Ценности дружбы межличностных отношений старших подростков

Проект:"дружба". - обществознание - 9 класс

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Обществознание 12.06.2023 00:27 688 Дюсенбаев Абылайхан.

В России их 6, в Дании 5, в Скандинавии 11, в Сан-Марино 9. О чем речь?

Ответов: 2

Обществознание 29.04.2023 14:03 270 Мартынова Лена.

оценка труда людей различных профессий зависит от … заработная плата-это …

Ответов: 2

Обществознание 16.05.2023 22:23 85 Неверовский Артём.

Один из признаков нации 1)общность исторического пути 2)единое гражданство 3)Наличие конституции

Ответов: 2

Обществознание 03.06.2023 02:25 26 Матевосян Ара.

2. Выберите правильный ответ: 2.1. Понятие макроэкономики впервые ввел в научный оборот: А — Дж.М

Ответов: 2

Обществознание 20.06.2023 09:14 58 Базикова Полина.

Выберите одно или несколько верных утверждений. Все кудяплы являются тарасиками. Значит, некоторые

Ответов: 1

Обществознание 24.06.2023 17:31 80 Давлетов Даниял.

6.42. Властные отношения, включающие в свое содер- жание законность и подцержкуэ выражаются поняти

Ответов: 1

Обществознание 03.07.2023 03:13 7 Ханский Бақдаулет.

Ответить на вопросы общество, даю очень щедро 1.Государство с целью охраны достоинства личности пр

Ответов: 1

Обществознание 05.02.2019 22:02 33 Касаткин Слава.

Изменение структуры традиционных обществ происходит в процессе социальной

Ответов: 1

Обществознание 16.06.2023 08:57 6 Вихляева Алёна.

Пожалуйста! Даю все баллы!! Каким оказался реальный процент фактически, если ожидаемый был равен 2

Ответов: 1

Обществознание 21.06.2023 20:08 1 Александрова Александра.

Что такое невежливый человек

Ответов: 1

Дружба в подростковом возрасте

Основные черты характера складываются к подростковому возрасту, и у каждого формируется свой набор индивидуальных особенностей. Каждый подросток, независимо от своих индивидуальных особенностей, приобщается к коллективу сверстников, причем выбор друга всегда является делом индивидуальным. Подросток очень нуждается в друге, поиск которого является в его жизни важным моментом

В дружбе подросток формирует общественно ценные качества – уважение, внимание, чуткость, коллективизм, готовность оказать помощь

Постепенно дружба, как бы, взрослеет, и подросток начинает предъявлять к другу высокие человеческие требования, т.е. друг должен уметь понимать, сопереживать, сочувствовать. В представлении подростка хороший друг – это тот, кто поможет, не предаст, не подведет, не свалит вину на других, не ссорится по пустякам, умеет хранить тайну, откровенен.

Друг становится конкретным образцом, который помогает подростку определить требования к своему поведению. Часто бывает и так, что поиск образца поведения, выливается в поиск друга. Подросток ищет то, что соответствует его новым потребностям, рождающимся идеалам. В друге подросток ищет взаимопонимание, душевную тонкость, сопереживание и особенно высоко ценит верность и солидарность.

Подросток высоко ценит глубину и широту знаний, силу, ловкость, выносливость, разнообразие интересов. Однако укреплять и поддерживать надо не всякую дружбу, есть такие образцы поведения, которые могут повести подростка не по правильному пути. Когда общение не складывается с тем, с кем хочется, возникает конфликт или охлаждение, подросток ищет новую сферу общения и может выйти на случайные и нежелательные контакты.

Способы влияния родителей на дружеские отношения подростка надо выбирать с осторожностью. Специалисты не советуют использовать прямые запреты, чтобы избежать обратной реакции

Если подросток будет укрепляться в такой дружбе, то она просто будет тайной и возможность контролировать эти отношения будет невозможно.

Более эффективным может оказаться открытый разговор и показ конкретных негативных поступков «друга». Подобные разговоры должны обязательно быть конкретными, а не об условных плохих мальчиках и девочках. Цель таких разговоров – развенчать образец кумира.

Дружба в подростковом возрасте – это глубоко интимное явление, это часть духового мира подростка

В подростковом возрасте основная особенность связана с формированием нового уровня самосознания, когда подростку важно разобраться в себе, в своих удачах, неудачах, в отношениях с товарищами и взрослыми

Переживаемые им трудности формируют личность – одни становятся чрезмерно уверенными в себе, другие сильно ранимы, одни хорошо приспосабливаются к мнению окружающих, а другие замыкаются. Однако многие подростки минуют разные препятствия благополучно и развиваются гармонично и бесконфликтно. Путь формирования личности, по которому пойдет подросток, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этих «случайностей» всегда стоят взрослые.

Ответы на вопрос

Отвечает Шкирмонтова Ксения.

Каждый из нас отлично знает, что такое дружба. Это отношения между людьми, опирающиеся на взаимопонимание, уважение, доверие и любовь. Дружба — это то, чего нельзя купить, сыграть или продать, ибо в таком случае это уже не дружба. Дружба — это лучшее, что человек может дать человеку. Дружба — одно из самых святых, искренних, светлых чувств по отношению к другому. В ней нет места зависти, корысти, недоверию. Люди, как правило, ищут друга, с которым им всегда хорошо и легко. Но как узнать, что именно этот человек, а не кто-то другой, и есть твой лучший друг? Никто еще не вывел формулу, по которой можно определить лучшего друга. В мире существует только одна материя, способная дать ответ на этот вопрос, — твое сердце. Именно оно подскажет, кому можно доверять, а кому — нет. Именно оно первым отреагирует на тепло, которое дарят тебе другие, и ответит на него взаимностью. Голос сердца никогда не подведет. Друзья, открывают в нас наши новые стороны и качества каждый день

Именно друзья а не просто люди вокруг, мы учимся понимать, слышать, слушать, сотрудничать, это важно. Именно поэтому дружба-источник человеческих положительных качеств и эмоций иначе выражаясь центр межличностных отношений!

Отвечает Мамонова Тая.

Абсолютно верно, дружба действительно является центром межличностных отношений. Она играет важную роль в нашей жизни, обогащая наши эмоции, поддерживая нас в трудные времена и принося радость и удовлетворение.

Дружба основана на взаимном уважении, доверии, поддержке и понимании между людьми. Она помогает нам создавать сильные связи, разделять радости и горести, делиться моментами жизни и обмениваться опытом. Друзья поддерживают друг друга, помогают в трудных ситуациях и позволяют нам быть собой без страха быть осужденными.

Дружба также способствует нашему личностному росту и развитию. Через общение с друзьями мы учимся лучше понимать себя, развивать социальные навыки и обретать новые знания и опыт. Друзья могут стать нашими наставниками, вдохновителями и источником поддержки в достижении наших целей и мечтаний.

Важно помнить, что дружба требует взаимного усилия и времени для развития и поддержания. Это взаимоотношение, которое требует внимания, заботы и инвестиций от обеих сторон

Чем больше мы вкладываем в дружбу, тем сильнее она становится.

В целом, дружба — это ценный и неотъемлемый аспект нашей жизни. Она приносит нам радость, поддержку и ощущение принадлежности. Она помогает нам стать лучше и преодолеть трудности. Поэтому стоит ценить и заботиться о наших дружеских отношениях, потому что они дарят нам много прекрасных моментов и делают нашу жизнь более счастливой и значимой.

Что есть дружба?

К насущным человеческим потребностям относится потребность в общении. Общение играет важную роль в нашем развитии: оно обогащает наш жизненный опыт, возбуждает новые интересы, помогает формировать убеждения, характер. Круг общения у большинства людей достаточно широк. Одной из разновидностей общения является дружба. Дружбой называют отношения глубокой привязанности, основанные на общности убеждений, интересов, личной симпатии, испытанные временем и трудностями.

Какое значение вкладывают разные народы в само понятие «дружба» — одно и то же или разное? Как показывает сравнительное языкознание, значение слов «друг» и «дружба» в большинстве языков тесно связаны с понятием родства, товарищества (особенно воинского) и любви. Единое этимологически праславянское слово drugъ значит «приятель, товарищ» и «иной, другой, второй, следующий». Древнеславянское «дроужьба» означало близость, товарищество, общество.

Какие же признаки отличают дружбу от прочих межличностных отношений и привязанностей? В отличие от деловых отношений, где один человек использует другого как средство для достижения какой- то своей цели, дружба — отношение самоценное, само по себе являющееся благом; друзья помогают друг другу бескорыстно: « не в службу, а в дружбу ». В отличие от близости, обусловленной кровным родством, или от товарищества, где люди связаны принадлежностью к одному и тому же коллективу узами групповой солидарности, дружба индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии. Наконец в отличие от поверхностного приятельства, дружба — отношение глубокое, интимное, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь. Недаром мы называем друга своим alter ego («другим я»).

К дружбе никогда нельзя принудить. Она — свободный союз людей.

Что же побуждает человека так дорожить дружбой? Почему ее считают одной из высших ценностей в жизни, без которой человек не может быть счастлив?

Общение с другом занимает в жизни каждого совершенно исключительное место. Оно отличается от общения с приятелем, знакомым особой глубиной доверия. Другу поверяют самые сокровенные мысли, переживания, тревоги, такое доверие помогает совместно находить верные решения, преодолевать трудности, намечать планы на

будущее, глубже осмысливать жизнь. У русского литературного критика и публициста В. Г. Белинского возникли такие мысли: « Истинные друзья… ничего не требуют один от другого, во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут». . Американская писательница (1878 — 1940 гг.) Мамфорд Этель, писала о дружбе так: « Бог дарует нам родственников; друзей, слава богу, мы выбираем сами».

Настоящий друг и радость, и успех своего друга переживает как личные. Тяжесть невзгод, разделенная с другом, переносится легче. Дружба делает человека более жизнерадостным, жизнестойким, она питает духовные силы людей, вдохновения, уверенность в себе. Можно привести пример из истории: бывшие узники гитлеровских концлагерей рассказывали, что как только охрана устанавливала, что какие-то заключенные — друзья, тотчас следовал перевод одного из них в другой лагерь. Так боялись фашисты жизнетворной силы дружбы.

Какие же качества характера особенно нужны в дружбе? На этот вопрос ответить не просто, так как для каждого человека характерны свои представления о дружбе

Однако самое важное , что должно быть присуще каждому человеку, назвать стоит. Во-первых, это преданность, то есть постоянная забота о благополучии друга

Преданность имеет множество проявлений: это и такт в отношении к другу, поддерживающий в нем душевное равновесие, и укрепление в нем веры в себя, и умение прощать ему мелкие недостатки. Особая прелесть дружбы выражается также в глубоком доверии и искренности. Ведь не зря один из нравственных законов требует: « не лги даже в малом». Для развития дружбы нужна и совместимость характеров, то есть, чтобы моральные и психологические качества друга были притягательными. И, наконец, нужна большая взаимная симпатия. Расхождение в складе ума, в способностях, в физическом развитии не являются препятствием для дружбы. В этом плане дружба позволяет взаимно дополнять друг друга и облегчает развитие у каждого недостающих ему качеств.

Межличностные отношения подростков

Значимость отношений с другими людьми являются важными и актуальными для любого возраста, но в подростковом возрасте их значимость усиливается. Отсюда актуальнейшей темой современной психологии должно быть становление и развитие межличностных отношений подростков.

У детей очень рано возникает потребность в общении со сверстниками и усиливается с возрастом. Развитие коммуникативных способностей и самосознания даже у дошкольников слабо развивается при отсутствии общества сверстников.

Общение со сверстниками дает подростку важный канал информации, через который он узнает необходимые вещи, например, по вопросам пола, также это специфический вид межличностных отношений.

Совместная деятельность в группе вырабатывает навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективу и отстаивать свои права. В общении со сверстниками подросток получает ценную жизненную школу.

Наконец межличностные отношения подростков являются специфическим видом эмоционального контакта, подросток, осознавая групповую принадлежность, солидарность, товарищескую взаимопомощь получает важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Основой психологии общения в подростковом возрасте является противоречивое переплетение двух потребностей

Во-первых, потребность в принадлежности к какой-либо группе, обособление от контроля старших. Идет усиление потребности в социальной и пространственной автономии, неприкосновенности личного пространства. С другой стороны, существует напряженное одиночество, чувство неудовлетворенной потребности в общении. Это чувство одиночества порождает жажду общения и группирования со сверстниками, где они хотят найти эмоциональное тепло, спасение от скуки, признание своей значимости

Основой психологии общения в подростковом возрасте является противоречивое переплетение двух потребностей. Во-первых, потребность в принадлежности к какой-либо группе, обособление от контроля старших. Идет усиление потребности в социальной и пространственной автономии, неприкосновенности личного пространства. С другой стороны, существует напряженное одиночество, чувство неудовлетворенной потребности в общении. Это чувство одиночества порождает жажду общения и группирования со сверстниками, где они хотят найти эмоциональное тепло, спасение от скуки, признание своей значимости.

Многие подростки, ощущая эту напряженную потребность в общении, стремятся находиться в любой компании, если нет своей. У мальчиков эта потребность особенно сильна.

Один подросток ищет в обществе сверстников признания своей ценности и подкрепления самоуважения, для другого важна эмоциональная сопричастность. Третьему необходима недостающая информация и коммуникативные навыки, а четвертый реализует свою потребность командовать другими. Эти мотивы и переплетения, чаще всего подростками не осознаются.

В подростковом возрасте, таким образом, во взаимодействии со сверстниками осваивается сложный мир человеческих связей и постигается сущность собственного «Я».

Дружба как форма межличностных отношений

Определение 1

Дружба – это устойчивые, индивидуально-избирательные межличностные отношения, в основе которых лежит доверие, взаимная симпатия, искренность, общие интересы и увлечения.

Ещё в древности Аристотель делал попытку выделить среди разных типов дружбы, дружбу настоящую. В большинстве случаев слово «дружба» с нашими представлениями о настоящем друге, имеет мало общего. Можно назвать четыре значения этого слова.

Первое значение – это взаимоотношения со знакомыми, к которым относится значительная часть людей, считающихся друзьями и выделяемых из окружающей массы. Об этих людях можно многое знать, общаться с ними, оказывать им помощь. Отношения с ними могут быть очень хорошие, но, далеко, не откровенные. К подобным отношениям могут примешиваться вражда, зависть, сплетни, а за внешне дружескими отношениями могут прятаться глубинные конфликты. Эти различные типы отношений нельзя назвать дружбой. В этом случае употребление слова «Дружба» будет неверным.

Во втором значении – это коллективная солидарность и она отличается от дружбы. Солидарность не имеет ничего личностного, поскольку, человек, одетый в тоже платье будет другом, о котором ничего не знаешь. Такая форма солидарности существует в церкви, сектах, партиях.

Христиане зовут себя братьями, но ничего друг о друге не знают. Эти отношения являются не чисто личностными, а коллективными.

Третье значение слова – функциональные отношения, относящиеся к типу личностных связей, в основе которых лежит социальная функция. Подобная дружба носит «утилитарный» характер, например, дружба между политическими деятелями. Данные отношения будут длиться, пока существует интерес, требующий общей заботы. К этому же типу межличностных отношений относятся отношения с соседями по дому, отношения с коллегами по работе и др.

Четвертое значение – это симпатия и дружелюбие, это та категория людей, с которыми приятно и хорошо, но и здесь слово «дружба» надо употреблять очень осторожно, потому что такие отношения могут быть непродолжительными и поверхностными. Дружба может быть представлена в таких видах:

Дружба может быть представлена в таких видах:

  • духовная,
  • творческая,
  • будничная,
  • семейная.

Духовная дружба обогащает и дополняет друг друга, когда друзья чувствуют себя не похожими и восхищаются теми качествами друга, которых не имеют сами. Творческая дружба позволяет сохранять яркую индивидуальность другого, помогает творчески дополнять личность каждого. Для будничной дружбы необходима территориальная близость, друзья должны жить рядом, помогать друг другу, оказывать услуги, подкреплением такой дружбы является постоянный повод для встреч. Такой тип дружбы как семейная, предполагает, что друг одного становится другом всей семьи. Здесь можно говорить о дружбе семьями.

Так, результаты качественного анализа указывают на то, что:

* 55% респондентов данной группы соглашаются со стереотипом «Мужчины менее эмоционально зависимы от своих друзей»;

  • 57% согласны с тем, что «Соперничество скорее разрушит женскую дружбу, нежели мужскую»;
  • 53% придерживаются стереотипа о том, что «У мужчин более широкий круг друзей». В целом, данный тип социальных представлений о дружбе в большей степени ориентирован на так называемые маскулинные ценности.

В социальных представлениях описываемого типа гендерные стереотипы дружбы оказались более выраженными по сравнению с типом социальных представлений о дружбе как эмоциональных, близких отношениях. Тип социальных представлений «Дружба как эмоциональные, близкие отношения» в большей степени ориентирован на роль друга-партнера и друга-родителя. Уровень эмоциональности в отношениях достаточно высокий. Для людей данного типа социальных представлений о дружбе пол друга не имеет значение, они ориентированы как на выбор друга-мужчины, так и на выбор друга-женщины.

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Обществознание 01.08.2023 18:02 0 Асадчих Артём.

Нужно СРОЧНО!!!По каким признакам можно определить, как проявляется у людей чувство страха?

Ответов: 1

Обществознание 01.08.2023 18:01 0 Джига Віта.

Металлические деньги против электронный. Кто победить?

Ответов: 1

Обществознание 01.08.2023 18:07 0 Мамонова Карина.

1.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для остальных: Свобода, люб

Ответов: 2

Обществознание 01.08.2023 17:01 0 Кванин Даниил.

здравствуйте, помогите мне пожалуйста. Надо озаглавить абзац. У каждой из ветвей власти есть своя ,

Ответов: 1

Обществознание 01.08.2023 17:02 0 Мезенцева Вероника.

Что такое соцыальная структура? почему она представляет жесткий какркас.

Ответов: 1

Обществознание 01.08.2023 16:02 0 Ерошенко Ника.

Написать письмо кем я хочу стать в будущем

Ответов: 1

Обществознание 01.08.2023 16:02 0 Алексеева Регина.

Напишите эссе на 1 из предложенных тем задание номер 2 срочно

Ответов: 1

Обществознание 01.08.2023 16:01 0 Миликова Алина.

Срочно, помогите, кто такой деятель

Ответов: 3

Обществознание 01.08.2023 16:01 0 Белоусов Дима.

Кого вы считаете смелым несколько ответов но кроме родных ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Ответов: 1

Обществознание 01.08.2023 16:01 0 Григорьева Елизавета.

Примеры нарушения законодательства РФ, хотя бы 3 шт

Ответов: 2

Подобные документы

  • Формирование понятия «дружба» и представления о качествах необходимых в дружбе, умение находить друзей. Развитие навыков социальной перцепции, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Формирование доброжелательных отношений в группе.

    лабораторная работа , добавлен 02.04.2009

  • Сущность дружбы с точки зрения психологии. Дружба как величайшая социальная и нравственная ценность. Формирование потребности и способность к дружбе в процессе развития ребенка. Общение ребенка со сверстниками, формирование эмоциональной восприимчивости.

    творческая работа , добавлен 02.12.2009

  • Характеристика психологической природы дружбы и любви в юношеском возрасте. Построение юношами и девушками дружеских взаимоотношений. Психологическая помощь в преодолении негативных переживаний. Диагностика регуляции переживаний в юношеском возрасте.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2015

  • Рассмотрение основных факторов, влияющих на развитие и поддержание межличностных близких отношений. Характеристика пяти стадий совершенствования тесных отношений (дружба, любовь) между людьми: сближение, близость, дифференциация, отдаление и распад.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2011

  • Межнациональные межличностные отношения как социально-педагогическая проблема. Старший дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе. Игра как средство формирования взаимоотношений дошкольников разных национальностей.

    дипломная работа , добавлен 08.11.2011

  • Содержание, формы и этапы процесса общения. Солидарность и толерантность как факторы эффективности межличностного общения. Межличностные конфликты, их виды и способы разрешения. Принципы общения с «трудными» людьми. Дружба как межличностное отношение.

    реферат , добавлен 17.05.2010

  • Проблема межличностных отношений в социальной психологии. Особенности эмоциональных переживаний взаимоотношений в юношеском возрасте. Теоретические подходы к исследованию социально-психологического феномена и психологических характеристик дружбы.

    курсовая работа , добавлен 17.08.2011

Похожие вопросы

Обществознание 16.01.2020 02:15 17 Григорович Максим.

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Межличностные конфликты можно рассматрива

Ответов: 1

Обществознание 18.05.2020 16:15 29 Дроздюк Анастасия.

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Межличностные конфликты можно рассматрива

Ответов: 1

Обществознание 08.08.2018 12:30 39 Антипенко Гена.

Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейш

Ответов: 1

Обществознание 10.05.2019 13:21 9 Чоповдя Виктория.

ПЖ СРОЧНАААААА. Оцените суждение (поставьте «да» или «нет») 1. В ходе контактов человека с другими

Ответов: 1

Обществознание 11.03.2019 17:06 18 Черешня Полина.

ССССРРРРОООЧЧЧЧНННОООО!!!!! Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие межличностные отношения?

Ответов: 1

Обществознание 28.06.2019 21:18 23 Волков Анатолий.

1) Какой из видов межличностных отношений является лишним в перечне: А) совместное проведение досуга

Ответов: 1

Обществознание 17.05.2023 19:30 16 Байгушова Дарья.

По горизонтали: 1.Устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо. 2. Высокий уровень

Ответов: 1

Обществознание 17.06.2023 13:12 0 Сагынтаев Бекболат.

Выберите верные суждения о межличностных отношениях. Межличностные отношения могут складываться ме

Ответов: 1

Обществознание 30.01.2019 11:10 7 Силуянов Илья.

А1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают: 1) антипатию 2) негатив 3) сим

Ответов: 1

Обществознание 09.04.2019 07:22 12 Иванов Иван.

А1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают: 1) антипатию 2) негатив 3) сим

Ответов: 1

Обществознание 28.06.2023 19:03 0 Спирягин Евгений.

1.Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают: * а)симпатию б)антипатию в)нег

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: