Административные процедуры: понятие, виды, сроки осуществления

Понятие и виды административных процедур в деятельности органов исполнительной власти, их значение в обеспечении прав и свобод граждан

Содержание федеральных законов

Каждое заключение по своим решениям властные структуры проводят на основании утвержденных законодательных актов. Они содержат процессуальные нормы и осуществляют административные процедуры:

  1. Федеральным законом №59 определено, в каком порядке рассматривать обращения с заявлениями жителей РФ.
  2. ФЗ №99 утвердил лицензирование по отдельным видам деятельности.
  3. ФЗ №122 указывает, как проводить государственную регистрацию недвижимости.

Нормы содержат кодексы по административным нарушениям и арбитражным процессам. Например, в Беларуси вышел президентский указ 200 об административных процедурах. Документ раскрывает порядок действий со стороны государственных органов, организаций разного статуса, принимающих заявления от граждан.

Процедуры разрешения споров

В юридической практике встречаются ситуации, когда просто необходимо разрешение спора в отношении какого-либо предмета. Особенность данного вида процедур состоит в том, что при их осуществлении у сторон отсутствуют обязанности как таковые. Однако, несмотря на это, они имеют определенные права. В частности, они заключаются в том, что сторона может заявлять ходатайства или отводы, предоставлять определенный ряд доказательств, которые имеют прямое или косвенное отношение к предмету спора. Кроме всего этого, стороны разбирательства имеют право присутствовать на процессе рассмотрения ситуации по существу, а также ознакамливаться со всеми документами, которые были составлены в процессе, в том числе и с заключительным решением.

Понятие, признаки и принципы административного процесса

Юридический процесс – урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного процесса:

  • вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;
  • представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;
  • обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;
  • целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;
  • результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
  • регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;
  • обладает определенным строением (структурой).

Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

Принцип законности — реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип материальной истины — решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.

Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

Принцип гласности — административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип национального языка — процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип быстроты {оперативности) — административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.

Принцип экономичности (малозатратности) — административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса — органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Какие признаки отличают процедурные процессы

Закон «Об административных процедурах» в статье 1 говорит об общих принципах в осуществлении деятельности в различных управленческих сферах. К признакам таких процедур принадлежат:

  • компетенция соответствующих исполнительных органов, чья власть обеспечивает функциями по управлению их исполнение;
  • процедурные формы, которые реализуют права и свободы граждан, законные интересы для предприятий;
  • правовые формы, с их помощью осуществляется публичное управление;
  • нормы и применение по установленному порядку;
  • регламент с постановкой задачи для каждой процедуры;
  • статус субъекта как участника в правоотношениях;
  • исследование дел с рассмотрением и окончательным решением;
  • нормы административные связаны с материальным правом;
  • принятие правовых актов, промежуточных или окончательных.

Содержание административной деятельности не имеет связи со спорами, рассматриваемыми в судах в порядке субъективного публичного права с административным принуждением.

Последовательность процессуальных стадий

Каждый юридический элемент выполняется в определенной последовательности. Без организации порядка не будет осуществлено взаимодействия между разными по существу стадиями для достижения единой цели — достоверного результата в виде принятого решения в конкретном вопросе. Административно-правовые процедуры проходят через этапы:

  • возбуждение производства;
  • рассмотрение дела;
  • принятие решения административным актом;
  • исполнение постановления по делу.

Проведение каждого пункта осуществляют в соответствии с правилами административных регламентов, указаний и разъяснений, исходящих от ВС РФ. В Беларуси же правоведы берут за основу многие положения из указа об административных процедурах, если они не касаются национального реестра правовых актов Республики. В частности:

  • изъятия земель из частной собственности;
  • предоставления социальной помощи;
  • выдачи лицензий.

Национальный центр создал единую правовую информативную базу в данной области. Своим указом (административные процедуры 200) белорусский президент утвердил специальный перечень, он раскрывает, по каким заявлениям следует органам работать.

Задачи и цели

Как и любое другое правовое понятие, процедуры административного характера имеют определенные задачи, на решение которых направлено их влияние:

  1. В первую очередь, их влияние нацелено на обеспечение максимальной эффективности деятельности субъектов, входящих в категорию государственного управления, в том числе, государственного управления.
  2. Во-вторых, административные процедуры преследуют задачу создания максимально позитивных условий, в которых гражданам будет удобно участвовать в общественных отношениях, а также организовывать их.

Что касается целей этих процедур, то их влияние в основном направлено на создание равного правового статуса для субъектов двух разных характеров: властных и бессильных. Кроме того, эти действия способствуют трансформации прав каждого представителя органов государственного управления в определенные обязанности и, более того, предоставлению некоторых дополнительных прав субъектам бессильного характера.

Структура и стадии административного процесса

Структура и стадии административного процесса – внутреннее строение административного процесса, совокупность образующих его административных производств.

Элементами структуры административного процесса служат административно-нормотворческий, административно-правонаделитель-ный (оперативно-распорядительный), административно-юрисдикци-онный процессы.

Стадии административного процесса – относительно самостоятельная часть административного производства, для которой характерны конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Общие стадии административного процесса:

  • анализ управленческой ситуации;
  • рассмотрение дела и принятие решения;
  • исполнение принятого по делу решения.

Черты стадий административного процесса:

  • регламентируются нормами административно-процессуального права;
  • обусловлены логикой всего производства;
  • направлены на решение конкретных задач;
  • характерен определенный круг участников;
  • определенные сроки совершения;
  • соответствующее процессуальное оформление.

Законодательное регулирование в России и в соседних государствах

Все моменты, связанные с осуществлением процедур данного характера, регламентированы отдельными нормативными актами и регламентами. Что касается закрепления как самого понятия, так и его особенностей на общегосударственном уровне, то это производится в Законе «Об административных процедурах», а также в Указе № 200 с одноименным названием.

Кроме этого, порядок совершения данных действий прописан в различных регламентах для специализированных органов.

Что касается регулирования действий данного рода в иных странах, то оно также производится на основании нормативных документов. Так, например, административные процедуры в РБ (Республика Беларусь) производятся на основании положений, предписанных законом, название которого полностью совпадает с российским. Если говорить об Украине, то в законодательной базе данного государства предусматривается целый спектр актов, которые предусматривают их совершение в разных сферах деятельности государственных органов.

Общие сведения

Цели и задачи

Кроме того, административные процедуры имеют своей задачей формирование максимально положительных условий для участия граждан в публичных отношениях и заниматься их организацией.

К целям административных процедур относится формирование равного

правового положения двух субъектов — властного и невластного характера. Помимо этого, такие действия приводят к преобразованию прав любого представителя органов публичной администрации в какие-то обязанности. Также сюда относится предъявление невластным субъектам конкретных дополнительных прав.

Свойства

Все процедуры административного характера имеют два главных свойства:

  1. Детальность проведения действий. Причем, чем более детальной она будет, тем крупнее будут материальные затраты, требующиеся для ее осуществления.

СПРАВКА! В этом случае затраты будут производится с двух сторон — со стороны администрации и со стороны представителей гражданской общественности.

  1. Чем большее значение имеет предмет административной процедуры, тем более детальной и, соответственно, затратной будет сама процедура.

Значение

Под административным процедурами понимаются действия, имеющие конкретное значение в юридической практике. Оно заключается в следующем.

Сначала нужно знать, что их действие провоцирует уменьшение риска отклонения от цели, преследуемую правоотношениями.

Кроме этого, большинство административных действий имеют дополнительное значение, заключающееся в обеспечении направленного и достаточно эффективного контроля за деятельностью, совершаемой органами публичной администрации.

Еще одно значение административных процедур заключается в их единообразии. То есть ситуации, имеющие однообразный характер, решаются по одной схеме, что очень удобно.

Когда используется процедура, имеющая административный характер

Следует отметить то, что далеко не во всех правоотношениях могут быть применены в действии административные процедуры. В каких они просто необходимы и возможны?

В первую очередь к числу таковых можно отнести те ситуации, когда производится урегулирование обязанностей юридического характера и субъективных прав как отдельных граждан, так и целых организаций в процессе проведения взаимоотношений с публичной властью. В данном случае вытекает то, что за неимением проведенной процедуры, носящей административный характер, не будет возможности реализовать законное право.

Осуществление административных процедур также необходимо тогда, когда создаются отношения, в рамках которых определенные органы, имеющие властные полномочия, осуществляют определенные меры воздействия на граждан. К числу таковых мер можно отнести те, которые подразумевают принуждение или, например, произведение надзора, контроля.

Определенные процедуры, производимые органами администраций, публичного характера также обязательны для исполнения. Они требуются в то время, когда производятся процедуры нормотворческого характера (издания актов, законов и т.п.), закрепления прав отдельных представителей администрации, а также принятия особенно важных решений.

Виды административных процедур

Разнообразие административной деятельности органов государственного управления требует реализации и применения различного рода процедур административного характера.

Все административные процедуры подразделяются на регулирующие и управленческие процедуры, посредством которых органы государственной власти исполнительной ветви реализуют установленные для них полномочия, и правоохранительные, в рамках которых органами государственной власти обеспечивается подчинение физических и юридических лиц общим обязательным правилам поведения и осуществления деятельности.

Среди управленческих и регулирующих процедур можно выделить следующие:

  • процедура принятия административных актов. Административный акт — это решение, принимаемое органом исполнительной власти согласно установленной процедуре по вопросу, который входит в компетенцию такого органа власти. Все акты управления на сегодняшний день можно разделить на нормативные и индивидуальные. Нормативный правовой акт — это письменный документ, который принимается органом государственной власти и руководящим органом и направлен прежде всего на установление, изменение или отмену норм права. Индивидуальный правовой акт — это акт применения законодательного акта или нормативного акта. Административные акты включают постановления, приказы, распоряжения, инструкции, инструкции (например, «Инструкции о порядке рассмотрения апелляций и приема граждан в Прокуратуру Российской Федерации»);
  • процедура рассмотрения заявлений и жалоб граждан;
  • процедура принятия, рассмотрения и урегулирования жалоб граждан (общих и специальных, например, путем обращения в прокуратуру или уполномоченного по правам человека);
  • лицензионно-разрешительные процедуры. Например, на сегодняшний день к таким процедурам можно отнести процедуры выдачи лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, процедуры выдачи разрешений на строительные и монтажные работы, процедуры выдачи лицензии на производство лекарственных средств, производство и обслуживание различного рода медицинского оборудования, процедура порядок выдачи лицензии на перевозку опасных грузов или осуществление охранной деятельности.
  • процедуры регистрации. Например, к таким процедурам можно отнести государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, регистрацию частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, процедуру регистрации в качестве юридических лиц и т. д.
  • процедуры управления государственной и муниципальной собственностью, а также правами собственности;
  • процедуры сертификации. Например, к таким процедурам можно отнести процедуру обязательной сертификации продукции, строительных услуг и работ и т. д.
  • прочие процедуры, которые непосредственно связаны с выдачей документов, имеющих особое юридическое значение;
  • процедура сертификации (аккредитации) Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Среди правоохранительных процедур на сегодняшний день можно выделить следующие:

  • процедура применения мер по обеспечению судопроизводства при административных правонарушениях. На сегодняшний день к подобным процедурам можно отнести процедуру ознакомления с помещениями юридического лица или индивидуального предпринимателя, территориями и находящимися в таких помещениях, на таких территориях предметами и документами);
  • процедура возбуждения дела об административном правонарушении. На сегодняшний день к подобным процедурам можно отнести процедуру составления протокола об административном правонарушении;
  • процедура рассмотрения дела о совершенном административном правонарушении;
  • процедура рассмотрения решений и решений в случаях административных правонарушений;
  • процедура исполнения решений по делам об административных правонарушениях. На сегодняшний день к подобным процедурам можно отнести порядок исполнения решения о наложении административной санкции в виде предупреждения, порядок исполнения решения о наложении штрафа).

Особенности административных актов

Исполнительная власть выполняет свою деятельность в условиях управляющего характера. Выражение воздействия на субъект происходит в конечном результате правовым решением, где сказано о проведении действий с юридическим последствием и не влекущем таковых критериев.

Такие указания в порядке управленческой деятельности принимаются созданием, изменением, отменой или усовершенствованием законодательной нормы. Это значит, что происходит разработка правового акта. В документе может присутствовать законодательное положение с государственным, политическим, публичным направлением. Административным актам принадлежит самый большой объем по их разновидности.

Общее понятие

Что подразумевает под собой понятие «административная процедура»? Законодатель приводит его четкое толкование, которое определяет, что под ним подразумевается установленный определенными нормами, предписанными в регламентах, порядок осуществления полномочий властного характера. Их действие всегда направлено на разрешение хода определенного административного дела, а в некоторых случаях — на исполнение функций управленческого характера.

Таким образом, если выразить данное понятие административной процедуры несколько иными словами, то под ним следует подразумевать установленные алгоритмы конкретного типа действий, которые подлежат исполнению государственной администрацией для осуществления решения по какому-либо делу.

Иерархия права

Создание административных актов происходит по всем юридическим канонам:

  • подзаконности — в соответствии с законами и актами, исходящими от вышестоящей инстанции;
  • официальности – издание происходит в рамках официальных процедур;
  • возможна как остановка, так и отмена актов.

Акты исключают правовые ошибки, нельзя использовать неправильное толкование норм или использовать в неприемлемом случае. Для правоустанавливающей документации характерно привлечение юридических последствий:

  • установление, изменение, отмена норм;
  • создание обязанностей, обязательств, прав, выгод, что означает изменение или прекращение правоотношений как юридический факт.

В административных актах могут содержаться нормы:

  • административные;
  • финансовые;
  • гражданские;
  • трудовые.

Влияние положения, выраженного в документе, зависит от сферы его направления.

Содержание нормативных административных актов:

  • правовой норматив с юридической конкретикой, которую содержат законодательные акты, и предусматривает способы реализации;
  • стандартные поведенческие правила с публичным управлением при проведении контрольных, надзорных действий, административных наказаний;
  • определение и утверждение организационного правового статуса в отдельных органах, где установлена исполнительная власть под ведомством Президента и Правительства РФ;
  • реализация в обеспечении конституционного статуса всего населения РФ – образованием, социальной защитой;
  • постановка необходимых запретов и ограничений с предоставлением специальных прав и обязанностей при государственном управлении в момент ЧП, введения карантинного положения.

Нормативный акт может быть принят одним лицом и коллегиально. Документы данного характера бывают срочными и бессрочными:

  • федеральными;
  • региональными;
  • с действием, распространенным на несколько субъектов;
  • изданные для конкретного органа.

Закон «Об административных процедурах федерального уровня» — его разработка обеспечила:

  • формирование норм, которые могут управлять правовыми действиями;
  • регулирование взаимоотношений;
  • установку эффективности в соответствии с современными стандартами в публичном управлении;
  • создание и принятие административных актов;
  • определение административного статуса;
  • ведение учета административных процедур, их распространение и классификацию.

Среди ученых-правоведов не утихают споры относительно корректировок и усовершенствования законодательных положений в данной сфере. Они предлагают расширить предметы правового регулирования. Поступили предложения от ученых в сфере юриспруденции и о комплексном распространении, чтобы элементы служили в виде внешних аппаратных административных процедур.

Просмотры: 21

Решения

По итогу проведения процедуры, имеющей административный характер, обязательно должно быть принято определенное решение, которое выносится специализированным органом, в производстве которого находится дело. Такие решения могут быть двух видов: итоговые и промежуточные.

Что касается промежуточных решений, то они, как правило, принимаются в ходе совершения определенных этапов. Это свойственно для сложных процедур, которые требуют поэтапного рассмотрения ситуации. В некоторых случаях промежуточное решение требуется тогда, когда рассмотрение ситуации по факту переходит от одного лица (или органа) к другому. В случае приостановления хода рассмотрения дела в связи с необходимостью выяснения обстоятельств также следует сделать промежуточное решение.

Итоговое решение принимается на финальном этапе совершения административной процедуры. Из понятия становится понятно то, что данное решение является окончательным, в нем должны быть выражены все выводы, которые были сделаны в ходе рассмотрения отдельных этапов сложной ситуации, а также в конце проведения одноэтапного действия.

Все решения, в том числе и итоговое, должны быть отражены в конечном акте. Данный документ считается действительным только при наличии подписи должностного лица.

Значение

Административные процедуры — это действия, которые имеют определенное значение в юридической практике. В чем оно заключается? Рассмотрим это далее.

В первую очередь следует понимать то, что их действие существенным образом способствует уменьшению риска отклонений от цели, которую преследуют правоотношения. Так, если, например, конкретное правоотношение преследует целью наличие факта установления разрешения на ношения оружия, то для этого потребуется исключительно только то, что понадобится для его реализации.

Кроме этого, действия данного вида отлично снижают уровень усмотрения. Это означает, что существует определенный, установленный законодательством срок административной процедуры (30 дней), который не может быть нарушен в большую сторону по усмотрению конкретного органа.

Многие административные действия имеют еще одно немаловажное значение — они обеспечивают направленный и довольно эффективный контроль за той деятельностью, которую совершают органы публичной администрации. Следует отметить, что данный контроль осуществляется в двух видах: с внешней и с внутренней стороны

Он осуществляется привлеченными к этому судебными органами, а также институтами, которые занимаются защитой законных интересов и прав всего гражданского общества.

Все процедуры, которые имеют административный характер, имеют еще одно ценное свойство и, как следствие, значение — они придают всей практике по применению норм права единообразие. На деле, когда присутствует однообразный характер ситуаций, все они решаются по одной схеме, что довольно удобно.

Еще одно значение данных действий заключается в том, что все они способствуют приданию правоотношениям административного типа гласности. Это означает, что абсолютно каждый участник гражданского общества осведомлен в четкости поэтапного проведения каждой процедуры.

Реализация прав путем совершения обращений в органы государственной власти

Это один из видов административных процедур. Они очень часто применяются на практике. Данная группа закрепляет в своем составе целый набор прав и специальных возможностей. К числу таковых относятся возможности подачи заявлений и ходатайств, отзывы представленных ранее заявлений, а также подача дополнительных документов.

Что касается обязанностей в данном виде правоотношений, то они заключаются в необходимости предоставления определенного рода документов, получении согласований, даче пояснений по ходу конкретного события или, например, совершения явки в определенный орган.

Основные признаки

Созданием актов занимаются административные органы, они исходят от публичных лиц:

  • президентские указы и распоряжения;
  • правительственные постановления от председателя;
  • решения, исходящие из муниципальных советов;
  • постановления публичных учреждений.

Изданием установок занимаются лица, занимающие должности в исполнительных органах — судьи, прокуроры. Главным отличительным признаком такой документации служит то, что там не предусмотрено согласия субъектов, которым они предназначены.

Создаются постановления в одностороннем порядке по волеизъявлению административного органа с учетом пожеланий адресата. Основой служат поступившие обращения с ходатайством от граждан, организаций. Исполнение должно быть бесспорным, но акт может быть оспорен в суде, если нанесен ущерб. В этом случае предусмотрена компенсация.

Подробности

Участники административных процедуры

Сторонами процедур административного характера могут быть лица, наделенные полномочиями публичной деятельности, организации или простые граждане.

К первому типу субъектов относят различные муниципальные учреждения и государственные органы. Физические лица и обычные граждане, выступающие как одна из сторон, являются неправомочными субъектами. Это говорит о том, что их обязанности и права будут прямо зависеть от решений, принимаемых должностными органами.

СПРАВКА! Каждая из сторон имеет свои права и обязанности, которые должны соблюдаться и взаимно уважаться.

Виды административных процедур

  1. Реализация прав

Одним из видов процедур административного характера является реализация прав с помощью обращения в государственные органы ,осуществляющие административные процедуры. Этот вид применяется на практике довольно часто. Здесь содержится большой набор прав и возможностей. Например, возможность подачи заявлений и ходатайств, подача дополнительных документов, отзывы поданных ранее заявлений.

  1. Контрольно-надзорные

Этот вид подразумевает проведение контрольных мероприятий, осуществляемых органами, которые специально на это уполномочены. Права и обязанности, возникающие между сторонами в процессе их исполнения, должны быть заранее донесены до стороны, в отношении которой проводятся контрольные мероприятия.

ВАЖНО! Уведомление должно происходить в порядке, установленном законом. Данная сторона может присутствовать при осуществлении контрольных действий, знакомиться со всеми документами, сформированными по ходу дела

Данная сторона может присутствовать при осуществлении контрольных действий, знакомиться со всеми документами, сформированными по ходу дела.

К обязанностям относятся невмешательство в ход работы органов власти, а также обеспечение максимального доступа ко всем необходимым материалам.

  1. Разрешение споров


Ситуации, когда нужно разрешить какой-то спор, довольно часто встречаются в юридической практике. К особенностям этих процедур относится то, что обязанности у сторон этого процесса отсутствуют. Однако они обладают определенными правами.

Например, одна из сторон может подать ходатайство, отвод, предоставить конкретные доказательства, имеющие отношение к предмету спора. Помимо этого, обе стороны процесса могут присутствовать на процессе и знакомиться со всеми документами, составленными в ходе дела, в том числе и с окончательным решением.

  1. Конкурсные процедуры

Сюда также относятся аукционные процедуры. Стороны, принимающие участие в процессах такого рода должны соблюдать все требования, предписанные для участников процесса. Права участников гораздо более широк. Например, сюда относится право на информирование по поводу сроков проведения конкурсов, возможность присутствия при вынесении решения, ознакомления с причинами сделанного выбора. Также стороны могут перед началом процесса или в его процессе изучать основные этапы проведения конкурса.

  1. Регистрационные процедуры

Довольно популярный вид процедур, обычно связанный с оценкой статистики использования всех действий такого характера на практике. Эти действия обычно связаны с производством регистрации акта, который имеет нормативный или правовой характер. Помимо этого, сюда могут относить и дела по поводу регистрации определенных прав или юридических лиц.

Сроки

В юридической практике практически все процедуры должны осуществляться в определенные сроки. Главное правило, свойственное для действий такого характера, заключается в ограниченности сроков.

Для проведения какого-то действия может быть отведен промежуток времени, за который оно может быть произведено фактически. Например, при выделении законодателем на процедуру 15 рабочих дней, его дополнительную проверку в случае необходимости нужно провести за 45 дней.

Стандартный срок, отводящийся на рассмотрение заявки и проведение действий по ней согласно Указа №200, составляет 30 дней.

Властные структуры и их значение

Власть в государстве осуществляют различные структуры, каждой из них принадлежит отдельная сфера деятельности:

  1. Законодательной властью проводятся в жизнь действия по законотворческим правовым процедурам, здесь занимаются принятием законов, устанавливают их порядок. Кроме этого, данная структура выполняет производство с подготовительным характером, она не относится к парламенту, но участвует в законодательном процессе, способствуют его реализации.
  2. Судебная власть осуществляет правосудие, используя судопроизводство как инструмент. Он содержит специальные правовые процедуры, разработанные для судов и включенные в ГПК, УПК, АПК – во все законодательные кодексы РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: