Что такое современное искусство
С развитием общества образовалась новая веха в творчестве — современное искусство. Его главное отличие — отказ от ограничений, канонов и правил, которых искусство придерживалось раньше. Современное творчество свободно и может использовать любые средства, чтобы изменить видение мира зрителя и передать мысли автора. Потому некоторые его произведения и выглядят для нас странными.
Одна из его главных задач — привлекать внимание общества к остросоциальным темам. Пусть даже иногда художники и делают это способами, которые могут шокировать зрителя
Например, через необычные перформансы.
Перформанс — это форма художественного действия, которое разворачивается в реальном времени при главном участии художника и других атрибутов сцены: предметов, символов, жестов и т. д.
Перформанс похож на представление в театре. Во время выступления художник выстраивает сцену с целью донести до зрителя определённую мысль. Разница лишь в том, что этот зритель не сам купил билет на представление. Более того — он не подозревал, что столкнётся с ним.
Пример № 2.
Один из самых известных перформансов — «Быть может». В его ходе актриса Тильда Суинтон 7 часов спала в прозрачном боксе среди экспонатов картинной галереи, пока вокруг неё ходили удивлённые посетители. Смысл представления в том, что в жизни может произойти что угодно. Например, вам может встретиться спящая в галерее звезда.
Ещё один вид современного искусства — это хеппенинг. Он похож на перформанс, но разница в том, что зритель теперь не просто наблюдает за действием, а участвует в нём. Такие представления не просто интригуют, но и могут быть опасными. Всё из-за того, что даже автор не может знать, чем они закончатся.
Пример №3.
«Ритм 0» — хеппенинг Марины Абрамович с тяжёлой моралью. В нём художница разложила перед зрителями 76 предметов — опасных и безобидных — и предложила каждому выбрать один из них, чтобы взаимодействовать с ней. И всё это — при условии, что Марина сама будет стоять и никак не реагировать на происходящее.
Поначалу люди обнимали художницу, вставляли цветы в волосы и не вредили ей. Но со временем действия становились более жестокими. Эксперимент закончился на 6-м часу, когда люди уже начали взаимодействовать со смертельным оружием. Тогда Марина начала двигаться и ходить между посетителями. Многие из них испугались и тут же ушли, другие же боялись смотреть художнице в глаза.
Смысл этого хеппенинга — проверить, как далеко может зайти жестокость человека, который будет уверен в своей безнаказанности.
↑ Понятие «искусство»
Теории происхождения искусства | |
Биологическая теория | Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности. |
Игровая теория | Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей. |
Магическая теория | Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека. |
Трудовая теория | Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения. |
Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.
Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.
Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.
Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.
Специфика искусства
- образность и наглядность;
- особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
- субъективное отношение к миру;
- эмоциональное воздействие на человека.
Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.
Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.
В обществе существуют разные взгляды на искусство.
Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.
Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.
Функции искусства
- Познавательная. Каждое произведение искусства отражает настроение в обществе, рассказывает о стиле в одежде, об образе жизни людей, о настроениях и главных духовных ценностях своей эпохи.
- Эстетическая. Недаром существует термин «воспитание чувств», а духовный опыт ценится не меньше, чем научный. Наши переживания делают нас людьми, искусство в полной мере отражает это и учит нас новым переживаниям.
- Гедонистическая. В конце концов, искусство доставляет нам удовольствие, радость от созерцания прекрасного.
- Воспитательная. У слова «нравоучение» появился обидный подтекст, но нет ничего плохого в том, чтобы через искусство учить зрителей нравственности. Главное, чтобы искусство не превращалось в пропаганду.
Функции искусства также делят на:
- экспрессивную (воздействие на эмоции)
- компенсаторную (решение психологических проблем)
- социальную (воздействие на общество)
- прогностическую (способность предугадывать будущее)
Ключевые виды искусства
Литература
Наверняка в школе — это один из самых нелюбимых предметов, хотя многое, если не всё, зависит тут от учителя. Читать какие-то произведения, потом еще их обсуждать и писать сочинения на какие-то темы…. Уф… Жесть!
Однако на самом деле именно литература развивает гуманистическую составляющую человека. Основы морали, умения четко излагать свои мысли устно и письменно, умение строить речь — всему этому можно научиться на уроках литературы.
Литература же, как вид искусства, отличается от других тем, что автор использует ряд инструментов, которые и составляют ее черты.
Условность. Литературный герой, или мир, изображаемый в произведении — всегда придуман автором. Да, он в какой-то мере отражает объективную реальность. Но в большей степени — он отражает вымысел автора, его представления о реальности.
Жизнеподобие. Автор литературного произведения может использовать жизнеподобие, когда его герои и мир кажутся такими, каков он вокруг нас. Собственно на реализме строятся многие современные детективы, триллеры, ужасы, или комедии Жизнеподобие выражается в том, что автор может ссылаться на какие-то достоверные данные, которые он услышал от очевидца (как в Капитанской дочке А.С. Пушкина), или может приводить целые выдержки из дневника героя, или выдержки из якобы реальных статей в газетах.
Фантастика. Это инструмент, с помощью которого автор произведения строит реалии в произведении на основе невозможных и неправдопобных вещей, которые в реальности пока нет, или совсем нет. Например, всякие киберпанковские романы построены на таком принципе.
Комбинируя разные инструменты, автор выступает творцом, богом для героев своего произведения. Наверное именно это искушение, ну и, конечно, стремление реализовать свою идею — и привлекает авторов писать многостраничные романы.
Архитектура
Архитектура отражает не просто интеллектуальное развлечение. Оно нацелено на жизнеобеспечение людей: нам надо где-то жить. Раньше первобытным людям жилищем служили пещеры, или примитивные землянки, или хижины.
Храм Лотоса. Дели. Индия
Сегодня — архитектура не только удовлетворяет потребность людей в жилье, работе, отдыхе, но и служит эстетическим инструментом — вызывает позитивные эмоции: удивление, восхищение.
«Хан Шатыр». Астана, Казахстан
Я, конечно, понимаю, что когда вы смотрите на унылую пяти-, десяти-, двадцатипяти этажный дом, он у вас не вызывает особых положительных эмоций, кроме тех, что в этом доме находится Ваш дом — квартира, или комната.
Обычная «хрущевка». Россия. Массовое место пребывания россиян.
Но в современном мире считается, что здание должно само по себе вызывать положительные эмоции. Именно поэтому столицы современных государств реализуют умопомрачительные проекты, которые подчеркивают уникальность данного города.
Многоквартирный дом в Словении
Кстати, именно сегодня, на мой взгляд, в развитых странах мира стали строить архитектурные произведения, невзирая на традиционные каноны. Лично на меня глубокое впечатление произвел в свое время роман Айн Рэнд «Источник». Рекомендую каждому, кто хочет прочесть нечто особенное! Там как раз про архитектуру, и как сложно внести что-то действительно новое в массовое сознание людей.
Искусство, пространство и время…
У греческого бога Аполлона было девять муз, семь из которых покровительствовали различным жанрам литературы, музыке, театру…Но ведь есть еще такие виды искусства, как архитектура,скульптура, живопись. Что отличает один вид искусства от другого? Их отличает отношение к пространству, времени и особенности языка каждого вида искусства.
Какие же отношения у искусства с пространством и временем?
Звучит музыка…Занимает ли она место в пространстве? Именно музыка, а не музыкальные инструменты?Нет.Чтобы услышать музыку, нужно время. Мелодия во времени изменяется, меняются звуки, иначе не будет музыки, будет один протяжный звук. Следовательно музыка- явление, живущее во времени, а не в пространстве.
Мы читаем в книге стихотворение, рассказ, пьесу. То содержание, о котором мы узнаем, само по себе существовать не может. Книга- да, а вот то, о чем рассказывается в ней, в реальном мире не существует. Литература- искусство временное.
А картина художника… Вот «Троица» А.Рублева. Уже более 500 лет сидят три ангела за трапезой. Все так же склонены их головы. Все также они сидят на своих местах. Мы можем изменить свое отношение к картине, но сама по себе она не изменится. Она создавалась во времени, а существует ,как искусство, в пространстве.
Возможно со временем мы поменяем свое отношение к картине, но сама по себе картина не изменится. Живопись —искусство пространственное. Скульптура и архитектура, декоративно-прикладное искусство- тоже пространственные виды искусств.
А вот кино и театр искусства и пространственные и временные. Театр и кино еще называют синтетическими видами искусства, так как созданы они соединением раннее автономных искусств.
Синтез искусств- это союз равноправных видов искусства, приведших к появлению новых художественных ценностей.Такое соединение привело к появлению новых видов искусства. Например, соединение музыки и театра привело к появлению музыкального театра в разнообразных его формах. Архитектурное пространство повлияло на выбор его оформления. Благодаря синтезу живописи и архитектуры появилась монументальная живопись.
Между видами искусства существует связь, когда под влиянием одного произведения искусства появляется другое. Под влиянием впечатлений от живописных произведений рождается музыка. «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского русского композитора XIX века, были написаны под впечатлением от посещения выставки его товарища художника В.Гартмана. На рисунке представлена картинка №10 «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве». Пьеса Мусоргского звучит, как торжество православия, весьма реалистично изображая праздничный колокольный перезвон.
Таким образом все виды искусств делят на три группы.
Пространственные виды искусств:
изобразительное исскуство;
декоративно — прикладное искусство;
архитектура;фотография.
Их так называют потому, что для этой группы искусств главное- пространственное построение в раскрытии различных художественных образов. Их еще называют пластическими видами искусств,так как они предметны, выполняются путём обработки вещественного материала, свойства формообразования которого значительно определяют характер их образного строя.Временные или динамические виды искусств
музыка;
литература.
Для них ключевое значение для раскрытия образа получает развертывающаяся во времени композиция .Пространственно – временные виды искусств :
хореография;
театральное искусство;
киноискусство.
Их так называют потому, что они в раскрытии образа одновременно демонстрируют как пространственные так и временные качества. Пространственно – временные виды искусства иногда называют зрелищными или синтетическими.
Художественное время
Художественное время – это последовательность, порядок действия в художественном произведении.
Основными признаками времени в художественном произведении являются:
- Стремление автора к сближению реального и художественного времени;
- Непосредственная достоверность и большая конкретность;
- Соотнесенность настоящего, прошлого и будущего;
- Представления о неподвижности и движении.
В разных системах знания – разные представления о времени: научно-физическое, научно-философское, бытовое, теологическое и т.д. Такая множественность подходов к выявлению феномена времени обусловили неоднозначность его толкования. В культурном сознании исторически сформировалось два представления о времени: линейном и циклическом.
Понятие о циклическом времени восходит еще к эпохе античности. Оно воспринималось как ряд последовательных однотипных событий, источником которых являлись сезонные циклы. Завершенность и повторяемость событий считались характерными признаками, как и не различение начала и конца, идея возвращения. После утверждения христианства время стало восприниматься в человеческом сознании в виде прямой линии, направленной от прошлого к будущему. Такой тип времени характеризуется непрерывностью, одномерностью, упорядоченностью, необратимостью, а движение рассматривается в виде последовательности и длительности состояний и процессов окружающей действительности.
Но существует еще и субъективное восприятие времени. Оно, как правило, зависит от ритмичности происходящих событий, от особенностей психоэмоционального состояния. В этой связи выделяется объективное время, которое относится к сфере объективно существующей действительности, и перцептуальное время, которое относится к области восприятия реальности отдельным человеком. Например, прошлое кажется человеку более длительным в том случае, если оно богато события. В то же время в настоящем все наоборот – чем его заполнение содержательнее, тем быстрее и незаметнее время протекает. Время ожидания какого-либо желательного события кажется томительно длинным, а нежелательного — наоборот сокращается.
Таким образом, время оказывает большое воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека и определяет течение его жизни.
-
Цели и задачи кадрового контроллинга доклад
-
Большая голубая дыра белиз доклад
-
Доклад о гербе города иваново
-
Русский язык в кругу других славянских языков доклад
- Прекращение гражданства рф доклад
Функции искусства
Целей у человека, взаимодействующего с искусством, великое множество. А потому и функций у такой деятельности немало. Обычно в обществознании принято выделять 7 функций искусства:
-
познавательную;
-
ценностно-ориентирующую;
-
эстетическую;
-
воспитательную;
-
компенсаторную;
-
коммуникативную;
-
информационную.
Давайте разберёмся, что делает каждую из них уникальной. Мы расскажем о них в таблице ниже — сохраняйте её, чтобы иметь под рукой на уроках.
Функции искусства | |
---|---|
Функция | Сущность |
Познавательная | Служит способом познания и освоения мира |
Ценностно-ориентирующая | Помогает людям выбирать жизненные ориентиры, разбираться в системе ценностей конкретного общества, формировать мировоззрение |
Эстетическая | Помогает созданию эстетических вкусов и предпочтений личности |
Воспитательная | Способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей личности |
Компенсаторная | Приводит внутреннюю жизнь человека к гармонии, наглядно свидетельствует об истине, добре, красоте в мире, а также стабилизирует психическое состояние личности |
Коммуникативная | Лежит в основе межличностного общения: зрителей между собой по поводу произведения и зрителя с автором |
Информационная | Просвещает и распространяет знания |
Давайте проиллюстрируем пару этих функций на примере.
Пример № 1.
Иван — художник. Он написал картину, на которой рыцарь побеждает огромного змея. Это типичный сюжет с моралью о противостоянии света и тьмы: зритель видит, что в любой ситуации добро в форме рыцаря в конце всегда побеждает зло — змея. Это раскрывает одну из функций искусства — ценностно-ориентирующую.
Когда эту картину повесят на выставке, люди придут смотреть и обсуждать её. Они смогут прочесть мысли автора на полотне, узнать его отношение к проблеме, которая изображена на картине. А затем — поговорить о морали произведения друг с другом и, возможно, даже поспорить. Так проявляется коммуникативная функция в искусстве.
Выберите идеального репетитора по обществознанию
15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения
Выбрать!
Структура искусства
Искусство многогранно — оно представляет собой сложную систему из творческих жанров, стилей и видов. Давайте немного поговорим о том, как оно устроено.
Виды искусства
В разное время люди предлагали делить искусство на виды большим количеством способов. Например, в начале XIX века немецкий философ Фридрих Шеллинг предложил свою концепцию. Она состояла в том, чтобы различать искусства посредством выражения — делить их на реальные и идеальные.
К реальным видам искусства философ предложил отнести архитектуру, скульптуру, живопись и музыку. К идеальным же — всё, что связано со словом: поэзию и литературу. При этом последние Шеллинг считал более возвышенными формами, потому что они дают автору больше свободы и возможностей, чтобы выражать идеи.
Но в обществознании есть и другая система, которая делит искусства на виды по средствам выражения. Опишем их в таблице ниже.
Виды искусств по средствам выражения | ||
---|---|---|
Вид | Сущность | Пример |
Пространственные (пластические) | Зритель чаще воспринимает произведение через зрение.Художественный образ раскрывается пластически — через пространственное построение. | Живопись, скульптура, фотография, архитектура, дизайн и т. д. |
Временные (динамичные) | Зритель чаще воспринимает произведение через слух.Художественный образ раскрывается с течением времени. | Литература, поэзия, музыка |
Пространственно-временные (зрелищные, синтетические) | Зритель воспринимает произведение одновременно слухом и зрением. Художественный образ раскрывается и через пластику, и с течением времени | Театр, кино, хореография и т. д. |
В обществознании искусство также разделяют на виды по социологическим качествам. По названию элитарного или высокого искусства можно понять, что его потребителем исторически была высшая прослойка общества. Произведения для них создавали профессионалы, а творческие образы были сложными. Позволить себе насладиться такой формой искусства или хотя бы понять её могли лишь знатные люди. А потому для всех остальных оно оставалось недоступным.
Примеры: поэтические вечера в различных формах, опера, театр и другие светские развлечения, которые раньше были доступны только привилегированному сословию.
Противоположность элитарному — народное искусство. Простой народ тоже нуждался в творчестве, а потому создавал свои, более приземлённые художественные образы. Творцами на этот раз были сами люди, а их произведения передавали из поколения в поколение.
Примеры: народные песни, былины, сказки, поговорки и т. д.
Отдельное место среди этих видов занимает массовое искусство или поп-культура. Её особенность в том, что она отражает эмоциональное состояние современных людей и помогает им справляться со стрессом. Не зря её ещё называют искусством антиусталости.
Массовое искусство похоже на элитарное тем, что его тоже создают специалисты. Но при этом делают это так, чтобы произведение подходило конкретным группам людей. Для этого даже проводят маркетинговые исследования, что роднит эту форму искусства с бизнесом.
Примеры: современный кинематограф, комиксы, сериалы, видеоигры и т. д.
Жанры и стили искусства
Внутри каждого из видов искусства сформировалась своя система жанров. Так, искусствоведы называют его особые разновидности, которые делят произведения на категории по художественному изображению реальности.
Вы наверняка слышали о многих из них — давайте рассмотрим примеры в таблице.
Жанры в искусстве | |||
---|---|---|---|
Музыка | Живопись | Литература | Кинематограф |
|
|
|
|
Также отдельные виды искусства обладают характерными чертами, которые относят их к разным художественным направлениям. Они делят произведения искусства по стилям.
Стиль — это совокупность общих признаков, которые отличают своеобразную творческую традицию, характерную для конкретного общества на определённом этапе его развития.
Если говорить о живописи, среди стилей можно выделить импрессионизм, супрематизм, кубизм, сюрреализм и другие. В архитектуре это ампир, барокко, классицизм, модерн и т. д.
Временные виды искусства
Музыка
Композитор выражает свою душевную красоту и картину мира с помощью звуковых тонов и ритмов, осмысленных и организованных упорядоченным образом. Это духовный язык материального мира, воспроизводимый с помощью музыкальных инструментов (их основой является резонатор), неосознанно схватываемый слухом. Виды музыки можно распределять по разным критериям, например, по характеру исполнения она делится на такие виды, как вокальный, инструментальный, камерный, сольный, электронный, вокально-инструментальный, хоровой и фортепианный. По среде обитания — военный, церковный, религиозный, танцевальный и театральный. Но в основном она делится на два вида:
- вокальный;
- инструментальный.
Литература
Чаще всего под этим видом искусства подразумевают лишь художественную литературу, но не всё так просто. Помимо этого, сюда входят научные, философские и прочие произведения, отражающие взгляды людей. Здесь произведения создаются с помощью слов и письма. Они отражают совокупность отраслей знаний отдельной науки или специальности. Литература подразделяется на такие виды, как учебная, техническая, научная, художественная, справочная, мемуарная и документальная проза. Создаётся в нескольких жанрах:
- фольклор;
- проза;
- поэзия.
Ярлыки
-
10 класс
(10) -
11 класс
(2) -
7 класс
(19) -
8 класс
(17) -
9 класс
(15) -
Альтруизм и эгоизм
(1) -
анимационный фильм
(1) -
Античность
(1) -
архитектура
(5) -
Архитектура — композиционная организация пространства
(1) -
архитектура Киевской Руси
(1) -
архитектура Месопотамии
(1) -
Архитектура России 18-20вв
(1) -
архитектура ХХ века
(1) -
Великий подвиг народа
(1) -
виды архитектуры
(1) -
Виды дизайна
(1) -
Виды и жанры пластических искусств
(1) -
виды искусства
(1) -
Возрождение
(3) -
Воспитание
(2) -
выдающиеся мастера кино
(1) -
Выдающиеся художники театра
(1) -
Выразительные средства архитектуры
(1) -
выразительные средства живописи
(1) -
выразительные средства музыки
(1) -
Вятские Поляны
(1) -
Графический дизайн
(1) -
Дизайн
(1) -
для интерактивной доски
(1) -
добро и зло
(2) -
Документальный
(1) -
дружба
(1) -
Жанры живописи
(1) -
живопись
(2) -
живопись Др.Египта
(2) -
Живопись России 18-20 вв
(1) -
жизнь человека — высшая нравственная ценность
(1) -
Закон об образовании
(1) -
Законодательство
(1) -
Запуск проектов
(1) -
знак
(1) -
Золотое правило нравственности
(1) -
игровой
(1) -
Искусство
(25) -
Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры
(1) -
Исторический жанр в живописи
(1) -
Классицизм. Баженов
(1) -
Клиповое мышление
(1) -
Композиция в дизайне и архитектуре
(1) -
Компьютерная графика и ее использование
(1) -
конструкция здания
(1) -
культура и мораль
(1) -
Курс «Учимся беречь энергию»
(1) -
Литература нач. ХХ века
(1) -
любовь и уважение к Отечеству
(1) -
Методика
(4) -
Мифология Месопотамии
(1) -
Мода и вкус
(1) -
Модерн и модернизм
(1) -
моральный долг
(1) -
Москва
(1) -
Московский кремль
(1) -
музеи
(1) -
музеи России
(1) -
нравственные идеалы
(2) -
Нравственный поступок
(1) -
образ
(1) -
образцы нравственности в культуре Отечества
(1) -
Основы светской этики
(31) -
особенности морали
(1) -
ОСЭ
(28) -
ОСЭ Добродетель и порок
(2) -
Первобытное искусство
(1) -
Поколение Z
(2) -
Примерная программа
(1) -
программа для ВУЗа
(1) -
Пространственно- временные виды искусства. Театр
(1) -
Рабочая программа по ИЗО
(1) -
Рабочая программа по ОСЭ
(1) -
Реклама в современном обществе
(1) -
Религия Др.Египта
(1) -
Ресурсы для образования
(3) -
Род и семья
(1) -
Роль графики в книгопечатании
(1) -
Роль изобразительного искусства в кино и театре
(1) -
Россия — наша Родина
(1) -
Санкт Петербург
(2) -
Свобода и моральный выбор человека
(1) -
Свобода и ответственность
(1) -
семейные праздники
(1) -
Сервисы для создания инфографики и интерактивного видео
(1) -
символ
(1) -
Синтез архитектуры и скульптуры в дворцово — парковых ансамблях
(1) -
скульптура
(2) -
Скульптура Древней Греции
(1) -
совесть
(1) -
специфика кино
(1) -
Специфика полиграфии. Шрифты
(1) -
справедливость
(1) -
Старые фото
(4) -
стили живописного искусства ХХ века
(1) -
стили и направления в архитектуре
(1) -
Стыд. Вина. Извинение
(1) -
Сценография
(1) -
театральный костюм
(1) -
Телеизображение. Особенности и возможности
(1) -
темы и содержание в искусстве
(1) -
Теория и история русского искусства
(1) -
Толерантность
(1) -
Требования к презентации
(1) -
урок
(18) -
ФГОСт
(34) -
фотография
(2) -
фотохудожники
(1) -
Фреска. Мозаика. Иконопись.
(1) -
Художественные промыслы
(1) -
Чарли Чаплин
(1) -
честь и достоинство
(1) -
Что значит быть моральным
(1) -
что такое светская этика
(1) -
школьная программа
(31) -
элементы зданий
(1) -
этикет
(1) -
Юмор
(1)
Пластические или пространственные виды искусства
Изобразительное искусство
Этот вид творчества имеет целью воспроизведение окружающего мира и ощущение его визуально. Ради этого вида искусства многие художники бросали спокойную, сытую жизнь и сгорали на алтаре искусства. Работы мастеров становились причинами политических столкновений и воин. Коллекционеры готовы были навлечь на себя проклятие. Вот на что готовы люди ради искусства.
- Живопись. Искусство изображать действительность красками. Она представляет собой предметы, изображённые разноцветной палитрой на поверхности. Художник может выражать свой внутренний мир и эмоции на холсте, мольберте и картоне. Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, монументальный, миниатюрный.
- Графика. Искусство изображать предметы штрихами и линиями. С одной стороны, этим могут заниматься и взрослые, и дети, имея только лист бумаги, краски, карандаши. Но не всё так просто, и ошибаются те, кто считает, что графика общедоступна. Это сложный вид, которому нужно обучаться при желании стать мастерами этого дела. Художник наносит штрихи, линии и пятна на плоскости (дерево, металл, сооружения, картон и так далее), используя одну — две цветовые гаммы (в некоторых случаях, можно воспользоваться и большим количеством). Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, компьютерный, журнальный и газетный, книжный, прикладной и промышленный.
- Скульптура. Художник выражает свои произведения из твёрдых и пластичных материалов, имеющих объёмную форму. Запечатлённые произведения в материалах способны передать жизненный облик предметов творения. Этот вид подразделяется на несколько видов: скульптура малых форм, монументальный, станковый, мелкая пластика и монументально — декоративный.
Конструктивное искусство
Мастер выражает своё творчество в воспроизведении художественных построек, организующих пространственно-предметную окружающую нас среду, при этом ничего не изображая. Подразделяется на два жанра:
- Архитектура. Основывается на жизни, взглядах и идеологии общества и легко приспосабливается к перемене стиля в различные исторические периоды жизни. Этот жанр подразделяется на несколько видов: градостроительство, ландшафтная и архитектура объёмных сооружений.
- Дизайн. Это эстетический символ современного мира. Создавая шедевры, проектировщик закрепляет своим творчеством стиль эпохи. Он подразделяется на несколько жанров: выставочный, предметный, ландшафтный, дизайн интерьера, одежды и книг.
Декоративно-прикладное творчество
Творческие произведения данного искусства имеют практическое употребление в повседневной жизни. Основой этого искусства являются различные отрасли творческой деятельности, направленные на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Подразделяется на несколько видов:
- керамика;
- ковка;
- стекло;
- гобелен;
- глиняная игрушка;
- шитьё;
- аппликация;
- стеганые изделия;
- художественная обработка кожи;
- ткачество;
- витраж и многое другое.