Скорости движения

Показатели  работы  автомобильного  транспорта

Коэффициент — использование — пробег

Коэффициент использования пробега представляет собой отношение полезного пробега ( с грузом или пассажирами) к общему пробегу за тот же период.

Коэффициент использования пробега представляет собой отношение пробега с грузом ( для автобусов и легковых автомобилей с пассажирами) ко всему пробегу автомобиля.

Коэффициент использования пробега Р в автобусных парках близок к единице.

Коэффициент использования пробега зависит от: взаиморасположения автотранспортных предприятий, грузообразующих и грузопогло-щающих пунктов; направления грузопотоков ( наличия грузопотоков, позволяющих использовать порожние пробеги подвижного состава); структуры грузопотоков ( несмотря на наличие встречных грузопотоков, порожний пробег подвижного состава не может быть использован из-за несовместимости грузов: нельзя перевозить, например, на одном и том же подвижном составе в одну сторону нефтепродукты в бочках, а в другую — пищевые продукты); состава автомобильного парка ( например, пробег подвижного состава со специализированными кузовами может быть, как правило, использован только в одном направлении), качества оперативного суточного планирования работы подвижного состава.

Коэффициент использования пробега определяется отношением пробега с грузом за сутки к общему количеству пройденных километров.

Коэффициент использования пробега представляет собой отношение полезного пробега ( с грузом или пассажирами) к общему пробегу за тот же период.

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега с грузом или пассажирами на общий пробег. Для грузовых автомобилей этот коэффициент зависит от размещения погрузочно-разгрузочных пунктов и организации работы на линии.

Коэффициент использования пробега повышают путем улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.

Коэффициент использования пробега повышают путем улучшения организации диспетчерской службы, разработки постоянных маршрутов, смены шоферов на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.

Коэффициент использования пробега характеризует степень использования автомобиля с грузом и без груза.

Коэффициент использования пробега зависит от качества планирования и руководства церевозочным процессом.

Коэффициент использования пробега представляет собой отношение пробега с грузом ( для автобусов и легковых автомобилей — с пассажирами) ко всему пробегу автомобиля.

Коэффициент использования пробега автомобиля равен отношению пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля за определенный период времени.

Коэффициент использования пробега автомобилей увеличился с 0.5 до 0.92. Все это позволяет резко увеличить производительность подвижного со стэва и высвободить значительное количество автомобилей для других перевозок.

Коэффициентом использования пробега называется отношение пробега автомобиля с грузом или пассажирами к общему пробегу. Он может быть подсчитан как для одного автомобиля, так и для всего автотранспортного предприятия, за день или за определенный период.

Скорость транспорта

Различают три вида скорости транспорта: скорость доставки (сообщения), техническую и эксплуатационную скорость.
Техническая скорость – средняя скорость движения подвижного состава за промежуток времени, определяется конструктивными особенностями транспортного средства.

Эксплуатационная скорость – средняя скорость движения подвижного состава с учетом остановок, связанных с технологией организации транспортно-логистического процесса (учитывает время на погрузку, разгрузку, сортировку, маневровые работы и другие транспортные операции).

Скорость доставки (скорость сообщения) – это средняя скорость перемещения груза или пассажиров из начального пункта отправления до конечного пункта назначения. Этот вид скорости учитывает все плановые и внеплановые остановки и простои транспорта, а также время операций по погрузке и разгрузке. Понятие применяется не только для одновидовых, но и для смешанных перевозок.

Таким образом, скорость доставки зависит не только от конструктивной скорости подвижного состава, но и от эффективности организации транспортно-логистического процесса, в том числе в смешанном сообщении.

Если за 1 принять скорость доставки груза железнодорожным транспортом, то для прочих видов транспорта она будет в следующих пределах:

  • авиационный транспорт – от 1,5 до 3;
  • автомобильный транспорт – от 1,8 до 2;
  • водный транспорт – от 0,6 до 0,7.

Коэффициент — использование — пробег

Величина коэффициента использования пробега зависит главным образом от организации перевозок, от правильности составления маршрутов движения автомобилей, загрузки автомобилей в обоих направлениях. Улучшение маршрутизации подвижного состава с наибольшим эффектом достигается при использовании математического метода оперативного планирования грузовых перевозок, создающих возможность определить наиболее рациональные маршруты движения автомобилей, на которых подвижной состав будет использован с максимальной производительностью.

Повышение коэффициента использования пробега является важнейшей задачей работников эксплуатационной службы автохозяйства. Однако и шофер, проявляя инициативу в использовании порожних пробегов автомобиля, может добиваться повышения этого коэффициента.

Уменьшение коэффициента использования пробега может быть вызвано увеличением нулевых пробегов за счет заездов в парк из-за технических неисправностей.

На величину коэффициента использования пробега влияют холостые ( негруженые) и нулевые ( от гаража к месту работы) пробеги. Для сокращения холостых пробегов применяются кольцевые маршруты или автомобили загружаются на обратных рейсах.

Степень влияния коэффициента использования пробега Р определяют аналогично ит.

На величину коэффициента использования пробега влияет территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих точек и организация маршрутов, характер грузопотоков ( одностороннее, двустороннее), род перевозимого груза.

На величину коэффициента использования пробега оказывает влияние и структура автомобильного парка.

Для повышения коэффициента использования пробега грузовых автомобилей служба эксплуатации автотранспортного предприятия подбирает маршруты, позволяющие устранить часть порожних пробегов путем перевозки грузов в обратном направлг-нии. Улучшению использования пробега способствует также перевозка автомобилями попутных грузов.

Маршрутизация перевозок, повышая коэффициент использования пробега, способствует повышению производительности и снижению себестоимости перевозок.

Применение прицепов, увеличение коэффициента использования пробега, полное использование грузоподъемности, минимальный простой транспорта под погрузкой-разгрузкой иправильная организация перевозок снижают себестоимость перевозок.

От чего зависит величина коэффициента использования пробега и грузоподъемности автомобиля.

Для грузового автотранспорта дополнительно рассчитываются коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, фиксируется объем перевезенного груза, грузооборот, пробег с грузом и ездки с грузом, позволяющие оценить степень их рационального использования.

Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его значение, в основном, зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.

При эксплуатации автотранспорта необходимо стремиться к приближению коэффициента использования пробега к единице, что достижимо при загрузке машин на обратных рейсах.

Для оценки использования подвижного состава по пробегу применяются коэффициенты использования пробега и нулевых пробегов.

Трубопроводный транспорт

рассматриваются
ниже.
1. Эксплуатационные показатели водных
судов:

  • водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;
    грузоподъемность — перевозочная способность данного судна;
    дедвейт (или полная грузоподъемность) — величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;
    грузовместимость — способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).

Различают одинарную грузовместимость,
когда объем всех грузовых помещений
используется одновременно, и двойную,
когда грузовые помещения используются
по очереди для равномерности
загрузки судна.
2. Эксплуатационные показатели
железнодорожного состава:

  • коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности;
    коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона;
    техническая норма загрузки — это согласованное с грузоотправителем
    количество груза, которое может быть
    загружено в данный .вагон при наилучшем
    использовании его грузоподъемности и
    вместимости.

3. Автомобильный транспорт
характеризуется показателями эксплуатационно-техни еского
качества, которые вместе с данными по
конкретным условиям эксплуатации служат
для выбора подвижного состава той или
иной марки.
К таким показателям относятся
характеристики автомобиля по его габаритам,
массе, грузоподъемности, проходимости,
скорости и другим динамическим
качествам, устойчивости и маневренности
и, наконец, по экономичности. Эффективность
использования автомобильного транспорта
определяется такими показателями, как
себестоимость перевозок, их производительность,
энергоемкость и др.
Привлекательность автотранспорта
отчасти объясняется его относительным
превосходством над другими по всем пяти
характеристикам за исключением грузоподъемности.
Это обстоятельство позволяет рассмотреть
эксплуатационные характеристики (показатели)
автотранспорта более подробно.
Работа подвижного состава автомобильного
транспорта оценивается системой технико-эксплуатацио ных
показателей, характеризующих количество
и качество выполненной работы. Технико-эксплуатацио ные
показатели использования подвижного
состава в транспортном процессе
можно разделить на две группы.
К первой группе следует отнести
показатели, характеризующие степень
использования подвижного состава
грузового автомобильного транспорта:

  • коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
    коэффициенты использования грузоподъемности и пробега,
    среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки,
    время простоя под погрузкой-разгрузкой
    время в наряде;
    техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая
группа характеризует результативные
показатели работы подвижного состава:

  • число ездок;
    общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
    объем перевозок и транспортная работа.

Наличие в автотранспортном предприятии
автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов
называют списочным парком подвижного
состава.
Снабженческо-сбытов е организации
участвуют в транспортном процессе
и тем самым оказывают существенное
влияние на себестоимость перевозки
грузов автомобильным транспортом.
Знание работниками организаций
влияния эксплуатационных показателей
на себестоимость 1 т-км позволяет правильно
использовать транспортные средства при
доставке продукции потребителям и тем
самым снизить себестоимость перевозок
грузов.
С увеличением технической скорости
и сокращением времени простоя
под погрузкой и разгрузкой
возрастают пробег и производительность
автомобиля при неизменной сумме постоянных
расходов, что позволяет снизить себестоимость
перевозок, приходящихся на 1 т-км.
При повышении коэффициентов использования
грузоподъемности и пробега подвижного
состава резко снижается себестоимость
перевозо и т.д……………..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: