Публичное признание статуса коллективных субъектов
Для участия в разнообразных правоотношениях, а также осуществлении взаимодействия с государством, необходимо пройти процедуру публичного признания статуса коллективных субъектов.
Это позволит приобрести правосубъектность и определить меры ответственности за нарушение требований и предписаний законодательстве во всех сферах управления.
К такой процедуре, установленной государством, относится государственная регистрация в качестве юридического лица. Так как, гражданин, коллектив граждан и юридическое лицо, обладают разным статусом и комплексом прав и обязанностей.
Государственная регистрация сводится к обязанности представить документы, характеризующие структуру и направления будущей деятельности.
Регистрирующий орган принимая документы, проводит правовую экспертизу на предмет соответствия реальной действительности и целей деятельности.
После чего, вносит в государственный реестр и выдает пакет документов, необходимых для совершения юридически значимых действий в качестве самостоятельного субъекта административного права.
Если будущая деятельность данного субъекта относится к лицензируемой, то параллельно необходимо получить специальное разрешение на ведение этого вида деятельности.
Слайд 7Общий АПС организаций (универсальный блок)
(часть 1)Государственный контроль (надзор)Базовое регулирование: ФЗ от 26.12.2008 N 294
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» + отраслевые федеральные законы, устанавливающие особенности контроля в отдельных сферахДетальное регулирование – административные регламенты исполнения государственной функции по контролю и надзору в отдельных сферахОрганизация обязана не противодействовать проведению мероприятий по контролюВыполнять требования контролирующих органов, изданные в пределах их полномочийОрганизация вправе знать о проведении проверкиНаправлять представителя для участия в мероприятиях по контролюЗнакомиться с результатами проверкиАнтимонопольное регулирование и контрольБазовое регулирование: ФЗ от 26.07.2006 N 135 «О защите конкуренции»Детальное регулирование: Административные регламенты ФАССудебная практика: Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30Организации обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательстваОрганизация обязана своевременно и в полном объеме исполнять обязанности, возложенные на неё антимонопольным законодательством
Слайд 4Общая и специальная правосубъектность организацийОбщая АП организаций (как правило) включает
в себя 2 блока:универсальный – способность иметь и реализовывать права
и обязанности, относящиеся ко всем юридическим лицамвидовой – способность иметь и реализовывать права и обязанности, характерные для организаций определенного видаВидовой блок включает права и обязанности характерные для:Коммерческих организацийНекоммерческих организаций и общественных объединенийОрганизаций, которые создаются государством для осуществления публичных функций или содействия в осуществлении публичного управления:Унитарные предприятияГосударственные и муниципальные учрежденияГосударственных корпораций и государственные компанииСпециальная АП организации дифференцирована по видам специальных прав и обязанностей и всегда связана с конкретной обязанностью или правомУсловиями для приобретения специальной правосубъекности могут выступать:Наличие имущества, персонала или соответствие иным требованиям, необходимым для осуществления определенного вида деятельности;Деятельность в отдельных сферах (в отраслях, имеющих стратегическое значение, рынки в состоянии естественной монополии и т.д.)Нахождение на территории со специальным режимом (особые экономические зоны, режим ЧС и т.д.)