Философия и методология науки

Философия как методология. философия

Методология философии в примерах

Лучше всего понять предмет исследования помимо его теоретического анализа можно на основании его образцов и примеров применения. Философия как наука стремится к обобщению, соответственно, многие её методы служат именно этой цели. Например, три наиболее универсальных и обобщающих метода познания и интерпретации действительности это:

  • Диалектический метод, развитый Гегелем, когда он включил в методологию философии само наукознание, то есть, исследование самой науки. Исследуемый объект рассматривается не только в себе самом и своих процессах, но и с связанными, мешающими, противоречивыми явлениями и процессами. Так как этот метод основан на диалектике, то в нём применимы три её, диалектики, закона, сформулированные Гегелем же: закон равенства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания, закон качественных и количественных изменений;
  • Критический метод позволяет выявлять полезные и вредные свойства рассматриваемого объекта для условно поставленной цели или процесса, а также прогнозировать развитие взаимодействия исследуемого объекта и связанных с ним процессов и явлений;
  • Гермевтический метод, развитый Хайдеггером, Куном и другими, позволяет рассматривать знание о чём-либо не только как объективный факт, но и с позиции исследователя, то есть, в контексте исследования. Этот метод получил широкое применение в экзистенциализме при исследовании отношения существования и бытия как осознания и переживания первого.

В заключение темы краткого рассмотрения методологии философии можно сказать, что в настоящий момент через все кризисы и развитие самой философии перед ней как никогда стоит проблема совершенствования обсуждаемого предмета. В наше время технология прочно вошла в жизнь и бытие каждого, более не являясь лишь необходимостью, участвующей в производстве, технология закономерно вынудила исследовать её как феномен человеческой деятельности, весьма обширный феномен. Поэтому современная методология философии движется в сторону принятия формы специального раздела науки — технология мыслительной деятельности.

  • Правопреемство в международном праве кратко

      

  • Адвокатура в ссср кратко

      

  • Эритропоэз его регуляция физиология кратко

      

  • Новый год в разных странах кратко

      

  • Адам смит разделение труда кратко

Понятие и структура педагогической методологии

Методология – это наука о принципах формирования, способы и формы научно-познавательной активности. Научная методология описывает такие элементы исследований:

  • Задачу.
  • Объект.
  • Предмет.
  • Комплекс средств.

Также научная методология помогает формировать понятие о структуре и последовательности решения разных задач исследований.

Методология в педагогике – это комплекс теоретических принципов о педагогическом познании и изменения действительности.

Такой термин объединяет две важных категории научного инструментария. К первой категории относят систему методов познания реальности в педагогике.

Познание в педагогике – это объединение средств, условий, предписаний и ориентиров исследования.

Ко второй категории относят различные положения, принципы, методы, процедуры, которые представляют технологию преобразования и регуляции работы педагога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: