Список литературы
- Амосов Н.М. Медитации о здоровье. M.: ФИС, 1987.
- Основы теории и методики физического воспитания: Учебное пособие / Под ред. Г.В.Валеева. — Уфа: Издательство УГНТУ, 2000.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.
- Физическая подготовка студента. Учебник для студентов вузов / Под ред. В.И. Ильинича.-М.:Гардарики, 2003.
- Социально-биологические основы ф.к. Учебник. / Под ред. Я.Н.Гулько.- МГСУ. 1996.
- Физическая культура. Учебник для студентов вузов./ Под ред. В.А. Головина, А.В. Коробкова, В.А. Маслякова, А.В. Чоговадзе, В.Г. Щербакова, Москва: Высшая школа. 1983 г.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.240с.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1995. — 144с.
- Основы специальной физической подготовки спортсменов. — M.: Физкультура и спорт, 1988. — 331с.
- Управление творческой деятельностью кафедры физического воспитания и спорта: Монография / Крамской С.И., Зайцев В.П. — М.: Издательство АСВ; Белгород: Издательство БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004. — 244с.
- Ильинич В.И. Факультет физической культуры студентов высших учебных заведений. Научно-методические и организационные основы. М.: 1978
- Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры. Тома 1 и 2./ Под редакцией М.П. Матвеева и А.В. Новикова. M.: ФИС, 1994
- Физическая культура: Учебник / Под редакцией В.А. Коваленко.- М.: Издательство АСВ, 2000.-432 с.
- Физическая культура. Теоретический курс: Учебное пособие / А.О. Егорычев, М.Г. Мацук, С.П. Мещеряков, Б.Н. Пенцик; Под ред. Б.Н. Пенцика,- М.: Российский государственный университет нефти и газа им.
Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:
- Особенности адаптации организма к физическим упражнениям
- Физическая культура личности и её связь с общей культурой человека
- Возникновение и развитие педагогической профессии
- Исторические этапы формирования дидактики
- Философские представления о социальных качествах человека
- Внутренний мир человека. Формирование характера, учет особенностей характера
- Типология государства: теоретические основы и значение
- Становление первых цивилизаций. Зарождение и развитие земледелия
- Научные представления на древнем востоке. Начала письменности и математических знаний
- Научная революция XVII века. Промышленная революция
- Развитие науки и техники в конце XIX-начале ХХ века
- Государство: понятие, признаки, функции, теории возникновения
Оформление рефератов для любых институтов и университетов:
- Рефераты МГУ
- Рефераты МФТИ
- Рефераты НИЯУ МИФИ
- Рефераты НИУ ВШЭ
- Рефераты СПбГУ
- Рефераты МГИМО
- Рефераты МГТУ
- Рефераты ТПУ
- Рефераты СПбПУ
- Рефераты УрФУ
- Рефераты ТГУ
- Рефераты КФУ
- Рефераты ФУпПРФ
- Рефераты РЭУ
- Рефераты НИТУ МИСиС
- Рефераты СФУ
- Рефераты РГУ нефти и газа
- Рефераты НИУ МЭИ
- Рефераты ИТМО
- Рефераты МГМУ
- Рефераты РУДН
- Рефераты НГТУ
- Рефераты РНИМУ
- Рефераты МГЛУ
- Рефераты ЮФУ
- Рефераты ННГУ
- Рефераты МАИ
- Рефераты СПбГЭУ
- Рефераты ВАВТ
- Рефераты СНИУ
- Рефераты КГМУ
- Рефераты ДВФУ
- Рефераты МГЮА
- Рефераты СПбГУТ
- Рефераты КГАСУ
- Рефераты ПГУТИ
- Рефераты ТюмГУ
- Рефераты КемГИК
- Рефераты СПбУТУиЭ
- Рефераты ЯГСХА
- Рефераты МПГУ
- Рефераты ИГАУ
- Рефераты УГПС МЧС
- Рефераты СПбГАСУ
- Рефераты СГМУ
- Рефераты СГУ
- Рефераты СГЮА
- Рефераты ТУСУР
- Рефераты РПА
- Рефераты СПбГЭТУ ЛЭТИ
- Рефераты УрГЭУ
- Рефераты ДГТУ
- Рефераты ЧелГУ
- Рефераты ВГУ
- Рефераты ТулГУ
- Рефераты ЮЗГУ
- Рефераты НГПУ
- Рефераты ОГУ
- Рефераты ТГПУ
- Рефераты УПП
- Рефераты УдГУ
- Рефераты РГУП
- Рефераты УГНТУ
- Рефераты МГППУ
- Рефераты ГУАП
- Рефераты ВГУЭС
- Рефераты РГЭУ (РИНХ)
- Рефераты ВятГУ
Методика составления и проведения комплексов вводных
Методика составления комплексов упражнений вводной гимнастики, физкультурных пауз и физкультурных минуток
Методика производственной гимнастики имеет две составляющие: методику составления комплексов производственной гимнастики и методику их выполнения в течение рабочего дня. Оба компонента тесно связаны друг с другом, они определяют эффект от занятий. Если правильно составленный комплекс физических упражнений не выполняется своевременно, то он принесет мало пользы, так же как и комплекс, составленный без учета основных методических требований к различным видам производственной гимнастики.
Методика составления и проведения комплексов в различных видах производственной гимнастики имеет существенные различия. Если место проведения вводной гимнастики четко определено — до начала работы, время
Время проведения других видов производственной гимнастики во многом зависит от динамики работоспособности человека в течение рабочего дня.
Типичная схема вводной гимнастики состоит из упражнений организующего характера, упражнений для мышц туловища, рук и ног, общеразвивающих упражнений, специальных упражнений.
Для людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, рекомендуется в комплекс вводной гимнастики включать простые координированные движения динамического характера. Они позволяют последовательно вовлекать в активную деятельность различные группы мышц. Общая нагрузка упражнений постепенно увеличивается в последней четверти комплекса.
Для занимающихся средней интенсивности подходят широкоамплитудные динамические упражнения для тех групп мышц, которые не задействованы в работе. Максимальная нагрузка должна приходиться на середину комплекса.
Для тех, чья работа связана с длительным напряжением внимания, зрения, но не отличается большой физической нагрузкой, вводная гимнастика насыщается комбинированными динамическими упражнениями, в которых задействованы разные группы мышц. Максимальная физическая нагрузка приходится на первую треть комплекса. Если приходится выполнять интенсивную умственную работу, то для сокращения периода развития рекомендуется растягивать мышцы конечностей с умеренной или средней интенсивностью в течение 5-10 секунд. Если нужно быстро настроиться и включиться в работу, дополнительное напряжение скелетных мышц в специальных упражнениях должно быть выше.
Условия труда, рабочая поза могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм. В этих случаях рекомендуется включать упражнения, имеющие профилактическую направленность. Например, работа, выполняемая с постоянным наклоном туловища вперед, может привести к увеличению
искривлению позвоночника в грудном отделе, поэтому комплекс упражнений должен быть направлен на улучшение осанки и предотвращение появления «круглой» спины.
Для вводной гимнастики часто используются упражнения с нарастающим темпом движений — от медленного к умеренному, от умеренного к повышенному. При этом рекомендуется развивать темп, превышающий средний темп работы.
В основе типовой схемы физкультурной паузы лежит положение о том, что те системы организма, которые не принимали активного участия в трудовом процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем должно быть снято напряжение.
На сегодняшний день разработана классификация профессий, учитывающая физическую тяжесть и умственное напряжение труда по отношению к производственной гимнастике: Все виды трудовой деятельности разделены на 4 группы, для каждой приведены примеры типовых схем физкультурных пауз.
Цель и задачи производственной физической культуры
Производственная физическая культура (ПФК) — система методически обоснованных занятий физическими упражнениями, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью, направленных на совершенствование и поддержание устойчивого профессионального потенциала. Форма и содержание этих занятий определяются особенностями профессионального труда и быта. Заниматься ПФК можно как в рабочее, так и в свободное время. При неблагоприятных условиях труда (повышенная запыленность, загазованность) занятия ПФК могут проводиться только после работы.
Цель КРМ — укрепление здоровья и повышение эффективности труда. Эффективность труда может быть повышена за счет расширения физиологически допустимых пределов его интенсивности, а также за счет повышения индивидуальной производительности труда, на уровень которой также влияет физическая подготовленность.
Задачи ПФК:
- Подготовить организм человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность;
- активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее завершения;
- осуществлять заблаговременную акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности. 4;
- предупреждение возможного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов профессиональной деятельности в конкретных условиях.