Введение
- реализация на практике теоретических познаний;
- формирование более детального представления о будущей профессии;
- изучение места конкретного предприятия в комплексе регионального хозяйственного механизма и отрасли в целом;
- ознакомление с историей и перспективами развития базы практики;
- анализ номенклатуры продукции или услуг, являющихся результатом деятельности предприятия или организации;
- приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу предприятия;
- непосредственное участие в процессе производственной деятельности;
- получение представления об этике профессиональной коммуникации;
- получение опыта принятия оперативных управленческих решений и аргументации в пользу того или иного варианта, подготовка сопроводительной документации – распоряжений, служебных записок;
- сбор и обработка материалов, необходимых для составления отчета по практике.
1.4Нормативные документы предприятий общественного питания
приготовления блюд сырья другой кондиции
- Наименование изделия и области применения ТТК. Указывают точное название блюда, которое нельзя изменить без утверждения; приводят конкретный перечень предприятий (филиалов), которым дано право производить и реализовать данное блюдо.
- Перечень сырья для изготовления блюда (изделия).
- Требования к качеству сырья. Обязательно делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества.
- Нормы закладки, сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабрикатов и готового изделия.
- Описание технологического процесса. Дают подробное описание этого процесса, режима холодной и тепловой обработки, обеспечивающих безопасность блюда (изделия), приводят используемые пищевые добавки, красители и др.
- Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению. Должны быть отражены особенности оформления, правила подачи блюда, порядка реализации, хранения (в соответствии с ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», Санитарными правилами и Условиями хранения особо скоропортящихся продуктов).
- Показатели качества и безопасности. Указывают органолептические показатели блюда (вкус, запах, цвет, консистенция), физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда.
- Показатели пищевого состава и энергетической ценности. Приводят данные о пищевой и энергетической ценности блюда (по таблицам «Химический состав пищевых продуктов», одобренным Минздравом), которые важны для организации питания определенных групп потребителей (диетическое, лечебно-профилактическое, детское питание и др.).
Классификация типов предприятий общепита с характеристиками
В соответствии с ГОСТ Р 50762–95, существует несколько видов предприятий питания, предназначенных для оказания услуг посетителям.
Ресторан
Такие заведения отличают:
-
самый широкий перечень блюд, прошедших полный технологический цикл, включая горячие и холодные, салаты, закуски, десерты, выпечку, напитки прохладительные и алкогольные;
-
наличие в меню фирменных рецептов и изготовление еды на заказ;
-
высший уровень сервиса (за обслуживание каждого столика несет ответственность персональный официант, контролируемый администратором);
-
организованный отдых клиентов с помощью развлекательных шоу, театрализованных представлений и т.п.;
-
специально разработанный интерьер, соответствующий названию, месту расположения или тематике обслуживания.
Ресторан отличает наличие фирменных рецептов.
Рестораны делятся на такие виды:
-
национальной или смешанной кухни;
-
рыбные, мясные, вегетарианские;
-
пивные и т.п.
Бар
Прибыль барам приносит в основном продажа алкоголя.
В список продаваемых товаров также входят:
-
холодные и горячие блюда собственного производства;
-
готовые закуски;
-
десерты;
-
кондитерские и хлебобулочные изделия.
В баре продают алкогольную продукцию.
Классификацию подобных предприятий осуществляют по следующим характеристикам:
-
ассортименту (суши, гриль, пивной и т.д.);
-
месту расположения (в МКД, отдельно стоящем здании, торговом центре и т.п.);
-
способу организации отдыха (спортивный, игровой, дискотечный).
Кафе
Самый многочисленный тип в составе предприятий общественного питания. От ресторана его отличают меньший выбор напитков, ассортимент блюд и способ их приготовления.
Кафе бывают:
-
с полным циклом производства;
-
работающими на полуфабрикатах.
В зависимости от тематики круга посетителей заведения распределяют на следующие разновидности:
-
детские;
-
студенческие;
-
молодежные;
-
корпоративные и т.д.
Кафе имеет небольшой ассортимент блюд.
По способу обслуживания гостей кафе делят на такие виды:
-
с официантами;
-
с фуршетным столом;
-
с самообслуживанием на раздаче;
-
с выездом к клиенту;
-
с салат-баром.
По представленному ассортименту заведения бывают:
-
общего направления;
-
кондитерскими;
-
молочными;
-
мороженое.
Столовая
Столовой называют общедоступное или предназначенное для определенной группы посетителей предприятие общепита.
В столовой реализуют блюда по отдельному меню.
Здесь готовят и реализуют блюда и кулинарию по отдельному меню на каждый день. Такие заведения работают в школах, вузах, санаториях, на заводах и фабриках и т.д.
Их отличают:
-
массовость;
-
прилавки и витрины с блюдами собственного приготовления;
-
покупная штучная продукция на стеллажах;
-
большие склады и морозильные камеры;
-
хорошо оснащенная кухня.
Закусочная
Закусочные классифицируют как общего типа и со специализацией в зависимости от ассортимента продаваемой продукции:
-
пельменные;
-
сосисочные;
-
блинные;
-
пирожковые;
-
шашлычные;
-
чайные;
-
пиццерии и т.д.
Закусочные классифицируют в зависимости от специализации.
Меню в таком заведении зависит от профиля.
В целях получения максимальной прибыли открывают закусочные в местах с наивысшей проходимостью потенциальных посетителей – на оживленных улицах, в зонах отдыха и т.п. Для быстроты уборки в торговом зале применяют специальные столы с гигиеническим покрытием. Здесь необязательно оборудовать гардероб, вестибюль, туалет для гостей.
2.Характеристика предприятий пищевой промышленности
- сезонность производства в отраслях, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, сезонность использования в них рабочей силы и неравномерная загрузка основных производственных фондов на протяжении года;
- высокий уровень материалоемкости производимой продукции, требующий учета влияния хозяйственного механизма на уровень использования сырьевых и других материальных ресурсов, экономического стимулирования повышения качества сельскохозяйственного сырья и конечной пищевой продукции;
- специфический характер производства в ряде отраслей, что проявляется в значительных объемах производства продукции, которая быстро портится и требует сжатых сроков хранения и реализации;
- материально-техническая база отраслей пищевой промышленности, что обусловливает необходимость ее насыщения современной техникой, прогрессивными технологиями как важную предпосылку интенсификации хозяйствования на предприятиях отрасли;
- направленность производства на непосредственного потребителя, что делает пищевую промышленность наиболее восприимчивой к внедрению рыночных отношений, влияющих на организационную структуру;
- необходимость внедрения новых продуктов питания с преодолением различных организационных барьеров, возникающих в процессе дифференциации и диверсификации отрасли;
- высокие квалификационные навыки и умения, предъявляемые к работникам, которым из-за незначительного количества профессионально технических образовательных учреждений, готовящих современных рабочих для предприятий пищевой промышленности, приходится обучать на предприятиях.
1.3 Санитарно- гигиенические требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания
Правила личной гигиены для сотрудников
- Чистота и опрятность рук, правильность и своевременность их обработки.
- перед началом работы.
- по мере их загрязнения,
- после посещения туалета,
- после работы с сырыми продуктами или внешней тарой,
- при переходе от сырых продуктов к готовым,
- после прикосновения к волосам, носу, ушам глазам,
- после приема пищи и курения,
- после работы с мусорными отходами, химикатами или инструментами для уборки.
- Отсутствие гнойных заболеваний.
- Отсутствие украшений, часов, посторонних предметов (булавок, оторванных пуговиц, расчесок и т.д.).
- Головной убор должен полностью покрывать волосы.
- Отсутствие у работника заболеваний ЛОР – органов.
- Отсутствие работников с кишечными инфекциями.
- Чистота и опрятность спецодежды, правила ее надевания. Наличие сменной обуви.
- Своевременное, согласно плану, прохождение предварительного и периодического медицинского осмотра.
Оглавление
Введение 21.Характеристика предприятий общественного питания 3Под предприятием общественного питания понимается торгово-производственная единица (столовая, ресторан, кафе, закусочная, бар, и др.), выполняющая функции по обеспечению населения питанием (производство кулинарной продукции, ее реализация и организация потребления в виде полного рациона блюд или их видов), а также организации досуга населения. 31.1 Классификация предприятий общественного питания 41.2 Основные типы предприятий общественного питания 51.3 Санитарно- гигиенические требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания 71.4Нормативные документы предприятий общественного питания 92.Характеристика предприятий пищевой промышленности 142.1Характеристика предприятий молочной промышленности 152.1Характеристика предприятий мясной и птицеперерабатывающей промышленности 163.ФГБОУ ВО Горского ГАУ 193.1Особенности организации питания в соловых при ВУЗах 193.2 Общая характеристика предприятия 214.ЗАО «Гормолзавод «Северо-Осетинский»» 244.1 Характеристика предприятия 245.ООО «Деликат» 265.1 Общая характеристика предприятия 266.ОАО «Интурист-Осетия» 296.1 Отель «Империал». Общая характеристика предприятия 297.Ресторан «Бавария» 327.1 Общая характеристика 32Заключение 35Список используемой литературы 36
Заключение
закрепила теоретические знания, полученные в ходе изучения специальных дисциплин;
научилась осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
ознакомилась с функциональным составом помещений предприятий;
ознакомилась с эксплуатацией механического, теплового и холодильного оборудования;
изучила правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены работников.
Выполняя данную работу, я узнала много важной и полезной информации, которая пригодится мне как в дальнейшем обучении, так и в профессиональной деятельности.