ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление — одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Местное самоуправление — институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных органов. Решение многих вопросов «внизу» — там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.
В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др.
Местное самоуправление в России имеет собственные исторические корни. Оно формировалось уже в средние века и получило значительное развитие во второй половине XIX века. Однако в советский период власть строилась на идее централизации. Воплощением ее, согласно Конституции РСФСР 1978 г., были принцип демократического централизма как основа организации и деятельности Советского государства, включение Советов в единую систему органов государственной власти, право вышестоящих органов отменять решения нижестоящих, двойное подчинение (по вертикали и горизонтали) отраслевых и функциональных местных органов управления.
Переход к новой организации власти на принципах местного самоуправления начался в конце 80-х гг. в контексте демократических преобразований, происходивших в СССР. Первые концептуальные подходы в этом отношении отразил Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9 апреля 1990 г., а в России — Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. Этапом в его развитии стали указы Президента Российской Федерации: «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 9 октября 1993 г.; «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» от 26 октября 1993 г.; «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. утверждением «в Российской Федерации признается местное самоуправление» как бы ставит точку в дискуссии о том, быть или не быть местному самоуправлению в России: оно считается, безусловно, необходимым как основа организации власти местных сообществ1.
Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное образование.
Категория «муниципальное образование актуально для исследования, потому, что является ключевым в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.
Итак, цель нашего исследования – рассмотреть виды, признаки и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
· проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
· дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
· раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе.
Задачи муниципальных образований
Муниципальные образования выполняют различные задачи, направленные на улучшение жизни жителей региона. Основные задачи муниципальных образований представлены в списке:
- Организация жилищно-коммунального хозяйства — контроль качества коммунальных услуг, развитие и реконструкция коммунальной инфраструктуры, улучшение благоустройства территории и др.
- Охрана окружающей среды — контроль и надзор за загрязнением водных и природных ресурсов, охрана и восстановление природных объектов, создание экологических программ и мероприятий.
- Развитие социальной сферы — обеспечение доступности медицинских и образовательных услуг, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие культурных и спортивных мероприятий и доступность жилых помещений для социально незащищенных групп населения.
- Обеспечение безопасности на территории муниципалитета — обеспечение транспортной безопасности, контроль за соблюдением законов, создание системы защиты от чрезвычайных ситуаций и т.п.
- Разработка бюджета — составление бюджетных планов, распределение финансовых средств, обеспечение эффективного функционирования системы местного самоуправления.
Муниципальные образования связаны напрямую с жизнью граждан, поэтому эти задачи стоят перед ними всегда и призваны обеспечивать благополучие и улучшение качества жизни населения.
Характеристика признаков муниципального образования
Характеристика муниципального образования как территориальной организации публичного управления на местном уровне для решения населением через выборные и иные органы муниципальной власти вопросов местного значения позволяет выделить его обязательные признаки, то есть признаки, отражающие сущностные характеристики муниципалитета, отсутствие которых не позволяет отнести территориальную организацию публичной власти к муниципальному образованию. К числу таких признаков относятся:
- наличие муниципальной территории, границы которой были утверждены в соответствии с требованиями регионального законодательства;
- наличие компетенции, то есть вопросов, определяющих функции и задачи публичного управления на муниципальной территории, которые определены государственным законодательством и конкретизированы актами местного нормотворчества;
- наличие экономической базы для реализации публичного управления на муниципальной территории. Такую базу образуют ресурсы муниципального бюджета, имущество, составляющее муниципальную собственность, в том числе имущественные права муниципалитета;
- наличие системы должностных лиц и органов муниципального управления, которые формируются на основе демократических процедур. Представительный орган как центральный орган публичного управления муниципалитетом формируется непосредственно населением – через избрание представителей, глава муниципального образования может быть выборным лицом или назначаться представительным органом;
- наличие системы собственных нормативно-правовых актов, определяющих организацию местного самоуправления в соответствии с конституционными положениями, положениями федерального законодательства на конкретной территории.
Что такое муниципальное образование
Муниципальное образование — административная территория, обладающая рядом признаков:
- проживание людей;
- наличие органов местного самоуправления;
- принятие нормативных актов и законов;
- локальный бюджет;
- социально-техническая инфраструктура.
Такое образование может быть:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
- отдельным населенным пунктом;
- совокупностью нескольких населенных пунктов с определенной общей территорией;
- частью населенного пункта.
Какие функции выполняет в современном обществе
Муниципалитеты в РФ созданы для решения политических, экономических, социальных и других проблем местного значения.
При этом у органов местного самоуправления свои ответственность и компетенции, которые четко разграничены от полномочий органов государственной власти.
К общим функциям муниципального управления относятся:
- планирование;
- организация;
- регулирование;
- мотивация;
- контроль;
- учет.
Специальные функции муниципального управления — это:
- Участие населения в решении проблем местного значения.
- Удовлетворение потребностей проживающих в тех сферах, которые относятся к локальному уровню.
- Управление муниципальным бюджетом и всей инфраструктурой формирования.
- Развитие муниципального образования, прежде всего в экономической и социальной сферах.
- Охрана общественного порядка.
- Охрана окружающей среды.
- Защита интересов и прав местного самоуправления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
— Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 25 декабря 1993 года.
— Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, 1 сентября 1995 г.
— Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464.
— Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г., №42, ст. 5011.
— Обзор судебной практики Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1999 г., N8, стр. 17; N9, стр. 18; N10, стр. 15; N11, стр. 20; N12, стр. 4, 2000 г., N1, стр. 17.
2. Писарев А.Н. «Муниципальное право Российской Федерации». — М., 2000.
3. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. — М.: Фонд «Правовая культура», 1999.
4. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. — М.: Фонд «Правовая культура», 1999.
5. Тихомиров Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — М.: Фонд «Правовая культура», 1999.
- Административное-правовое обязанности граждан
- Индикаторные панели (Информационные технологии в профессиональной деятельности)
- SWOT-Анализ и оценка ситуации в компании ПАО “Вымпел-коммуникации”
- Роль воображения в творческой деятельности.
- Автоматизации управления офисной деятельностью. (База данных)
- Поведение в организации в межнациональном контексте (общее и различия между странами).
- Организация и технологии товародвижения (Теоретические и методические основы совершенствования системы товародвижения на предприятии.)
- Основные макроэкономические проблемы и их особенности в российской экономике (Основные макроэкономические проблемы и их особенности в российской экономике.)
- Документы и их носители
- Предпосылки возникновения науки управления.
- Защита информации в информационных системах
- Накопление капитала
Особенности управления финансами
Касаясь такой темы, как виды бюджета муниципального образования, стоит изначально прояснить терминологию. Под местным бюджетом нужно понимать образование и расходование денежных ресурсов, которое происходит в рамках расчета финансового года. Целью таких средств является выполнение расходных обязательств различных видов поселений. Это подразумевает формирование системы расходов и доходов муниципальных внутригородских образований, отдельных районов, округов, прилегающих к городу, а также сельских территорий.
Каждое из перечисленных выше образований формирует собственный резерв и вправе рассчитывать на получение средств федерального бюджета и ресурсов субъекта РФ в процессе регулирования финансовой деятельности.