Презентация, доклад на тему культура предпринимательства

Презентация на тему "лекция № 10культура предпринимательства"

Слайд 5 Принято говорить о внутренней и внешней культуре предпринимательских

фирм: Внутренняя культура характеризует отношения участников дела между собой, образ и стиль поведения во взаимных отношениях внутри фирмы. Внешняя культура отражает соблюдение принципов культурных отношений предпринимателей со смежниками, потребителями, поставщиками, покупателями и другими лицами, с которыми возникают контакты в ходе предпринимательской операции. Открытой называют гласную, выставленную на всеобщее обозрение, показную культуру поведения предпринимателей. Скрытая, живая культура есть не афишируемый, истинный образ поведения предпринимателей.

Слайд 7Культура предпринимательства имеет три стороны. Во-первых, это представление предпринимателя о ценностях бизнеса.

Каждый предприниматель определенным образом видит цели бизнеса и обладает собственной шкалой ценностей, предпочтений, в соответствии с которой он судит о потребителях, клиентах, потребностях в его товаре, качестве товара, ожидаемых доходах и прибыли.Во-вторых, это вытекающие из представления о ценностях устанавливаемые предпринимателем для себя правила и нормы поведения при планировании и проведении бизнес-операций. Например, правило первоклассного обслуживания нужных, приносящих высокий доход, клиентов может состоять в предложении им нужного товара, послепродажном обслуживании.В-третьих, это конкретное поведение предпринимателя в ходе проведения бизнес-операций, в процессе которого он на практике реализует выработанные правила и нормы культурного поведения.

Слайд 15Российские исследователи отмечают также, что распространение неправовых практик в сфере трудового

законодательства объясняется их принятием и выгодностью для участников.1) Первое – правовой нигилизм работников и работодателей.2) Второе – взаимовыгодность противоправных действий для работника и работодателя.3) Третье – оправдание работниками большей части противоправных действий со стороны работодателя.4) Четвертое – низкая трудовая дисциплина работников как компенсация нарушения трудовых прав работодателем.5) Пятое – наличие внезаконных, неформальных способов защиты трудовых прав работников.6) Шестое – оценка работниками собственного положения как более благоприятного по сравнению с ситуацией в целом. Таким образом, нарушение трудовых прав работником воспринимается менее негативно, поскольку считается, что у других работников дела обстоят еще хуже.

Слайд 18Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих

пред­принимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, поэтому и государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемны ми работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха

Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом.Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, мораль ной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей

Слайд 20Имидж — это самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Если

Вы хотите повысить свои ранг в социальной иерархии, то необходимо многое в себе менять, т.е. работать над своим имиджем.Самым главным этапом формирования имиджа, следует отметить -повышение самооценки. Многие из нас, имеют заниженную самооценку, это может быть связано с различными причинами, это особенность российского менталитета. Поэтому в первую очередь предприниматель должен научиться «любить себя», научиться любоваться собой, украшать своё физическое «Я».Предприниматель должен научиться носить красивую одежду, тактично относиться к людям, уважать их взгляды и мнения. Не бойтесь выделится из основной массы людей, будьте оригинальны.

Презентация на тему: » Культура и этика предпринимательства 1. Сущность и значение культуры предпринимательства 2. Культура предпринимательских организаций 3. Этика предпринимательства.» — Транскрипт:

1

Культура и этика предпринимательства 1. Сущность и значение культуры предпринимательства 2. Культура предпринимательских организаций 3. Этика предпринимательства и деловой этикет 1. Сущность и значение культуры предпринимательства 2. Культура предпринимательских организаций 3. Этика предпринимательства и деловой этикет

2

Культура предпринимательства это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), и обычаями делового оборо­та.

3

Первым всеобщим элементом культуры предпринимательства, предпринимательской деятельности является ее законность.

4

Вто­рым элемент- это строгое выполнение обязательств и обязаннос­тей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота.

5

Третьим элементом культуры предприни­ мательства является честное ведение его субъектами своего бизне­са.

6

Чест­ное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству ведущий признак культуры предпринимательства.

7

Культура предпринимательства включает следующие отношения: отношения с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнерами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами.

8

Культура организации определяется следующими внутренними факторами: предметом предпринимательской деятельности, осущест­вляемым бизнесом; организацией предпринимательской деятельности; мотивацией собственника фирмы и сотрудников; уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоот­ношений руководителей и наемных работников; Культура организации определяется следующими внутренними факторами: предметом предпринимательской деятельности, осущест­вляемым бизнесом; организацией предпринимательской деятельности; мотивацией собственника фирмы и сотрудников; уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоот­ношений руководителей и наемных работников;

9

Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, которая оказывает влияние на поведение субъектов хозяйственной деятельности.

10

Внутренняя культурная среда относится к микросреде субъекта хозяйственной деятельности и имеет отношение, как к самой фирме, так и к партнерам, с которыми осуществляется взаимодействие.

11

Предпринимательская этика одна из сложных проблем фор­мирования культуры цивилизованного предпринимательства которая включает общеобязательные правила поведения людей.

12

Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства.

13

Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необхо­димы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенной жизненной позиции.

14

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать: правила представления и знакомства; правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи; Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать: правила представления и знакомства; правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи;

15

Деловой этикет представляет собой совокупность правил по ведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром

Слайд 4Культура предпринимательства выражает представление о ценностях и образе поведения предпринимателей. В

культуре отражаются воспитание, образование, духовный мир людей, их умение воспринимать достижения человеческой цивилизации и строить взаимные отношения. Культура характеризует уровень духовного развития общества, его идеалы, умение вступать в контакты с людьми.Культура предпринимательства воплощает в себе и атмосферу, и характер общения друг с другом участников предпринимательских операций, и верность своей фирме, и качество бизнеса, его продукта. В современном представлении культура предпринимательства объединяет в одно целое культуру отдельных участников бизнеса и культуру предпринимательских действий в целом, именуемую иногда культурой фирмы.

Слайд 10Главным элементом культуры предпринимательской деятельности является соблюдение всех действующих законов. В

процессе своей работы организация осуществляет отношения с государством, обществом, поставщиками и потребителями, со своими сотрудниками. При этом организация должна строго соблюдать действующие правовые акты, стандарты, правила, нормы, прямо или косвенно влияющие на развитие предпринимательства.Другим важным элементом культуры предпринимательской деятельности служит безупречное выполнение принятых обязательств и обязанностей. Любая организация имеет обязанности, вытекающие из законодательных актов, договоров, просто договоренностей. Нарушение их наносит непоправимый имущественный и моральный вред партнерам, поставщикам и потребителям, сотрудникам организации.Непременным элементом культуры предпринимательской деятельности является честное ведение бизнеса. Во всем цивилизованном мире считается, что честное отношение к людям, партнерам по бизнесу, наконец, к государству – ведущий признак культуры предпринимательства.Важным элементом культуры предпринимательской деятельности служит соблюдение предпринимателями общих этических норм. Эти нормы включают профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, наконец, уровень культуры и воспитанности самих предпринимателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: