Понятие и основные признаки (черты) правового положения органа публичной власти

Государственная власть, ее свойства и формы осуществления

Единая система и виды органов публичной власти

Единство системы органов публичной власти является, наряду с рассмотренными принципами, одной из основ конституционного строя России: «Народ осуществляет свою власть <…> через органы государственной власти и органы местного самоуправления» (ст. 3 Конституции РФ). «Федеративное устройство Российской Федерации основано на <…> единстве системы государственной власти…» (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ). Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляет свою власть при условии «выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций» (ст. 133 Конституции РФ).

При осуществлении государственной власти реализуется принцип разделения государственной власти на самостоятельные ветви — законодательную, исполнительную и судебную.

Он дополняется принципом их взаимного уравновешивания и взаимодействия.

Это необходимо для исключения узурпации власти какимлибо государственным органом либо должностным лицом, для эффективной реализации всей совокупности государственновластных полномочий, для организации единой системы государственной власти.

Единство этой системы должно выражаться:

1) в совокупной компетенции имеющихся государственных органов, охватывающей все вопросы и полномочия, необходимые для осуществления государственной власти;

2) исключении предписания различными органами государственной власти одним и тем же субъектам в одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающих правил поведения.

Конституция РФ предусматривает определенные правовые основы такого единства:

1. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ч. 1 ст. 77).

2. Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, входящих в единую систему публичной власти (ч. 2 ст. 80).

3. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 85).

4. Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 125).

5. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ч. 2 ст. 77).

6. Прокуратура РФ — «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции» (ч. 1 ст. 129).

7. Конституция РФ (ст. 46–54 гл. 2, а также гл. 3) устанавливает единые принципы правосудия и основы единой судебной системы Российской Федерации; п. «о» ст. 71 предусматривает также, что судоустройство, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное законодательство относятся к исключительному ведению РФ.

8. Как системообразующий фактор, создающий необходимые условия для согласованного взаимодействия ветвей власти, следует рассматривать и законодательную процедуру, установленную ст. 104–109 Конституции РФ.

Конституционные принципы организации и деятельности системы органов публичной власти в России

Система органов публичной власти является механизмом реализации власти народа — носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. В той же степени система органов публичной власти должна обеспечивать реализацию всех основ конституционного строя России — демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. Обеспечение основ конституционного строя является целью функционирования, а сами основы — принципами организации системы органов публичной власти. Такими принципами являются:

1. Принцип реализации полновластия народа в республиканском государстве: органы публичной власти формируются либо непосредственно народом, либо представительными органами — по мандату народа. Так, Президент Российской Федерации и Государственная Дума избираются посредством прямых всеобщих выборов на определенный, установленный Конституцией РФ срок, а все остальные федеральные органы власти формируются Президентом и парламентом в соответствии с их конституционными полномочиями. Этот же принцип распространяется и на субъекты Федерации и местное самоуправление.

2. Принцип разделения власти и самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Этот принцип является общим для организации государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

3. Принцип организации системы публичной власти в федеративном государстве — децентрализация, территориальная организация и самостоятельное формирование Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями своих властных структур.

4. Принципы организации власти в правовом государстве — законность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществление властных полномочий в интересах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Политическая власть

Политическая власть — это право, способность и возможность людей отстаивать свои политические взгляды и воплощать их в жизнь. Этот вид власти — один из самых важных для жизни общества.

Для политической власти характерны такие признаки:

Распространяется на всех людей, которые живут на территории государства.

Действует на основе права от имени всего общества.

Может использовать разнообразные ресурсы власти — принудительные, социальные, экономические и т. д.

Создает единый общегосударственный центр принятия политических решений.

Единственная может пользоваться силой в пределах страны.

Какие бывают виды политической власти

Политическую власть тоже можно разделить на типы по разным признакам. Обсудим, на какие именно.

Классификация политической власти

Для чего предназначена

Законодательная, судебная, исполнительная

Какое место занимает в общей структуре власти

Местная, региональная, центральная

Каков основной субъект

К какому типу политического господства относится

Традиционная, рационально-правовая, харизматическая

Остановимся подробнее на последнем из критериев — системе политического господства. Разделить их на виды предложил немецкий историк и социолог Макс Вебер. Рассмотрим каждый из них в таблице ниже.

Виды политического господства по Веберу

Рационально-правовое или легальное господство

Помните: виды, которые мы описали выше, не встречаются в своем идеальном варианте. Каждый из примеров реальных политических систем сочетает черты разных типов господств.

Какой должна быть политическая власть сегодня

Современное общество держит политическую власть в рамках. Чтобы соответствовать времени и нуждам народа, она должна быть:

ограничена, т. е. разделена на исполнительную, судебную и законодательную;

легитимна, т. е. оправдана с общественно-моральной точки зрения и признана людьми;

регламентирована, т. е. ее должен контролировать закон;

институциональна, т. е. связана с общественными институтами.

Как мы уже писали выше, политическая власть играет важную роль в жизни общества. Теперь настало время разобраться, какие именно функции она выполняет.

Функции политической власти

Формирует политическую систему.

Сплачивает общество вокруг политической жизни государства.

Регулирует отношения между людьми и государством.

Управляет жизнью общества и государства на разных уровнях.

Контролирует органы власти и политические процессы.

Руководит политическими и другими отношениями.

Создает подходящую для общества форму правления, тип политической системы и т. д.

Что делает политическую власть устойчивой

Политическая власть долго не продержится на плаву, если не докажет, что она эффективна. Разберемся, что помогает ей быть устойчивой.

Устойчивость политической власти

То, насколько общество одобряет власть, признают ее политические решения, поддерживают лидеров, партии и движения

То, насколько хорошо власть справляется с работой, выполняет обещания и оправдывает ожидания народа

Народ положительно оценивает власть и соглашается подчиняться ей.

Мировое сообщество признает власть

То, насколько хорошо власть справляется с работой, выполняет обещания и оправдывает ожидания народа

Государство

В историческом
плане государство можно определить как социальную организацию, обладающую конечной властью над всеми людьми, проживающими в границах определенной территории, и имеющую главной своей целью решение общих проблем и обеспечение общего блага при сохранении, прежде всего, порядка.

В структурном
плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Государственная власть
является суверенной, т. е. верховной, по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны, а также независимой, самостоятельной по отношению к иным государствам. Государство — официальный представитель всего общества, всех его членов, именуемых гражданами.

Взимаемые с населения и полученные от него займы направляются на содержание государственного аппарата власти.

Государство — это универсальная организация, отличающаяся рядом не имеющих аналогов атрибутов и признаков.

Признаки государства

  • Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом.
  • Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ.
  • Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.

Признаками государства
являются территориальная организация населения, государственный суверенитет, сбор налогов, законотворчество. Государство подчиняет себе все население, проживающее на определенной территории, независимо от административно-территориального деления.

Атрибуты государства

  • Территория — определяется границами, разделяющими сферы суверенности отдельных государств.
  • Население — подданные государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.
  • Аппарат — система органов и наличие особого «класса чиновников» посредством которых функционирует и развивается государство. Издание законов и правил, обязательных для всего населения данного государства, осуществляется государственным законодательным органом.

ІІІ. Система органов местного самоуправления:

1. Представительные органы местного самоуправления:

а) сельские, поселковые, городские советы — органы местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные общины и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления; возглавляют их соответственно сельские, поселковые, городские главы, которые избираются территориальными общинами;

б) районные и областные советы — органы местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов; возглавляют их главы этих советов, которые избираются самими советами из числа депутатов;

8 стр., 3819 слов

Власть как регулятор управленческой деятельности. Руководство и лидерство

… Ведущий» «Организующий» Координация Управление Влияние Власть Авторитет Статус Особенно значимо для психологической характеристики управленческой деятельности раскрытие особенностей властных отношений руководителя … и подчиненных. 24.2. Типология власти В теории управления власть рассматривается как …

в) районные в городах советы — представительные органы местного самоуправления, которые могут создаваться по решению территориальной общины города или городского совета.

г) органы самоорганизации населения — домовые, уличные, квартальные советы и комитеты, а также советы микрорайонов — могут создаваться по инициативе жителей и с разрешения сельских, поселковых, городских советов.

2. Исполнительные органы местного самоуправления — исполнительные комитеты, отделы, управления сельских, поселковых, городских, районных в городах советов (в случае их образования) и другие создаваемые советами исполнительные органы.

§3. Принципы организации и деятельности органов публичной власти в Украине

Анализ элементов организации и деятельности органов публичной власти был бы не полным, без детального изучения принципов.

Под принципом (лат. principium — основа, начало) понимают:

1) основные, исходные положения какой-либо теории, учения; главную идею, основное правило деятельности;

2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, которые определяют нормы поведения;

3) основу организации, действия какого-либо механизма, в том числе и общественного или социально-экономического.

Принципы организации и деятельности органов государственной власти, органов власти АРК, органов местного самоуправления — это руководящие идеи, положения, которые отображают закономерности формирования, функционирования и развития органов публичной власти, на которых основывается их организация и деятельность с целью наиболее оптимального и эффективного выполнения функций и задач.

В юридической литературе существует классификация принципов на общие и институционные (специальные), конституционные и законодательные, материальные и процессуальные, организационные и функциональные.

?Общие принципы являются основными началами организации и деятельности всех или большинства органов публичной власти, а институционные (или специальные) характерны для отдельных органов публичной власти.

К общим принципам относятся принципы гуманизма, народовластия, верховенства права, деления власти, законности, гласности, оптимальной децентрализации, профессионализма, компетентности, системности и структурированности органов публичной власти, территориальности, подконтрольности и прочие.

Специальные принципы присущи каждому из органов публичной власти и обусловлены особенностями их организации и деятельности. Например, для организации и функционирования местного самоуправления в Украине, характерными являются принципы автономности местного самоуправления; правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных законом; подотчетности и ответственности перед территориальными общинами их органов и должностных лиц; государственной поддержки и гарантии местного самоуправления; судебной защиты прав местного самоуправления и прочие.

Что такое власть

У этого термина есть несколько определений. С точки зрения обществознания власть — это:

Воздействие субъекта власти на поведение людей.

Способность одной стороны влиять на поведение другой. При этом готова вторая сторона сотрудничать или нет, не учитывается.

Механизм, который помогает организовать и управлять общей деятельностью.

Считается, что власть появляется одновременно с человеческим обществом, потому что оно не может существовать без такого механизма. Безвластие означает хаос и разобщенность в жизни людей. При этом власть всегда идет рука об руку с неравенством, когда есть властвующая и подвластная группы.

Что включает в себя власть

У власти есть компоненты — субъекты, объекты и ресурсы. Разберемся, что понимают под каждым из них.

Сущность элемента власти

Те, в чьих руках находится власть

Человек, сообщество, организация, народ, мировая общность, которая объединена в ООН

Те, на кого направлена власть

Средства, с помощью которых реализуют власть

Экономические: деньги, природные ресурсы, техника и т. д.

Социальные: образование, статус, должность, звание и т. д.

Культурно-информационные: наука, СМИ, знания, образовательные институты и т. д.

Принудительные: военные силы, оружие, полиция

Демографические: люди, которые создают другие ресурсы

Какой бывает власть

Власть многолика и может проявляться по-разному. Существуют критерии, которые делят ее на разные категории. Давайте узнаем, какие именно.

Какова степень институализации

Правительственная, школьная, городская и т. д.

Парламентская, президентская, народная, классовая, партийная

На какую сферу влияет

Духовная, идеологическая, политическая, информационная, политическая и т. д.

К какому режиму правления относится

Деспотическая, авторитарная, демократическая и т. д.

Сколько человек принимают ключевые решения

Личная и коллективная

Как соотносится с законом

Законная и незаконная, легальная и нелегальная

Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации

Конституционные принципы организации системы государственной власти должны развиваться и конкретизироваться текущими законодательными актами. В частности, конкретизации федеральным законом подлежит разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Такой закон принят 6 октября 1999 года, он устанавливает компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Договорный механизм разграничения компетенции может применяться в качестве дополнительного и во взаимоотношениях только с отдельными субъектами Российской Федерации. При заключении договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, а также при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации о передаче друг другу права осуществления части своих полномочий должны соблюдаться следующие принципы:

конституционности: никакие нормативные правовые акты, принимаемые на уровне Федерации или ее субъектов, не могут перераспределять и (или) исключать установленные Конституцией РФ предметы ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов, изменять конституционно-правовой статус субъектов Федерации, ущемлять конституционные права и свободы человека и гражданина, нарушать государственную целостность Российской Федерации и единство системы государственной власти;

верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов: договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации должны соответствовать положениям федерального законодательства, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения; в случае такого несоответствия действуют федеральные нормы;

равноправия субъектов Российской Федерации: все субъекты Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, в том числе при подготовке и заключении договоров и соглашений;

недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации: при разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов Российской Федерации недопустимо нарушение прав и интересов других субъектов;

добровольности заключения договоров и соглашений: договоры и соглашения заключаются на добровольной основе.

Последний такой договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Федерации был заключен между Российской Федерацией и Республикой Татарстан и действовал с 2007 до 2017 года.

Приведенные положения Конституции РФ и текущего федерального законодательства создают определенные правовые предпосылки для единства и целостности системы публичной власти в России. Остальные положения законодательства, конкретизирующие и дополняющие организацию и функционирование единой системы публичной власти в России, будут приняты в ближайшее время.

показать содержание

Понятие государства

Государство возникает на определенной стадии развития общества как политическая организация, как институт власти и управления обществом. Существуют две основные концепции возникновения государства. В соответствии с первой концепцией государство возникает в ходе естественного развития общества и заключения договора между гражданами и правителями (Т. Гоббс, Дж. Локк). Вторая концепция восходит к идеям Платона. Она отвергает первую и настаивает на том, что государство возникает в результате покорения (завоевания) сравнительно небольшой группой воинственных и организованных людей (племя, раса) значительно превосходящего по численности, но менее организованного населения (Д. Юм, Ф. Ницше). Очевидно, в истории человечества имели место как первый, так и второй способ возникновения государства.

Как уже говорилось, вначале государство являлось единственной политической организацией в обществе. В дальнейшем, в ходе развития политической системы общества, возникают и другие политические организации (партии, движения, блоки и т. д.).

Термин «государство» обычно употребляется в широком и в узком значении.

В широком смысле государство отождествляется с обществом, с определенной страной. Например, мы говорим: «государства, входящие в ООН», «государства — члены НАТО», «государство Индия». В приведенных примерах под государством понимаются целые страны вместе со своими народами, проживающими на определенной территории. Такое представление о государстве доминировало в античности и в Средние века.

В узком смысле государство понимается как один из институтов политической системы, обладающий верховной властью в обществе. Такое понимание роли и места государства обосновывается в период формирования институтов гражданского общества (XVIII — XIX вв.), когда происходит усложнение политической системы и социальной структуры общества, появляется необходимость отделения собственно государственных институтов и учреждений от общества и других негосударственных институтов политической системы.

Государство — основной социально-политический институт общества, ядро политической системы. Обладая суверенной властью в обществе, оно управляет жизнедеятельностью людей, регулирует отношения между различными социальными слоями и классами, отвечает за стабильность общества и безопасность своих граждан.

Государство имеет сложную организационную структуру, которая включает следующие элементы: законодательные учреждения, исполнительно-распорядительные органы, судебную систему, органы охраны общественного порядка и государственной безопасности, вооруженные силы и др. Все это позволяет государству выполнять не только функции управления обществом, но и функции принуждения (институционализированного насилия) в отношении как отдельных граждан, так и больших социальных общностей (классов, сословий, нации). Так, в годы советской власти в СССР были фактически уничтожены многие классы и сословия (буржуазия, купечество, зажиточное крестьянство и др.), политическим репрессиям подвергались целые народы (чеченцы, ингуши, крымские татары, немцы и др.).

Государственная власть

Государственная власть — это один из видов власти в обществе, где субъект — это государство в лице его федеральных органов, а объект — население.

Признаки государственной власти

Публична, т. е. выступает от имени общества

Суверенна, т. е. возглавляет власть внутри страны и не зависит от отношений с другими государствами

Ограничена территорией государства

Теория разделения властей

Согласно теории, которую предложили Дж. Локк, Ш. Монтескье, А. Гамильтон и Д. Мэдисон, государственная власть делится на 3 вида: законодательную, исполнительную и судебную. Цель этой теории — помешать одной из властей навязывать другим свою волю и не допустить авторитаризма и диктатуры в обществе. Подробнее о политических режимах мы ранее писали в блоге.

Разберемся, какие положения входят в теорию разделения властей:

Законодательной, судебной и исполнительной властью управляют разные люди и органы, как заложено в Конституции.

Все ветви равны и самостоятельны, ни одна из них не может устранить другую.

Политика не может влиять на судебную власть. У судей есть право занимать должность долгое время.

Ни одна из ветвей не может претендовать на права, которые заложены для другой в Конституции.

Таким образом, государственная власть делится на ветви, каждая из которых отвечает за свою функцию:

исполнительная — контролирует государственные дела;

судебная — охраняет порядок в обществе и закон;

законодательная — создает законы с учетом интересов народа.

Так теория помогает обществу не допустить, чтобы власть злоупотребляла положением в угоду личным желаниям, выходила за рамки закона и устанавливала авторитарный порядок.

Проверь себя

Давайте узнаем, как хорошо вы разобрались, что такое власть в обществознании, ее признаках, видах и источниках. Ниже мы собрали задания, которые проверят ваши знания по материалу статьи.

Задание 2

Ниже мы перечислили 10 утверждений. Определите, какие из них верные, а какие — нет.

Объект власти — это тот, от кого она исходит.

Государственная власть ограничена территорией этого государства.

Политическая власть не может регулировать свои отношения с гражданами.

Образовательные учреждения не входят в число ресурсов власти.

Политика не может влиять на судебную власть.

Государственная власть — важная часть политической.

Одобрение народа влияет на то будет политическая власть устойчивой или нет.

По Веберу бывают 4 вида политического господства: харизматическое, либеральное, традиционное и рационально-правовое.

Власть бывает личная и коллективная.

В государственной власти объект — это само государство, а субъект — его население.

Задание 3

Перескажите своими словами все, что запомнили о теории разделения властей.

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в видах и функциях власти. Еще больше углубить знания по этой теме и попробовать свои силы на заданиях можно на курсе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию от Skysmart. Там вас ждут пробные варианты экзаменов, помощь репетитора и разбор ошибок других выпускников. Узнать свой уровень и попробовать обучение на платформе можно на вводном уроке — это бесплатно.

  • Приемы педагогической деятельности для преодоления школьной неуспешности обучающихся

      

  • Проект русская изба в детском саду

      

  • Познавательное воспитание в доу план

      

  • План урока пеперомия презентация

      

  • Как возбуждаются девушки симптомы и признаки кратко

Формы осуществления государственной власти

Формы реализации власти государства — это выражение деятельности государства по реализации своих функций на практике. Существует два вида формы осуществления подобных функций государства – правовые и неправовые. Правовые формы взаимно связывают государство и право, обязывая государство реализовать свои функции основываясь на право и всегда действовать в рамках закона. Они являются показателями деятельности государственных органов и должностных лиц и их юридических действий. Основными правовыми формами реализации функций государства является правотворческая форма, правоисполнительная и правоохранительная формы.

Правотворческая деятельность — это разработка и издание законов, нормативно-правовых актов, с помощью которых практически невозможно реализовать иные функции государства.

Правоисполнительная деятельность помогает фактически реализовать законы и другие правовые акты, чтобы они не остались в форме благих пожеланий законодателя. Правоисполнительную деятельность по исполнению правовых норм в основном осуществляют органы управления, во главе которых стоит правительство государства. Их повседневная работа заключается в решении различных вопросов и проблем управленческого характера.

Правоохранительная деятельность заключается в осуществлении властной правоприменительной оперативной деятельности по охране закона, прав и свобод граждан и т.д. Правоохранительные органы обязаны: принимать меры по предупреждению нарушений правопорядка, разрешать юридические дела, привлекать субъектов общества к юридической ответственности и др.

Сегодня широко применяется договорная форма реализации государственных функций. Этому сопутствует развитие рыночной экономики. В современном мире государственные решения соответствующих органов стали более сочетаться с договорной формой, структурами гражданского общества.

К неправовым формам относят организационную и подготовительную деятельность в процессе реализации государственной функции. Подобная деятельность необходима и законна, хотя не связана с правом, значимыми действиями, которые влекут за собой юридические последствия.

І. Система органов государственной власти:

1. Президент Украины как глава государства – единоличный орган государственной власти.

2. Верховная Рада Украины — единый орган законодательной власти (парламент).

3. Система государственных органов исполнительной власти:

а) Кабинет Министров Украины — высший орган в системе органов государственной исполнительной власти;

б) министерства, государственные комитеты, агентства, инспекции, центральные органы со специальным статусом — центральные органы исполнительной власти;

в) местные государственные администрации — местные органы государственной исполнительной власти;

4. Система государственных органов судебной власти:

а) Конституционный Суд Украины – единый орган конституционной юрисдикции.

б) система судов общей юрисдикции.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: