Приграничная территория

Российская приграничная зона

Другие запрещенные зоны

Зона заражения Кыштымской ядерной катастрофой в 1957 году.

Эти районы не следует путать с закрытыми городами, которые существовали в бывшем Советском Союзе и все еще существуют в России и которые обязаны этим статусом своим связям с военно-промышленным комплексом , таким как город Северск . Или, опять же, с зонами отчуждения от ядерного оружия после радиоактивных осадков, такими как они существуют в Беларуси, например, после чернобыльской ядерной катастрофы на Украине или существовали в районе Кыштымской ядерной катастрофы . Существуют также заповедные зоны (континентальные в отношении наследия, подлежащего сохранению, или этнические в отношении населения, подлежащего защите) или национальные парки, доступ в которые ограничен или закрыт, а также автономные территориальные образования, где требуются специальные разрешения.

Штрафы за пересечение приграничной территории без официальных документов

Уголовное законодательство Российской Федерации не слишком строгое в отношении наказаний, налагаемых на правонарушителей: штрафы, предусмотренные Уголовным кодексом, имеют такой же уровень, как и штрафы за непристегивание ремней безопасности в автомобиле. В Уголовном кодексе есть только одна статья, касающаяся незаконного пересечения границы Российской Федерации.

С другой стороны, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит относительно обширную главу 18: «Административные правонарушения в области охраны государственной границы и режима проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации». Что касается приграничной зоны, статья 18.2 гласит, что «нарушение законодательства о доступе в приграничные зоны, будь то временное пребывание или использование транспортных средств в этих зонах, влечет за собой предупреждение и административный штраф в размере от ста до 500 руб. »

Статья 4.5 того же кодекса гласит, что:

Таким образом, пограничники должны успеть передать уголовное дело в суд в течение двух месяцев с момента, когда они заметят нарушение со стороны путешественника в приграничной зоне. В противном случае рецепт приобретается.

Таким образом, пограничники УФСИН могут немедленно составить протокол об административном правонарушении. Копию можно получить по желанию путешественника. Для составления протокола может быть применено административное задержание максимум на 3 часа (ст. 27.3 Кодекса об административных правонарушениях).

Путешественник сам решает, предпочтет ли он заплатить штраф немедленно или до суда.

Государственная территория: понятие и виды

Государственная территория — территория, которая находится под суверенитетом государства, т. е. принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство. В состав государственной территории входят суша и воды с находящимися под ними недрами и лежащее над сушей и водами воздушное пространство, пределы которых определяются государственной границей.

Сухопутной территорией государства является вся суша в пределах его границ. Водную территорию государства составляют внутренние (национальные) воды и территориальное море. Различие этих двух водных пространств обусловлено режимами плавания иностранных гражданских судов и военных кораблей и связанными с этим вопросами. К внутренним водам согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. относятся:

  1. морские воды, в том числе воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря;
  2. воды портов;
  3. воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, а также исторические заливы.

Внутренними водами являются также воды рек, озер и иных водоемов в пределах границ одного государства. Территориальным морем является полоса прибрежных морских вод, ширина которой согласно Конвенции 1982 г. не должна превышать 12 морских миль.

В состав территории государства также входят находящиеся под его сухопутной и водной поверхностями недра без каких-либо ограничений по глубине. Воздушную территорию государства составляет воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ.

Согласно международному праву юрисдикция государства распространяется на лица, сооружения, установки и транспортные средства, находящиеся в морских водах за пределами его территориального моря и, следовательно, вне пределов его территории. Государство осуществляет исключительную юрисдикцию над своими военными кораблями в открытом море, над своими воздушными судами, находящимися вне пределов территории иностранного государства, а в некоторых случаях и на иностранной территории, над запущенными им в космическое пространство объектами и их экипажами.

Государственная территория представляет собой не только пространство, в котором осуществляется верховная власть данного государства, но также и природную среду с ее компонентами: сушей и водами, воздушным пространством и недрами. Эта среда включает в себя и природные ресурсы, которые используются в промышленности и сельском хозяйстве, в обычной повседневной человеческой деятельности. Все это составляет материальное содержание государственной территории и с точки зрения международного права принадлежит тому государству, в пределах границ которого находится. Согласно современному международному праву никто не вправе насильственно лишать государство принадлежащей ему территории и соответственно природных ресурсов. Об этом свидетельствуют принципы неприкосновенности и целостности государственной территории, неприкосновенности и нерушимости государственных границ.

Доступ в приграничную зону. Порядок и практика

На самом деле режим приграничной зоны сильно отличается от региона к региону. На некоторых участках в нескольких сотнях метров по обе стороны от погранзаставы есть тыловые посты ФСБ, укрепленные колючей проволокой. Это предотвращает проникновение нелегальных иммигрантов. В других регионах отделения ФСБ работают по выборочному графику: закрываются, например, ночью или в будние дни. Но в значительном количестве пунктов пересечения границы контроль носит чисто теоретический характер, и их наличие дает право только наказывать людей, которые пересекают его, фактически не ограничивая физическую возможность пересечения границы.

Въезд в пограничную зону на общественном транспорте фактически во многих случаях регулируется продажей билетов. Однако некоторые кассиры воздерживаются от сообщения путешественникам о наличии чека. Остальные не возражают против продажи проездных или контрольных документов. Ситуация также может быть разной в зависимости от используемого транспортного средства. Путешествие на автобусе можно контролировать, а поездку нельзя, например, когда дорога и железнодорожная линия параллельны. Правоохранительные органы ФСБ практически всегда проверяют людей, направляющихся в Россию на границе с Европой. С другой стороны, передвижения внутри «глубокой» России, минуя территорию, не очень контролируются.

В некоторых приграничных туристических зонах, если по закону требуется специальный документ, сотрудники ФСБ иногда закрывают глаза на незначительные отклонения. Например, в Санкт-Петербурге с 2000 года действует многократная виза в Финляндию. С момента вхождения Финляндии в Шенгенскую зону это так называемая «шенгенская» виза. На 2007 год было выдано около 600 тысяч таких виз. Жители Санкт-Петербурга часто отправляются на пикники в приграничную зону с финским паспортом, но без паспорта ФСБ. С21 декабря 2007 г., финская виза позволяет посещать приграничные районы Эстонии и Финляндии, в то время как эти страны являются частью Шенгенской зоны. Между Россией и Украиной, а также между Россией и Казахстаном также существует безвизовый режим, который позволяет посетителям посещать приграничную зону.

Приграничная зона с другими регионами

На территориях Норвегии и Эстонии нет приграничной зоны. Например, через Интернет можно увидеть путешественников перед пограничными сигналами Норвегии и Эстонии, расположенными в 10-15 метрах от соответствующих российских сигналов.

Сигнальный тракт этого типа использовался на границе между Чехословакией и Австрией, на расстоянии 400 метров от границы до 1990-х годов, пограничными службами Чехословакии для перехвата преступников.

На территории Финляндии приграничная зона имеет ширину 4 км по воде и 3 км по суше. Практически на воде зона хорошо достигает 4 километров, а на суше она колеблется от 400 метров до 3 километров в районах Лапландии . Когда местность находится рядом с деревней, деревушкой, интересной для туристов, она не распространяется на эти деревни. Крайняя точка Финляндии, на озере Вирмаярви , является исключением, поскольку там требуется разрешение. Озеро находится на российско-финской границе.

На территории Литвы есть пограничная полоса протяженностью 1 км.

Правовой режим Антарктики

Антарктика представляет собой территорию земного шара южнее 60° южной широты и включает в себя материк Антарктиду, шельфовые ледники и прилегающие моря. Правовой статус Антарктики определен Договором об Антарктике 1959 г., в котором участвует около сорока государств. Это соглашение на конференции государств — участников Договора в 1995 г. было признано бессрочным.

В соответствии с положениями Договора 1959 г. все территориальные претензии государств в Антарктике «замораживаются». Не признавая чьего-либо суверенитета в Антарктике, Договор не отрицает существования территориальных претензий, но замораживает существующие и запрещает предъявление государствами новых притязаний.

Договором установлено, что Антарктика может использоваться только в мирных целях. В Антарктике запрещаются, в частности: создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, испытания любых видов оружия. Кроме того, на территории Антарктики запрещено проведение ядерных взрывов и сброс радиоактивных отходов. Таким образом, Антарктика признана демилитаризованной территорией. Договор, однако, не препятствует использованию в Антарктике военного персонала или оборудования для научных исследований или для любых иных мирных целей.

За соблюдением Договора установлен строгий контроль. Каждое государство — участник Договора может назначать своих наблюдателей, которые имеют право доступа в любой район Антарктики в любое время. Антарктические станции, установки, оборудование, морские и воздушные суда всех государств в Антарктике открыты для инспекции.

Наблюдатели и научный персонал станций в Антарктике находятся под юрисдикцией государства, чьими гражданами они являются.

Правовой режим живых и минеральных ресурсов Антарктики регламентируется Конвенцией о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 г., Конвенцией по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 г., другими документами.

показать содержание

Еще термины по предмету «Международные отношения»

Понятие «Стоимость товара, страхование и фрахт» (СИФ)

одно из условий «ИНКОТЕРМС», продавец обязан оплатить все расходы по фрахту до места назначения, заключить договор морского страхования от риска гибели или порчи товара при перевозке.

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР)

а) пространство, ограниченное западным побережьем Южной и Северной Америки, восточным побережьем Азии и зоной Австралии; б) пространство, включающее страны Тихоокеанской Азии, США и Канады, зоны Австралии и Новой Зеландии и исключающее латиноамериканские государства; в) регион, в состав которого входят государства Восточной Азии и на события в котором оказывают влияние внерегиональные державы США, Австралия, Индия и Канада.

  • Приграничная территория

  • Таможенная территория РФ

  • Вывоз товаров с территории РФ

  • Внутренние налоги на территории РФ

  • Приграничные регионы

  • Приграничная торговля

  • Время фактического нахождения на территории РФ

  • РФ

  • Территория

  • Министерство РФ

  • Рекламораспространитель в РФ

  • ЦБ РФ

  • Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ)

  • Емкость территории

  • Межселенные территории

  • Территория придомовая

  • Территория производственная

  • Территория селитебная

  • Организация территории

  • Планировка территории

Международные реки. Конвенция о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г.

Международные реки — реки, которые протекают на территории двух и более государств. Международные реки могут подразделяться на открытые для международного судоходства, которые, как правило, пересекают территории нескольких государств, и пограничные реки, которые, как правило, разделяют территории нескольких государств. Однако эта классификация условна, так как одна и та же река может на одном участке пересекать территории нескольких государств, а на другом — разделять.

Предметом международно-правового регулирования вопроса о международных реках являются вопросы судоходства по международным рекам — данный вопрос относится к компетенции прибрежных государств. Регулируется соглашениями этих государств. Прибрежные государства вправе (не обязаны) предоставить иностранным судам возможность судоходства. Иностранные суда, таким образом, не вправе осуществлять судоходство по международным рекам, если данный вопрос не оговорен в соответствующих международных договорах. Сами прибрежные государства вправе осуществлять судоходство на всем протяжении реки.

Вопросы судоходства по международным рекам оговорены в:

  • Барселонской конвенции и Статуте о режиме навигационных водных путей международного значения 1921 г.;
  • Конвенции о режиме судоходства по Дунаю 1948 г.

Вопросы несудоходного использования международных рек — в основе данного предмета регулирований лежит право прибрежных государств на использование водных ресурсов (строительство плотин, лов рыбы, сброс отходов, забор воды и др.). Однако согласно Хельсинкским правилам 1966 г. использование вод международных рек одним государством не должно наносить вред водам той же реки, протекающим по территории другого государства. Вопросы несудоходного использования рек урегулированы в Женевской конвенции о гидроэнергии водных потоков, имеющих значение для нескольких государств, 1923 г. В частности, все работы по использованию гидроэнергии, которые могут привести к физическому изменению местности на территории другого государства или могут причинить ему существенный ущерб, должны проводиться на основании соглашения заинтересованных государств. По этому пути и идет международная практика.

Дунай — вторая по длине (после Волги) река в Европе. Протекает по территории Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Югославии, Болгарии, Румынии, Украины. Согласно Конвенции о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г. навигация по Дунаю объявлена свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства. Плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран запрещается. Плавание военных, полицейских и таможенных судов придунайских стран может происходить лишь в пределах границ своей страны, а на остальных участках — лишь с согласия соответствующих прибрежных государств. Дунайская комиссия, организованная из представителей придунайских стран, осуществляет наблюдение за выполнением Конвенции, координирует деятельность прибрежных стран и содействует их сотрудничеству в данной сфере, проводит консультации, выносит рекомендации и т. п.

показать содержание

Особенности миграционных процессов приграничных территорий РФ с Украиной и Белоруссией

Работа посвящена особенностям миграции населения западных приграничных тер-риторий РФ с Белоруссией и Украиной на протяжении последнего десятилетия. Для объ-ективной оценки данного процесса были рассчитаны показатели эффективности миграции, на основании которых сделаны выводы о преобладании миграционной активности в регионах, граничащих с соседней страной. Наибольший отток населения в Белоруссию происходит в приграничных с данным государством областях РФ. Приток населения из Украины также наблюдается в большей степени в приграничные с ней области РФ. Приводятся основные факторы, которые влияют на миграционные процессы в вышеуказанных регионах. Рассчитаны коэффициенты корреляционной зависимости этих факторов и эффективности миграции в приграничных регионах РФ на протяжении последнего десятилетия. Выявилась корреляционная зависимость между таким социально-экономическим фактором, как количество предприятий и организаций в исследуемом хинтерланде и эффективностью миграции с Белоруссией …

История приграничья в России

Панорама Владивостока

В мае-Июнь 1991 г., некоторые приграничные районы открыты для свободного передвижения в России, например, территория Владивостока , Приморского края , Кронштадта , Камчатки и Сахалинской области . Однако пограничная зона с другими регионами (например, с Финляндией) не только не удалена, но и их границы и их режим не смягчены и не уменьшены на поверхности. ПервоеАпрель 1993 г., принят закон о границах государства, изменяющий само понятие «приграничная зона». Пограничная полоса, проходящая по всей территории Российской Федерации, имеет максимальную ширину 5 километров. По ширине полосы доступ людей может быть ограничен. Кроме того, экономическая деятельность запрещена там без согласия ФСБ (ФСБ) ( Федеральная служба безопасности Российской Федерации ). На практике доля России, запрещенная к доступу, уменьшается в связи со вступлением в силу закона. Сюда входят военные городки и села, а также отдаленные острова, такие как Курильские и Командорские острова . Однако в районе Выборга (Ленинградская область, на границе с Финляндией) размер приграничной полосы сохранился и находится в 70 километрах от границы. А вот КПП « Выборгский переезд» (аббревиатура «КПП») демонтировали.

Командорские острова восточнее Камчатки .

Закон 1993 года представлял большую опасность, оставляя приграничную территорию под юрисдикцией как федеральных пограничных ведомств, так и местных властей, тем самым подтверждая совместную ответственность. Самый вопиющий случай — президент Якутии, установивший приграничную полосу протяженностью 2200 километров.

В году президент Владимир Путин неожиданно лично присутствовал на заседании коллегии ФСБ РФ по Северо-Западной зоне и дал указание вывести Выборг из приграничной зоны. Это распоряжение было выполнено в течение нескольких недель (практически, но не юридически, приграничная зона осталась по закону). Впоследствии пограничный пост для передвижения из России в Европу стал первым, который располагался всего в 10 километрах от границы и более 40-70 километров по-прежнему. Однако в 2009 году тыловые погранзаставы в Выборге были восстановлены.

В году Дума внесла поправки в закон о приграничной территории. Упоминание о 5-километровом ограничении было удалено, и, таким образом, ФСБ ( Федеральная служба безопасности Российской Федерации ) имела право самостоятельно устанавливать лимит и правила пересечения приграничных территорий без согласия федерального законодателя и местных властей. , что справедливо обеспокоило многих наблюдателей. Именно директор ФСБ Н. Патрушев подписал первые указы о внесении изменений в зону в соответствии с этим законом 2004 года. Границы зоны установлены на всем протяжении границ Российской Федерации, кроме границ с Беларусью . Во многих случаях, особенно в восточных и северных регионах, приграничная зона включает районы, которые удалены друг от друга более чем на 5 километров и простираются до двухсот километров в пределах границ. Таким образом, многие традиционные места отдыха и развлечений включены в приграничную зону. Как и в Ленинградской области , в Республике Карелия , в Приморском крае , на Кавказе и в Приэльбрусье . Также важны коммуникационные зоны (трасса из Санкт-Петербурга в Сортавала или из Санкт-Петербурга в Мурманск ), крупные города ( Орск , Новотроицк ) и даже территории, не прилегающие к государственной границе (Терский берег), в Белом море .Ноябрь 2006 г.ФСБ издает постановление «Об утверждении правил установления приграничных зон», согласно которому получение пропуска больше не зависит от властей по месту жительства (как во времена СССР), но органы ФСБ, у которых есть полномочия на соответствующей приграничной территории. В году Федеральная служба безопасности РФ изменила размеры приграничных территорий, убрав самые вопиющие излишества. Таким образом, впервые в истории России северный берег Ладожского озера был объявлен свободным от статуса приграничной территории. То же самое и с другими важными территориями Республики Карелия .

В начале 2009 года была восстановлена ​​приграничная зона между Европой и Россией, которая регулируется «по советски». Он предназначен для защиты территорий, объявленных опасными из-за иммиграции или терроризма. То же самое и на Кавказе, и на границе с Китаем. В 2013 году вступил в силу Постановление ФСБ № 515, согласно которому гражданам Российской Федерации необходимо получить разрешение на посещение приграничной территории в пределах 5 километров. Для остальных необходим паспорт.

Международная практика

Практика создания особых приграничных зон существует не только в России, но и в развитых, и в развивающихся странах.

Разделительный барьер между Мексикой и США в Тихуане

В настоящее время многие европейские страны, а также США и Канада отменили практику ограничения доступа иностранцев и граждан в приграничные районы страны, что связано с существованием долгосрочных безвизовых режимов между заинтересованными странами. На Кипре до сих пор существует пограничная зона вдоль демаркационной линии, известной как « зеленая линия» , которая частично разделяет греческую и турецкую общины на острове стеной. Также есть такая территория на границе между Финляндией и Россией, которая может достигать, согласно финскому законодательству, 4 км от границы по воде (эта территория существует в Финском заливе) и 3 км по суше (на практике это измерение на земле колеблется от 400 метров до 2,5 километров). Приграничные районы некоторых государств оборудованы встроенной инфраструктурой, такой как Барьер США-Мексика , Израильский разделительный барьер между Государством Палестина и Государством Израиль .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: