КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Классификация информационных технологий

Классификация по задачам управления

Можно выделить следующие направления:

  • Обработка информации в электронном виде.
  • Автоматизация процесса управления.
  • Оптимизация процесса выбора правильного решения.
  • Организация управления офисом в электронном виде.
  • Помощь в выработке экспертных оценок.

Обработка информации в электронном виде – это применение компьютеров для обработки данных без изменения методики и общих принципов организации управления, решение конкретных экономических задач, которые обеспечивают не полную автоматизацию процессов управления.

Второй пункт предусматривает применение электронных вычислительных машин для автоматизации практических задач управления, подготовки периодических отчётов и действий в форме справочно-информационного режима с целью формирования решений по управлению. К ним можно так же отнести и информационные технологии по поддержке принятия решений. Они предполагают повсеместное применение математических и экономических способов, моделирования и для работ по аналитике и составлению прогнозов, бизнес-планов, выверенной оценки и выводов по данным процессам практической хозяйственной деятельности. К данной группе можно также отнести повсеместно внедряемые сегодня информационные технологии, которые получили название электронный офис и помощь в экспертной оценке.

Названные два варианта направлены на применение достигнутых возможностей в сфере интеграции современного видения автоматизации деятельности рядовых работников и управляющего персонала. Необходимо обеспечить для них самые хорошие условия для повседневной работы, быстрого и своевременного снабжения их достоверной информацией при помощи автоматизации методов управления, которые могут быть реализованы на данном рабочем месте и так же во всём офисе.

Замечание 1

Электронный офис предполагает присутствие интегрированного набора прикладного программного обеспечения, которое включает в себя специальные программы и инфотехнологии, которые обеспечивают комплексное решение задач конкретной сферы.

Сегодня получили широкую популярность электронные офисы, специалисты и аппаратура которых располагаются в разных помещениях. Часто бывает необходимо работать с информацией, различными материалами, базами данных какого-либо предприятия вне офиса (дома, в гостинице, транспорте), что послужило толчком к возникновению информационных технологий виртуальных офисов. Эти технологии основаны на применении локальных сетей, которые имеют связь с территориальными или глобальными сетями. Это позволяет специалистам организации почти всегда иметь доступ к требуемой информации независимо от их местоположения.

Основой автоматизации деятельности аналитиков, является информационная технология экспертной поддержки. Такие специалисты помимо аналитики и моделирования для анализа конкретной ситуации в условиях рынка по реализации готовых товаров, предоставления услуг, финансовых возможностей фирмы, организации должны применять имеющиеся и хранящиеся в памяти системы, оценки аналогичных ситуаций. То есть информацию, которая и является базой данных(знаний) в необходимой сфере деятельности. После обработки по нужным алгоритмам, эти данные дадут возможность выработать правильные решения по конкретным действиям на рынках финансов или товаров, обосновать стратегию в сферах маркетинга и менеджмента.

Классификация по технологическим операциям и типу интерфейса пользователя

По типу выполняемых технологический операций можно выделить следующие пункты:

  1. Использование редакторов текста и табличных процессоров.
  2. Использование системы удалённых баз данных.
  3. Использование графических объектов.
  4. Использование мультимедийных систем.
  5. Использование гипертекстовых систем.

По сути имеется в виду рассмотрение информационных технологий как программных продуктов. Приведённая выше классификация технологий подробно рассматривается в курсе «Информатика».

По типу интерфейса пользователя можно выделить:

  • Пакетный интерфейс.
  • Диалоговый интерфейс.
  • Сетевой интерфейс.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: