Высота — контактный провод
Высота контактного провода над уровнем верха головок рельсов должна быть не ниже 6 250 мм на станциях и 5 750 мм на перегонах, чтобы обеспечить соответствующее расстояние от находящегося под напряжением провода до наиболее высокой части подвижного состава. Наибольшая допустимая высота контактного провода установлена 6 800 мм. Таким образом, вертикальные перемещения контактного провода на перегонах могут быть не более 105 см, а на станциях не более 55 см и указанные величины должны быть соблюдены в любых условиях.
Высота контактного провода от уровня головки рельса должна быть не менее 5750 мм на перегонах и 6250 мм — на раздельных пунктах. В исключительных случаях это расстояние в пределах существующих искусственных сооружений и по особому разрешению может быть снижено до 5550 мм — на постоянном токе и до 5675 мм — на переменном токе. Высота подвески контактного провода не должна быть более 6800 мм в зависимости от типа электровозов.
Штанга для замера высоты контактного провода. |
Определение высоты контактного провода может быть также произведено с помощью зеркального прибора ( рис. 230), который, кроме этого, позволяет измерять зигзаги контактного провода от оси пути. Зеркальный прибор смонтирован в коробке и состоит из двух складных рамок и зеркала, на котором нанесены три штриха, один из которых — а расположен посередине зеркала, а два других — в на одинаковых ( 14 мм) расстояниях в обе стороны от среднего.
Замеры высоты контактного провода над уровнем головок рельсов, зигзагов у опор и выносов в середине пролета, а также очистку проводов от образовавшегося на них гололеда производят изолированными штангами без снятия напряжения с контактной сети.
Для определения высоты контактного провода в середине пролета уровень головки рельса визируют на рейку с делениями, установленную около контактного провода. На полученной отметке контактный провод присоединяют к струне. Под остальными струнами контактный провод регулируют так, чтобы обеспечить плавное изменение его высоты.
Выгибной станок для контактного вро. |
Наружный осмотр включает i проверку высоты контактного провода относительно головки рельсов, наружный ос мотр смонтированной сети, проверку правильности расположения контактного провода в плане и взаимодействия его с токоприемником электровоза, трамвая или троллейбуса.
Благодаря такой конструкции каретки при резких изменениях высоты контактного провода ( но не более чем на 25 мм удары полоза смягчаются упругим механизмом. При плавном изменении высоты контактного провода упругий механизм крепления полоза практически не действует, а высота подъема токоприемника меняется из-за изменения положения его рам.
Опускание и подъем токосъемника происходит не только при изменении фиксированной высоты контактного провода, но и при совершенно горизонтальной его статической подвеске вследствие деформации провода под действием токосъемника. Наименьшая деформация наблюдается в точках крепления фиксаторов ( у опор контактной сети) и максимальная — между ними. Поэтому при движении поезда возникают периодические вынужденные вертикальные колебания токосъемника, частота которых возрастает с увеличением скорости движения и уменьшением длины пролета между опорами контактной сети.
Под остальными струнами провес устанавливают так, чтобы обеспечивалось плавное изменение высоты контактного провода.
При полукомпенсированных подвесках к величинам, указанным в табл. 29, прибавляют еще изменения высоты контактного провода у опор / г, которые берут по монтажным таблицам.
При подходах к искусственным сооружениям с небольшой высотой пли при переходе от станционной подвески к перегонной и наоборот необходимо изменять высоту контактного провода.
Схема определения выносов контактного провода на кривом участке пути. |
Необходимо отрегулировать в плане цепную подвеску М-120 2ТФ — 100 с установкой фиксаторов на опорах / и 2, расположенных на внешней стороне кривой ( рис. 264), если известно, что высота контактного провода над головкой рельса составляет 6500 мм, величина выноса контактного провода у опор ft 400 мм, пролет между опорами / и 2 равен 60 м, расчетная скорость ветра 25 м / сек.