Сжатое изложение_огэ 2016 текст 16_в детстве человек счастлив

Сжатое изложение «любовь – трудная душевная работа…»

↑ Изложение «Есть на русской земле удивительные города…»

Есть на русской земле удивительные города: чуть отойдёшь от главной улицы и увидишь луг в редких вербах, невдалеке лес и поле, отсвечивающее хлебами. Воздух чистый, дали неоглядные, тишина успокоительная. По городу идёшь, и вдруг остановит тебя старинный дом с затейливой кладкой стены или узорной резьбой по дереву, расписным крыльцом. Такое увидишь обычно в малом городке, в глубинке России.

Есть, на мой взгляд, в этих городках такое, что создаёт уют жизни. Это прежде всего близость природы. Маленький город от неё ничем не отгорожен. И жёлто- зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка.

Здесь нет неоновых реклам, не снуют машины, не слышен скрежет трамвайных колёс. Такой город живёт без спешки и шума. Не встретишь тут торопливых пешеходов, вечно куда-то бегущих, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. Напротив, приезжему тут ответят обстоятельно. Да ещё спросят: «Откуда, по каким делам приехал?» Люди здесь приветливые, добросердечные, услужливые. Они нежно привязаны к своему родному месту.

(По М. И. Ростовцеву) 159 слов

↑ Изложение «Крымский полуостров — природная жемчужина России»

Крымский полуостров — природная жемчужина России. Он относится к уникальным местам нашей планеты, которые представляют интерес с любой стороны: экономической, научной, исторической, культурной. Таврика — таким было первое название полуострова, закрепившееся за ним с античных времён и, очевидно, полученное от имени древнейших племён тавров, населявших южную часть Крыма. Современное название «Крым» стало широко использоваться только после XIII века.

В Крыму тёплое, ласковое море, степи, горы, холмы, зелёные массивы. Здесь короткая тёплая зима и продолжительное солнечное лето. Богатый растительный и животный мир Крыма позволяли племенам и народам, с древности оседавшим на его землях, заниматься охотой, пчеловодством и рыболовством, скотоводством и земледелием. Наличие на полуострове большого количества месторождений железной руды помогало развиваться многим ремёслам, металлургии, горному делу.

В силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времён Крым являлся перекрёстком многих морских дорог, соединявших различные государства, племена и народы. Наиболее известная из них — Великий шёлковый путь, который проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он сыграл значительную роль в политической и экономической жизни народов, населявших Европу, Азию и Китай.

(По А. Р. Андрееву) 167 слов

Как подготовиться к изложению в домашних условиях?

Чтобы такой формат работы с текстом не оказался вашему ребенку в новинку, вы можете заниматься с ним дома. Для этого попросите его кратко пересказать (устно) последнюю прочитанную книгу. Так школьник тренирует память и учится воспроизводить события логично и складно.

Следите, чтобы была соблюдена верная последовательность и перечислены основные моменты. Начните с простых книг, постепенно усложняя задачу и работая с более сложными произведениями. Задавайте ребенку дополнительные вопросы, чтобы он вспоминал факты и учился дополнять повествование деталями. Такая тренировка займет не больше 5-10 минут, но станет хорошим подспорьем для детского интеллекта.

Изложение – неотъемлемая часть школьной программы по русскому языку. Избежать их не удастся, поэтому лучше правильно подготовиться. И тогда написание творческой работы не будет вызывать у ребенка стресс, а положительные оценки станут украшением его дневника.

Русский язык для учеников 1-4 классов

Развиваем навыки мышления, готовим к олимпиадам и подтягиваем результаты по русскому языку в интерактивном формате узнать подробнее

Здесь опубликованы все аудиозаписи, тексты, микротемы и готовые сжатые изложения (к текстам банка ФИПИ)

Текст №1  «Испытания ждут дружбу всегда»

Текст №2 «У каждого из нас были когда-то любимые игрушки» 

Текст №3 «Когда мне было лет десять»

Текст №4 «Какой бы интересной ни была домашняя и  школьная жизнь ребенка»

Текст №5 «Мы часто говорим о сложностях»

Текст №6 «Одному человеку сказали, что его знакомый…»

Текст №7 «Времена меняются, приходят новые поколения»

Текст №8 «Неуверенность в себе»

Текст №9 «Сущность понятия власть
«

Текст №10 « 
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить»Текст №11  «Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой»

Текст №12 «Универсального рецепта того»

Текст №13 «Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают»

Текст №14″Слово «мама» – особое слово»

Текст №15 «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма»

Текст №16 «Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос»

Текст №17 «В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию»

Текст №18 «Меня пре­дал родной человек»

Текст №19 «Всё даль­ше уходит Ве­ли­кая Отечественная война в прошлое»

Текст №20 «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством»

Текст №21 «Чтобы оценить доброту и понять ее значение»

Текст №22 «Если отнять у человека способность мечтать»

Текст №23 «В чем польза чтения?»

Текст №24 «Что такое хорошая книга?»

Текст №25 «Иметь семью и детей так же необходимо и естественно»

Текст №26 «Слово «культура» многогранно»

Текст №27 «Что значит быть культурным человеком?»

Текст №28 «Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определенном возрасте»

Текст №29 «Что такое дружба?»

Текст №30 «Дружба — это не что-то внешнее»

Текст №31 «Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается»

Текст №32 «Многие думают, что быть искренним»

Текст №33 «Каждый человек ищет место в жизни»

Текст №34 «Когда я учился в школе, мне казалось»

Текст №35 «Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба»

Особенности написания сжатого изложения

Этот вид изложения стоит рассмотреть отдельно, так как он имеет отличия

В сжатом пересказе важно правильно разделить текст на части и каждой из них дать короткое и емкое описание

Согласитесь, сделать краткий пересказ из пространного описания осеннего леса вряд ли получится. Чаще всего для краткого изложения берут приключенческий рассказ, наполненный событиями. Чтобы воспроизвести текст, мы советуем придерживаться такого плана:

  1. Пусть ребенок определит действующих героев – главного и второстепенных.
  2. Нужно записать по порядку, в каких ситуациях оказывается герой, кого встречает, что делает, как заканчивается каждая часть его приключения.
  3. Остается, соблюдая хронологию, записать все события и добавить недостающие детали. В развязке нужно написать, чем закончился рассказ.

Так, перечислив все события, ребенок сможет составить краткое изложение.

↑ Изложение «Полотно Алексея Саврасова…»

Полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Подойдите ближе, и вы услышите, как звучит картина. Ваш слух уловит музыку весны: звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берёз, грачиный гомон; скрип сверкающего наста, шелест весеннего ветра…

Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.

Саврасов — лирик, и его «Грачи» — пример проникновения в самую суть, душу русской природы. Прошло более ста лет со дня рождения картины. Бесконечно далеко то время. Но жив тот благословенный мартовский миг, который озарил душу Саврасова и был запечатлён им на холсте. Саврасов по-новому передал то, что до него увидели сотни художников, — русскую природу. И сегодня мы дышим воздухом той поры, мы слышим мелодичную песнь России.

(По И. В. Долгополову) 175 слов

Еще песни Сжатое изложение_ОГЭ 2016

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Тескт 30_Иметь семью и детей
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Тескт 30_Иметь семью и детей

    Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Тескт 30_Иметь семью и детей

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 23_Что такое хорошая книга?
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 23_Что такое хорошая книга?

    Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 23_Что такое хорошая книга?

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 29_Некоторые считают, что человек взрослеет
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 29_Некоторые считают, что человек взрослеет

    Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 29_Некоторые считают, что человек взрослеет

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 27_Дружба — это не что-то внешнее.
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 27_Дружба — это не что-то внешнее.

    Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 27_Дружба — это не что-то внешнее.

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 25_Слово «культура» многогранно
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 25_Слово «культура» многогранно

    Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 25_Слово «культура» многогранно

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 19_Всё дальше уходит Великая Отечественная война
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 19_Всё дальше уходит Великая Отечественная война

    Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 19_Всё дальше уходит Великая Отечественная война

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 24_Что значит быть культурным человеком
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 24_Что значит быть культурным человеком

    Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 24_Что значит быть культурным человеком

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 26_Если отнять у человека возможность мечтать..
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 26_Если отнять у человека возможность мечтать..

    Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 26_Если отнять у человека возможность мечтать..

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 21_Чтобы оценить доброту
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 21_Чтобы оценить доброту

    Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 21_Чтобы оценить доброту

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 28_Что такое дружба?
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 28_Что такое дружба?

    Сжатое изложение_ОГЭ_2016 — Текст 28_Что такое дружба?

    • слушать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 7_Меня предал родной человек
    • скачать Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 7_Меня предал родной человек

    Сжатое изложение_ОГЭ 2016 — Текст 7_Меня предал родной человек

Текст 22 (Если отнять у человека способность мечтать…)

   Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.
   Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
   Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Как написать изложение на «отлично»

Получить пятерку за такое важное задание будет рад каждый ученик. Мы подготовили несколько советов, которые помогут сдать правильно написанную работу и получить хорошую отметку

Важно задавать вопросы. Если ребенок что-то пропустил или не понял, пусть не стесняется переспросить или попросит повторить материал

Учитель точно не откажет, а это может повлиять на результат.
Нужно обязательно конспектировать. Лучше записать в черновик лишнее, чем потом упустить из виду важную деталь. Пусть школьник фиксирует в конспект все, что посчитает нужным.
Советуем использовать короткие предложения. Так проще донести мысль и не допустить ошибку.
Семь раз отмерь, один – отрежь. Оставшееся время лучше посвятить тщательной проверке, желательно не один раз
Особое внимание стоит уделить словарным словам и повторам. Чтобы избежать тавтологии, нужно заменять одинаковые слова на синонимы.

И главное, не нужно волноваться! Настройте ребенка накануне изложения, что это лишь обучение, а любая оценка будет наградой за результат. В конце концов, пятерки не самое главное в жизни, а позитивная мотивация и уверенность способны помочь вашему чаду в решающий момент.

Критерии оценивания

За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.

Микротемы.
Тема — это то, о чём говорится в тексте. И она, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем.

Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.

Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ

Сжатие текста.
Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте три способа сжатия:

1. Исключение
повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

«Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». →
«Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

2. Замена
слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.

«Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». →
«Все жители вышли на охрану родного города».

3. Слияние
нескольких предложений в одно.

«Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». →
«Призвание — это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

Что нужно сохранить при сжатии текста:

  • последовательность изложения;
  • три микротемы в трёх абзацах;
  • ключевые слова.

Что можно исключить при сжатии текста:

  • примеры, доказательства, подробности, лирические отступления;
  • обобщающие слова и предложения;
  • однородные члены;
  • повторы;
  • прямую речь — её передаём косвенной;
  • пространное описание природы, чувств и настроений.

Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, и ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.

Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ

Разделение абзацев.
В каждом абзаце должна быть законченная мысль. 

Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ

Пример сжатия текста

Рассмотрим в качестве текста для сжатого изложения фрагмент статьи Д. С. Лихачёва «Цель и самооценка».

Использование приемов компрессии

Фрагмент состоит из трёх абзацев-микротем, которые можно озаглавить следующим образом:

  • Жизненная цель – самооценка человека.
  • Сверхличная цель позволяет человеку прожить жизнь достойно.
  • Главной жизненной задачей должна быть сверхличностная, диктуемая добротой и любовью.

1-ый абзац: Используя исключение и замену, получаем:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

2-ой абзац: В результате компрессии методом исключения получаем:

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

3-ий абзац: В этом абзаце самая важная информация, поэтому большую часть оставляем, в начале абзаца используем слияние, последнее предложение сокращаем путём замены и исключения:

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от человека, который радовался каждому своему доброму делу

Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная

Она должна диктоваться добротой и любовью.

Сжатое изложение:

Когда человек выбирает себе в жизни цель, он вместе с тем дает себе оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные жизненные блага, он и оценивает себя на их уровне. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Это цель, достойная человека.

Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством. Если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, какие неудачи могут его постигнуть? От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни.

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает больше огорчений, чем радостей, в отличие от человека, который радовался каждому своему доброму делу

Важно только, чтобы добро, которое человек делает, шло от сердца. Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача сверхличностная, а не эгоистичная

Она должна диктоваться добротой и любовью.

Как учитель проводит урок

Если по плану занятия стоит изложение, то это ответственное мероприятие не только для детей, но и для учителя. В начальной школе изложение требует от педагога тщательной подготовки и занимает порой не один, а два урока.

В 1-4 классах занятие строится следующим образом: учитель зачитывает текст 2-3 раза, после чего дети должны воспроизвести услышанное как можно точнее. Первый раз педагог читает медленно, делая паузы и расставляя акценты. Задача школьников – внимательно слушать и не отвлекаться. На второй раз текст читают быстрее, ученики делают пометки в черновик – записывают хронологию событий, важные факты, глаголы и прилагательные.

Для самых маленьких школьников учителя стараются облегчить задачу, например, читают текст третий раз. Второклашкам сложно запоминать только на слух, поэтому бывает так, что у детей перед глазами тоже есть текст. Они могут читать его первый раз одновременно с учителем, после закрывают и убирают учебник.

Далее дети пишут текст в соответствие с поставленным заданием, стараясь воспроизвести услышанное. По итогам проверки будет выставлено две оценки – первая за содержательность, вторая за грамотность и отсутствие ошибок.

Задача педагога в первую очередь научить, поэтому грамотный наставник ориентируется на свой класс, следит за скоростью, помогает, отвечает на возникающие вопросы.

↑ Изложение «Художественный промысел…»

Художественный промысел… В самом сочетании слов таится противоречие: промысел подразумевает массовость, серийность, то есть одинаковость, а художество — это всегда образ, никогда не повторяющийся и непохожий на какой-либо другой.

Образ, индивидуальность изделия умирают в многочисленности одинаковых предметов, но ведь это не значит, что предметы при их множественности нельзя создавать разными. По-видимому, промысел можно называть художественным, если произведение отличается индивидуальностью, самобытностью, если оно несёт миру красоту, добро, воспитывает лучшие чувства у человека. Так, для художественного промысла характерны традиционная технология изготовления произведения, традиционные образы, но при этом обязательна художественная индивидуальность мастера.

При машинном производстве художественная индивидуальность исчезает, растворяясь в массовости и ширпотребе. Экономисты пытаются планировать красоту и эстетику, самоуверенно внедряют в творческий процесс законы массового производства. А ремесленник, равнодушный к творчеству, усвоивший традиционные приёмы и образы, но стремящийся к количеству, толкает художественный промысел к вырождению и гибели. На фоне всего этого кажется почти чудом существование в современном мире художественных промыслов, их противостояние серийной безликости.

(По В. И. Белову) 151 слово

Чему изложение учит школьников

Задачи, которые выполняют ученики, направлены на всестороннее развитие. Школьники практикуют следующие навыки:

  • понимать, о чем хотел сообщить автор;
  • определять тип текста (описание, рассуждение, повествование);
  • выделять тему и главные мысли;
  • выстраивать логику повествования (завязка, кульминация, развязка);
  • создавать цельный текст со вступлением и заключением;
  • формулировать собственные мысли и рассуждать на разные темы.

Таким образом, знакомясь с текстами других авторов и повторяя их, дети учатся сами быть искусными рассказчиками. Они понимают, как писатель передает идею и суть, с помощью каких приемов делает текст интересным. Это положительно влияет не только на письменную речь, но и на устную – в будущем школьнику будет легче работать с докладами, выступать перед одноклассниками.

Тексты для сжатого изложения (не из банка ФИПИ), микротемы и готовые изложения к ним:

  1. «Ясная Поляна — усадьба великого писателя Льва Николаевича Толстого».
  2. «Паустовский назвал Оку «самой русской» рекой».
  3. «Что заставляет людей заводить животных под городской крышей?» 
  4. «Тысячи приспособлений с давних пор придуманы для охоты». 
  5. «Что умещается в одном слове — Родина?» 

6. «Современные скорости позволяют за пять-шесть часов увидеть…»

7. «Книги, фотографии, черновики…»

8. «Знакомство с историей своей страны, с ее памятниками, с ее культурными достижениями…»

9. «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье…»

10. «Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах».

11. «Литература дает глубочайший опыт жизни».

12. «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»

13. «Человек живет в определенной окружающей среде»

14. «Самая большая ценность народа — его язык»

15. «Однажды мне пришлось прочитать такое объявление…»

16. «Читательский дневник — это особый дневник»

17. «Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого».

18. «Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей».

Опубликовано 30.01.2019 — 0:12 —

Все тексты (подробные и сжатые) и аудио изложений с сайта ФИПИ — 2019

Такая разная любовь

Любовь занимает важное место в жизни любого человека. Однако она может быть разной

Например, можно упомянуть в сочинении любовь к своей работе, друзьям, родственникам, второй половинке, питомцу. Но над каждой придется потрудиться, чтобы сохранить это чувство в целостности.

Общепринятые определения

Попробуем разобраться, что же такое любовь. Ответ на этот сложный вопрос будет многогранным. Для этого следует рассмотреть общепринятые определения, которые дают психологи:

  1. Физиологическая (биологическая) — низкоуровневое влечение к партнеру, основанное на гормональных и химических процессах в организме.
  2. Психологическая, платоническая — более возвышенное чувство, характеризуемое такими состояниями, как душевное волнение, страсть, эмоциональное притяжение.
  3. Любовь духовная — высшая форма. Человек просто без ума от своего партнера, объекта вожделения и не требует ничего взамен. Например, это готовность любить всех людей и весь мир, всю Вселенную, всей своей душой, всем своим сердцем!

Это самое прекрасное чувство, которое мы когда-либо могли испытывать. Любовь бывает разная. Иногда страстная и неудержимая, иногда нежная и спокойная, иногда волнует и радует, иногда приносит страдания и причиняет боль. Пылкой бывает к мужчине, который по неведомым никому причинам завоевал сердце женщины, и, наоборот. Нежная она по отношению к детям, родителям, братьям или сестрам. Но в каждом из этих случаев она требует усилий для сохранения.

Тяжкое бремя

Любовь — это тяжкий труд. И далеко не всегда её удается удержать. Например, это можно увидеть во многих литературных произведениях. К таким следует отнести:

«Гранатовый браслет». Желтков, когда понимает бесперспективность своих чувств по отношению к замужней особе, кончает жизнь самоубийством. Главный герой был разумным и взрослым человеком, свободным. Если бы он стал морально сильнее, смог бы спрятать чувства поглубже. Хотя избавиться от безответной любви тяжело

Кто знает, может быть, переключив своё внимание на женщин, находящихся в окружении, Желтков обрёл бы семейное счастье.
«Гроза». Здесь следует выделить главную героиню Катерину

Она хотела от своего мужа любви. Когда он не взял супругу с собой в командировку, то попросила хотя бы дать клятву верности. Но супруг этого не сделал. Катерина не выдержала время отъезда и изменила ему с другим, который проявил любовь. После раскрытия измены главная героиня прыгает со скалы. Таким образом, любовь стала настоящей трагедией. Кто знает, может быть, приложив героиня побольше усилий или выйдя замуж за другого человека, всё сложилось бы совершенно иначе.
«Капитанская дочка». В этой повести Мария ради своего любимого человека решается просить о нём у самой императрицы. Парень не молил героиню об этом. Девушка самостоятельно приняла такое решение, рискнув помочь любимому.
«Преступление и наказание». Соня долго терпела грубое отношение своего любимого и ждала, пока он придет в себя и исправится. Героиня помогла не только осознать свой поступок, но и отправилась со своим мужчиной на каторгу, всячески поддерживала его.

↑ Изложение «У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина…»

У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина был большой кожаный портфель, оклеенный множеством пёстрых ярлыков отелей, стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял и почти никогда не выпускал из рук.

В портфеле вместе с самыми необходимыми вещами лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, даже родные не имели ни малейшего представления о его содержимом. Они лишь недоумевали, наблюдая, как Шаляпин, приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. Когда однажды не в меру услужливый администратор попытался перенести ящик в угол комнаты, Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, тут же водворил его на прежнее место. Это было таинственно и непостижимо.

После смерти артиста его вдова вскрыла ящик, а он был наглухо, почти герметично заколочен. И тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу с могилы своей матери. Горсть русской земли.

(По А. Л. Лессу) 176 слов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: