Еще термины по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Бюджетно-финансовая политика
совокупность экономических и административных мер, предпринимаемых Правительством с целью стабилизации и повышения эффективности национальной экономики, с использованием, главным образом, бюджетных и налоговых инструментов.
Государственное администрирование
деятельность государственных служащих профессионально занятых разработкой и реализацией государственной политики, организацией исполнения законов и других решений государственных органов.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления
1) орган, созданный для обеспечения подготовки и исполнения решений представительного органа местного самоуправления. Исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления являются мэрия, айыл окмоту, городские и поселковые управы; 2) муниципальный орган, реализующий исполнительную муниципальную власть на территории муниципалитета. В разных странах муниципальные исполнительные органы имеют различное название: управа, магистрат, мэрия, администрация.
-
Избирательные цензы (избирательные квалификации)
-
Ценз
-
Цензы
-
Ценз отбора
-
Служебный ценз
-
Языковой ценз
-
Образовательный уровень (ценз)
-
Образовательные уровни (цензы)
-
Избирательное поглощение
-
Избирательные комиссии
-
Избирательные участки
-
Избирательный бюллетень
-
Избирательная коррозия
-
Избирательный перенос
-
Агитация избирательная
-
Блок избирательный
-
Избирательная комиссия
-
Избирательное объединение
-
Избирательное право
-
Избирательный округ
Избирательный ценз для военнослужащих
В данной работе рассматривается теоретические и практические вопросы реализации избирательных цензов для военнослужащих в России и зарубежных странах. Проводится анализ зарубежного законодательства и возможности рецепции некоторых положений в российское избирательное законодательство в целях обеспечения избирательных прав военнослужащих.This paper discusses the theoretical and practical issues of implementing electoral qualifications for military personnel in Russia and foreign countries. The analysis of foreign legislation and the possibility of accepting certain provisions in the Russian electoral legislation in order to ensure the electoral rights of military personnel is carried out.
Список использованной литературы
Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)/Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»/Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253
4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О выборах Президента Российской Федерации»/Собрание законодательства РФ», 13.01.2003, N 2, ст. 171
6. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 февраля 1987 г. «О проведении в порядке эксперимента выборов в местные Советы народных депутатов РСФСР по многомандатным избирательным округам» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1987. N
7. Баглай М. В. Конституционное право Зарубежных стран. 6-е издание, измененное и дополненное. Москва, 2014. — 498 с.
8. Веденеев Ю. А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации//Журнал российского права. 2011. № 6. С.32
9. Джагарян А.А., Джагарян Н.В. Уроки «великих реформ» XIX в. для формирования стратегии муниципального развития современной России // История государства и права. 2012. N 6. С. 20 – 23
10. Институт выборов в истории России. Источники, свидетельства современников. Взгляды исследователей XIX — начала XX в. С. 353.
11. Источники, свидетельства современников. Взгляды исследователей XIX — начала XX в. М., 2011. С. 413.
12. Князев С.Д. Организационно-правовые вопросы проведения выборов по многомандатным избирательным округам // Журнал о выборах. 2011. N 3. С. 33.
13. Князев С.Д. Правовой режим выборов по многомандатным избирательным округам: состояние и перспективы совершенствования // Журнал российского права. 2013. N 4. С. 71 — 80.
14. Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2012. — 507 с.
15. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. М., Норма. 2011.С.211-213
16. Конституция РСФСР 1937 г. // История Конституции России: Хрестоматия / Под ред. Р.А. Ромашова. СПб., 2010. С. 176 — 199.
17. Корнилов А.А. Из истории вопроса об избирательном праве в земстве (происхождение земской избирательной системы 1864 г. и ее дальнейшие изменения) // Институт выборов в истории России.
18. Корсакова С.В. Правовая политика в сфере земского самоуправления во второй половине XIX века // История государства и права. 2010. N 12. С. 25 — 29.
19. Лазаревский Н.И. Земское избирательное право // Институт выборов в истории России. С. 456.
20. Менделеев Д, Желательное для блага России устройство правительства // Молодая гвардия, 2011. — № 3, С.21
21. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право : учебное пособие,,- М., 2011. — 465 с.
Проанализированы избирательные цензы , исходя из деления их на 3 группы: технические, охранные и дискриминационные. Теория иллюстрирована примерами из конституционной практики зарубежных государств.
Выдержка из текста
Ни одно демократическое государство немыслимо без проведения выборов. Проведение выборов составляет основу представительной демократии. Через выборы большинство граждан участвуют в осуществлении государственной власти.
Выборы в демократическом государстве выполняют несколько функций. Во-первых, выборы являются основным способом формирования представительных органов государства и органов местного самоуправления, главы государства и некоторых должностных лиц. Во-вторых, выборы – это форма народовластия, участия граждан в осуществлении власти. В-третьих, они представляют собой выражение принципа политической свободы в обществе.
Наконец, выборы являются важнейшей формой контроля граждан за деятельностью государственных и муниципальных органов. Избрание депутатов и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления рождает ответственность государственных и муниципальных органов перед населением.
Формирование государственных и муниципальных органов путем выборов является одной из наиболее значимых ценностей современной цивилизации.
Необходимо отметить, что хотя проведение выборов в органы государственной власти было достаточно распространенным явлением практически во все исторические периоды развития государства, признание демократических принципов избирательного права смогло утвердиться только в XX в.
В современной России участвовать в выборах могут, как уже отмечалось, большинство граждан. Большинство, но не все. Почему?
Это связано с наличием в российском законодательстве положений об избирательных цензах, под которыми понимаются определенные требования, предъявляемые российским гражданам для реализации ими избирательных прав. Далеко не каждый гражданин может участвовать в выборах, а лишь тот, который соответствует данным условиям.
Тема данной работы достаточно актуальна на сегодняшний день. Среди ученых и авторов-правоведов идут споры о том, как соотносятся между собой конституционное право Российской Федерации и избирательное право. Одни считают, что совокупность норм, регламентирующих избирательное право, является подотраслью конституционного права или ее правовым институтом
Другие, принимая во внимание значение и объем нормативных правовых актов о выборах, склонны полагать, что избирательное право есть самостоятельная отрасль права России. Как бы то ни было, данная полемика разрешится не скоро
Также весьма примечательно то, что при реформировании системы выборов в России избирательные цензы не изменяются. После избрания в 2000 году нового Президента Российской Федерации были приняты новые законы, регламентирующие выборы органов государственной власти и органы местного самоуправления. Но цензы не изменились. Это тоже является весьма актуальным при написании данной работы.
Целью работы является рассмотрение и анализ избирательных цензов в России. Для более подробного достижения цели необходимо поставить следующие задачи:
1.Рассмотреть дореволюционную и советскую историю развития законодательства об избирательном цензе в России.
2. Рассмотреть современное правовое регулирование вопросов избирательного ценза в России.
3. Изучить понятие избирательного ценза.
4. Исследовать виды избирательного ценза.
5. Рассмотреть проблемы совершенствования законодательства об избирательном цензе.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, урегулированные нормами избирательного права. Они возникают между гражданами, обладающими активным и пассивным правами, и государством по поводу осуществления избирательных прав.
Предметом исследования работы являются сами избирательные цензы, которые ограничивают права потенциальных избирателей в связи тем, что они подпадают под определенные законодательством требования.
Методы исследования. Избирательное право регулирует публично-правовые отношения. Как отмечает Ю.А. Тихомиров, императивный метод регулирования является специфическим для отраслей публичного права. При написании данной же работы для достижения поставленной цели будут использованы исторический метод и метод анализа.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и научной литературы.