Электронная информационно-образовательная среда
Особенностями образовательной и научно-методической деятельности АНО ДПО ИЛМ являются ее полидисциплинарность и многофункциональность:
- построение целостной системы дополнительного профессионального образования руководителей и работников здравоохранения на непрерывной основе;
- разработка механизмов модернизации системы дополнительного профессионального медицинского образования, включающая корректировку принципов, моделей и технологий обучения;
- реализация программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям развития здравоохранения России;
- создание и продвижение инновационных образовательных продуктов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и работников здравоохранения на непрерывной основе;
- экспертная и консультационная работа, направленная на совершенствование образовательной и медицинской деятельности;
- взаимодействие с руководителями организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования в рамках учебной, научно-исследовательской, научно-методической, издательской и других видов деятельности;
- развитие национального и международного сотрудничества в области дополнительного профессионального образования работников здравоохранения.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления дистанционного обучения.Принят новыйПриказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Установлено, в частности, что образовательные организации вправе реализовывать образовательные программы или их части с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через Интернет.
Освоение образовательных программ в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей такие программы или их части в виде онлайн-курсов.
Организация, которой обучающимся представлен такой документ, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.
Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.
Уточнено также, что образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
— создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
— обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
Выполняется в Институте лабораторной медицины:Приказ Ректора АНО ДПО «Институт лабораторной медицины» от 23 октября 2017 года № 12/2-2017 «Об утверждении положения об электронной информационно-образовательной среде»