Понятие обороны и системы военной организации государства
На основании ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.
В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852), представляющей собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства, т.е. одной из основных функций государства (всего государства, а не какого-то одного его органа). Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России. В пп. 5 и 6 Военной доктрины Российской Федерации дается примерный перечень внешних и внутренних военных угроз.
Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.
Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск Российской Федерации.
Организация обороны включает в себя: прогнозирование, оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами; планирование перевода федеральных и субъектов Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны и ряд других мероприятий, перечисленных в ст. 2 Закона «Об обороне».
Слайд 13 Основания для освобождения от призываПризнан не годным или ограниченно годным к
военной службе по состоянию здоровьяУже прошёл или проходит военную службу в Российской ФедерацииУже прошёл или проходит альтернативную гражданскую службуПрошёл военную службу в другом государстве.Гражданин имеет право на освобождение от призыва, если он:
1. Имеет предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень;
2Является сыном (родным братом):• Военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, погибшего (умершего) в связи с исполнением им обязанностей военной службы, и гражданина, проходившего военные сборы, погибшего (умершего) в связи с исполнением им обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;• Гражданина, умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением им обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (в редакции федеральных конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // СЗ. РФ. — 2009 — № 4 — ст. 445.
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 23 декабря 2010 г. № 377-ФЗ) // СЗ РФ. — 1998 г. — № 7, ст. 799.
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994 г. — № 35 — ул. 3648.
- Приказ МВД России от 6 октября 2008 года № 861 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России».
- Приказ МВД Российской Федерации от 7 ноября 2011 года № 1120 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД Российской Федерации, утвержденное приказом МВД Российской Федерации от 6 октября 2008 года № 861».
- Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебник. — М., 2004.
- Назаренко И. А. Управление органами внутренних дел в чрезвычайных ситуациях // Административное право и процесс. — 2006. — № 2.
- Вишняков Ю. Д., Вагин В. И., Овчинников В. В., Стародубец А. Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. — М., 2006.
- Мазурин Е. П., Эйзман Р.И. Гражданская оборона: учебник. — Новосибирск: АРТА, 2012.
Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:
- Реферат на тему: Функции речи
- Реферат на тему: Битва при Каннах
- Реферат на тему: Критерии общественного прогресса
- Реферат на тему: Богиня Гера
- Реферат на тему: Метод гражданского права
- Реферат на тему: Материальная ответственность работника
- Реферат на тему: Вегетативная нервная система
- Реферат на тему: Роль денег в современной экономике
- Реферат на тему: Этика деловых отношений
- Реферат на тему: Система защиты информации в интернете
Слайд 11Основания для отсрочки Обучение в средней школе, ПТУ, техникуме, колледже, вузе (с некоторыми оговорками)Обучение
в аспирантуреКатегория годности «временно не годен» по состоянию здоровьяПостоянный уход за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре). Фактически, последнее требование равносильно наличию инвалидности I группы.Опекунство или попечительство над несовершеннолетним родным братом или несовершеннолетней родной сестрой при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных гражданНаличие ребенка при условии воспитывания его без материНаличие двух и более детейНаличие ребенка-инвалида в возрасте до трёх лет