Описание подвижной игры «Кролики»
Определение 1
Подвижная игра «Кролики»- это игровая деятельность, реализуемая в форме выполнения двигательных упражнений для развития у детей навыков ползания в разных видах и разных ситуациях (в том числе в ситуации ограниченности пространства, необходимости подлезть куда-либо, пролезть, преодолеть тот или иной барьер без последствий).
Рисунок 1. Игра «Кролики». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Данная игра включается в образовательную программу дошкольников с младших возрастных групп.
Данная игра предполагает:
- Формирование у детей игровых ролей. В данном случае, все дети становятся кроликами и выполняют определенные задания, связанные с ползаньем, преодолением препятствий.
- Подготовку игрового пространства. Натягивается веревка, под которой кроликам необходимо пролезать, раскладываются обручи, являющиеся домиками кроликов, раскидываются морковки из бумаги или картона на предполагаемом поле.
- Наделение педагога ролью сторожа кроликов.
- Выполнение действий кроликами по правилам.
- Разделение детей на несколько команд.
Игра реализуется так: Кролики располагаются по своим домикам – залезают в обручи и сидят в них до подачи команды сторожа о выходе и отправлении на поле собирать морковку. Кролики выскакивают по команде, играют на поле – прыгают, бегают, собирают морковку. Затем, дается команда: «Опасност!», говорящая о необходимости прятаться по домам. Путь к дому требует преодоления препятствий, е. е. кроликам необходимо быстро пролезть под веревкой и не растерять, собранную морковку. Действие повторяется несколько раз.
При отсутствии веревки в игре могут быть использованы стулья или дуги разной высоты.
Рисунок 2. Подвижная игра «Кролики». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Воспитательный и развивающий потенциал подвижной игры «Кролики»
Подвижные игры обладают огромным воспитательным и развивающим потенциалом. Каждая игра несет в себе определенную смысловую нагрузку, проявляющуюся в ориентации игры на решение определенных образовательных задач.
В процессе подвижной игры происходит развитие у детей разного возраста определенных двигательных навыков и физических качеств. Игра хороша тем, что она позволяет ребенку расслабиться, увлекает его, снижая физическую нагрузку, которую несет организм в ходе выполнения различных движений и их многократного повторения.
В подвижных играх имеются правила, выполнение которых носит обязательный характер. Это воспитывает дисциплинированность, самостоятельность и повышает активность ребенка. Детям представляются возможности проявления смекалки, инициативы в решении образовательных задач и применения творческого подхода к делу.
В ходе игры реализуется и познание окружающего мира, расширение представлений о нем.
Что касается подвижной игры «Кролики», то ее воспитательный и развивающий потенциал можно отразить следующими положениями:
- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками.
- Формирование навыков реализации совместной деятельности.
- Освоение основных видов движений и их отработка для повышения качества исполнения.
- Формирование мотивации к участию в подвижных играх, интереса к подвижной игровой деятельности.
- Развитие координации движений ребенка.
- Воспитание дисциплины в детском коллективе.
- Формирование навыков выполнения игрового действия по правилам.
- Формирование навыков выполнения двигательной активности в коллективе с нахождением своего места для выполнения движений.
- Упражнения детей в ползанье и лазанье.
- Развитие смекалки воспитанников.
Таким образом, благодаря данной игре удается развить у воспитанников основные двигательные навыки, скоординировать их движения и направить их энергию на познание окружающего мира. По ходу игры формируются навыки общения детей в ходе совместной деятельности, вырабатывается ответственность перед коллективом за свои действия, направленные на достижение общего значимого результата.