Ссылки
- Кардона, Асун «Воздушный транспорт: характеристики, достоинства и недостатки» в Сертрансе. Получено 24 июня 2019 г. из Sertrans: sertrans.es
- «Воздушный транспорт» в машиностроении Получено 24 июня 2019 г. из «Промышленного инжиниринга»: ingenieriaindustrialonline.com
- «Воздушный транспорт» в Википедии. Получено 24 июня 2019 г. из Википедии: es.wikipedia.org.
- Гудрич, Филиппа «Это будет революция в воздушном транспорте, которая изменит наш стиль полетов» на BBC News. Получено 25 июня 2019 г. с сайта BBC News: bbc.com.
- «Воздушный транспорт» в Википедии — свободной энциклопедии. Получено 26 июня 2019 г. из Википедии, бесплатной энциклопедии: es.wikipedia.org.
Вертолеты
Это летательные аппараты с крыльями, которые вращаются с помощью горизонтальных подруливающих устройств. Они поднимаются вертикально и используются в районах с высокой загруженностью, куда самолеты не имеют доступа из-за отсутствия взлетно-посадочной полосы.
Вертолет остается подвешенным, вращаясь вокруг своей оси вопреки движению пропеллеров. Этот артефакт может двигаться во всех направлениях.
Он выполняет функции спасения, спасения, скорой помощи, полиции, вооруженных сил, пожаротушения, тяжелого транспорта, военно-медицинского транспорта, транспортировки материалов, боевых действий и перевозки людей. Есть также беспилотные вертолеты, которые оснащены камерами и дистанционно управляются.
Виды воздушного транспорта
Самолёты
Львиную долю современных воздушных перевозок выполняют самолёты. В 2016 году они перевезли 3,7 млрд. пассажиров. На рынке грузоперевозок доля авиации невелика и не превышает 1 – 2%. Тем не менее, около трети товаров, продающихся через Интернет, перевозятся авиатранспортом.
Главное достоинство и особенность авиационного транспорта – скорость. На современном уровне развития авиации доставка грузов или пассажиров практически в любую, пусть и самую отдалённую точку земного шара, занимает максимум сутки. При этом современные авиалайнеры весьма комфортны. Для большинства пассажиров, не имеющих физиологических или психологических противопоказаний, даже серьёзный по длительности полёт может быть хорошим отдыхом.
Однако за скорость, как всегда, приходится платить, причём как в прямом, так и в переносном смыслах. Авиатранспорт – это дорого. Далее, современные вместительные и грузоподъёмные самолёты могут сесть далеко не на любую взлётно-посадочную полосу, то есть транспортное может значительно удлиниться за счёт финального отрезка маршрута, который нужно преодолеть по земле. Наконец, оформление документов и другие процедуры перед взлётом и после посадки иной раз приводят к тому, что чистое полётное время оказывается меньше, чем время, затраченное на дорогу до аэропорта и предполётные процедуры.
Несмотря на имеющиеся недостатки, авиатранспорт становится всё популярнее. Этому помогает высокая конкуренция среди перевозчиков, заставляющая снижать цены на билеты. Способствует выгодному для пассажиров ценообразованию и наличие лоукостеров – авиакомпаний, на рейсах которых пассажиры получают минимум комфорта и дополнительных услуг. Цены на билеты у лоукостеров иногда бывают в несколько раз ниже, чем аналогичные цены у традиционных авиакомпаний.
Что касается грузов, перевозимых на самолётах, то их можно условно разбить на несколько категорий:
- почта. Перевозка постовых отправлений была широко распространена ещё пару десятилетий назад. Обычно авиапочту отправляли попутными пассажирскими рейсами;
- скоропортящиеся товары. Разного рода деликатесные продукты, цветы, животных перевозят либо чартерами, либо также в качестве дополнительной загрузки для пассажирских самолётов;
- негабаритные грузы. Перевозка крупных грузов сверхмощными самолётами стоит очень дорого, но услуга эта очень востребована. Иногда это просто единственная возможность доставить груз на место.
Таким образом, перевозки самолётами, со всеми их достоинствами, имеют ряд серьёзных недостатков, и вряд ли можно предполагать, что в обозримом будущем они смогут заменить наземный транспорт.
Вертолёты
Винтокрылые летательные машины поднялись в воздух чуть позднее первых самолётов – первые более или менее успешные полёты относят к 1907 – 1924 годам (историки техники до сих пор сомневаются, какой именно полёт можно считать первым).
Мощный толчок развитию вертолётной техники дал Игорь Сикорский. Ещё в России он разработал два варианта конструкции вертолёта, однако не смог воплотить их в жизнь из-за банальной нехватки денег. В Соединённых Штатах выдающийся авиаконструктор вновь обратился к теме вертолётов в конце 1930-х годов. И обратился удачно. Ему удалось создать целую линейку вертолётов с индексом S- . В неё входили как военные, так и гражданские машины.
Первыми ценили преимущества вертолёта как средства транспорта военные. Уже в 1930-х годах Генеральные штабы ряда стран заказал и конструкторам машины, способные взлетать и садиться вертикально. Это требование, по сути, подразумевало возможность зависать в воздухе.
Современные тяжелые вертолёты, способны переместить 40 тонн груза на 500 км за один рейс. Тем не менее, среди гражданских моделей больше ценится на грузоподъёмность, а маневренность. Именно это качество позволяет вертолётам занимать свою нишу в воздушных перевозках.
Актуальная информация
Об отдельных договоренностях Авиационных властей России и Танзании
28 июля 2023 13:40
О запуске системы оформления единых электронных виз иностранным гражданам
28 июля 2023 13:17
Новости сертификации
28 июля 2023 13:16
Новости сертификации
24 июля 2023 13:27
Материалы к заседанию межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам
20 июля 2023 14:46
Материалы БК 20.07.2023
18 июля 2023 23:22
Приказ от 18.07.2023 № 536-П «О допуске, отказе в допуске, внесении изменений в условия ранее выданного допуска и продлении допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов»
18 июля 2023 14:41
Новости сертификации
17 июля 2023 15:42
О назначении авиакомпании ООО «Ширак Авиа» (Республика Армения)
17 июля 2023 14:32
Информация Посольства Республики Куба в России об отмене требования о продлении паспортов граждан Кубы
17 июля 2023 14:30
Немного забытой истории — Дирижабли
За последние несколько десятков лет мы привыкли, что воздушный транспорт – это самолёты и вертолёты. Ну, может быть, ещё разные диковинки вроде дельтапланов или экранопланов. А ведь ещё в 1930-х годах самолёты смотрелись довольно бледно на фоне дирижаблей – настоящих монстров воздушного океана. А потом дирижабли исчезли, оставшись лишь на иллюстрациях в технических журналах.
Дирижабли – летательные аппараты легче воздуха с двигателями – строили десятками. Они совершали трансокеанские перелёты, поражая зрителей на земле размерами, а пассажиров в воздухе роскошью. Существовала, помимо одиночных рейсов по всему миру, регулярная линия из Германии в Южную Америку.
Эпоха дирижаблей закончилась резко и по не до конца понятным причинам. Да, случилось несколько знаковых аварий.
Катастрофа дирижабля «Гинденбург» в США
Но в те времена (перед Второй Мировой войной) аварийность обычного транспорта также была очень высокой. Дирижабли были пожароопасными, но уже был известен гелий и способы его промышленного получения. Огромные воздушные сигары были медленными, но крейсерская скорость даже современных контейнеровозов гигантов ещё меньше.
Скорее всего, дирижабли стали жертвой технологической инерции. Во время Второй Мировой производство самолётов поставили на отлаженный поток. Дирижабли могли повредить целой отрасли вместе с её смежниками. Время энтузиастов-одиночек прошло, а государствам было не до дирижаблей – мир вступил в атомную эру. Небесная слава проходит так же, как и земная…
Преимущества, присущие авиационному транспорту
Авиаперевозки имеют массу важных плюсов. Прежде всего, здесь стоит отметить следующее:
- отсутствие географических препятствий;
- надёжность;
- высокая скорость.
Перевозки с помощью авиационного транспорта — это очень быстро. Просто не существует другого варианта, когда нужно в считаные часы либо даже минуты транспортировать товар или приехать в тот или иной город. Возможно, нужно доставить скоропортящийся товар или медикаменты.
В плане надежности авиатранспорт даёт весомую фору любому иному транспорту. Испортить груз или же украсть товар на высоте значительно труднее, нежели в других условиях. Безусловно, риск есть в любом деле. Авиаперевозки здесь не являются исключением. Однако в данном случае повреждение связано лишь с «наземными» сложностями (к примеру, погрузка была выполнена небрежно).
Система мониторинга внедрена в авиационных перевозках уже очень давно. Она предоставляет возможность анализировать всё, что происходит с грузом. Также данная система гарантирует сохранность товара.
Здесь отдельно стоит сказать об особенностях таможенного контроля. При перемещении по воздушных путям груз проверяется два раза. Первый раз — при отправлении, второй — при получении. Проверка на каждой из пересекаемых границ не осуществляется. Во многом именно благодаря этому обеспечивается солидная скорость транспортировки, а также сводится к минимуму риск повреждения.
Географические преграды для авиатранспорта не страшны. В воздухе нет морей, дорог, гор и иных подобных препятствий. Всё это остается на земле. В воздухе можно столкнуться лишь с воздушными ямами. Однако они причиняют только несущественные неудобства. Ни один вид транспорта не может похвастаться подобной универсальностью.
Что касается объёмов грузов и количества пассажиров, которых можно перевезти с помощью авиационного транспорта, то здесь цифры весьма внушительные. Современные воздушные суда предоставляют возможность транспортировать тонны грузов и сотни людей. При этом расстояние может быть довольно внушительным.
Грузовая авиация
Начало грузовой, или, как ещё её называют, транспортной авиации в узком смысле этого слова принято отсчитывать от 1914 года. Именно тогда начались регулярные полеты самолетов на территории современной африканской страны Намибии, бывшей тогда германской колонией, которые перевозили алмазы из глубины континента в региональный центр Виндхук.
С тех пор до нашего времени грузовая авиация существенно преобразилась. Она стала использовать современные технологии, в том числе реактивные, которые делают воздушный транспорт более быстрым. Но все-таки более важным было не увеличение скорости, а увеличение грузоподъемности.
На Западе больше всего преуспела в этом корпорация Boeing. Например, её самолеты Boeing 777-200F 1994 года выпуска и Boeing 747-400 1988 года являются одними из самых массовых транспортных самолетов в мире. Также довольно известен американский самолет McDonnell Douglas MD-11 1988 года выпуска.
Но, безусловно, лидерами по грузоподъемности являются самолеты советского, а теперь украинского конструкторского бюро Антонова. Так самолет Ан-22 «Антей», выпущенный в 1965 году имеет грузоподъемность 60 тонн. Это является рекордом для турбовинтовых самолетов.
Более современным его аналогом является Ан-124 «Руслан» 1982 года выпуска. Он мог уже поднять до 120 тонн груза и являлся реактивным самолетом.
Но рекорд по грузоподъемности в мире на данный момент принадлежит самолету Ан-225 «Мрия» 1988 года выпуска. Он может брать на свой борт до 250 тонн полезного груза. Кроме того, данный самолет является самым большим в мире. Одной из его задач была транспортировка космических шаттлов «Буран».
Появление воздушного транспорта
С увеличением надёжности самолётов появились и мысли об их коммерческом использовании. Уже в 1910 году самолёт братьев Райт поработал курьером, доставив около 100 килограммов шёлка из магазина на дом покупателю. Понятно, что этот полёт носил рекламный характер, а его стоимость вряд ли была ниже стоимости перевезённого груза.
Примерно также начинались и коммерческие пассажирские перевозки. В том же 1910 мэр города Санкт-Петербург (не того, что в России, а того, что во Флориде), пожелал отправиться на самолёте в Тампу, расположенную примерно в 38 километрах южнее. По суше добраться в Тампу можно было за пять долларов. За полёт с чиновника содрали 400 – видимо, понимали, что заплатит он всё равно не из своего кармана.
Авиация развивалась быстро, и уже в 1919 году в Германии началось регулярное авиасообщение между Берлином и Веймаром. Чуть позже открылись линии Париж – Лондон и Париж – Брюссель. Так начиналось неумолимое развитие воздушного транспорта…
Классификация
По своему назначению самолеты подразделяются на две большие группы: военная и гражданская авиация. Кроме того, гражданские самолеты делятся на пассажирские, транспортные, почтовые, сельскохозяйственные, учебные и т. д. Военная авиация включает в себя такие типы самолетов: истребители, бомбардировщики, перехватчики, военно-транспортные самолеты (о них подробно мы поговорим ниже), штурмовики, разведчики и другие.
Также существует деление по взлетной массе:
- сверхтяжелая;
- тяжелая;
- средняя;
- малая авиация;
- сверхлегкая авиация.
По скорости движения самолеты подразделяются на дозвуковые аппараты, трансзвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые.
По виду силового аппарата: винтовые, газотурбинные, реактивные, ракетные двигатели. Кроме того, существует такой экзотический вид самолета, как электрический. Некоторые специалисты выделяют виды воздушного транспорта в зависимости от количества двигателей, а также по различным схемам их компоновки.
Также самолеты делятся на пилотируемые и беспилотники.
Анализ состояния и перспективы развития авиатранспортной системы России.
Современное
состояние и перспективы развития
аэропортовой сети гражданской авиации
России характеризуются:
-
- количество
аэропортов и аэродромов, допущенных к
эксплуатационному обслуживанию гражданских
воздушных судов, включая аэродромы совместного
базирования и (или) использования; - состояние
основных производственных фондов аэропортов
и аэродромов; - права собственности
на имущество аэропортов и аэродромов; - земельный
вопрос; - взаимозависимость
развития аэропортов и других элементов
системы воздушного транспорта; - современные
тенденции и проекты концепции развития
аэропортовой деятельности.
- количество
В
своем нынешнем состоянии аэропортовая
и аэродромная сеть не способна в
полной мере и с требуемым качеством
выполнять свои основные функции
в интересах экономики и граждан
страны, не способствует нормальному развитию
авиационного бизнеса и обеспечению национальной
безопасности России.
Характеризуя
текущее состояние рынка авиаперевозок,
нужно отметить беспрецедентный
рост его объемов — в этом году темпы
их роста достигли 16,5%. Однако каждому
более или менее посвященному
в предмет понятно, что это
не дает ключа к решению всех проблем.
По
всему выше сказанному можно отметить,
что кризис инфраструктуры — это
еще один новый национальный вызов.
Аэропорты не готовы к приему современных
ВС импортного производства ни по несущей
способности летных полос, ни по процедурам.
Оборот ВС в любом аэропорту сейчас
минимум полтора часа, а мы хотим
минут сорок пять, чтобы обеспечить
работу ВС с приемлемым уровнем утилизации.
Подводя
итоги, можно сказать, что в силу
общей макроэкономической ситуации
рост пассажиропотока произойдет примерно
в тех пределах, которые обозначены
прогнозными сценариями развития, но
большой вопрос в том, какую именно
часть этого потока обслужат российские
авиакомпании. Второй основополагающий
вывод: хотя бизнес воздушных перевозок
является одним из наиболее динамично
развивающихся и изощренных по своим
маркетинговым ходам и бизнес-идеям,
он, как никакой другой, зависит
от государственного регулирования
и от политики государства. Мы можем
констатировать, что государство
пока не сформулировало цели — чего оно
хочет достичь в области авиатранспорта.
В нынешней системе отношений
государство не помогает бизнесу
воздушных перевозок. Можно также
сделать вывод, что форма и
механизм диалога между государством
и сообществом воздушного транспорта
не налажены.
Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов
На сегодняшний день аэростатические аппараты включают в себя такой авиа транспорт как:
- Аэростаты, воздушные аппараты, не имеющие целенаправленного движения в горизонтальной плоскости;
- Дирижабли, воздушные аппараты которые могут управляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости за счёт использующихся здесь двигателей.
Стоит сразу отметить, что данный авиа транспорт на сегодняшний день не имеет широкого применения ввиду недостаточной своей скорости перемещения, однако всё же продолжает использоваться для частных целей.
Аэродинамические летательные аппараты нашли на сегодняшний день широчайшее распространение, и используются согласно статистики на 95% от общего количество авиатранспорта имеющегося в мире. К аэродинамическому авиа транспорту относятся:
Вертолёты (геликоптеры), принцип действия которых основывается на создании подъёмной силы за счёт вращения винта вокруг вертикальной оси;
- Самолёты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы, действие которых основано на создании подъёмной силы за счёт пропускания воздушного потока над неподвижным крылом по наибольшему пути за счёт изогнутости его формы;
- Автожиры, представляющие собой авиа транспорт, работающий на принципе свободного вращения винта в вертикальной плоскости;
- Махолёты, создающие подъёмную силу за счёт маховых движений крыльев;
- Винтокрылы, представляющие собой комбинационный вариант винтового воздушного транспорта и авиа транспорта с неподвижным крылом;
- Планеры, парапланы, жесткопланы и дельтапланы, представляющие собой летательные аппараты, не использующие в полёте двигатель и перемещающиеся за счёт сил тяжести и сил аэродинамики.
Летательные аппараты, работающие на ракетодинамическом принципе как правило не нашли своего широко применения, однако вполне вероятно, что это может произойти уже в ближайшем будущем. На сегодняшний момент данный принцип используется в ракетоносителях, и вполне вероятно, что в скором времени авиа конструкторы найдут достойное применение этому в гражданских авиаперевозках.
Стоит также выделить и ещё один класс авиа транспорта, не нашедшего на сегодняшний день применения, на работы по созданию которого велись ещё со времён СССР – так называемые самолёты с аэростатической разгрузкой. Принцип их работы основывается на том, что около 80% подъёмной силы создают баллоны с гелием, и после поднятия на необходимую высоту самолёт приводится в движение в горизонтальной плоскости обычными маршевыми двигателями.
История развития авиации
Первый полёт (Китай, VI век) совершил человек, привязанный к воздушному змею. Он спланировал с башни, преодолел городские стены и опустился на землю. Полёты на планерах совершались в разных странах мира до конца XIX столетия.
В 1709 году в небо поднялся первый воздушный шар, заполненный горячим воздухом, летящий по направлению ветра. До сих пор такие шары используются для рекламы, спортивных соревнований, во время различных общественных мероприятий.
В середине XIX века появился первый дирижабль, представляющий собой воздушный шар в форме чечевицы, оснащённый мотором. Эра дирижаблей продлилась до 1937 года, когда крупнейшее судно того времени, наполненное водородом, взорвалось и сгорело.
Аэростаты, разновидность дирижаблей, использовались во время Великой Отечественной войны для защиты городов. Они не имели моторов, крепились к тросам, зависали на высоте 3–4,5 км. У немецких бомбардировщиков, задевавших за тросы, повреждались крылья, самолёты падали. Иногда к тросам крепись мины, тогда самолёты противника взрывались.
Рис. 1. Аэростаты заграждения над Москвой.
Первый полёт на самолёте, похожем на современный, совершили в 1903 году братья Райт (США).
Минусы
Конечно, у транспорта, который летает по воздуху, есть свои недостатки, среди которых:
- Высокая стоимость. Цена на авиабилеты в России начинаются от 1000-1500 рублей, и в этот билет не входит питание и багаж. За них придётся дополнительно платить. Обычно такие дешёвые билеты имеются у авиакомпаний-лоукостеров. Средняя цена на обычные билеты с питанием и багажом начинается от 5000 тысяч и далее, в зависимости от дальности расстояния и класса (эконом-класс, бизнес-класс).
- Риск. Самолёты падают, и это факт. Однако не стоит так сильно бояться, вероятность авиакатастрофы составляет 1:8000000 (то есть на 8 миллионов рейсов приходится всего лишь одна авиакатастрофа). К тому же, современные воздушные лайнеры проектируются и строятся таким образом, что лететь в них безопасно.
- Существует зависимость от погодных условий. Рейсы очень часто отменяют по причине сильного снегопада, грозы, ветра, и в этом случае приходится ждать до того момента, пока погода не станет “лётной”. Иногда задержка может продолжаться несколько суток.
- Рейс могут отменить по другим причинам. Кроме плохой погоды, существуют ещё некоторые причины отмены рейса: поломка самолёта, неготовность самолёта к взлёту, ЧП и др.
- Нет возможности доставить товар или человека к определённому месту. Для того, чтобы судно село, необходима посадочная полоса, которая присутствует только на аэродромах и в аэропортах. Поэтому пассажиров и грузы доставляют только до места посадки, а дальше приходится пользоваться автомобилем и другими видами транспорта. Впрочем, этот недостаток присутствует также и у поездов, и у морских видов транспорта.
Советы путешественникам
Чтобы перелёт прошёл комфортно и спокойно, полезно знать следующие нюансы:
- На взлёте рекомендуется сосать конфетку, чтобы снизить риск укачивания и закладывания ушей. Перед взлётом бортпроводники разносят такие конфетки по салону и предлагают пассажирам.
- На борт разрешено брать с собой небольшие снеки-перекусы: шоколадные батончики, печенье, фрукты, орешки. Во время полёта пассажиров обеспечивают питанием, однако еда может не понравиться или просто её не хватит для утоления голода. На этот случай рекомендуется брать с собой перекус.
- В воздухе организм быстро обезвоживается, поэтому во время полёта рекомендуется пить больше воды (именно воды, а не сока, чая, газировки и т.д.).
- Если при сдаче багажа обнаружился перевес, то можно достать часть одежды из чемодана и надеть на себя, а в самолёте снять и убрать на багажную полку. Таким образом, не придётся платить за перевес.
Воздушный транспорт — самый быстрый и комфортный, для него не существует никаких преград. Поэтому, если не хочется тратить время на поезд и трястись в вагоне или автобусе, то лучше заплатить немного больше, и долететь до нужного места в короткие сроки.
Преимущества авиаперевозок перед другими видами логистических операций
Преимущества доставки грузов авиацией, особенно во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, очевидны. Во время перевозки грузов и пассажиров авиатранспортом привлечено меньше персонала, что снижает риск заболевания. Конечно, себестоимость доставки по воздуху значительно выше перевозки сухопутными видами транспорта из-за высокого расхода и цены топлива, которое нужно для заправки летательных аппаратов, но главное достоинство перевозки грузов авиацией — скорость доставки в труднодоступные места, перекрывает этот недостаток.
К плюсам авиаперевозок также можно причислить высокую степень безопасности, ведь, по статистике, авиатранспорт меньше подвержен риску аварий. Поэтому сейчас грузовые авиаперевозки пользуются высоким потребительским спросом, из-за возможности быстро доставить скоропортящиеся товары. Подытожив сказанное о видах и классификации воздушного транспорта, можно определить основные достоинства перевозки грузов авиатранспортом:
- скорость выполнения заказа;
- доставка грузов в труднодоступные места на любые расстояния;
- высокая безопасность перевозки;
- гарантия сохранности груза выше, чем при других видах логистических операций.
Компания «Aviatc» осуществляет по России грузоперевозки любых объёмов авиационным транспортом. Наш авиапарк состоит из самолётов и вертолётов известных производителей. Вся техника в хорошем состоянии, что исключает её простои из-за поломок, поэтому любой заказ мы выполним вовремя. Стабильность и высокое качество доставки — вот девиз компании „Aviatc“. Благодарственные отзывы клиентов фирмы подтвердят её репутацию надёжного партнёра.
Почтовая авиация
Почтовая авиация также является подвидом транспортной авиации. Её зарождение можно отнести к 1911 году. Именно тогда в Италии был совершен авиарейс по доставке почты между Болоньей, Венецией и Римини. В том же году начала циркулировать авиапочта между американскими городами Лонг-Айленд и Минеола.
В 1918 году первая регулярная авиапочта в мире была основана на территории Австро-Венгрии. Но она просуществовала недолго, так как в том же году империя фактически распалась.
Очень актуальной авиапочта была в советское время, когда из одного края необъятной страны в другой корреспонденция стандартным способом могла идти недели, а то и месяцы. Почтовая авиация позволяла сократить этот срок до недели.
В настоящее время, в связи с развитием интернета, цифровых технологий и мобильной связи, авиапочта потеряла свою былую актуальность.
Зарождение воздухоплавания
Человек ещё с древности мечтал о полетах в небе. Этот факт нашел отражение во множествах легенд, как, например, древнегреческий миф о Дедале и Икаре или индийский эпос «Махабхарата».
В эпоху Возрождения проблемой полета занимался гений мировой мысли Леонардо да Винчи. Именно ему принадлежит разработка планов сразу нескольких летательных аппаратов. Но к сожалению, ни один из них не был использован на практике.
В 1709 году поднят в небо первый воздушный шар. В 1783 году свой исторический полет на аэростате братьев Монгольфье совершили Франсуа д’Арланд и Пилатр де Розье. Это был первый случай, когда люди поднялись в небо.
После этого освоение воздушного пространства пошло более быстрыми темпами. В 1852 году был запущен первый дирижабль. Именно так зарождалась транспортная авиация. Дирижабли были приспособлены для перевозки пассажиров.
Кроме того, летательные аппараты начали использоваться и для ведения военных действий. Впервые попробовал применить их в армии французский император Наполеон I, но без особого успеха. А уже во время франко-прусской войны 1870-1871 годов, аэростаты использовались достаточно эффективно.
В течение XIX века совершались попытки построить аппарат тяжелее воздуха и совершить полет на нем. Одним из самых удачных проектов того времени был самолет конструкции российского изобретателя А. Ф. Можайского. Но первый длительный полет на аппарате тяжелее воздуха был совершен только в 1903 году американцами братьями Райт.
С этих пор начинается история развития современной авиации.
Документы
В соответствии с письмом Росавиации от 01.12.2022 № Исх-52893/02 Методические рекомендации территориальным органам Росавиации по проверкам систем управления безопасностью полетов поставщиков услуг (Части I, II, III, IV), утвержденные заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта О.Г. Сторчевым 13.12.2019, признаны не подлежащими применению
07 декабря 2022
Об отмене документов разъяснительного характера (письмо заместителя руководителя Росавиации А.А. Новгородова руководителям и генеральным директорам авиакомпаний, эксплуатирующим воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные в иностранных реестрах, от 27.05.2019 № Исх-17009/03) не подлежащим к применению
30 ноября 2022
Авиа транспорт. Классификация по принципу полёта.
Как известно, принцип полёта всех воздушных судов основывается на подъёмной силе, причём в зависимости от типа того, либо иного авиа транспорта, подъёмная сила может разделяться на:
- Аэростатическую, принцип действия которой основывается на преодолении силы тяжести летательного аппарата за счёт вытеснения объёма воздуха равного этой силе;
- Аэродинамическую, основывающуюся на силовом взаимодействии движущегося летательного аппарата и вытесняемого воздуха, как правило, за счёт отекающих поверхностей, что заставляет авиа транспорт подниматься вверх даже несмотря на то, что он значительно тяжелее воздуха;
- Ракетодинамическую, возникающую на принципе работы импульса от действия сжигания топлива;
Благодаря всем указанным физическим принципам, авиа транспорт получил существенное развитие, и не исключено, что при дальнейшем развитии науки данный классификационный список увеличится.
Воздушный транспорт и технический прогресс
Перемещение товаров на международной арене имеет важного союзника в сфере воздушного транспорта, поскольку технологические достижения в области авиации уступили место более эффективным машинам с точки зрения расхода топлива. В мире 21 века есть аэропорты и воздушные сети, соединенные между собой маршрутами с различной стоимостью и расстоянием
В мире 21 века есть аэропорты и воздушные сети, соединенные между собой маршрутами с различной стоимостью и расстоянием.
В этом контексте туризм стал образом жизни, пассажиры организуют свой отпуск, чтобы открыть для себя другие широты и провести свободное время, а товары также достигают более отдаленных мест за меньшее время, паря в небе.
В настоящее время появляются новые компании, которые решают технологические задачи, направленные на сохранение окружающей среды, и некоторые из этих предложений уже были внесены в автомобильный парк. Примером этого являются электрические модели и гибриды, которые разрабатываются в аэронавтике специально для использования на коротких рейсах.
Аэрокосмическая промышленность приветствует то, как инновации в области материалов и технологий начинают связывать искусственный интеллект и автономность с аэрокосмической промышленностью. Тогда уже рассматриваются такие достижения, как электрическая силовая установка и беспилотная навигация.
Авиационный транспорт
пос. Звёздный
РЕФЕРАТ
ПО ГЕОГРАФИИ
ТЕМА: Авиационный транспорт
Ученицы 9а класса
Ставской Ксении
2006 год
“Преодолеть пространство и простор”
В такой огромной
стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до
Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает
меньше суток. Ещё более ощутим выигрыш во времени, если необходимо добраться в
удалённые северные районы, где не ходят ни поезда, ни автомашины, а реки и моря
замерзают на несколько месяцев.
Первая воздушная
российская линия Москва – Нижний Новгород (протяжённостью около 400 км) была
открыта в 1923 году. С тех пор страну покрыла густая сеть авиалиний. Особенно
быстро гражданская авиация стала развиваться в начале шестидесятых годов ,
когда скоростные турбореактивные и турбовинтовые самолёты начали вытеснять
более тихоходные поршневые.
Аэродромы есть
сейчас практически в каждом крупном населённом пункте. Нередко это просто
ровная, пустая площадка, на краю которой возвышается мачта с подвешенным
большим матерчатым конусом – мешком. Порывы ветра надувают его, и пилоты
ориентируются по нему при посадке.
Крупных
воздушных гаваней, оснащенных современной техникой, принимающих и отправляющих
за сутки десятки самолётов, не так много. Самые большие аэропорты находятся в
Москве, Петербурге, Уфе, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени,
Красноярске, Иркутске, Хабаровске; в молодых городах Западной Сибири – Сургуте
и Нижневартовске; в курортных центрах – Сочи (аэропорт Адлер) и Кавказских
Минеральных Водах.
Преимущество
авиации – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут
отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют
туманы, дожди, снег и сильный ветер.
В то же время
самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом
пассажиры, следующие на далёкие расстояния. Средняя дальность полёта одного
пассажира внутри нашей страны составляет почти 2 тысячи километров, а всего
услугами авиации пользуется примерно 30 млн человек в год. По воздуху перевозят
грузы, в основном скоропортящиеся, срочные или особо ценные. В тех районах
России, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, пользуются вертолётами.
Они доставляют трубы для трубопроводов, мачты линий электропередачи,
оборудование для буровых установок.
Надо сказать,
что авиационный транспорт, обладая высокой скоростью, потребляет огромное
количество топлива (1 самолёт – около 15 тонн в час), наносит существенный
ущерб атмосфере, выбрасывая 66 т продуктов горения в час, которые сохраняются в
атмосфере 2 года.
Новости
100 лет со дня рождения Главного маршала авиации, Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева
29 июля 2023 11:04
Второй саммит Россия-Африка: о сотрудничестве с ЦАР в области летной годности 27 июля 2023 10:51 |
Второй саммит Россия-Африка: о сотрудничестве с Буркина-Фасо в области летной годности 27 июля 2023 10:15 |
Об авиатранспортном обеспечении второго Саммита Россия – Африка 26 июля 2023 11:25 |
Руководитель Росавиации провел выездное совещание в ФАУ «Авиарегистр России» 24 июля 2023 17:07 |
Результаты отбора получателей субсидии: частичное возмещение расходов аэропортам юга и центральной части России 21 июля 2023 13:30 |
Об авиатранспортном обеспечении перевозок российских паломников на Хадж в 2023 году 21 июля 2023 10:30 |
Информационное сообщение 19 июля 2023 18:00 |
В Росавиации прошла встреча с представителями китайских авиакомпаний 19 июля 2023 14:30 |
Отбор получателей субсидии на выполнение поисково-спасательных операций(работ) и/или участии в их обеспечении 15 июля 2023 01:07 |
Об итогах рабочей поездки руководителя Росавиации в Якутск 14 июля 2023 16:07 |