Взаимодействие субъектов образовательного процесса
В статье рассматривается теоретический аспект субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Взаимодействие центральное звено образовательного процесса, которое расширяет возможности обучения, формирует умение сотрудничать. Взаимодействие предполагает изменение не только в деятельности, отношениях, но и в самих взаимодействующих сторонах. Эти изменения происходят как за счет «присвоения» общественной сущности, заключенной в предметах и способах оперирования с ними, так и через приобщение кживым носителям человеческого опыта, какими являются другие люди. А это означает, что постоянное творческое, духовное обогащение педагогов есть важная предпосылка для творческого педагогического взаимодействия с обучающимися.
Еще термины по предмету «Педагогика»
Стадия «Третий возраст»
стадия жизненного цикла, на которой он оставляет сферу труда или изменяет характер своих профессиональных занятий в силу обстоятельств, связанных с физиологическими особенностями пожилого возраста.
Менталитет
совокупность специфических свойств и качеств, обобщенный способ мышления, способность единообразно воспринимать окружающую социально-политическую реальность, оценивать и действовать в ней в соответствии с определенными устоявшимися в обществе нормами и образцами поведения, характерными для социальных групп, слоев и классов населения.
Эвристическая беседа
вопросительная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами, иногда наводящими, но не содержащими прямого ответа, заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам и правилам.
-
Образовательный процесс
-
Субъекты инновационного процесса
-
Цифровая трансформация образовательного процесса
-
Субъектами
-
Субъект
-
Ухищрения экономического субъекта в процессе налогообложения
-
Образовательный источник
-
Образовательный портал
-
Образовательный сайт
-
Образовательный потенциал
-
Реабилитация образовательная
-
Образовательный стандарт
-
Образовательное право
-
Образовательное учреждение
-
Образовательная деятельность
-
Образовательная организация
-
Образовательная программа
-
Образовательные достижения
-
Образовательный мониторинг
-
Образовательный кредит
Какие права имеют учащиеся
С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.
Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся
Академические права студентов
В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:
- организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
- формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.
Право на обеспечение требуемых для обучения условий
Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:
- на физическом уровне;
- на психическом уровне.
В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:
- психологического характера;
- социально-педагогического плата;
- безвозмездной коррекции различного характера.
Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение
Обучение по индивидуальной системе
Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников
Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин
Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:
- как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
- так и элективных, то есть обязательных.
К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:
- меры социальной поддержки;
- стимулирующего к работе фактора.
Права образовательной организации
Образовательные организации, как участник отношений интересующего нас характера, имеют не столь солидный перечень прав. Так, им доступно:
- самостоятельно выбирать содержание дальнейшей программы обучения студентов;
- выбирать по собственному разумению обеспечение учебно-методического типа;
- делать выбор в пользу тех или иных реализуемых в рамках процесса передачи знаний образовательных технологий.
Кроме того, каждый преподаватель имеет право на уважение со стороны учеников, и ведение образовательного процесса в пригодной для этого обстановке.
Образовательные отношения подразумевают возникновение у сторон определенного перечня прав