Кран вспомогательного тормоза «Условный № 254»
Опубликовал samwicer 07 Янв. 2012 в рубрике Автоматические тормоза
Кран вспомогательного тормоза № 254 предназначен для приведения в действие тормозов только локомотива. Установлен он в кабине машиниста и состоит из трех основных частей: первая часть-это верхняя регулирующая; вторая часть-это средняя повторителя или реле; и третья часть – это нижняя приварочная плита.
Устройство верхней части.
• Корпус
• Регулирующий стакан с левой двух заводной резьбой
• Пружина
• Регулирующий винт
• Ручка
• Кулачок с пружиной
• Центрирующая шайба
• Упор с буферной пружиной
• Клапан
Устройство средней части.
• Корпус
• Два поршня
• Двух седельчатый клапан
• Пружина
• Седло клапана
• Переключательный поршень
• Дроссель с отверстием 0,8 мм
Устройство нижней части.
К приварочной плите ввернуты четыре штуцера для присоединения труб;
• Первая труба – от воздухораспределителей;
• Вторая труба — от тормозных цилиндров;
• Третья труба — от главного резервуара;
• Четвертая труба — от атмосферы;
Работа крана № 254 при торможении. При переводе ручки вспомогательного крана в тормозные положения с первого по шестое стакан ввертывается, пружина сжимается, поршни отпускаются, вниз открывается нижнее седло двух седельчатого клапана и воздух (сжатый) из питательной магистрали поступает в тормозные цилиндры и в полость между поршнями. Как только давление в тормозных цилиндрах уровняется с давлением пружины двух седельчатый клапан сядет на свое седло и перекрутится сообщение питательной магистрали с тормозными цилиндрами. Давление в тормозных цилиндрах будет поддерживаться автоматически равное давлению пружины.
Работа крана № 254 при отпуске. Ручка крана устанавливается во второе – поездное положение, при котором стакан вывертывается, давление пружины уменьшается, и поршни под давлением воздуха тормозных цилиндров перемещается, вверх открывается атмосферное отверстие двух седельчатого клапана и воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу.
Работа крана №254 как повторителя. При торможении краном машиниста кран № 254 работает как повторитель: воздух от воздухораспределителя поступает, к крану №254 между поршнями через отверстие в дросселе 0,8 мм нижний поршень отпускается, вниз открывается нижнее седло двух седельчатого клапана и воздух поступает из главного резервуара в тормозные цилиндры.
Работа крана № 254 в первом положении. Это положение используется, если необходимо произвести отпуск тормоза локомотива в процессе торможение поезда. При постановки ручки крана № 254 в первое положение открывается клапан в буферном устройстве воздух находящейся между поршнями выходит через этот стакан в атмосферу. Поршни перемешаются, вверх открывается верхнее седло двух седельчатого клапана и воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу.