующими высшими должностными лицами и органами публичной власти:

  • исполнительная ветвь власти представлена президентом и правительством, возглавляемым премьер-министром;
  • законодательная власть реализуется парламентом, именуемым Национальным собранием;
  • судебную власть, в свою очередь, осуществляет судебная система, во главе которой стоят Кассационный суд как высший суд в системе судов общей юрисдикции и Государственный совет, возглавляющий систему административной юстиции.

Франция: какой она была до Республики

До появления республиканского строя, Франция была примером абсолютной монархии. Короли правили Францией еще с I века нашей эры. Первая королевская династия — Меровинги. Тогда на территории современной Франции было несколько королевств.

Уже при следующей династии, Капетингов, Франция приобретает более или менее постоянные границы. Далее шла известная династия Валуа вплоть до 1589 года. Затем, Бурбоны, потом дом Бонапартов.

Император Наполеон

21 сентября 1729 года — День Французской Революции. Кровавая, беспощадная, она сместила короля Людовика XVI. По итогам образуется Французская Республика. Она была переименована в Первую Республику в 1804 году Наполеоном. После этого он становится императором.

Французская Революция

Французская революция отменила монархию, по ее итогам:

  • Существует лишь одна Конституция, провозглашенная народом Франции.
  • Личность и Собственность охраняются народом.
  • Монархия упраздняется.

В таких тезисных терминах можно охарактеризовать новую политическую систему Франции.

Хотели бы выучить французский?

Политические процессы во Франции

Несмотря на унитарное устройство, Франция является государством, в котором региональные политические процессы характеризуются автономностью и самодостаточностью, что значительно влияет на развитие государства в целом. Одной из основных черт Франции является сильная централизация власти. То есть очень развиты государственные органы, оказывающие значительное влияние на различные государственные структуры.

Замечание 2

Естественно, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Для России наиболее оптимальным построение государства является именно федерация, так как Россия является многонациональным государством, объединяющим под своей эгидой множество различные народы, проживающие на территории различных субъектов и республик. Подобное построение государства позволяет учесть интересы различных народов.

Во Франции количество национальностей намного меньше чем в России, что определяет возможность построения унитарного государства. Кроме того, подобная модель исторические долго складывалась во Франции и характерна тем историческим процессам, которые происходили на ее территории.

В настоящее время в состав Франции входят 22 региона, 96 департаментов и свыше 36 тысяч коммун. Из них около 5 тыс. составляют городские коммуны, которые занимают только 16% территории страны, однако в них проживает свыше 70% населения . Также имеются четыре заморских округа, которые имеют особый правовой статус.

Примерно в восьмидесятых годах XX века Франция приняла закон о самоуправлении, в котором имелись положения о децентрализации власти. В частности, отдельные функции государственных органов были возложены на органы местного самоуправления. Некоторые органы были деконцентрированы, то есть были распределены полномочия между различными ветвями власти. На примере Франции можно четко проследить разделение функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Рисунок 1. Разделение функций между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Примечания и ссылки

  1. Смерть Хилдерик I эр его сын Хлодвиг I эр , становится царем франкского королевства , которое является Федеральной монархией .
  2. Хьюг Капет избирается королем и основывает династию Капетингов . Королевство франков становится феодальной монархией .
  3. Убийство Генриха IV . Конец Возрождения , начало абсолютной монархии .
  4. Людовик XVI приносит присягу Конституции  : начало конституционной монархии .
  5. французское государство никогда не были признаны два временных консультативных ассамблей в CFLN и GPRF
  6. Голосование о полномочиях Филиппа Петена 10 июля 1940 года .
    11 июля 1940 года Петен стал главой французского государства в Виши (термин заменил французскую республику в обещании конституции, которая никогда не увидит свет.

Туры во Францию от всех туроператоров

Внутренняя и внешняя политика Франции определяется стремлением к демократии и социальному равенству. Несмотря на членство в ряде организаций (НАТО, ЕС, ООН, ОБСЕ, G8), французы имеют самостоятельный внешнеполитический курс. Немаловажную роль в этом сыграла боеспособная армия и ядерное вооружение страны.

Государственное устройство страны – республика во главе с президентом. Парламент состоит из двух палат: Сенат и Национальное собрание. В стране около 40 политических партий. Конституция принята 4 октября 1958 года. Национальную политику определяет правительство во главе с премьер-министром.

Начало политической жизни

Морские и сухопутные связи Франции, расположение в центре Европы, способствовали развитию государства, его экономическому и политическому влиянию. Франция осуществляла политику захвата территорий в Америке, колонизировала Индию, африканские страны. Попытка императора Наполеона Бонапарта завоевать весь мир закончилась неудачей, а во время Второй мировой войны французы сами попали под немецкую оккупацию.

Новое время

С начала ХХ века внешняя политика Франции основана на укреплении отношений с традиционными партнерами: Германией, Польшей, Россией. Развиваются отношения с бывшими колониями: Тунисом, Марокко, Алжиром, странами азиатского региона: Японией, Китаем, Южной Кореей. Страна сохраняет военное присутствие в африканском регионе. Россия вызывает интерес французов природными ресурсами, возможностью сотрудничества в области космических разработок, мирного атома, промышленности.

Политика последних лет

Франция является одним из основателей Евросоюза и определяет его политику. Ее представители выступают в роли посредников в политических разногласиях, таких как грузино-осетинский конфликт 2008 года. В 2001 году страна одной из первых признала геноцид армян, осуществленный турками в 1915 году.

Внутренняя политика основана на уменьшения разрыва доходов между бедными и богатыми, борьбе с нелегальной миграцией и повышении рождаемости. На территории Франции проживают: католики (84%), протестанты (2%), мусульмане (13%), иудеи (1%).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: