Классификация компьютерных игр кратко

Жанры компьютерных игр — схема жанров gamesisart.ru

Глобальные стратегии

Описывая жанры компьютерных игр, список которых начат с RTS, нельзя обойти стороной и глобальные стратегии. Их суть в систематическом развитии сюжета с редкими боями. Вся партия завязана на тонком расчете и не предъявляет никаких требований к навыкам, отвечающим за скорость и точность.

Глобальные стратегии не ограничиваются постройкой базы. Зачастую на карте может быть расположено множество городов, помимо боевых мер существует дипломатия. Нередко присутствует технический прогресс и еще какие-либо характеристики, которые следует развивать для достижения победы.

Геймплей может быть как пошаговым (TBS), так и с боями, происходящими в реальном времени. Хотя разработчики иногда смешивают оба эти типа. Например, в Total War почти все ходы производятся, как в TBS, но, когда одна армия нападает на другую, баталии разворачиваются так же, как и в полноценной RTS.

Жанр, очень близкий к описанному выше, – локальная стратегия. Его представители почти полностью обделены микро-менеджментом. Производство ресурсов и их захват все же остались, но выбор их весьма ограничен: доступны только те, что используются исключительно для военных целей. Без прямых столкновений армий в подобных проектах не обойтись.

Надо сказать, что жанры компьютерных игр по истории чаще всего представлены как раз стратегиями. Есть подобные представители и в динамических развлечениях, однако они почти всегда ограничиваются воссозданным сетингом, сюжет же может быть и выдуман. В стратегии разработчики нередко кропотливо переносят целые эпохи, не позволяя геймеру отступать от реальных событий.

Классификация жанров (для исследователей)

Вас интересует, как была придумана описанная выше схема жанров? Хотите узнать, какая логика заложена в неё? Всё гениальное – просто. А чтобы быть гением, нужно видеть закономерности там, где обычные люди видят лишь случайное стечение обстоятельств. Начинаем поиск закономерностей…

Обоснование структуры схемы жанров

Разложение на элементарные частицы

Из начальных данных у нас только исторически сформировавшиеся жанры. Располагаем их названия на одной плоскости, и пытаемся определить по готовым экземплярам, в какой системе координат они находятся.

За основной критерий деления жанров берём действия, наиболее часто совершаемые в играх данного жанра, и ничего больше (положение камеры: вид из глаз, вид сзади, вид сверху, вид из кабины; движение времени: реальное время или пошаговый режим; количество игроков — не являются критериями для жанров, они лишь определяют способ подачи геймплея).

Начнём препарирование каждого жанра, в надежде разложить его на более мелкие составные части. Необходимо иметь большой игровой опыт в соответствующих жанрах, чтобы понять, из чего они состоят.

Группировка, система координат

Все найденные элементарные частицы жанров располагаем на линии, и используем их как систему координат.

Методом подбора группируем все частицы на три подгруппы: ролевые, стрелялки, стратегии. Все игры внутри группы очень похожи между собой, но одновременно с этим имеются игры с различными отклонениями. Иногда отклонения небольшие, а иногда очень существенные. Такие, далеко отошедшие от эталонных игр, становятся совсем не похожи на своих идейных предков, но при этом они всё равно находятся внутри группы. Значит сами группы игр намного шире чем их эталонные представители. Эталоны находятся на золотой середине, а игры с всё большими отклонениями – всё дальше от центра.

В каждой группе были найдены крайние границы. А когда найдены границы, группе проще дать правильное название, проще разделить на отдельные составные части. В итоге все жанры успешно расквалифицировались на три начальные большие группы, каждая большая группа распалась на пять равных элементов, лежащих в одной плоскости. Получилась красивая, идеально выстроенная таблица, состоящая из пятнадцати элементарных жанров. И что удивительно, по этой таблице легко можно классифицировать вообще любую игру, а не только компьютерную. Классифицируются и настольные, и дворовые, и телевизионные, и обучающие игры.

Трем большим группам игр были даны следующие названия:

  • Игры общения.
    Основные действия:    получение информации, общение, изучение мира.
  • Игры действий.
    Основные действия:    перемещение в пространстве, использование оружия и техники.
  • Игры контроля.
    Основные действия:    командование, управление, распределение материальных средств.

Ролевые игры

Ролевые игры, или RPG – пожалуй, второй по популярности жанр. В нем часто встречаются средневековые или фэнтезийные сеттинги, что главным образом связано с происхождением жанра, который ведет свою историю от Dungeons & Dragons и других настольных игр

Но ролевые игры фантастической тематики, например, Mass Effect, Fallout и большинство частей Final Fantasy, также не обделены вниманием хардкорных ролевиков и внесли в жанр свой уникальный вклад

Кроме того, на жанр повлияли и культурные различия – в частности, многие геймеры делят RPG на WRPG (западные) и JRPG (японские). Наконец, одной из знаковых фишек жанра является выбор игрока, влияющий на итог игры, то есть у многих RPG есть несколько альтернативных концовок. А теперь давайте рассмотрим различные виды ролевых игр.

Видеоигры для детей

Детские видеоигры рассчитаны на разные возрастные группы: от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 12 лет, от 13 лет и старше. Любая видеоигра для детей изначально рассчитана на свою аудиторию и учитывает возрастные особенности развития ребенка.

Некоторые игры рассчитаны исключительно на девочек или мальчиков.

То же, что и на фото 2

Для самых маленьких придуманы считалочки и раскраски, слайдшоу из ярких картинок, развивающие кругозор ребенка и формирующие его представления об окружающем мире.

С возрастом дети с помощью видеоигр учатся читать, усваивают новые цвета, формы, фигуры, слова, простейшие арифметические операции, получают представление об абстрактных категориях «больше» или «меньше», осваивают многие другие навыки.

Детям постарше будут интересны игры с образовательным уклоном, предполагающие выполнение несложных заданий по биологии, географии, математике и прочим дисциплинам.

Вовлечение ребенка в игровой процесс при всех обстоятельствах требует контроля со стороны взрослых во избежание чрезмерной нагрузки на детскую психику.

Файтинги

В файтингах, в частности, Mortal Kombat и Street Fighter II, все действие сосредоточено на боях, которые чаще всего проходят в форме единоборств. Обычно в файтингах большой набор играбельных персонажей, каждый из которых специализируется на своих уникальных способностях или боевом стиле. В большинстве традиционных файтингов игрок должен сражаться, продвигаясь все выше и побеждая все более и более сильных противников.

Интересный факт: Street Fighter II был одной из первых видеоигр, где появился играбельный женский персонаж, Чунь Ли (самый первый играбельный женский персонаж появился в игре для автоматов Taito 1985 года под названием Typhoon Gal.)

Классификация по типу распространения игр

Платные игры

5.2. Цифровая копия игры (продажа игр через Интернет). Развитие интернет технологий и увеличение пропускной способности интернет кабелей открыло возможность скачивания файлов больших объемов по глобальной сети. Копия игры, скачанная с интернет-ресурса продавца, называется цифровой копией. Сам процесс такой продажи называется цифровой дистрибьютицией.

5.3. Оплата за игровое время. В некоторых случаях продаётся не копия игры, а игровое время.

5.3.1. Оплата за сеанс игры. Используется в играх на аркадных игровых автоматах.

5.3.2. Подписка на игру. Используется в некоторых онлайн-играх. Обычно, доступ к игре оплачивается раз в месяц.

Бесплатные игры:

5.4. Условно бесплатная игра (shareware). Игры, в которые можно поиграть бесплатно некоторое время или несколько первых уровней. Для открытия доступа к полноценной игре, её необходимо купить. Это своеобразное развитие идеи демо-версии (бесплатной ознакомительной версии игры). Отличие в том, что это не часть игры, как в демо-версии, а полноценная игра, с временно включенным режимом демо-версии.

Такой принцип игры очень удобен, он позволяет игроку сначала оценить игру, а уже затем решать, покупать её или нет. Большая часть казуальных игр распространяется именно по такому shareware-принципу.

Есть такие shareware игры, где сразу же открыт доступ ко всей игре, но если за игру не уплачены деньги, то на экране постоянно появляется реклама или просьба о материальной помощи авторам игры.

5.5. Бесплатная игра с микротранзакциями (free to play, free2play) (большая часть MMO-игр). Игры, которые можно бесплатно скачивать в интернете, устанавливать, играть без каких-либо ограничений. Оплату никто не требует. Но в игре есть возможность покупки дополнительных вещей, бонусов, улучшений, игровой валюты за реальные деньги. При этом, игровой процесс часто поставлен так, что потратив на игру реальные деньги, потратившийся игрок (донат) получает преимущество над обычными игроками.

5.6. Бесплатная игра (флеш-игра, браузерная игра, скачиваемая игра). Игра, за которую не нужно платить. Обычно это низкокачественные игры, на которые действительно никто не потратит деньги. Но иногда встречаются достойные игры, распространяемые совершенно бесплатно.

Виды, типы и разновидности современных компьютерных игр (11 фото)

Едва ли кто-то сможет сделать полную классификацию компьютерных игр. Слишком уж много жанров и направлений у этой области компьютерных программ. Однако, основные жанры все же были выделены и по ним вполне можно начать ориентироваться во всем этом многообразии.

Виды, типы и разновидности современных компьютерных игр

Аркады имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).

Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.

Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей).

Квесты (от англ. quest — поиски приключений), или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок. Название жанру дала серия компьютерных игр от Sierra (Space Quest, King’s Quest, Police Quest) ставшими одними из лучших игр квестов своего времени.

ММОРПГ (от англ. MMORPG — Massively multiplayer online role-playing game), или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры — вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, улучшая его характеристики и взаимодействуя с другими игроками. Главные отличия от РПГ (см. ниже) состоят в неограниченном числе участников и непрерывности игрового процесса, который протекает круглосуточно, в то время как игроки посещают виртуальный игровой мир по мере возможности. Кстати, как правило, играть можно в такие игры онлайн бесплатно если конечно вы не начнете прокачивать своего персонажа за реальные деньги.

РПГ (от англ. RPG — Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры — игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Характерным для РПГ-игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии.

Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Для симулятора очень важна реалистичность и полнота моделируемого объекта. Цель хорошего симулятора максимально приблизить условия управления объектом к реальным. Наиболее популярными являются авиасимуляторы, в которых моделируется управление реальным самолетом. Хорошие компьютерные симуляторы могут служить в качестве тренажеров.

Стратегии (стратегические компьютерные игры) — требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства. Игрок управляет не единственным персонажем, а армиями, городами, государствами или даже цивилизациям. Различают пошаговые стратегические игры, где игроки ходят поочередно, и игры стратегии в реальном времени, в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и течение времени не останавливается. Как особый поджанр выделяются экономические стратегии, в которых отображаются экономические, рыночные процессы. Игрок обычно руководит предприятием, городом или государством, и зачастую его целью является извлечение прибыли.

История компьютерных игр

Отследить корни начала истории компьютерных игр не сложно, но возникает один вопрос – что на самом деле представляет собой компьютерная игра?

Но есть еще одна проблема – практически все следующие «игры» не были созданы в первую очередь для развлечения, но служили в качестве технологической демонстрации. История компьютерных игр, которые предназначались исключительно для игрового процесса, началась только в конце шестидесятых годов.

1940 – 1948 – Cathode Ray Tube Amusement Device (Ракетный симулятор)

Если закрыть глаза на определение компьютерных жанров игр, то Cathode Ray Tube Amusement Device (далее CRTAD ) является первой задокументированной видеоигрой в истории компьютерных игр. В основе лежит дисплей радара времен Второй мировой войны. Игрок, с помощью кнопок, управляет траекторией светящегося луча и целью программы является мишень на экране, которую надо поразить.

Оба автора, в 1947 году, подали заявку на патент для своего изобретения CRTAD, патент был получен на следующий год. В основном, из-за высокой стоимости компонентов, CRTAD никогда не была выпущена в качестве коммерческого продукта. Как известно, в данный момент нет действующей модели.

1951 – NIMROD

В 1951 году по случаю проведения «Festival of Britain» был представлен цифровой компьютер Ferranti NIMROD. Это был первый компьютер в истории, разработанный специально для компьютерной игры, тем самым создав новую страницу в истории компьютерных игр. Эта машина с потреблением 6 киловатт и частотой процессора 10кгц понимала, как следует из названия, только игру – NIM. Родом, вероятно, из Китая, NIM- это простая логическая игра для двух игроков, заключающаяся в удалении элементов из нескольких (обычно трех) множеств. В каждый ход, игрок может удалить любое количество элементов (минимум один) из одного набора. Победителем является тот, кто удаляет последний элемент.

1952 – OXO

Другим пионером, связанным с историей компьютерных игр, является OXO – «Noughts and Crosses». Дело доходит до компьютерной обработки игры Tic-Tac-Toe (не путать с талантливой и популярной немецкой девичьей группой конца девяностых годов!). Игра была запрограммирована Александром Дугласом в Университете Кембриджа для компьютера EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).

1958 – Tennis for two

Tennis for two — это первая игра, созданная только для развлечения! Наконец-то, история компьютерных игр получила достойный приме. Посетители Брукхейвенской национальной лаборатории могли поиграть в теннис, чтобы скоротать долгое время и немного развлечь себя во время ожидания, что было основной целью создателя, физика Уильяма Хигинботама.

С определением видеоигры, Tennis for two, конечно, немного расходится. Основой был не компьютер, но в качестве дисплея был использован осциллограф, а не видео-дисплей или телевизор.

1961 – Spacewar!

В 1961 году в здание массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) должен был прибыть новый компьютер DEC PDP-1. Группа местных айтишников начала думать, как лучше представить возможности устройства для общего обозрения. После того, как они узнали, что в состав компьютера входит и ЭЛТ-дисплей, было принято решение – интерактивная игра. Чуть позже договорились о конкретной форме — моделирование боевых космических кораблей. После 200 часов работы дело было сделано, и история компьютерных игр получила новый этап.

Игра мгновенно стала хитом, и вскоре была адаптирована и для других компьютеров, PDP-1 (в основном PDP-10 и PDP-11). Игра также идеально подходит для диагностики оборудования и ЭЛТ-дисплеев.

Хорошо, с историей компьютерных игр закончили, теперь перейдём к классификации жанров и видов компьютерных игр.

Шутеры

Шутеры делятся по ракурсу обзора игрока. В шутерах от первого лица (FPS – Frst-person shooter) вид из глаз главного персонажа. Типичными примерами являются Call of Duty, Half-Life и Halo. В шутерах от третьего лица типа Fortnite и Splatoon действие показано так, что игрок может видеть главного персонажа, обычно чуть сверху и сзади.

Шутеры с видом сверху, например, Galaga, Space Invaders и Raiden V: Director’s Cut, как и следует из названия, демонстрируют нам вид полностью сверху. И если в шутерах от третьего лица обычно используется шкала здоровья, которая растет или уменьшается в зависимости от уровня здоровья или состояния персонажа, то в шутерах с видом сверху часто применяется принцип с некоторым количеством «жизней», когда надпись Game Over появляется после исчерпания их запаса.

Заработок на видеоиграх

Любители видеоигр действительно имеют возможность «срубить» денежку на своем хобби. Для этого потребуется немного фантазии и смекалки, плюс – истинная страсть к компьютерным играм.

Варианты могут быть такими (представленный перечень видов заработка на видеоиграх, разумеется, не полный и преследует, главным образом, ознакомительную цель):

  • участие в соревнованиях по киберспорту;
  • подготовка и публикация обзоров видеоигр;
  • прокачка героев сетевых игр до нужного уровня;
  • продажа накопленных атрибутов видеоигр;
  • участие в стримах;
  • популяризация уроков и обучающих видеокурсов.

Киберспорт

Здесь необходимы недюжинные навыки командной игры, добиться которых можно исключительно за счет каждодневных тренировок.

В идеале – иметь членство в клубе единомышленников, специализирующихся на участии в коммерческих турнирах по видеоиграм. В случае победы призовые могут исчисляться десятками и сотнями тысяч долларов.

Обзоры

Этот вид заработка подходит любителям видеоигр, обладающих весьма редким даром доходчивого живописания игрового процесса. За классные обзоры владельцы игровых порталов готовы платить, причем платить много.

Наиболее продвинутые авторы предпочитают вести собственные блоги игровой тематики и получать дополнительный доход за счет размещения на них рекламы. В некоторых случаях доходы достигают сумм с четырьмя нулями.

Прокачка героев

Лучший способ для истинных мастеров видеоигр. Им нужно просто… играть в любимую игру, последовательно наращивая характеристики своих героев.

Многие сетевые игры предоставляют возможность перепродажи таких персонажей (взять, например, World of Tanks). Ценник может варьироваться в пределах нескольких сотен долларов за штуку.

Атрибуты

Схема заработка сродни только что описанной выше, только объектом продаж выступает не герой, а всякая сопутствующая ему всячина: от орудий и защитных приспособлений, до всевозможных амулетов и прочей игровой атрибутики.

Стримы

Способ, который в большей степени подходит миловидным девушкам. Многие развлекательные порталы приглашают девчонок, способных поиграть на камеру в ту или иную игру и при этом живо описать собственные ощущения…

Видеоуроки

Тупо закачиваем на YouTube ролики, обучающие техникам и приемам игры в те или иные видеоигры. Заработок ограничен исключительно способностями игрока презентовать себя.

Жанры компьютерных игр

Количество компьютерных игр просто огромно, и часто они классифицируются по характеристикам или задачам, а не по типу геймплея. Поэтому категории игр, или жанры, могут подразделяться на поджанры, а одна игра вполне может принадлежать к нескольким жанрам.

Конечно, это может немного запутывать, но, если разобраться в игровой механике, мы сможем понять, как классифицируют свои игры разработчики и издатели. Например, если вы любитель сиюминутного удовольствия от игр, то вам лучше подойдут экшены. Нравится решать головоломки или управлять ресурсами? Скорее всего, вам больше понравятся стратегии в реальном времени или ролевые игры (RPG). Но вне зависимости от того, что конкретно вам интересно, обязательно найдется игровой жанр, который придется вам по душе.

Для начала немного истории.

Варианты Action

В первую очередь стоит отметить баланс между действием и умственной работой. Одни боевики предполагают стрельбу во все, что движется, другие требуют обязательной подготовки, изучения местности, разработки тактики.

Первые очень близки к аркадам (Serious Sam, Doom, CoD). Они увлекают геймера большим количеством врагов, скоростью действия, сюжетными роликами.

На другой чаше весов расположен stealth-action. Возник этот поджанр относительно недавно. Стрелять или убивать здесь либо не нужно совершенно, либо происходит это крайне редко. Каждое перемещение должно быть аккуратным и незаметным. Недалеко от него отошел survival horror. Здесь враги нередко намного сильнее игрока, а оружие либо слабое, либо может использоваться ограниченно (мало патронов).

Жанры компьютерных игр нередко классифицируют по способу ведения боя. И выбор тут невелик. Если предполагается стрельба, значит, продукт смело можно назвать shooter, если холодное оружие – slasher.

Перспектива также влияет на подкласс компьютерных игр. Если камера расположена за спиной главного героя, к названию добавляют надпись Third person. Если создается впечатление, что геймер смотрит на мир глазами персонажа, название приобретает приставку First person.

Надо отметить, что персонажи компьютерных игр по жанрам могут перемещаться. То есть в серии про одного и того же героя могут присутствовать продукты разных подклассов и при этом не иметь общего геймплея. Не стоит выбирать развлечение, основываясь на имени.

Особняком стоит fighting, или единоборства. Геймплей подобных продуктов не похож на иные action-игры.

Самое последнее, что можно написать о боевиках: иногда они наследуют элементы RPG. Выражено это наличием у главного героя навыков и характеристик, которые значительно влияют на игровой процесс. Также по мере прохождения уровней эти навыки меняются, усиливаются либо утрачиваются вместе со сменой снаряжения. Подобная механика – обязательный атрибут action-RPG.

Интерактивное кино

Технология лазерных дисков позволила создать интерактивные фильмы. В них используются заранее отснятые сцены с живыми актерами или мультипликацией, приключение обычно представляется с видом от третьего лица, а игрок контролирует выбор в определенных узловых точках сюжета, например, сдвигает стик вправо или нажимает кнопку, чтобы увернуться от летящего на него камня.

Интересный факт: Dragon’s Lair считается первым примером интерактивного кино и классикой видеоигр. За анимацию отвечал бывший аниматор Disney Дон Блут, и для создания игры его студии потребовалось семь месяцев.

Командные виды спорта

Симуляция различных командных спортивных игр – один из старейших игровых жанров. Некоторые представители жанра, например, Arch Rivals и NBA Jam, подходят к спорту с юмором, тогда как другие, например, Madden NFL и FIFA, стараются воссоздать реализм и подарить ощущение участия в настоящих состязаниях.

Интересный факт: Серия Madden NFL старше половины игроков, которые сейчас играют в реальной лиге NFL. Игры серии посетили 33 различных платформы и консоли, в том числе Windows, iOS, Sega Genesis и Sega Saturn, Nintendo SNES, N64, GameCube, Wii и Wii U, Turbo Duo, 3DO, PlayStation c первой по четвертую и все поколения Xbox.

Вред и польза

Споры о вреде и пользе видеоигр ведутся с момента их зарождения. К числу наиболее вредных последствий пристрастия и чрезмерного увлечения видеоиграми обычно относят:

  • непродуктивное расходование свободного времени в ущерб здоровью и занятиям спортом;
  • вредное воздействие на детскую психику сцен насилия, характерных для некоторых игр жанра экшн;
  • общее отрицательное воздействие видеоигр на развитие личности, связанное с ее угнетением, расфокусировкой, потерей смысла в жизни;
  • нередкое превращение обычного увлечения компьютерными играми в патологическую зависимость;
  • чрезмерные траты на приобретение лицензионных версий, аксессуаров и атрибутов видеоигр.

Завзятые геймеры, напротив, приводят контраргументы, подтвержденные многочисленными научными изысканиями (главным образом, американскими) и свидетельствующие о неоспоримой пользе видеоигр для человека.

Современная игровая приставка

Неполный список полезных последствий увлечения видеоиграми таков:

  • умение сосредоточиться (характерно для киберспортсменов);
  • развитие способности к обучению;
  • замедление процессов старения;
  • улучшение зрения (отмечено у приверженцев шутеров; у геймеров, увлекающихся видеоиграми иных жанров, обострения зрения не отмечено);
  • укрепление семейных отношений (при условии совместного увлечения партнерами видеоиграми);
  • поддержание физической формы (при увлечении подвижными видеоиграми);
  • терапия аутизма и депрессии;
  • повышение уровня социальной адаптации;
  • ускорение принятия решений;
  • улучшение моторно-зрительной координации.

Отметать слету приведенные выше аргументы не следует, поскольку за каждым из них стоит конкретное научное исследование.

Общая рекомендация игрокам всех мастей такова – в процессе игры опираться на чувство меры, разумно чередуя игровой процесс, физические упражнения и другие полезные занятия.

Жанры компьютерных игр

Нужно понимать, что классификация жанров компьютерных игр очень не благодарное дело, поскольку различные виды и категории могут заимствовать друг у друга элементы управления, стиль, или другие составляющие. Лучше всего ориентироваться в этом вопросе на самих игроков, которые с лёгкостью могут предоставить собственный список жанров компьютерных игр. В целом, можно выделить следующие основные жанры и виды компьютерных игр:

  • текстовые
  • симуляторы
  • стратегические компьютерные игры
  • аркады
  • приключения
  • ролевые игры
  • фэнтези – RPG
  • логические
  • образовательные
  • спортивные
  • MMOG и MMORPG (англ. Massively multiplayer online role-playing game)

Хотя многие виды компьютерных игр содержат в себе смешанные жанры, есть и те, которые точно попадают в заданную категорию. Так, текстовые жанры компьютерных игр – как следует из названия, это игры, которые характеризуются относительно небольшим количеством графики. Основаны, главным образом, на текстовом режиме или простых графических элементах. Данная категория уже не представляет особого интереса в тенденциях развития современных технологий, хотя и может иметь узкую группу своих поклонников.

Зависимость от видеоигр

Изучением феномена зависимости от видеоигр занимается психология. Крайние формы психологической зависимости, сопровождающиеся совершением уголовно-наказуемых деяний, составляют предмет исследований криминологической науки.

Наибольшую зависимость игроки испытывают применительно к сетевым играм, в особенности MMORG. В новостных лентах описаны факты фанатичного отношения к играм, завершавшегося летальным исходом…

Видеоигра, реализованная на мобильном устройстве

Наибольшую опасность для общества представляют случаи игровой зависимости, сопровождающиеся озлобленностью и чрезмерной агрессией к окружающим вследствие чрезмерного увлечения видеоиграми с насильственными сценариями.

Факты массовых убийств и актов вандализма, вызванных регистрируются на всех континентах. Жертвами психически неуравновешенных игроманов становятся десятки людей…

Основными потребителями видеоигр выступают молодые люди в возрасте до 35 лет. Именно эта категория людей в большей степени страдает от чрезмерного пристрастия к такого рода развлечениям.

По мнению ряда психологов и криминологов, развитие видеоигр способствовало снижению преступности в отдельных криминогенных регионах, так как интересы значительного числа уличных хулиганов сместились в сторону сетевых игр и виртуальных стратегий.

Симуляторы техники

В этой категории довольно тяжело выделить наиболее популярные игры, потому что продажи примерно поровну делятся между авиасимуляторами и гонками (которые по своей сути являются симуляторами автомобилей различной степени реализма – геймеры 1990-х еще помнят слово «автосимулятор» из игровой прессы). Симуляторы техники пытаются воссоздать ощущение полета на самолете или вертолете, вождения гоночной машины и даже управления трактором на ферме.

Бой в этих играх тоже встречается (чаще всего в авиационных и танковых симуляторах). Также сюда относятся симуляторы поездов и космические симуляторы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: