Административная деятельность полиции

Деятельность подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции.

1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

К местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых относятся изоляторы временно содержания (ИВС) органов внутренних дел, которые представляют собой специально оборудованные и охраняемые милицией помещения, предназначенные для временного содержания в них в соответствии с УПК РФ лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу и др.1

11 стр., 5470 слов

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел

… работы — административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел. Я ставлю задачей рассмотреть следующее вопросы: 1.Понятие и особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. 2.Должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное … по месту совершения преступления, …

Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная до ставка этих лиц невозможна.

В данном случае понятие «обвиняемый» включает в себя понятия «подсудимый» и «осужденный».

В установленном законом порядке в ИВС могут содержаться также и иные категории лиц: подвергнутые административному аресту, задержанные по телефонограммам о наличии санкций на задержание и арест.

Изоляторы для временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.

Порядок и сроки временного задержания, заключения под стражу, режим содержания перечисленных выше лиц определяются Федеральным законом от 15 июля 1995 г. «О содержании обвиняемых в совершении преступлений», а также нормами уголовно-процессуального законодательства и иными нормативными актами.

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. На федеральном уровне в структуре Департамента охраны общественного порядка МВД России образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений милиции и конвоирования. На региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации созданы управления (отделы) милиции по руководству охранно-конвойной службой. Эти подразделения руководят полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах горрайорганов внутренних дел имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их работы возлагается на начальников милиции общественной безопасности и командиров подразделений охранно-конвойной службы.

3. Обеспечение и соблюдения прав и обязанностей задержанных.

По своему внутреннему содержанию, задачам и воздействию на сознание и поведение лиц, содержащихся под стражей, режим содержания под стражей в ИВС является действенным средством в достижении целей принуждения.3

Режим содержания предусматривает права соответствующих должностных лиц милиции по применению принудительных мер для обеспечения порядка и безопасности в ИВС. Так, должностные лица милиции, осуществляющие охрану задержанных и заключенных под стражу лиц, имеют право систематически проводить их личный обыск; досматривать находящиеся при них вещи, поступающие на их имя передачи и посылки; подвергать цензуре их переписку.

Указанным режимом определяются права и обязанности лиц содержащихся в ИВС, а также порядок их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания. Так, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления имеют право: получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания в ИВС; на личную безопасность; на свидания с защитником, родственниками и иными лицами; обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросу законности и обоснованности их содержания в ИВС; вести переписку и пользоваться письменными принадлежностями; пользоваться ежедневной прогулкой; отправлять религиозные обряды в помещениях ИВС и др. 4

Лица, содержащиеся в ИВС, обязаны соблюдать установленные Правила внутреннего распорядка, беспрекословно выполнять требования администрации ИВС, бережно относиться к инвентарю, другому имуществу в месте их содержания, нести дежурство в камере. Им запрещается нарушать тишину, переговариваться, перестукиваться и переписываться с лицами, содержащимися в других камерах; вступать в пререкания с нарядом по охране ИВС, отказываться или уклоняться от его распоряжений; делать какие-либо надписи и пометки на стенах и вещах, выдаваемых в пользование; изготовлять, приобретать и хранить определенные предметы и изделия; играть в азартные игры; производить обмен и продажу вещей и т.д.

11 стр., 5445 слов

Дипломая работа Калошин А.. Предмет, задачи и содержание огневой …

… действий, сотрудники полиции обязаны знать международные и конституционные нормы, нормы уголовного и административного права, подзаконные акты, регламентирующие правовой режим применения огнестрельного оружия, специальных средств … закона № 103 от 15.07.1995 г. “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” является реальная угроза объективного общественно опасного …

Нарушение правил внутреннего распорядка влечет применение одной из следующих мер взыскания: предупреждение или выговор; внеочередное дежурство по уборке помещения; лишение права в течение одного месяца покупать продукты питания и получать очередную посылку или передачу; водворение в карцер на срок до 15 суток (несовершеннолетних — до 7 суток).

За умышленную порчу инвентаря, оборудования и другого имущества ИВС виновные несут материальную ответственность.

К лицам, оказывающим физическое сопротивление работникам милиции, проявляющим буйство или совершающим иные насильственные действия, в целях предотвращения причинения ими вреда самим себе или окружающим, в установленном законом порядке могут применяться наручники, приемы самбо. В случаях нападения или иного умышленного действия, непосредственно угрожающего жизни работников ИВС либо других лиц, а также побега из-под стражи в качестве исключительной меры допускается применение оружия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: