Виды, формы и методы контроля. педагогические требования к контролю

Основные виды, формы и методы контроля

Методы контроля в процессе обучения

Определение 1

Под понятием «метод контроля» понимают способы, благодаря которым удается установить, насколько успешен процесс обучения учащихся, насколько результативна деятельность педагога.

Существует несколько основных методов педагогического контроля:

  • методы устного опроса
  • методы письменного контроля
  • методы лабораторного контроля
  • методы машинного контроля
  • методы самоконтроля

Методы устного опроса включают в себя:

  • индивидуальный опрос
  • фронтальный опрос

Во время индивидуального опроса учитель работает один на один с учеником Педагог задает ученику несколько вопросов по теме, отвечая на них ученик демонстрирует степень своей осведомленности по теме.

Во время фронтального опроса, педагог задает цепочку связанных между собой вопросов по определённой теме и задает всему классу.

Методы письменного контроля включают в себя такие виды работ как:

  • письменные контрольные работы
  • сочинения
  • изложения
  • диктанты и др.

Эти виды работ могут отличаться по времени проведения, могут занимать 15-20 минут, а могут проводится целый урок.

Во время лабораторного контроля педагог проверяет насколько успешно ученики могут пользователь лабораторным оборудованием, приборами, выполнять опыты. Этот вид контроля характерен для естественнонаучных дисциплин.

Для дисциплин естественно-математической направленности характерно использование машинного контроля. Программы контроля составляются, как правило, по методике контрольных программированных упражнений. У машинного контроля имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Машинный контроль является весьма объективным, но не может учитывать психологическую сторону вопроса.

Одна из целей процессов обучения состоят в том, чтобы обучить ученика методике самоконтроля. Ученик должен научиться самостоятельно анализировать свои знания, находить в них пробелы, искать варианты для их устранения.

Виды контроля

Контроль является обязательной частью процесса обучения. В зависимости от выполняемых функций контроль делится на 4 вида: предварительный, текущий, периодический, итоговый.

  1. Предварительный контроль. Он имеет диагностические задачи и проводится для выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Используется традиционно в первых числах учебного года или же перед изучением новой темы.

Его значение велико, поскольку характер изучения нового материала напрямую зависит от степени усвоения тех понятий, определений, положений, которые были рассмотрены ранее. В случае, если таковой информации об этом педагог не имеет, то он лишен возможности проектирования и управления учебным процессом. Именно предварительный контроль фиксирует начальный уровень обученности, сопоставление которого с достигнутым впоследствии дает возможность измерить так называемый «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, а также проанализировать динамику и эффективность педагогического процесса, сделать выводы о вкладе преподавателя в обученность детей, оценить его профессиональную компетентность.

Текущий контроль. Осуществляется учителем по ходу преподавания, в процессе ежедневной учебной работы, как правило на уроках. Он дает возможность квалифицировать степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Данный контроль позволяет вовремя выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала.

Главной функцией текущего контроля считается функция обратной взаимосвязи. Она дает возможность учителю получать сведения о ходе процесса усвоения новой информации каждым учеником. Обратная взаимосвязь предоставляет сведения не только об усвоении или неусвоении материала, но и позволяет контролировать сам учебно-воспитательный процесс, наблюдать за действиями учащихся.

Традиционно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса, который всегда совершенствуется: учителя все шире практикуют такие его формы, как выборочный, фронтальный, компьютерный и другие. Тестовые задания для текущего контроля формируются так, чтобы охватить все главные составляющие знаний, умений, изученные учащимися на протяжении последних 2-3 уроков. После окончания работы непременно анализируются допущенные ошибки.

Периодический контроль. Как правило, он бывает тематическим и имеет цель систематизации знаний учащихся. Проводится после изучения логически завершенной части, раздела программы или же в конце учебной четверти. Таким образом подводятся результаты работы за конкретный период времени.
Итоговый контроль. Призван обозначить конечные результаты обучения, систематизировать и обобщить весь учебный материал. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по завершении курса обучения в школе в форме выпускных экзаменов.

В последнее время наибольшее распространение получают технологии итоговых испытаний с применением компьютеров и специализированных программ. Как правило, это тестовые задания, когда учащиеся должны из нескольких вариантов ответа выбрать верный. Превосходства информационных технологий безусловно в том, что компьютеры объективны при выведении конечного результата

Однако они не предоставляют возможности выявить конкретные затруднения учащих, похожие ошибки и прочие аспекты, на которые обращает внимание преподаватель при традиционной системе контроле

Функциональная роль контроля в обучении

Функциональная роль контроля в обучении сводится к выполнению им следующих функций:

  1. Контролирующая функция. Она проявляется в определении уровня знаний и навыков учащихся, а также профессиональных знаний и навыков педагога, уровня их интеллектуального развития, усвоения способов познания и навыков образовательной работы, формировании организационных возможностей и воспитания личностных качеств учащихся на конкретном этапе образовательной деятельности. Контроль знаний необходим для определения исходного уровня интеллектуального развития, познавательных возможностей, знаний и навыков учебной деятельности и их сопоставления с уровнем освоения образовательной программы в течение конкретного периода ее освоения. Контролирующая функция позволяет оценить и работу педагога, а именно, актуальность и целесообразность используемых методов и приемов работы, форм реализации образовательной деятельности, уровень профессиональной компетентности педагога. Данная функция дает обратную связь т.е. дает педагогу понять насколько эффективен его труд.
  2. Обучающая функция. Контроль позволяет научить учащихся учиться. Знания и навыки оцениваются в ходе контроля, что показывает продуктивность работы. При проверке знаний, учащиеся активно их применяют т.е. теоретические знания находят практическое применение, закрепляются и актуализируются. Это позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся, придать им ясность и точность, смысловое назначение.
  3. Диагностические функция. Она связана с проверкой уровня развития учащихся, выявлением их сильных и слабых сторон, творческого потенциала. В ходе контроля можно сделать акцент на ошибках учащихся, указать на их невнимательность, недостаточную организованность в работе, выявить характер ошибок и уровень овладения учебными знаниями.
  4. Воспитывающая функция. В ходе контроля происходит развитие дисциплины учащихся, формируется их уважительное отношение к труду, развивается чувство ответственности за его результаты, за свои действия и поступки, воспитывается воля, усидчивость, терпимость.
  5. Стимулирующая функция. Она связана с мотивацией учащихся к деятельности. Зная, что работа будет оценена, что ее итоги будут проверяться, учащиеся стремятся к ее полноценному выполнению, к плодотворной учебной деятельности. Происходит развитие познавательной активности учащихся, развиваются их творческие способности, а также, осуществляется формирование таких личностных свойств, как: склонности, интересы, потребности.
  6. Прогнозная функция. Она связана с планированием учебно-воспитательного процесса. На основании прогнозов развития учащихся, уровня их знаний и навыков формируются программы дальнейшего обучения, составляются маршруты развития на перспективу. Ошибки учащихся свидетельствуют о конкретных проблемах в усвоении учебного материала, позволяют скорректировать его на предстоящий учебный год и сформировать модель развития образования на перспективу.

Виды контроля в процессе обучения

Существует несколько основных видов контроля, все они используются на разных этапах. Основными видами педагогического контроля являются:

  • предварительный контроль
  • текущий контроль
  • периодический контроль
  • тематический контроль
  • итоговый контроль
  • отсроченный контроль

Предварительный контроль имеет диагностическое значение. Педагог проводит предварительный контроль для тог что бы узнать каким багажом знаний учащиеся обладают в начале освоения материала. Этот вид педагогического контроля помогает преподавателю выбрать какая методика будет наиболее действенной.

Педагог проводит текущий контроль во время освоения программы. Он помогает педагогу понять насколько прочно формируются знания, навыки и умения у учеников в процессе обучения. Благодаря текущему контролю педагог видит слабые места в усвоении программы учениками, педагог может вовремя заполнить эти пробелы в знаниях.

Периодический контроль проводится учителем в конце определённого периода, например, четверти или полугодия.

Тематический контроль как следует из называния осуществляется после изучения определенной темы, раздела.

Итоговый контроль проводится после освоения всех знаний и умений по предмету. Он определяет насколько хорошо материал усвоен учениками.

Для того чтобы понять какие знания остались спустя некоторое время после освоения темы, педагоги проводят так называемый отсроченный контроль. Отсроченный контроль демонстрирует насколько прочно знания зафиксированы в памяти учеников.

Какие формы контроля существуют?

Формы контроля зависят от специфики организационной структуры учебной работы. По традиции выделяют 5 основных форм контроля:

  1. Фронтальная форма (учащиеся с места дают короткие ответы на вопросы, составленные преподавателем по небольшому объему изученного материала).
  2. Групповая форма (контроль осуществляется только за определенной частью класса, а именно вопросы ставятся перед группой учеников, но в этом могут участвовать и оставшиеся ученики).
  3. Индивидуальный подход в обучении (используется для полного ознакомления учителей со знаниями учеников, которые вызываются для ответа к ним на доске).
  4. В качестве примера можно привести комбинированную форму (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым).
  5. Самоконтроль (обеспечивает функционирование внешней обратной взаимосвязи в ходе обучения).

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Нужна помощь

Методы контроля

Методами контроля называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы учителя. В школе используются такие методы как устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты.

Устный опрос является одним из наиболее распространённых методов проверки. Он может быть проведён как в индивидуальной, так и во фронтальной, и в комбинированных формах. Рассмотрим их отличия.

  • Индивидуальный опрос проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным, конкретным учеником. Обычно он вызывается к доске и развёрнуто отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных.
  • Фронтальный опрос предполагает несколько связанных друг с другом вопросов, задаваемых нескольким обучающимся. Ответы должны быть лаконичными. Достоинством этого метода является возможность одновременно опросить несколько учащихся и очевидная экономия времени. Но есть и существенный недостаток – невозможность проверки глубины знаний. К тому же, ответы могут быть случайными.
  • Комбинированный опрос будет «золотой серединой» при выборе между индивидуальным и фронтальным. Один ученик даёт развернутый ответ, а несколько других выполняют индивидуальные задания.

Письменные работы могут быть предложены в разных формах, в зависимости от предмета: диктанты, сочинения, отчёты, тесты, контрольные работы, графические работы. Диктанты могут применяться не только на уроках русского языка; они могут быть историческими, географическими, математическими и другими. Также сейчас выпускают различные печатные тетради практически по каждому предмету.

Зачеты рекомендуется применят в старших классах. Желательно заранее раздать учащимся вопросы.

В связи с введением ЕГЭ и ОГЭ, в последнее время очень популярен тестовый метод. Он позволяет достаточно быстро проверить знания по одной или нескольких тем. Этот метод не следует применять постоянно, так как он не может проверить творческие возможности, учащиеся могут отвечать наугад; тестовый метод не даёт возможности обучающемуся глубокого анализа темы.

Функции контроля обучения

Все функции контроля процесса обучения можно разделить на две основные группы:

  • педагогическая функция
  • проверочно-оценочная функция

Педагогическая функция подразделяется в свою очередь на 6 основных подфункций:

  • обучающая подфункция
  • развивающая подфункция
  • воспитывающая подфункция
  • диагностическая подфункция
  • профилактическая подфункция
  • ориентирующая подфункция

Обучающая подфункция заключается в том, что осуществляет контроль уровня знаний ученика, педагог

побуждает к регулярной образовательной деятельности,
обращает внимание на недочеты и пробелы в знаниях,
рассказывает, как заполнить имеющийся в знаниях пробел
приобщает к дополнительным информационным источникам. Развивающая подфункция педагогического контроля заключается в том, что учителя регулярно проводящий контрольную деятельность находится в курсе уровня знаний своих учеников, он знает сильные и слабые стороны своего ученика в усвоение той или иной темы

Учинить находится в курсе таких вопросов как: насколько хорошо развита у ученика память, какой вид памяти развит лучше, особенности мыслительной деятельности

Развивающая подфункция педагогического контроля заключается в том, что учителя регулярно проводящий контрольную деятельность находится в курсе уровня знаний своих учеников, он знает сильные и слабые стороны своего ученика в усвоение той или иной темы. Учинить находится в курсе таких вопросов как: насколько хорошо развита у ученика память, какой вид памяти развит лучше, особенности мыслительной деятельности.

Обладая этой информацией, педагог может работать в направлении улучшения знаний своих учеников, и учитывая индивидуальные особенности учеников, корректировать подачу и усвоение материала.

Воспитательная подфункция контроля заключается в том, что ученик, зная о предстоящей контрольной работе или устном опросе начинает осуществлять волевое усилие, настойчиво идти к своей цели в освоении того или иного материала.

Воспитательная подфункция формирует в ученике такие качества как долг, обязанность, ответственность. Контроль выступает как мотив обучения.

Педагогический контроль выполняет и диагностическую функцию, которая позволяет определить причины удач и неудач в процессе овладения знаниями учениками.

Из диагностической подфункции следует ориентирующая подфункция. Ее суть заключается в том, что, когда педагог владеет информацией относительно причин и факторов удач и неудач в процессе освоения знаний учащимися, он может выбирать различные, подходящие в той или иной ситуации методики преподавания.

Профилактическая подфункция заключается в регулярном повторении усвоенных знаний. Если знания, которые усвоил человек не стали востребованы в течении некоторого времени, человек их забывает, в этом случае и приходит на помощь педагогический контроль, который постоянно держит в тонусе мыслительную деятельность и знания учащихся.

Проверочно-ориентирующая функция педагогического контроля относится к проверке качества работы самого преподавателя и эффективности его методик.

Формы контроля в обучении

Контроль в обучении реализуется в следующих формах:

  1. Устный контроль. Он связан с оценкой, диагностированием знаний учащихся, уровня их развития, посредством задавания устных вопросов по конкретной теме, конкретной области знания, требующих скорой реакции на вопрос, быстрого ответа. Это позволяет оценить развитость памяти учащихся.
  2. Письменный контроль. Он связан с оценкой уровня знаний учащихся на основании письменных заданий разного рода. Это может быть письменный опрос, написание творческой работы (эссе, сочинение), выполнение различных заданий (решение задач, выполнение упражнений и др.).
  3. Взаимный контроль. Такой контроль предполагают организацию работы учащихся в парах или мини группах. Каждый учащийся проверяет знания и навыки другого по конкретному направлению, конкретной области познания. Форма взаимного контроля может быть реализована для проверки домашнего задания или эпизодической проверки знаний. Это делает контроль более интересным и повышает заинтересованность учащихся учебный процессом.
  4. Самоконтроль. Он связан с оценкой учащимися своих знаний и навыков и управлением ими своей образовательной деятельностью. Учащиеся сами оценивают уровень усвоения учебного материала, что позволяет сформировать уверенность в своих силах, веру в себя и собственные возможности. Самоконтроль позволяет сформировать у учащихся удовлетворенность своей познавательной деятельностью.
  5. Фронтальный контроль. Она связана с охватом педагогом всей учебной аудитории для оценки уровня их знаний, усвоения учебного материала. Весь коллектив держится в напряжении и формируется взаимная ответственность учебной деятельности.
  6. Индивидуальный контроль. Он связан с оценкой знаний и уровня развития, познавательной заинтересованности отдельного учащегося.

Нестандартные формы

Всё большую популярность приобретают различные творческие и нестандартные варианты опроса, и это неудивительно, ведь в свете новых ФГОС школа стремится к безоценочной системе контроля.

Что имеется в виду? В первую очередь это смещение общей усредненной оценки в направлении индивидуальных возможностей и способностей ученика. На данный момент оценка отражает некую «общую температуру по больнице», а не успехи конкретного ребенка.  Например, школьник всегда решал без ошибок только два примера из десяти, а в этот раз решил пять! Для него это серьезная удача, но оценка не предполагает возможности как-то эту удачу отметить. Пять примеров из десяти — это всё равно максимум три балла. А значит, ощущения победы у ребенка не будет. В этом случае ему не к чему стремиться, он теряет мотивацию. Однако невозможно выставить за такую работу четвёрку этому ученику, когда другой получает за неё тройку! Ведь предполагается что оценки унифицированы!

Безоценочная система позволяет выйти из этого неприятного положения, а использование творческих и нестандартных вариантов контроля позволит любому ученику проявить себя в достаточной степени для получения высокой оценки от учителя, даже если это будет всего лишь устное поощрение.

В качестве творческих работ могут выступать разного рода сочинения. Например, записи в форме письма, путевых заметок, бортового журнала космического корабля, лабораторного журнала; можно предложить детям сочинить фантастический рассказ, в котором описать перспективы какого-либо открытия, недавно изученного на уроке физики или химии.

Можно предложить составить викторину или какие-либо загадки, головоломки для других детей. Выполняя такое задание, школьник чувствует себя востребованным, а свою работу — необходимой. В то же время ему приходится более тщательно изучить базовый материал для того, чтобы оформить его в нестандартной форме.

Можно предложить и те формы контроля, которые сейчас пользуются наибольшей популярностью. Например, синквейны или прием «шесть шляп». Многим школьникам нравится выполнять работу в форме решения или создания головоломок. Можно предложить ребятам создать кроссворды, сканворды, загадочные письма, ребусы, шарады, найди слово. Можно создать из «творений» школьников «загадочную книгу», которая будет храниться в кабинете.

Нестареющая классика

Актуальной формой контроля остается диктант. На уроках русского или иностранного языка диктуют текст или словарные слова.

Проверочный диктант на уроке русского языка

На любом предмете можно провести терминологический или схематический диктант. Например, ученики должны записать формулы веществ или реакций, начертить графики и т.п.

Тестирование в последнее время всё чаще применяется как для текущего, так и для итогового контроля. Эта форма опроса достаточно объективна, то есть позволяет школьнику ощущать оценку за работу именно как оценку его знаний, а не как оценку его личности. Это происходит потому, что нормы правильных ответов на конкретную оценку известны заранее, а проверить тест школьник может и сам по эталону. То есть тест вообще создает достаточно большой простор для самооценки ученика, а ведь именно к этому призывает нас новый ФГОС.

Этот вариант контроля формирует как предметные навыки, так и метапредметные компетенции. В первую очередь внимательность, сосредоточенность, упорство, умение распределять свои силы и время. Учителя ценят тесты за то, что это самый оперативный из всех возможных видов контроля, ведь при разумной организация работы и выдумке при создании теста проверить его можно за считанные минуты у всего класса, даже если было дано два варианта. Например, можно зашифровать в ответах какие-то слова или определенные сочетания.

Быстрые варианты контроля:

  • опрос по цепочке (устный или письменный);
  • взаимоопрос;
  • задание в форме «впиши слово» и т.п.

Виды контроля

Обычно различают текущий, тематический и итоговый контроль. По форме он делится на устный и письменный, а также на индивидуальный, фронтальный и групповой. Выбор формы зависит от многих факторов:

  • от цели, которую преследует учитель;
  • уровня подготовленности класса (особенно от того, насколько этот уровень «ровный»);
  • времени, которое учитель готов потратить на этап контроля и т.д.

Контроль в классах, где уровень подготовки учеников значительно различается, требует особенно тщательной проработки. Задавать при фронтальном опросе легкие вопросы плохо успевающим ученикам, особенно в 4-7 классах, неудобно. Более сильные тянут руки, слабые отвечают медленно, но если все же отвечают, ждут незаслуженно высокой оценки.

На помощь может прийти комбинированный опрос или опрос с самооценкой.

В первом случае учитель опрашивает устно одного (или более — с использованием диктофона) ученика, еще двое-трое выполняют работу у доски, пока все остальные пишут тест или развернутый ответ на листочках.

Во втором случае требуется подготовить достаточное количество вопросов разного уровня сложности и как-то их промаркировать. Например, на красной карточке вопрос на «5», на желтой — на «4», на синей — на «3». Удобно использовать конверты разных цветов: они прослужат долго, а вопросы можно писать на обычной бумаге.

Ученик сам выбирает уровень вопроса, вытягивая конверт или карточку определенного цвета. В случае хорошего ответа он получает максимум ту оценку, на которую задание рассчитано, но может взять и более сложный вопрос. Если ученик взял карточку высокого уровня сложности, но не смог ответить, ему предлагается выбрать вопрос попроще.

Удобен и очень оперативен опрос с помощью перфокарт. Их можно приобрести или изготовить самостоятельно.

По-прежнему часто используются опросы с помощью сигнальных карточек. Например, это карточки «да» и «нет» (или цветные с тем же значением); школьник поднимает ту или другую карточку в зависимости от того, согласен он с утверждением, озвученным учителем, или нет.

Средства контроля

Перед педагогом стоит нелёгкая задача выбора подходящих к уроку средств оценивания знаний и умений. Как уже упоминалось выше одним самых распространённых методов в настоящее время является тестовый. Различных тестов по всем предметам сейчас издаётся великое множество. Кроме того, учитель сам может составить тестовые вопросы или поручить это задание обучающимся ( конечно, за отдельную отметку ). Тестовые вопросы могут быть:

  • Многовариативными. В данном случае к вопросу предлагается несколько ответов, где только один или несколько будут правильными.
  • Альтернативными. Предлагается два суждения или ответа, нужно выбрать верный.
  • Вопросы перекрёстного выбора. Нужно найти соответствия между предложенными вариантами.
  • Открытыми. Присутствуют варианты ответов.
  • Закрытыми. Нужно дать ответ самостоятельно. Вариантов нет.

Вопросы должны быть точными, не спорными, соответствовать учебной программе и пройденному материалу.

Кроме тестов, для проведения контроля можно использовать раздаточный материал. Сейчас его можно разработать самим, купить или скачать с интернета. Это могут быть карточки с вопросами, карты, схемы и т.д.

Также одним из средств контроля является домашнее задание. Она может проходит в разных формах, но если будет отсутствовать совсем или будет нерегулярной, то сами домашние задания просто обесценятся.

Компьютерные средства оценивания сейчас очень популярны. Их достоинства: не нужно тратить материал для составления, быстрая проверка (осуществляется компьютером), происходит активизация интереса учащихся.

Зачет и другие виды итогового контроля

Часто контроль по теме проводится в форме зачета.

Зачет — это целый урок (а то и два), посвященный контролю знаний за какой-либо небольшой период (модуль, четверть) или большой раздел. Рационально проводить зачет в виде сочетания многих форм и вариантов опросов, тогда оценка по нему будет максимально объективна и целый урок напряженной работы не вызовет у школьников утомления. Кроме того, это поможет снять страх, потому что переключение с одного вида деятельности на другой, из которых некоторые наверняка удаются школьнику лучше других, поможет ему избежать зацикливания на какой-то неудаче.

Например, для зачета можно выбрать устный опрос по билетам, письменные развернутые ответы, небольшой тест, какое-то количество творческих заданий или заданий-головоломок.

Задание «Сопоставь» на уроке английского языка

Планируя зачет, стоит вспомнить о том, что, кроме индивидуальной работы, существует еще групповая; и это дает дополнительные возможности для создания зачетных заданий. Это могут быть мини-проекты, подбор примеров, создание задач по данной формуле и т.п. В группе стоит предложить школьникам и произвести взаимопроверку их работ. Возможно, стоит назначить консультанта для каждой группы. Он будет проверять других и руководить процессом. Но в том случае, если уровень учащихся примерно одинаковый, лучше не назначать консультанта, а предложить всем проверить работу друг друга по кругу.

Чем больше форм контроля в течение зачета, тем более объективный будет оценка.

В магазине учебно-методической литературы можно найти сборники заданий
(в т.ч. и творческих) по предметам

Приведем пример. Учитель заготовил много различных заданий и построил работу таким образом, чтобы сочетались индивидуальные и групповые формы работы.

Первое задание — тест.

Второе — устный ответ по билетам. Предварительно проводится жеребьевка для разделения на группы. Пока учитель вызывает учеников по одному, остальные ребята выполняют работы, связанные с разгадыванием головоломок в группах в форме «мозгового штурма». Так дети скорее найдут ответ на загадку. Можно предложить хорошо ответившим ученикам провести опрос других школьников.

На следующем этапе можно провести интеллектуальную игру в тех же или новых группах (брейн-ринг, вопросы по кругу, научная конференция, пресс-конференция, суд и т.п.).

Таким образом в течение одного урока каждый ребёнок выполнит несколько видов работ и получит оценку, которая будет адекватно оценивать его познания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: