Упражнения джеффа: методические указания, вопросы, особенности проведения

О формате мета-завтрака

Это нетворкинг-встречи, которые мы проводим на своей локации в метавселенной Spatial. Участники рассказывают о себе и затем обсуждают интересные им темы. Похоже на популярный формат бизнес-завтрака, но в метавселенной. 

Знакомство участников за круглым столом

На таких мероприятиях мы не только знакомимся с нашей аудиторией, но и тестируем различные механики. В этот раз мы добавили механики, которые побуждают пользователей не только общаться в голосовом чате, но и перемещаться по локации.

Какая была задача. Добавить и протестировать интерактив, который побудит участников перемещаться своими аватарами по локации. Для этого мы решили перенести в метавселенную «Упражнение Джеффа». 

Его суть в следующем: ведущий задает вопрос, на которой можно ответить «Да», «Нет» или «Может быть». Для каждого из ответов есть своя зона на локации. Чтобы ответить, участники переходят на нужную им зону. 

Зоны для ответов

Внутри каждой зоны есть платформа. Если участник хочет аргументировать свое мнение, он запрыгивает на нее. Это нужно, чтобы ведущий заметил участника и дал ему слово. 

Участник стоит на платформе и высказывает свое мнение по вопросу

Каждому участнику дается 60 секунд на высказывание своего мнения, а на локации расположен таймер, который отсчитывает это время и звенит по окончанию минуты. Так у каждого была возможность высказаться, но при этом мероприятие не буксовало на долгом обсуждении какого-то одного вопроса.

А если вы тоже хотите провести мероприятие в метавселенной, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Наши специалисты помогут переместить вашу компанию в метавселенную, организовать мероприятие или создать PR-инфоповод. 

Как реализовали. Работа над ивентом состояла из двух этапов. Первый — креативный. «Упражнение Джеффа» работает когда есть, что обсуждать. Мы выбрали для мероприятия тему «Холивар Web2 vs Web3: какие метавселенные лучше?».

Почему именно ее:

  • Тема была интересна участникам предыдущих мета-завтраков.
  • Тема интересна аудитории нашего телеграм-канала. Мы пишем как про Web2-, так и про Web3-метавселенные и знаем, что среди наших подписчиков есть разные мнения о них.
  • Тема порождает дискуссию. Мы сами часто обсуждаем плюсы и минусы разных метавселенных и понимаем, что здесь есть, над чем поспорить. 

Мы составили 5 вопросов и назначили ведущего на мероприятие. Он рассказал участникам, как пользоваться Spatial, зачитывал вопросы и модерировал встречу. 

Экраны с вопросом и таймером

Второй этап работы был технический и заключался в работе над локацией. Мы добавили на нее 3 зоны для разных вариантов ответов: «Да», «Нет» и «Может быть». У каждой зоны был свой цвет, платформа и границы. Также мы разместили на локации экраны с таймером и вопросами. Так участники могли перечитать вопрос и следить за таймером.

Какие были результаты. Мероприятие длилось чуть больше часа. Первые 20 минут участники собирались за круглым столом, рассказывали о себе и знакомились. Следующие 40 минут мы проводили «Упражнение Джеффа» — столько времени ушло на обсуждение заготовленных 5-ти вопросов. 

Участники делятся обратной связью в конце ивента

Последние 15 минут участники делились своими впечатлениями от мероприятия. Также мы попросили их предложить свои темы для последующих ивентов и идеи по улучшению формата. 

Рекомендуем материалМы проводим мероприятия в Spatial не только для себя, но и для клиентов. В материале показываем, как провести пресс-конференцию для 30-ти журналистов в VR на примере нашего кейса для ГК ФСК.

Особенности игры

У данного метода существует ряд отличий содержательного и организационного характера. Обозначим их:

  • Одновременно рассматривается и анализируется целый ряд вопросов, которые сгруппированы единой тематикой и отсортированы по уровню сложности и обобщенности. По принципу — от простейшего к сложному и от конкретного к общему.
  • Метод Джеффа принуждает аргументировать свое мнение каждого участника по каждому вопросу.
  • Дискуссия или спор, изменяющие затронутую тематику, категорически исключены в правилах упражнения Джеффа, таким образом большинство участников не имеют возможности отвлекаться от темы неподходящими высказываниями.
  • Игровая территория условно делится на три зоны: пространство ответа «Да», пространство ответа «Нет», пространство ответа «Не знаю».
  • В ходе проведения размышления над проблемой участники имеют право менять свое мнение, заняв при этом соответствующую пространственную позицию.
  • Джефф не подразумевает активного участия в размышлении ведущего.
  • По окончанию игры ведущий не подводит итогов, поскольку его точка зрения может резко контрастировать с мнением участников, что идет в разрез с идеей тренинга, когда каждый имеет право на свою личную позицию.

Особенности психологии подростков и юношей

Этот возраст в психологии называют кризисным. На физиологическом уровне — это возраст интенсивного развития организма (в том числе полового), гормональных «бурь». С социальной стороны, ребенок выходит на качественно новую роль — сознательного члена общества, от использования оценок взрослых к самооценке, через самопознание (посредством сравнивания себя с окружающими). Возникает противоречие. Ребенок старается быть таким же как все, но испытывает потребность выделиться из массы любыми доступными способами. Внутренний мир, внутренняя жизнь человека в этом возрасте интенсивно развиваются. Чувства (дружба, любовь) становятся более зрелыми.

Правила проведения

Во время упражнения Джеффа игровая зона условно делится на три пространства:

  • зона для тех, кто выбирает ответ «Да»;
  • зона для тех, кто выбирает ответ «Нет»;
  • зона для тех, кто выбирает ответ «Не знаю» (возможно использование варианта «воздержусь»).

В качестве варианта завершения Джеффа мы предлагаем использовать следующий прием. В заключении каждому участнику предлагается вкратце выразить свое отношение к ключевому понятию.

Для проведения подойдет любое помещение, в котором возможно размещение и свободное перемещение всех участников игры. Организатор произносит или читает заранее приготовленные утверждения. Выслушав, игроки в течение одной-двух минут занимают пространство той или иной позиции, соответствующей мнению игрока по тому или иному утверждению.

В качестве утверждений можно подобрать известные афоризмы, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Их можно формулировать самостоятельно.

Предлагаемые нами подборки утверждений не являются однозначными и не претендуют на истинность. Тематика, содержание, конкретные утверждения могут быть изменены в соответствии с решением необходимых задач, актуальностью тех или иных проблем, возрастными особенностями участников.

Затраты по времени от одного до двух часов, в зависимости от количества утверждений и интенсивности обсуждения.

Методические указания

Количество игроков должно быть большим, человек 20-30. Высказывания участников свободны в рамках темы. Благодаря этому они обучаются свободе высказывания собственного мнения, умению давать ответы на вопросы, обосновывать собственную правоту. Коллективное занятие помогает в изучении окружающего мира и приучает к уважению мнения других участников.

Упражнение Джеффа для подростков проводят в два этапа:

  • на первом задают вопросы и получают ответы на них;
  • на втором, проводится анализ.

Подготовленные надписи «Да», «Нет», «Не знаю» располагают в трех удаленных друг от друга зонах. Для проведения нужен ведущий и его помощник. Сам ведущий должен быть расположен так, чтобы из любой точки помещения он был видим и хорошо слышим всеми.

В качестве инструмента-талисмана используют мяч, флажок и так далее.

После того, как был задан вопрос, участники определяются с ответом, и занимают соответствующую ему зону. Ведущий обращается к каждой зоне по порядку, с вопросом: «Почему вы именно так ответили?». Тому, кто поднимает руку, кидают мяч или другой предмет, и он отвечает.

Запрещено дискутировать, критиковать. Выслушивают мнение и все.

Знакомство Вопросы и занятия

23 августа 2022 г.
Джефф Лебоу
Вопросы для обсуждения, Избранные, Уроки
0

Это вопросы и задания, которые можно использовать во время занятий «Знакомство» Недели № 1 в начале учебного года или нового семестра. Студенты могут просмотреть их заранее, выбрать понравившиеся и обдумать ответы. Учащиеся могут также свободно думать о других вопросах, которые они хотели бы задать, знакомясь со своими одноклассниками.

Игра-головоломка:

Раунд 1 – Представьтесь и по очереди задавайте друг другу вопросы. Делайте заметки о каждом человеке. Вам нужно будет описать их во время…

Раунд 2 – Учащиеся собирают мозаику, чтобы новые группы включали по одному члену из каждой предыдущей группы. Участники по очереди рассказывают своим новым членам группы о каждом человеке из своей первой группы, включая себя.

Ротация партнеров/Speed ​​Dating

У учащихся будет 5-10 минут с партнером, чтобы задать друг другу любой из приведенных ниже вопросов. По истечении назначенного времени вы будете в паре с новым партнером и повторите.

Знакомство Вопросы

         Основы

  1. Откуда вы родом? Где вы живете сейчас? (Где в…. .?)
  2. Сколько человек в твоей семье? Сколько у тебя братьев и сестер?
  3. У тебя есть парень/девушка? Какой он/она? Как вы познакомились? Профессиональная/академическая жизнь   
  4. Как ты себя чувствуешь, вернувшись в школу? Какие курсы вы ждете или опасаетесь в этом семестре?
  5. Что вы надеетесь получить от этого класса? Каковы ваши цели на этот семестр?

Были ли у вас подработки? Где ты работал? Как это было?
Что вы планируете делать после выпуска? Каковы ваши карьерные цели? О какой работе ты мечтаешь? Попурри
Как прошел отпуск? Особенности? Недостатки? Запоминающийся опыт? (путешествия, рабочие романы, кино, шопинг, спорт и т. д.)    
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Что у тебя на уме в эти дни? О чем вы думаете, читаете или говорите?
Какое путешествие было для вас самым интересным?
Расскажите о том, как вы впервые… (уехали за границу, влюбились, напились и т. д.)
Что/кто тебе больше всего нравится…цвет, закуска, фрукты, актер, телешоу, спорт, запах…? Почему?

Что (музыку, еду, книги, игры, YouTube-каналы и т. д.) ты любишь?
Вы любите животных? Есть ли у вас домашние животные? Почему, почему нет? Знакомство с вами поближе
Какие мелочи делают ваш день лучше?
Как далеко вы когда-либо были от дома?
В какое вымышленное место вы больше всего хотели бы попасть?
Чем ты увлекаешься?
Что ты НИКОГДА больше не сделаешь?
Что сводит тебя с ума? Почему?
Вы обычно рано или поздно? Почему?
Что ваши друзья сочли бы «таким же, как вы»?
На что ты тратишь слишком много времени? не хватает времени делать?
Как лучше всего провести выходные?
Самый раздражающий вопрос, который вам задают люди?

Что может быть самым раздражающим в том, чтобы быть соседом по комнате?
Когда вы больше всего чувствуете себя собой?
Ты больше похож на мать или на отца? В каких случаях?
Каков наилучший сценарий вашей жизни через 10 лет (личные цели, работа, личная жизнь, местоположение и т. д.)?

Просмотров: 93

Copyright 2022 | Тема WordPress от MH Themes

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: