Добро и зло
Добро и зло — это две противоположные категории, которые существуют в мире человеческих отношений с начала времен. Добро описывает поступки, направленные на благо других людей, а зло наоборот, действия, которые приносят страдания и боль.
Добро и зло являются неотъемлемой частью нашей жизни. В нашем обществе мы все время сталкиваемся с выбором между этими двумя понятиями. Наше поведение определяется нашими убеждениями и моральными принципами, которые часто формируются в процессе взаимодействия с окружающей средой и нашим личным опытом.
В мире существует множество примеров добра и зла. Добро может проявляться в маленьких вещах, как помощь бабушке перейти дорогу или поддержка друга в трудную минуту. Однако, добро может быть и глобальным, как создание организации, которая помогает нуждающимся по всему миру.
Зло, в свою очередь, может проявляться в различных формах, начиная от простых обманов до более серьезных деяний, таких как убийство или насилие. Зло может порождать цепочку негативных последствий и способно разрушить жизнь не только жертвы, но и ее окружения.
Однако, стоит отметить, что понятие добра и зла не всегда является четким и однозначным. Каждый человек имеет свой уникальный опыт и мировоззрение, что может приводить к различной трактовке этих понятий. Также существуют ситуации, когда действия, которые считаются добрыми в одном случае, могут быть восприняты как зло в другом.
В идеале, каждый из нас должен стремиться проявлять больше добра, чем зла. Наша задача — создавать благоприятную атмосферу вокруг нас и помогать людям в нужде, стараться делать что-то хорошее каждый день. Это может проявляться в том, чтобы улыбнуться прохожему на улице, помочь соседу по дому или жертве насилия.
В заключение, добро и зло — это понятия, которые присутствуют в жизни каждого из нас. Стоит помнить, что каждый из нас имеет свой выбор и может делать свой вклад в создание лучшего мира. Проявляйте доброту и уважение к окружающим, и тогда мир станет немного ярче и лучше.
Добро и зло – детали настоящей тонкой борьбы
Начиная с 1999 года, борьба добра и зла усилилась на тонких планах. Божества и Святые боролись на этой борьбы против очень мощных сил зла, таких как колдуны в тонком мире. Эта борьба силами добра происходит полностью на тонком плане, на «уровне существующей силы». Уровень существующей силы можно понять по аналогии с Солнцем. Каждый день, когда солнце встает, распускаются цветы. Солнце не просит, что бы цветы раскрывались. Это происходит автоматически, благодаря самому присутствию Солнца. Аналогично, самим своим существованием, всеведущие, вездесущие и всемогущие Святые и Божества, через их Божественное сознание (Чайтанья), которое течет непрерывно, борются в битве.
Обратитесь к статье о – Иерархия власти во Вселенной
Искатели Бога которые делают духовную практику ради общества, участвуют в этой борьбе с их маленькой мощью. Когда они распространяют понимание духовности в обществе (как часть духовной практики), на них нападают негативные энергии от духовного пространства. Искатели Бога способны выдерживать эти нападения с использованием духовных методов лечения, а также с помощью духовной силы, полученной с помощью духовной практики и благословения и, самое главное благодати Божией. Силы зла в тонком мире также обладают энергией и дают эту энергию антиобщественным элементам на Земле, как показано на рисунке ниже. Как результат, когда мы переключаем на новости по телевизору, мы видим мир, который становится все более хаотичным с отсутствием морали, поведения, безумным безудержным терроризмом, стычками и войнами.
Так как большинство людей не понимают духовную причину этого хаотического настоящего времени, они пытаются исправить ситуацию с помощью физических средств, таких, как : вести войну против терроризма или психологически, через конвенции, встречи на высшем уровне и т.д. Однако это не решение, так как все анти-социальные элементы питаются от (то есть, являются марионетками) тонких злых сил. В результате это невозможно искоренить или преодолеть их физическими или психологическими средствами. Даже если худшие из анти-социальных элементов на Земле были бы устранены, негативные энергии более высокого уровня обладают другим антиобщественнымм элементом, и дают им их духовную силу. Эта духовная сила является гораздо более мощной, чем любая физическая сила.
Мир можно изменить в сегоднящних условиях, только если зло будет преодолено в тонком мире. По этой причине Божества и Святые вовлечены в тонкое сражение, в борьбу с превосходящими тонкими колдунами (мантрики) из самых глубоких областей Ада, с их духовной силой в годы 1999 по 2012 год.
Тонкая борьба была на пике в 2012 году, и она будет постепенно начинать утихать в последующие годы, так как тонкие силы добра захлестнут тонкие силы зла. Анти-социальные элементы, которые изначально получали энергию от тонких колдунов, больше не будут иметь доступ к этой духовной энергии. В результате этого, анти-социальные элементы на Земле и остальное человечество, находящееся под их влиянием и пострадавших от них будет уменьшаться. Благодаря этому они будут побеждены. Это будет сопровождаться физической войной, влияющей на всю планету. Борьба в физическом мире также требуется, чтобы искоренить всех злых и анти-социальных людей с лица Земли. В главном бою в физическом мире, который наступит в ближайшие годы, наряду с увеличением числа стихийных бедствий, население мира будет значительно уменьшаться. Масштабы физического боя будут отличаться от того, что никто не видел раньше, и все человечество будет затронуто. Люди, с духовным уровнем ниже 30%, больше всего пострадают в этих изменениях. Кто будет бороться на стороне зла, будут уничтожены, а те, кто сидит на заборе, то есть ни на стороне зла, ни на стороне добра, будут страдать в перестрелке.
Выбор между добром и злом для человека с примерами
Каждый человек сам свободно выбирает между добром и злом и каждую минуту в своей жизни движется и приближается либо к одному из этих понятий. Человек постоянно находится перед выбором между добром и злом.
То, что один человек считает истинной добродетелью и милосердием, для другого может обернуться несправедливостью и жестокостью.
Как бы то ни было, выбор между добром и злом совершенно субъективный. Его последствия можно увидеть лишь после принятия решения в ту или иную сторону. Каждый человек сталкивался с необходимостью принять такое решение. Выбор в пользу добра иногда может обернуться негативно по отношению к самому человеку, но также и выбор зла в определенном случае поможет даже спасти самому себе жизнь.
Для любого человека свойственно оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится выбирать между добром и злом. Конечно, совершая выбор, мы отчасти не знаем, к чему это может привести, по одной простой причине — все, что нас окружает, невозможно разбить только на две категории. Один из инструментов, который поможет в этом человеку, — его совесть. Именно совесть подскажет, как поступить, чтобы не ошибиться в тот момент, когда от выбранного поступка зависит очень многое.
Пример из литературы
Как совесть повлияла на выбор между добром и злом персонажа известного романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»? Родион Раскольников — бедный студент, разочаровавшийся в мире, где проявлением человеческого зла он видел в старухе-процентщице. Убив ее, Родион долгое время терзал самого себя за приобретенный статус «убийцы», однако стоит отметить, что терзания и сомнения присутствуют в герое еще до совершения преступления. Совесть помогла герою сделать выбор между добром и злом и найти в себе силы сознаться в убийстве.
Пример из жизни
Во времена Первой мировой войны как женщина-легенда выступила Мария Леонтьевна Бочкарева, которая организовала первый «Ударный женский батальон смерти». Оказавшись на фронте, батальон зарекомендовал себя самым лучшим образом. Женщины, проявляя на поле боя чудеса героизма и самоотверженности, заразили своим энтузиазмом мужчин из соседних военных частей. За успешно реализованную военную инициативу, Бочкаревой вручили именное оружие и погоны прапорщика.
В будущем Мария Бочкарева была расстреляна из-за отказа в сотрудничестве с новыми властями. Пошла она на это ради отечества, опираясь на патриотизм и любовь к родине. Мария Бочкарева — национальный герой, для которой принципы играли важную роль. Она выбрала добро, однако большевики арестовали, а затем расстреляли Марию как «непримиримый и злейший враг Рабоче-крестьянской Республики».
Проблема добра и зла: диалектика понятий
Философия тесно связывает между собой хорошее и плохое. Добра и зла в чистом виде не существует, это всё очень относительно. В любом злом деянии есть крупица добра. А благой поступок не обходится без ложки дегтя. Они даже могут поменяться местами. Так, в Спарте было принято сбрасывать некрасивых детей со скалы, а в японских традициях считалось естественным перенести немощных стариков в «долину смерти» и обречь их на верную погибель. Современное общество такие деяния считает неприемлемым злом, сродни настоящему варварству.
Но даже в наши дни одному и тому же поступку приписываются хорошие и дурные свойства в зависимости от ситуации. К примеру, если полицейский застрелил в ходе погони серийного убийцу, то его поступок считается хорошим.
Что говорит теория моральных ошибок
Чтобы проще объяснить, что такое теория моральных ошибок, ее часто сравнивают с атеизмом. Как атеисты утверждают, что Бога не существует и, соответственно, перестают верить, что мир им создан, — так и философы, которые поддерживают теорию моральных ошибок, говорят, что морали нет, а потому отказываются описывать мир как добрый или злой, а свои и чужие поступки как правильные или неправильные.
Основателем теории моральных ошибок считается австралийский философ Джон Мэки. В 1977 году он издал книгу под названием «Этика: изобретение правильного и неправильного» (Ethics: Inventing Right and Wrong), которая начиналась с того, что нет никаких объективных ценностей, и философам приходится изобретать добро, а не открывать его как уже существующее в этом мире.
По мнению Мэки, в этом и заключается главное отличие этики от других наук, и о нем пора серьезно поговорить. В то время как, например, атом всегда существовал в мире и просто ждал момента, когда наши технологии достигнут необходимого уровня, чтобы его открыть, добра и зла попросту никогда не существовало, а все наши рассуждения о них — только фантазии.
Такой резонансный тезис, конечно же, не остался без внимания, и на теорию Мэки посыпались горы критики. Многие сомневались: неужели совсем никаких объективных ценностей не существует? А как же те случаи, когда всё человечество уверено, что перед ним однозначное добро или зло: например, тоталитарный режим Гитлера, бомбардировки атомными бомбами и убийство невинных людей. Большая часть людей (если вообще не все люди) согласятся с тем, что всё это зло, и вряд ли это когда-либо изменится.
Мэки с этим не спорил: конечно, мы вряд ли поменяем свое мнение относительно всего вышеперечисленного, но «зло» — всего лишь ярлык, который мы навешиваем на все эти события, чтобы их проще было себе объяснить. Если бы мы жили в Средневековье, то, скорее всего, говорили бы, что Вторая мировая война или атомные бомбардировки — это «божья кара» или «дьявольские происки», и винили бы Гитлера в первую очередь не в том, что он аморален, а в том, что ослушался Бога.
Человеческий мозг всегда ищет легкие и простые пути для того, чтобы что-то объяснить и систематизировать, и сейчас ученые всё внимательнее изучают когнитивные искажения.
Кроме того, преступники редко соглашаются с тем, что поступают плохо: так же, как и мы, они верят, что их действия принесут добро, а те, кто пытаются им помешать (то есть мы), — главные злодеи. Как тут не запутаться и понять, кто же действительно на стороне добра, а кто — на стороне зла, и вообще, что скрывается за этими понятиями — этот неудобный вопрос задают философы.
Образец 4
Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе. Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.
Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.
Одним словом, тема добра и зла, очень стара, но в то же время актуальна в любое время, и будет оставаться такой до скончания веков. Действительно, мы буквально сталкиваемся с этой проблемой каждый день. И любой человек должен делать выбор, во многих своих поступках, на чьей он находиться стороне. Многие утверждают, что наша жизнь зависит от добрых поступков, и доброты в сердце и душе. Чем мы добрее, тем больше, света и тепла в нашей жизни. Но есть такая поговорка « Не делай добра, не получишь и зла », и я бы сказал, что она действительно работает. Многие наши поступки, не дают той отдачи, которая следует, после добрых дел. И поэтому встает вопрос, что же тогда на самом деле является злом и добром. Но все равно, добро очень приятно в большинстве случаев, как бы то ни было. А зло всегда приносит боль, и страдания.
В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности
Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это
Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.
Я думаю, что совесть подскажет, как поступить, если встанет вопрос что хорошо, а что плохо.
С чего всё началось
Ставить под вопрос мораль — давняя традиция философии. Еще в Античности древнегреческий философ Пиррон, основатель школы скептицизма, предположил, что нет никакой рациональной причины предпочитать одни моральные принципы другим. Например, то, что мы считаем, будто бы равноправие — это хорошо и ко всем нужно относиться толерантно, определяется местом и временем, где мы живем, нашей общей культурой. На протяжении истории легко отыщутся общества, где женщины и рабы не имели никаких прав и к ним соответственно относились, более того, такое поведение считалось правильным и справедливым, и никому даже в голову не приходило говорить о равных правах для всех людей. Следовательно, мораль зависит от общества — такой сделал вывод Пиррон, и такой подход к морали называют моральным релятивизмом.
Фридрих Ницще первым приходит на ум, когда вспоминают, кто из известных философов плохо относился к морали: он тоже моральный релятивист.
Христианство, по мнению Ницше, как раз и является той самой «рабской моралью», которая возникла как реакция на господствующие нравы. Поэтому философ критиковал современное ему общество, которое по большей части руководствовалось христианской этикой, и предлагал от нее отказаться, так как она только вредит и мешает людям развиваться.
Не стоит отказываться от морали вообще, но стоит помнить, что нет абсолютных ценностей — вот о чем напоминают нам релятивисты (и с ними, конечно же, спорят).
Однако в середине XX века появились философы, которые шагнули дальше в критике абсолютной морали: они предположили, что мораль не просто зависит от культуры и времени, а ее попросту не существует.
Мораль и моральные нормы
Возникновение и созревание моральных норм всегда связывается с периодом становления человеческого общества. На основании обычаев и традиций появилась система базовых моральных ценностей, а именно образцов и правил должного поведения.
Мораль в свою очередь определяют как одну из форм общественного сознания и способ духовного существования личности, рычаг развития социума. Мораль не просто регулирует жизнедеятельность, но и позволяет каждому человеку найти собственный уникальный путь.
В идеальном измерении мораль является феноменом общественного сознания, который формирует идеальный порядок и выступает в качестве образцовой поведенческой модели, которая может оказать воздействие на всех людей без исключения.
Мораль является основным фундаментом для определения категорий добро и зло. Постигая мораль, можно постичь сущностный смысл зла и добра, как базовых этических категорий. Мораль – основа развития общественных представлений и суждений личности.
Положения морали становятся видом разумных рассуждений, которые могут превратиться в спектр внутренних чувств, которые мотивируют поведение личности. Для того, чтобы эти виды постулатов приобрели статус нормативных, в этике были сформированы такие направления, как: утилитаризм, деонтология и пр.
Что представляет собой благо
Добром называют все, что улучшает жизнь, удовлетворяет человеческие потребности, как духовные, так и материальные. Сюда можно отнести природные богатства, образование, культурное наследие. Но полезность может быть не равна благу. Так, например, настоящее искусство может вовсе не иметь утилитарную пользу. А с другой стороны, промышленность приводит человечество к экологической катастрофе.
Добро — это определенный вид духовного блага. С морально-этической стороны эти два слова – добро и благо — можно воспринимать как синонимы. Они соответствуют общим интересам и стремлениям, тому, что должно произойти и одобряется обществом.
В современной этике под словом «добро» подразумеваются следующие аспекты:
- поступок, направленный на определенный результат ;
- сочетание моральных ценностей в позитивном ключе;
- высокая нравственность;
- определенное качество личности с точки зрения морали.
Представления о добре и зле в различных этических учениях
Моральная жизнь человека в большинстве случаев противоречива, она заключается в противоборстве стремлений. С одной стороны человек стремиться удовлетворять свои желания, а с другой имеет ряд нравственных ориентиров, которые характеризуют его ответственность перед другими людьми. При этом формируются различные типы понимания природы Добра и Зла, которые отвечают тем или иным общественным запросам, а также дают возможность сформировать устойчивое отношение к моральным нормам, как к данности.
С течением истории существовали разнообразные соотношения добра и зла.
Например, этика гедонизма утверждает, что добро есть путь к удовольствию, то, что приятно. Поэтому страдание, неудовольствие, а также горе есть зло. Но при этом сразу можно возразить, что содержание наслаждения зависит не только от эпохи, но и от возраста человека, а также той среды, в которой он растет и развивается. Поэтому объективно, положительные и отрицательные эмоции не могут нести в себе добра и зла.
Этика утилитаризма говорит о том, что добро полезно индивиду, а зло – вредно для него. Но многие люди не делают того, что им полезно.
Релятивистская этика утверждает, что различия между добром и злом не закладываются в природе, а существуют исключительно во мнениях людей. Но из данной точки зрения следует утверждение о том, что моральных мнений существует столько, сколько имеется народов и лиц.
Главным недостатком такой теории считают тот факт, что нельзя выделить общечеловеческое сознание морали. Многие современные теории считают, что определить добро и зло фактически невозможно. Об этом говорит интуитивизм.
Определение 2
Интуитивизм – это направление в философии, признающее в интуиции наиболее достоверное средство познания и отвергающее формализацию акта познания в других философских направлениях.
Экзистенциализм, в свою очередь, говорит о том, что добро полностью зависит от личного замысла индивида.
Определение 3
Экзистенциализм – это направление в философии, основой которого является убеждение в человеческом превосходстве над природными данными. Иными словами, это превознесение души и интеллекта.
Необходимо отметить, что с религиозной трактовкой добра и зла перекликается учение объективного идеализма. Оно говорит о следующих тенденциях:
- добро имеет совершенную автономность;
- добро не зависит от эмпирического мира.
Гедонистические и эвдемонистические учения понятия добра и зла выводят из наслаждения и счастья. Добрые поступки ведут к счастью и наслаждению, злые же порождают страдания и несчастье.
Достижение добра вызывает обычно приятные переживания, известное удовольствие.
В рамках любого этического учения добро является тем, к чему стремятся во имя общественного благополучия. Но при этом можно отметить, что именно во имя благополучия совершались также и самые жестокие и аморальные действия.
Наряду с добром существуют также:
- альтруизм;
- солидарность.
Альтруизм – это нравственный принцип бескорыстного служения другим людям; готовность жертвовать ради них своими интересами; противостоит эгоизму.
Эти моральные ценности способствуют стабилизации общества. Но при этом высшие моральные ценности, а именно добро необходимо рассматривать не как средство, а как цель человеческого существования.
Важно формировать в обществе не только правильный образ Добра, но и освобождать жизненное пространство от Зла. Представление о Добре и Зле перекликается с объективным идеализмом
Представления о Добре и Зле формируются не только в рассудочной деятельности, но и в работе чувств в ответ на потребность в доброте. Появление данного чувства можно отметить уже на самых ранних стадиях развития человеческой истории.
Вариант 3
Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.
Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.
В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.
Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.
Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.
Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.
Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки
Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым
Есть у Эдуарда Асадова стихотворение « Трус и воробьиная душа». Трус –мальчишка, предводитель дворовой ватаги – это зло, нападает на девочек, пугает их, дёргает за косички. Но вот девочка, совсем не зная про него, попросила у него помощи. Попросила проводить её, ведь она так боится мальчишек. И зло растворилось и улетучилось. Этот задира, сам не понимая, почему, проводил эту девочку под недоумённые взгляды мальчишек. И сделал добро? Сделал.
Это доказывает, что всё в жизни относительно.
Добро и зло – что случится после борьбы
7.1 Для демонических сил
После битвы добра и зла, когда тонкие демонические силы будут окончательно покорены, они прекратят боевые действия и уйдут осуществлять строгую духовную практику, чтобы восстановить духовные силы, и снова попытаться застолбить свои претензии на господство во Вселенной. Также, как результат преодоления демонических сил, на Земле и в высших областях Чистилищя, будет преобладать Саттва. Начнется мини-Сатьяюга, известная как Царство Божье. Эта эпоха, открывшись на всех тонких мирах над Землей, затем прийдет на Землю.
7.2 Для человечества
Мы находимся в середине водораздела в истории человечества. После физической битвы, будет период проб и ошибок, так как мир будет приспосабливаться к новой ситуации. За это время, потенциал для запуска Царства Божьего будет генерироваться в людях, которые выжили. Это будет продолжаться до 2023 года, а после этого, человечество будет испытывать почти тысячу лет мира. В новой эре, будет продолжаться духовное пробуждение и расцвет таких дисциплин, как наука Аюрведа, до сих пор не принятая как официальная наука в современном мире.
Важно отметить, что эта тысяча лет будет последней Божественной эрой во Вселенной. Саттва компонент, сгенерируемый в эту эпоху, это все, что будет возможным доступным для человечества до конца вселенной около 400.000 лет
Там не будет никакого нового поколения тонкого компонента Саттва после этих тысячи лет. Вселенная будет медленно духовно деградировать к Таме и, следовательно, придет к своему неизбежному распаду.
Среди всех планов бытия во Вселенной, регион Земли является наиболее благоприятным для духовной практики. К сожалению, когда период мира и процветания наступает, со временем человечество теряется в мирских удовольствиях и забывает о духовной практике. В результате этого Саттва начинает снижаться. Следовательно, неправедность увеличится, что в дальнейшем снижает Саттву и увеличивает Раджа-Таму. Это снижение Саттвы и увеличение Раджа-Тамы на Земле влияет на все области. Хотя это влияет на тонкие регионы только частично, но даже это снижение компонента Саттва вызывает серьезные расстройства у хороших тонких тел в регионах Чистилища, которые привыкли к высокому уровню Саттва компонента.
Более подробная информация о предстоящих временах дана в нашей статье – Третья мировая война и Армагеддон.
Сочинение 5
Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители давно говорили : Не делай плохо! Добро и зло что это? Кто дал определение этим словам? Кто решил, что делать так- это хорошо, а делать по-другому — это плохо.
Унижать и обидеть людей — это зло. Быть добрым и ласковым — это добро. Пятерки в школе — это добро. Двойки — это уже зло. Болеть — это плохо, а быть здоровым и заниматься спортом — это добро. Баловаться спичками — это плохо. Помогать маме и папе — это добро. Переводить старушек через дорогу — это добро, а вот кататься на велосипеде по проезжей части — это зло.
Что касается меня, то я думаю, что все эти понятия относительны. Любые критерии всегда сравниваются с чем-то. Так и с этими определениями.
За основу этих определений взяли стандартное повеление человека, «ровно» и безэмоционально проживающего свою жизнь. Далее относительно этого поведения за длительное время выстроилось понятие добра и зла. Отход от стандарта в одну сторону — это добро, в другую сторону — зло.
Баловаться спичками — это плохо, так как относительно стандартного поведения, этот поступок может привезти к пожару. Пожар в свою очередь может привезти к потере имущества или даже к смерти. А это уже точно плохой исход.
Учиться в школе на оценки выше среднего — это нормально. Когда оценки у тебя в дневнике — это пятерки, значит что знания по этому предмету у тебя максимально высокие — это хорошо. А вот оценки 2 и 3 свидетельствуют о том , что понятия о данном предмете у тебя почти нулевые — это плохо, это зло.
Болеть — это плохо! Во время болезни организм максимально ослаблен, вы уязвимы и чувствуете себя плохо — разве это может быть хорошо? Болеть — это зло!
Обижать животных — это зло. Собаки и кошки, такие же живые существа, как и мы с вами, разница в том, что они не могут дать сдачи. Обижать того, кто не может дать сдачи и постоять за себя — это плохо. А вот помочь брату меньшему — это хорошо.
Поступок добрый если после него на душе так тепло, что хочется петь. Злой поступок не вызовет таких чувств. Зло вызывает грусть и раздумье на душе. После злого понятия, чувствуется, что совершил, что-то неправильно.
Вообще понятия зло и добро довольно обширные и относительные. Что для одного хорошо, не обязательно для другого будет добром. Что для одного зло, не обязательно для другого будет плохим. В жизни необходимо поступать всегда по совести и не приносить вред другим людям и обществу! Тогда у вас не будет сомнений, что поступили ли вы плохо.
Каждый человек должен решить, на чьей он стороне. Эта фраза говорит о состоянии человека и о том, что мы все рождаемся с выбором, который нужно сделать. Решение быть добрым или злым, правильным или неправильным. Решение, которое навсегда изменит нашу жизнь. Это решение определит наше наследие и то, за что нас будут помнить, когда мы покинем этот мир для следующего.
Анализ стихотворения «Добро и зло» Фета
Философская лирика «Добро и зло» — одна из вершин творчества поэта XIX века Афанасия Афанасьевича Фета. В нем уже чувствуется дыхание приближающегося Серебряного века русской поэзии.
Стихотворение создано в 1884 году. Поэту уже 64 года, он задумывается над написанием собственных мемуаров. Недавно он закончил перевод «Фауста» И. Гете, начал публикацию несколько частей сборника «Вечерние огни». Поэт погружен в хозяйственные хлопоты в новом имении.
По жанру — философская лирика, по размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. В этом сложном для восприятия произведении поэт как бы обращается к своему нынешнему и будущему читателю, возможно, поэту. В нем ярко воплотилось тогдашнее мировоззрение А. Фета. Равноправными он считает не добро и зло, а материальный и душевный мир. Факт их существования для него очевиден. Однако он признает, что душевное, работа ума и мысли — это не божество. Духовный мир стоит выше двух обозначенных им миров. В трудах, творчестве, мелочах повседневной жизни следует всегда помнить — на чьей ты стороне.
В последних строфах поэт, как старый романтик, не может удержаться от почти богоборческих мотивов. Подъем на крыльях гордыни он считает оправданным, если есть некая высокая цель. Более того, в таком полете, как считает А. Фет, человек даже способен встать над добром и злом, отринуть их, оставить на Земле, устремиться в какие-то совсем уж потусторонние заоблачные сферы. Впрочем, такого человека он аттестует «богом» со строчной буквы, понимая истинное место человека в мире святыни. Следует отметить, что в названии первым идет «добро», а не «зло». Подобная трактовка перекликается с одой Г. Державина «Бог».
Лексика возвышенная (бытия, слитно, мирозданье, крылах, невольничьих, чело, лик). Рифмы открытые и закрытые, женские и мужские. Эпитеты: глубине заветной, юная отвага, роковым трудом, незапятнанных высот. Сравнение: как прах могильный. Повторы: два. Уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «росинке» будто возвращает читателя этих строк в мир более привычный всем музыкальной пейзажной лирики поэта. Накал переживаний подчеркивает употребление в заключительной строфе приставок: всезрящий, всесильный, незапятнанных.
Рекомендации А. Фета начинающим поэтам в стихотворении «Добро и зло» нашли отклик в сердце юного А. Блока. Произведение, написанное на склоне лет, полно размышлений о тайне бытия и творчества.
Существующая тонкая борьба добра и зла
Современная эпоха, в которую мы живем это Калиюга, часть Калиюги, часть Калиюги, часть Калиюги, часть Калиюги, часть главной Калиюги. Поэтому мы живем в самой темной части этого мини-цикла основной Калиюги, эпоху когда материализм, отсутствие духовности и эгоизм человека достигли своего пика. Все это свидетельствует об увеличении компонента Тама у людей.
В 2006 году баланс между хорошими и злыми силами был в соотношении 70:30. В настоящее время, злодеи в обществе достигли 30% отметки. Для этой части эпохи, это означает что компонент Саттва упал до его низшей точки. Это что-то сродни фондовом рынку, когда индекс падает ниже психологического барьера, и мы говорим, что рынок акций достиг дна.
Кто-то может спросить, “Если в настоящее время баланс сил 70 к 30 в пользу добра, то почему это проблема?” В конце концов, это противоречит последнему абзацу во мнении, что большинство людей в мире на стороне зла, Ответ в том, что большинство хороших сил обитают в высших областях Вселенной. На этих высоких планах бытия они так едины с Богом, что поддерживают позицию наблюдателя событий, которые происходят и относятся к происходящему как к проявлению воли Божьей. Злые силы пользуются этой ситуацией, что бы атаковать и установить господство на Земле.
В нынешние времена, человечество находится на пороге свидетельства исторического перехода от мини эпохи Калиюги в мини эпоху Сатьяюгу в главной эпохе Калиюги. Это изменение эпох также принесет очищение планеты от Тама преобладающих людей и элементов.
Неизвестная большинству человечества, в годы 1999 – 2012, основная тонкая борьба добра и зла, произошла на тонких планах. В последнее десятилетие, эта тонкая битва проявляется немного и на физическом плане Земли. Мы видели увеличение интенсивности стихийных бедствий, войн, социальных волнений и анти-социальной деятельности. Основная причина этого заключается в увеличении тонкого компонента Тама, связанного со злом, т.е., призраков (демонов, бесов, негативных энергий, и т.д.) вместе с обществом, в котором не хватает в духовной практики и праведной жизни.