Правовая основа формирования и сущность взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы
Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы определяется статьей 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии с данным нормативным документом взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы выражается через следующие составляющие:
- во-первых, единство квалификационных требований в отношении замещения должностей гражданской государственной и муниципальной службы;
- во-вторых, единство обязательств и ограничений в отношении прохождения государственной гражданской и муниципальной службы;
- в-третьих, единство требований к подготовке государственных гражданских и муниципальных служащих, а также системе их дополнительного профессионального образования;
- в-четвертых, взаимозачет стажа государственной и муниципальной службы при его исчислении;
- в-пятых, соотносительность социальных гарантий и основных условий труда государственных гражданских и муниципальных служащих;
- в-шестых, относительность общих условий пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих, а также членов их семей при потере кормильца.
В более подробном виде каждую из общих взаимосвязей государственной гражданской и муниципальной службы можно охарактеризовать следующим образом. Единство общества и социальных требований по отношению к государственным и муниципальным служащим обусловлено тем, что замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы требует определенных профессиональных навыков, знаний и умений. Система подготовки государственных и муниципальных служащих подразумевает подготовку по одной специальности, обеспечивающей возможность несения как муниципальной, так и государственной гражданской службы.
Единство обязательств и ограничений в отношении государственных и муниципальных служащих подразумевает необходимость соответствия государственных и муниципальных служащих содержанию запретов материального и процессуального порядка, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Как в отношении государственных гражданских служащих, так в отношении муниципальных служащих действуют схожие ограничения и предусмотрены аналогичные обязанности. Государственные гражданские и муниципальные служащие несут обязанности по соблюдению требований российской Конституции, исполнению своих должностных обязанностей сообразно должностной инструкции, обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну.
Единство ограничений в отношении государственных и муниципальных служащих состоит в запрете на осуществление предпринимательской деятельности, использование своего должностного положения для предвыборной агитации, исполнение должностных обязанностей при возникновении конфликта интересов и так далее.
Взаимосвязь государственной и муниципальной службы проявляется через общность порядка подготовки, переподготовки государственных и муниципальных служащих, повышение их квалификации. Совокупность указанных требований установлена Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В системе должностей государственной и муниципальной службы выделяют одинаковые группы в разрезе высших, главных, ведущих, старших и младших должностей.
Содержание и требования к государственной гражданской и муниципальной службе позволяют сделать вывод об общности властного содержания, характерного для публичной власти в целом.
И государственная гражданская служба, и муниципальная служба представляют собой разновидность управленческой деятельности, направленной на организацию регулирования процессов общественной жизнедеятельности с целью обеспечения социально-экономического развития государства, его регионов и муниципальных образований.