Что отличает Собакевича от других помещиков
Внимательный читатель обязательно замечает эту разницу. Образ помещика Собакевича, имея много общих черт с другими персонажами поэмы, в то же время сильно отличается от них. Это вносит некое разнообразие.
Помещик Собакевич не только сам любит надежность и крепость во всем, но и своим крепостным крестьянам дает возможность жить основательно и твердо стоять на ногах. В этом проявляется практическая хватка и деловитость этого персонажа.
Когда состоялась сделка с Чичиковым по продаже мертвых душ, Собакевич собственноручно написал список своих усопших крестьян. При этом он помнил не только их имена, но и ремесла, которыми владели его подчиненные. Каждого из них он мог описать – назвать привлекательные и негативные стороны характера человека.
Это указывает на то, что помещику небезразлично, кто живет в его деревне, кем он владеет. В нужный момент он воспользуется качествами своих людей, конечно, с пользой для себя.
Он совершенно не приемлет чрезмерную скупость и осуждает за это своих соседей. Так Собакевич говорит о Плюшкине, который, имея восемьсот душ крепостных крестьян, питается хуже пастуха. Сам же Михайло Семенович угодить своему желудку очень рад. Чревоугодие, пожалуй, является его главным делом в жизни.
Интерьер Собакевича
Медвежий характер сказался на внутреннем убранстве дома помещика. Интерьер Собакевича выглядит схоже с владельцем. Все в доме по-медвежьи неуклюжее, грубое и крупное.
Интерьер внутреннего убранства дома помещика описан глазами Чичикова. Павел Иванович с интересом рассматривает оформление дома. Он не может с первого взгляда охватить всю комнату: очень крупное, не умещающееся в одном образе. Все в комнатах имело «странное сходство с самим хозяином».
В гостиной мебель была прочной и по-особенному неуклюжей. Каждый предмет интерьера как будто гордо произносил: «И я тоже Собакевич!». Спорить с этим было бессмысленно. Описание интерьера Собакевича в поэме «Мертвые души» нельзя назвать полным.
Классик описывает только отдельные предметы мебели, те, которые привлекли внимание гостя:
- Бюро. Письменный стол с полками и ящиками – украшение гостиной. Форма стола – пузатое на четырех ногах изделие. Ножки были, по мнению Чичикова, пренелепые. Такое описание напоминает о порядке, с которым ведет хозяйство помещик.
- Стол, кресла, стулья – тяжелые и беспокойные. Эпитет, подобранный автором, делает мебель живой. Как стул может быть беспокойным? Наверное, он неправильно стоит, мешает ходьбе, передвижению о гостиной.
В гостиной стоит клетка с дроздом. Птица не была исключением в интерьере комнаты. Она тоже напоминала внешне Собакевича. Темное оперение, белые крапины и постоянное постукивание клювом. Дрозд собирал хлебные зерна на днище деревянного домика.
Его стук прерывает молчание, которое воцаряется в доме после плотных приемов пищи. От птицы никто не ждет пения, только тупой монотонный стук.
Стены комнаты для гостей украшены картинами. На них изображены исторические личности – полководцы.
Богатыри возвышаются во весь рост:
- Маврокордато;
- Миаули;
- Канари;
- Багратион.
Имена полководцев во времена Чичикова не требовали объяснений. Это были герои освободительных восстаний и войн греческого народа. Маврокордато руководил восстанием, Колокотронис – движение партизан, Миаулис – адмирал, Канари – министр. Среди греческих героев расположился один русский полководец Багратион – участник суворовских походов, герой войны 1812 года.
Греческие военные были крепкими фигурой, статные и мощные, выгравированные четкими правильными линиями. Яркими красками были выделены толстые ляжки, огромные усы. От картин гость чувствовал дрожь во всем теле. Удивительным было изображение Багратиона. Он среди исполинов был маленьким, тощим. Рядом с ним и пушки, и знамена тоже терялись, стояли в зауженных рамках.
За Багратионом следовала картина с женским образом. Это была греческая героиня. У Бобелины только одна нога по размерам была больше туловища живых щеголей, гуляющих по балам. Понятно, каким мизерным чувствовал себя гость на фоне таких гигантов.
Обратите внимание
Собакевичу нравились картины. Он как будто хотел показать гостям: я здоров, и украшают мою комнату крепкие люди.
Выдающиеся персонажи прошлого, отдавшие жизнь за свободу и независимость, украшали стены гостиной человека, который мог заботиться только о себе. Его не интересовали интересы страны. Он мошенник и обманщик. На фоне картин низменность души хозяина становится ярче и отвратительнее.
Время, которое семья Собакевича проводит за едой, занимает большую часть дня. Поэтому нельзя было не описать столовую. Но здесь автор почему-то выбирает прием контраста. Стол для любителей поесть небольшой по размерам, на нем умещается посуда на четыре персоны. Для чего выбран такой размер мебели? Возможно, чтобы подчеркнуть огромные блюда для трапезы семьи, сменяемые быстро и незаметно. Еда исчезает в животах, а небольшой стол остается прочно стоять в столовой.
Ограниченные духовные интересы Собакевича видны на фоне созданного им интерьера. Он приближен к материальной сути вещей. Написать сочинение «Интерьер Собакевича», используя предложенный материал, станет гораздо проще. Будь в числе первых на доске почета
Дом – крепость
В самом начале автор указывает сходство дома с военной постройкой. Поселения всегда носили временный характер, их ставили ненадолго. Здесь можно подумать, что классик специально подталкивает читателя к мысли о непрочности позиций Собакевича. Военный дом хозяина поместья крепок только снаружи. Какие бы толстые бревна не выбрал «медведь», они разваливаются. Русь не остановить прочными домами, она живет душой.
Другой признак военных поселений – их разбросанность. Дом стоит упористо, но в неуклюжем порядке. Что это за характеристика? Нет логики и последовательности в действиях помещика. Занятый одной целью – выжать побольше денег, он делает дом уродливым. Чувствуется сарказм:
- окна на одной стороне, с другой – только просверленная дыра, не дающая света.
- три колонны, которые делают дом безногим, неуклюжим. Он стоит как сказочный персонаж, «подбоченясь».
Другое сходство дома, на которое указывает автор, – дом для немецких колонистов. Еще больше мыслей возникает на этих словах. Крепкий хозяин – колонист, русский богатырь – немецкий завоеватель. Что хотел сказать классик этим сравнением?
Такими сравнениями подрывается крепость дома, зато больше данных появляется о низменности души.
Краткая информация о доме Собакевича скрывает множество вопросов. Написать сочинение «Дом Собакевича» станет проще, используя предложенный по теме материал.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Мертвые души»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Мертвые души»
для самых компанейских —
Главные герои «Мертвые души»
для самых занятых —
Читательский дневник «Мёртвые души»
для самых любопытных —
Анализ «Мёртвые души» Гоголь
для самых крутых —
Читать «Мертвые души» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы августа для 9 класса:
Краткое содержание «Юность»
«Белые ночи» очень краткое содержание
«Крыжовник» очень краткое содержание
Краткое содержание «Анна на шее»
Анализ «Хамелеон» Чехов
Краткое содержание «Убить пересмешника»
Краткое содержание «Холстомер»
Краткое содержание «Бедные люди»
Краткое содержание «В людях»
Анализ «Анна на шее» Чехов
Любимые занятия
Помещик Собакевич любит поесть. Делает он это также основательно, как и все, что он делает: уж подавать на стол, так целую свинью. После еды любит поспать.
Очевидно, судя по описанию его усадьбы, где, как подметил Гоголь, план архитектора боролся с волей заказчика, – Собакевич любит строить.
Конечно, как все тогда (и не только тогда), очень любит деньги. Накопительство денег – его любимое занятие, как и у Чичикова.
Вот только по мнению Чичикова, деньги дают социальный статус, даже некое величие, а с точки зрения Собакевича – деньги дают опять же устойчивость, крепость, к которым он так стремится.
Отношение к окружающим Собакевича
Об отношении Собакевича к знакомым исчерпывающе говорит хотя бы эта его фраза: «один прокурор в губернии хороший человек, да и тот свинья». Даже губернатор у него мошенник, а все вокруг христопродавцы.
Однако со своими мужиками он в ладу, попусту их не обижает и всегда поддержит в укреплении своего хозяйства.
Собакевичу свойственна вера, что раньше все было лучше: и люди здоровее и даже животные были крупнее. Тут заметен след мифа о золотом веке, свойственный людям всех времен и народов.
Сближает его с народом и нелюбовь ко всему иностранному, презрение к либеральным идеям, прогрессу.
Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Cлайд 1
Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь
Cлайд 2
Н. В. Гоголь (1809 – 1852)
Cлайд 3
Рождение Гоголь родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. Дом доктора М.Я.Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь
Cлайд 4
Описание деревни Собакевича Деревня была довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у нее с право и слева. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирченых стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, кокай идет только на мельницы да на корабли. Все было упористо, без пошатки, в каком то крепком и не уклюжем порядке
Cлайд 5
Описание господского дома Посреди деревни виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как стоят для военных поселений и немецких колонистов. Фронтон не пришелся по середине дома… Не четыре колонны, как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. На конюшне, сарае и кухне были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. На стенах висели картины греческих полководцев, гравированные во весь рост. Потом следовала гераиня греческая Бобелина, у которой одна нога казалось больше чем все туловище. У самого окна, весела клетка из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками очень похожий на Собакевича. В комнатах все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на нелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого
Cлайд 6
Описание внешнего вида помещика Собакевич мало похож на других помещиков. Это расчетливый, прижимистый хозяин, хитрый торгаш. Он чужд мечтательному благодушию Манилова, равно как и буйному сумасбродству Ноздрева или мелочному накопительству Коробочки. Он немногословен, обладает железной хваткой, себе на уме, и мало найдется людей, которым удалось бы его обмануть. Автор называет Собакевича – патриотом русского желудка!
Cлайд 7
Отношение помещика к предложению Чичикова – Вам нужно мертвых душ? – спросил Собакевич очень просто, как бы речь идет о хлебе. Извольте я готов продать. «Черт возьми,- подумал Чичиков про себя,- этот уж продает прежде, чем я заикнулся!» – Чтобы не запрашивать с вас лишнего по сто рублей за штуку! – сказал Собакевич. После всех споров на счет цены, Чичиков сказал – «кажется, между нами происходит, какое-то театральное представление или комедия, иначе я не могу это объяснить» Собакевич ответил – вам понадобились души, я и продаю вам , и будите раскаиваться, что не купили.
Cлайд 8
Отношение Чичикова к помещику Сам Собакевич показался Чичикову похожим на медведя средней величины – его даже звали Михайлом Семеновичем. На нем был надет медвежьего цвета фрак и длинные панталоны. Ходил он неуклюже и постоянно наступал кому-то на ноги. Телосложения он был довольно крепкого, «шеей не ворочал вовсе» и редко смотрел на человека, с которым разговаривал. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке.
Cлайд 9
Купля продажа «мертвых душ» Вся история купли продажи началась с того что Собакевич сказал – «да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!» – По сто!-вскричал Чичиков, разинув рот. -А какая, однако ж, ваша цена??? -Моя цена, по восемь гривенок за штуку! -Да че крупитесь? – ответил Собакевич. – другой мошенник обманет вас, продаст вам дрянь, а не души; а у меня что ядреный орех, все на отбор. После всех споров Собакевич сказал: «Мое последнее слово, пятьдесят рублей! Право, убыток себе, дешевле нигде не купите такого хорошего народа!»
Cлайд 10
Собакевич, как истый торговец, представлял свой товар не просто как умерших людей, а как ценных мастеровых: сапожников, плотников, кирпичников и т.д., как будто забыв, что их уже нет. Наконец гость и хозяин сошлись в цене и решили завтра же отправиться в город и оформить купчую. Чичикову пришлось выплатить задаток, но он потребовал расписку. Прощаясь, гость попросил хозяина никому не говорить о сделке, и тот согласился. Вся история купли продажи началась с того что Собакевич сказал – «да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!»
Cлайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Мы изучаем — Описание дома Собакевича в поэме Мертвые души сочинение. Подсказки школьнику
Говорят, что каждый дом похож на своего хозяина. Если вы аккуратист, то и дома у вас аккуратно. Если в голове бардак, то и дома… А если вы Собакевич, то и дом у вас такой!
Сам автор с юмором говорит о том, что каждая вещь в том доме будто кричит: «И я тоже, как мой хозяин!» А по внешнему виду Собакевича, вещи оказываются, логично, крепкими, приземистыми и немного кривыми. Больше всего похож на хозяина столик, а ещё дрозд – живое ведь существо. Только он тут нарушает тишину, стуча клювом по дну (собирает семечки), а так ни половица не скрипит, никто не поёт… Понятно, что и людей (слуг, работников) хозяин выбирал себе под стать – крепких и здоровых. А на стенах висели портреты тоже военных людей – известных полководцев, в основном… Все они физически крепкие! И только затесался (автор подчеркивает удивительность этого факта) худенький Багратион. Видимо, Михайло Семеновича так поразили его успехи на военном поприще, что он ему даже простил хрупкое телосложение.
Просто этому герою нравился он сам, поэтому такие вещи ему тоже нравятся. В принципе, это логично. В изящных вещах он не найдет толка, а представить что-то хрупкое рядом с ним тоже трудно – вдруг сломает! Дорогое – бессмысленно. Конечно, всё соответствие обстановки характеру хозяина немного преувеличена, но это сделано не просто так, а для комичности.
Всё в этом доме было в неуклюжем порядке, как пишет Гоголь. Вообще, весь дом похож на военное поселение! Дом был с серыми стенами и красной крышей. Но думаю, что крыша эта красная была не для красоты, а просто потому, что так получилось.
Имение Собакевича полностью отражает его трудолюбие и трепетность к своему имению, но ему больше по нраву практичность и слишком мало внимания уделяет эстетичности вещей. Все это достаточно сильно сказывается на оформлении комнат и всего дома в целом. Снаружи дом Собакевича можно описать как дом, сделанный из дерева грубой отделки, похожий на какой-то военный объект, в котором делался упор на удобство. Грубость его дома это отражение характера Собакевича. Изначально архитектор старался сделать очень красивый дом, который будет изящно смотреться, но Собакевич все исправил под свои идеалы. Изначально архитектором было задумано четыре больших колонны, но и здесь вмешался Собакевич и архитектор сделал три.
О внутреннем оформлении можно сказать совершенно тоже самое, так как все сделано в первую очередь с упором на удобство. Именно поэтому интерьер очень грубый, большой совершенно идентичен своему хозяину. В гостиной все так же хаотично и неуклюже расставлена мебель, а на стенах расположились картины великих полководцев. На которых изображены мужественные греки, а среди них князь Багратион совершенно не вписывающийся из-за своего маленького, худого тела, окружённого знамёнами и пушками. А за ними следовала греческая героиня Бобелина одна нога которой казалась в разы больше того самого Багратиона. И создаётся впечатление, что так, как хозяин этого имения достаточно крупный человек то и люди которые были изображены на портретах были под стать их хозяину.
Так же в гостиной у Собакевича Чичиков заметил достаточно крупного серого почти черного дрозда с маленькими почти незаметными белыми крапинками, которой очень сильно напомнил Чичикову хозяина этого имения.
Столовая отличается от всего дома, думаю у читателя были бы догадки, что столовая такая же огромная как и все в имении Собакевича с огромным столом и странной расстановкой. Но нет, стол был достаточно маленький и аккуратный, но блюда которые подавали на стол были достаточно больших размеров. Огромные, по мнению Чичикова ватрушки и тарелки.
Дом Собакевича полностью характеризует его хозяина. Его внешность и характер, но при всем этом глядя на дом Собакевича видно, что хозяин имения человек для которого красота не главное, а вот практичность это то на что Собакевич делает акцент во всех своих делах.
9 класс
Владения Собакевича
Михаил Семенович Собакевич в поэме «Мертвые души» в галерее образов предстает перед читателями четвертым по счету персонажем. Знакомство с ним начинается задолго до появления самого героя.
Взору Чичикова открывается большая деревня с крепкими и основательными постройками. Дом самого помещика как будто был определен «на вечное стояние». Постройки, принадлежавшие крестьянам, тоже удивили Чичикова своей надежностью и добротностью.
Сразу видно, что внешняя сторона строений, их эстетичность совершенно не волнуют хозяина. Важна лишь функциональность, практическая выгода того, что его окружает.
В описании пейзажа нужно обратить внимание на леса, которые окружают деревню. С одной стороны был лес березовый, а с другой – сосновый
Это тоже указывает на хозяйственность владельца усадьбы. Гоголь сравнивает лес с крыльями одной и той же птицы, но одно из них светлое, а другое темное. Возможно, это указание на характер персонажа. Так Гоголь готовит читателя к восприятию непростого образа помещика Собакевича.
Отношение к людям
Мертвые души становятся для Коробочки в один ряд с салом, мукой, медом и пенькой. Ей уже приходилось продавать все прочее (довольно выгодно, как мы знаем), а дело это для нее представляется неизвестным и новым. Здесь срабатывает стремление не продешевить. Гоголь пишет, что она «начала сильно побаиваться, чтобы как-нибудь не надул ее этот покупщик». Помещица выводит из себя своей упертостью Чичикова, который уже было рассчитывал получить легкое согласие.
Здесь появляется эпитет, выражающий сущность не одной лишь Коробочки, но и целого подобного этой помещице, — «дубинноголовая».
Николай Васильевич поясняет, что ни общественное положение, ни чин не являются причиной данного свойства. Явление «дубиноголовости» является весьма распространенным. Его представителем может быть даже государственный, почтенный человек, который выходит на деле «совершенная Коробочка». Автор поясняет, что суть этой черты в том, что если человек взял себе что-то в голову, его никак не пересилишь, независимо от количество доводов, ясных как божий день, от него все отскакивает, подобно тому, как от стены отлетает резиновый мяч.
Помещик Собакевич: характеристика героя
Мертвые души продавали многие помещики. Особого внимания среди них заслуживает Собакевич Михайло Семенович. Автор знакомит читателя с этим героем задолго до его появления в сюжете. Сначала Гоголь описывает его владения, как бы подготавливая читателя к восприятию такого непростого персонажа, как Собакевич. Характеристика героя раскрывается благодаря детальному изображению его деревни, большого селения с крепкими постройками. Дом самого Собакевича был основательным сооружением и, казалось, вечным. Крестьянские усадьбы тоже отличались добротностью и надежностью. Но, что заметил Чичиков, въехав в деревню Собакевича, что хозяина владений вовсе не волнует эстетичность строений, не было на них ни единого лишнего «бесполезного» декоративного элемента. Внешний вид зданий не отличался изысканностью, практичность и функциональность — вот главная черта построек, которыми владел помещик Собакевич.
Характеристика героя также прослеживается и в описании окружающей природы. Автор рассказывает, что с одной стороны деревни был лес сосновый, а с другой — березовый. Сравнивает он леса с крыльями одной птицы, только одно из них светлое, а другое темное. Так Гоголь дает понять читателю, что Собакевич, хозяин владений, наделен разными личностными качествами.
Популярные сегодня темы
Будучи сам сельским доктором Чехов отлично разбирался в различных особенностях этой профессии. Вероятно, он не раз видел таких фельдшеров как Курятин, который является одним из главных героев рассказа Хирургия.
Прочитав «Слово о полку Игореве», я очень проникся симпатией и сочувствием к главному герою повествования. Князь Игорь — человек страстей, желавший лучшей доли для своей родины, но, к сожалению
В городе Глупов когда-то проживал народ, называемый головотяпами. Но позже, как гласит летопись, из-за их глупости головотяпов прозвали глуповцами.
В начале произведения Иван Васильевич, в прошлом бойкий малый, рассуждает с собеседниками о том, как события, происходящие с человеком, могут повлиять на его дальнейшую судьбу. Иван Васильевич, выступающий в качестве рассказчика
Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Недавно мои родители решили на выходные отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте. Их выбор выпал на аквапарк.
Господский дом Собакевича в поэме «Мертвые души», описание интерьера
Дом Собакевича. Художник А. Лаптев |
Господский дом помещика Собакевича представляет собой важную деталь в характеристике этого персонажа. Как известно, дом и обстановка в нем могут многое рассказать о человеке.
В этой статье представлено цитатная описание господского дома Собакевича: описание внешнего вида и интерьера дома.
Господский дом Собакевича в поэме «Мертвые души», описание интерьера
Помещик Собакевич — хороший хозяин своей усадьбы. Он предпочитает удобство и мало заботится о красоте вещей. Все это отражается на внешнем виде его дома и на интерьере комнат.
Грубый деревянный дом Собакевича является отражением его грубого характера:
Дом Собакевича: описание интерьера
Жилище Собакевича оформлено внутри все в том же «медвежьем», грубом стиле. Интерьер дома выглядит так же масштабно и неуклюже, как и сам хозяин.
Гостиная Собакевича В гостиной Собакевича даже мебель выглядит как-то «по-медвежьи»:
О столовой известно лишь то, что стол у Собакевича — небольшой:
Но на обеде у Собакевича на этом небольшом столе подаются очень большие блюда, огромные ватрушки и т.д.
Это было описание господского дома Собакевича в поэме «Мертвые души» Гоголя, описание интерьера комнат в цитатах.
Парадоксы образа
В поэме Гоголь неоднократно обращает внимание читателей на том, что Собакевич – это «вылитый медведь». Внешне помещик очень похож на этого зверя, его походка такая же косолапая, он также неуклюж и время от времени проявляет небывалую ловкость, подобно дрессированным медведям
В добавок к этому, одежа его также была коричневая, как шкура медведя – «Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны»
Внешне помещик очень похож на этого зверя, его походка такая же косолапая, он также неуклюж и время от времени проявляет небывалую ловкость, подобно дрессированным медведям. В добавок к этому, одежа его также была коричневая, как шкура медведя – «Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны».
Павел Иванович при этом неоднократно делает замечания в сторону Собакевича подобного рода: «медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем».
Однако при этом упускается сходство этого помещика с еще одним животным – собакой. Как известно, в поэме Гоголь широко использовал систему символических имен и фамилий. Исходя из этих данных, фамилия Михаила Семеновича должна наталкивать читателя на восприятия этого помещика не только как символического «медведя», но и как символического «пса». Сам помещик также указывает на этот факт в своей речи: «нрав такой собачий: не могу не доставить удовольствия ближнему».
Другими словами, парадокс Собакевича заключается в том, что в его образе уживается два символа – медведя – большого, сильного и неуклюжего и собаки – лающей на всех.
Отношение к окружающим
Собакевич, со всей своей «собачьей» отдачей вступает в коммуникацию с людьми. Он редко хорошо отзывается о людях, особенно о других помещиках и дворянах. Бесцеремонно Михаил Семенович отмечает, что все вокруг жадины и дураки. По его мнению, даже самые воспитанные и умные люди уезда, если хорошо разобраться, сущие глупцы. Они мало что понимают в ведении хозяйства, готовы расточать свои силы и финансы на пустяковые занятия. Собакевич никогда не церемонится в характеристиках. Так, например, он открыто называет малознакомому Чичикову Плюшкина мошенником и собакой, критикует французскую кухню и гастрономические вкусы губернатора, утверждает, что его повар готовит кошек и выдает их за кроликов.
У Михаила Семеновича нежные, насколько это возможно при натуре Собакевича, отношения с женой Феодулией Ивановной – помещик называет свою жену «душечкой» и не забывает похвалить ее за вкусный обед.
Хорошие отношения у Собакевича сложились и с его крепостными. Помещик знает всех своих крестьян по именам, отзывается как об умелых работниках.
Таким образом, Собакевич кажется своеобразным помещиком – в то время как большинство людей стремятся облагородить свой интерьер, он лишает напрочь его любой красоты и гармонии. В то же время он – человек сложный в плане коммуникации – ему непросто сходиться с другими людьми, так как он в первую очередь видит в окружающих недостатки (если, конечно, это не представитель его семьи). При этом Собакевич – хороший помещик, он заботится о том, чтобы его крепостные были сыты и обеспечены необходимым для жизни минимумом.
Образ Собакевича в поэме “Мертвые души”: описание внешности и характера в цитатах
5 (100%) 2 votes
В этой статье будет рассмотрена характеристика помещика Собакевича — одного из главных героев произведения Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Интересно то, что идея этой поэмы принадлежала великому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, а Гоголь лишь выполнил свое перед ним обещание — создал произведение.
Следует заметить, что свою миссию он выполнил не до конца, ведь изначально планировалось создание трех томов поэмы (по подобию — Ад, Чистилище и Рай), но до читателя дошел только первый. Существует предположение, что практически полностью готовый второй том был уничтожен писателем по неизвестным причинам, а третий Гоголь написать не успел. Чтобы хоть немного приблизиться к разгадке тайн, связанных с участью этих работ великого писателя, филологами современности тщательно анализируются и изучаются образы его героев, создается Собакевича, Коробочки, Манилова, Ноздрева, Плюшкина и других персонажей произведения.