Действия в метро при авариях

Как действовать при пожаре: правила, инструкция, порядок эвакуации :: businessman.ru

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

На станции отойдите от края платформы

Наиболее опасной зоной подземки считаются открытые платформы. В часы утреннего и вечернего пиков здесь максимален риск падения на пути: в спешке кто-то может толкнуть вас или же невыспавшийся пассажир сам оступится и упадет с края платформы.

Однако и в другие часы риск падения достаточно велик: у человека внезапно закружится голова, его случайно кто-то заденет или умышленно толкнет психически нестабильный пассажир.

Главное правило безопасности: никогда не заходите за первую ограничительную линию на платформе. Вы можете упустить возможность первым зайти в вагон, однако будете уверены, что не окажетесь на рельсах.

Упавшего с перрона человека подстерегают 2 опасности:

  1. контактный рельс под напряжением 825 Вольт (покрыт чехлом оранжевого цвета и располагается под перроном);
  2. прибывающий со скоростью 60 км/ч состав.

Алгоритм действий упавшего с платформы зависит от того, где на этот момент находится электропоезд.

Если вы упали и не видите поезд

Не паникуйте важно помнить, что вам обязательно помогут.
Избегайте края платформы, не приближайтесь к имеющему оранжевый цвет контактному рельсу.
Если вы знаете, откуда прибудет поезд, направляйтесь к началу платформы. Если вы впервые на станции, спросите верное направление у людей на перроне.
Добегите до чёрно-белой рейки и остановитесь за ней до прибытия поезда: у этого знака голова состава остановится, поэтому тут вы вне опасности.
Увидев голову приближающейся электрички, подавайте знаки машинисту с помощью включенного экрана смартфона, фонарика, яркой тряпки или просто машите руками.. Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом

Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом.

Если вы упали и поезд приближается

Если вы уже видите прибывающий на станцию поезд, бежать недопустимо.
Ложитесь в углубление между рельсами, повернувшись головой по направлению движущегося состава, лицом вниз — так одежда не зацепится за движущийся поезд.
Постарайтесь минимизировать все, что может зацепиться за днище поезда: снимите сумку или рюкзак, вытяните руки вдоль тела, прижмите ноги к поверхности, при наличии длинных волос придержите их ладонью.
Обращайте на себя внимание, не меняя позиции. Кричите, зовите на помощь, чтобы вас заметили другие пассажиры.
Не паникуйте, когда состав остановится над вами

Шум и искры не представляют для вас опасности. Не пытайтесь вылезти из-под состава самостоятельно: дожидайтесь помощи от сотрудников подземки или машиниста.

Никогда не прячьтесь под полотном перрона: там находится контактный рельс, прикосновение к которому смертельно опасно.

Если кто-то другой упал на рельсы

Если вы стали свидетелем падения с края перрона другого человека, не пытайтесь затащить его обратно на платформу.

Сохраняйте спокойствие.
Подскажите упавшему, в какую сторону ему бежать (поезда не видно) или что делать (заметны огни прибывающего состава).
Привлекайте внимание машиниста: круговые движения рукой — это знак «стоп».
Позовите на помощь: окликните сотрудников или нажмите кнопку SOS на панели экстренного вызова.
Если человек не может самостоятельно перемещаться, вызовите врача.

Общие сведения

Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам. Иногда вход представлен в виде подземного перехода, без оформленного здания. Обычно в тех районах города, где нет свободного места для лишних построек.

Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов. В центре вестибюля на станциях обязательно висит табличка, указывающая путь к выходу в город. В метро много указателей направлений на стенах и даже на полу, поэтому найти выход не так уж трудно.

Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом

Единый центр контроля и управления микроклиматом метрополитена

При возникновении ЧС в метрополитенах вступает в силу план ликвидации аварии. Управление вентиляцией должно выполняться в соответствии с отработанными режимами, а работой тоннельной вентиляции – из Единого центра контроля и управления микроклиматом метрополитена.

Настало время проведения полномасштабной модернизации системы мониторинга и управления параметрами воздушной среды метрополитенов на основе внедрения современных ИT-технологий с переходом на более высокий качественный уровень при решении основных технологических, организационных и экономических задач. Внедрение инновационной автоматизированной системы контроля и управления параметрами воздушной среды и микроклимата метрополитена позволит комплексно решить проблему обеспечения необходимого качества воздушной среды.

Параметры, контролируемые системой управления микроклиматом

Система обеспечит измерение параметров микроклимата во всех основных пассажирских помещениях и снятие показателей работы шахтных вентустановок, сбор, обработку и передачу информации на центральный диспетчерский пункт Единого центра контроля и управления микроклиматом метрополитена.

Создание такого Единого центра позволит:

  • обеспечить благоприятные и безопасные условия перевозки, сохранить здоровье пассажиров, персонала метрополитена, поддержать высокую работоспособность персонала;
  • снизить риски и смягчить последствия при терактах и ЧС на метрополитенах путем использования системы полномасштабного контроля параметров воздушной среды (микроклимата), видеонаблюдения, мониторинга текущей обстановки с применением новых информационных технологий;
  • повысить энергоэффективность и снизить энергопотребление метрополитенов за счет оптимизации работы системы вентиляции;
  • обеспечить надежное функционирование метрополитена как объекта двойного назначения.

Что запрещается пассажирам

Правила пользования метрополитеном запрещают:

  • пытаться несанкционированно пройти через турникет;
  • находиться в вагоне с открытыми продуктами питания, мороженым, напитками, багажом, который может испачкать других пассажиров;
  • употреблять спиртное, наркотики;
  • курить;
  • портить оборудование;
  • высовываться из окна;
  • открывать двери во время движения поезда;
  • выбрасывать мусор из окон;
  • препятствовать открытию и закрытию дверей;
  • спускаться на пути, в тоннели;
  • заходить в служебные помещения;
  • засорять вагоны метро, платформы, пути, вестибюли, эскалаторы и т. д.;
  • фотографировать, осуществлять видеосъемку без разрешения руководства;
  • оставлять без присмотра багаж и ручную кладь;
  • провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества, баллоны с газом, оружие, колющие и режущие предметы;
  • передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т. д.;
  • бегать, кричать, играть на музыкальных инструментах, включать музыку через громкоговорители и усилители звука;
  • ходить по станциям и платформам без обуви;
  • класть на пути любые предметы, которые могут помешать движению транспорта;
  • без разрешения администрации расклеивать объявления, наносить красящие составы, надписи и др.;
  • класть сумки на скамейки станций;
  • ставить багаж на проходе в вагоне;
  • подключаться к электрической сети метрополитена без разрешения администрации;
  • ради развлечения пользоваться кнопкой связи «машинист-пассажир»;
  • нажимать на кнопку «Стоп» эскалатора.

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном

При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.

Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.

Правила поведения при возникновении террористических актов на транспорте

Современному человеку невозможно представить свою жизнь без самолетов, поездов, метро, автобусов, троллейбусов, автомобилей, кораблей. Днем и ночью тысячи людей летят, еду, плывут по служебным и личным делам в разные точки нашей страны

К сожалению, современный транспорт отличается высокой опасностью. Прежде всего, это связано с очень высокой насыщенностью транспортом современной жизни. Даже если мы никуда не едем, мы просто можем находиться рядом с ним. Скорости движения автомобильного и железнодорожного транспорта очень высоки. Транспортные средства становятся все более вместительными и перевозят большее количество людей.

В автобусах, автомобилях, поездах, самолетах, пароходах всегда есть горючие и взрывоопасные вещества. Это – топливо, масло, аккумуляторные батареи. То есть транспорт сам по себе пожароопасен и взрывоопасен. Поэтому преступники рассматривают его как подходящее место для совершения террористических актов. Взрывы совершались ими в самолетах, поездах, автобусах, метро, автомобилях, кораблях. В результате этих взрывов в мире погибли тысячи людей.

Для того чтобы не пострадать в террористическом акте, необходимо знать и выполнять простые правила безопасного поведения

Террористические акты в общественном транспорте опасны тем, что они вызывают панику у пассажиров. Пассажиры могут превратиться в толпу. Их поведение может стать хаотичным и неуправляемым. Поэтому главным правилом поездок в этих видах транспорта является всегда быть готовым к действию в толпе. Прежде всего, следует помнить, что наиболее плотная толпа образуется в транспорте в «часы пик». Обычно это утренние и вечерние часы. Именно в это время люди особенно возбуждены, нервны, невыдержанны. По возможности нужно избегать ездить куда-либо в «часы пик». Это неудобно, неприятно и опасно.

Одежда пассажира должна быть без элементов, которые могут цепляться за что-либо, захватываться находящимися в панке людьми, мешать движению людей. Длинные шарфы, балахоны, обувь с длинными шнурками опасны для поездок в транспорте. Еще раз вспомним, транспорт опасен. Садясь в насыщенную опасностями электричку, они проявляют беспечность и безалаберность. Садиться в транспортном средстве лучше лицом по ходу движения. Так можно заранее увидеть надвигающуюся опасность и реакцию людей на нее. Большие и тяжелые сумки должны располагаться в местах, где они не затрудняют движение пассажиров. При взрыве или пожаре в транспортном средстве огромное значение имеет каждая секунда. Поэтому ничто не должно мешать людям мгновенно покинуть транспорт. При обнаружении в транспорте бесхозных вещей нужно немедленно сообщить водителю, машинисту. Ни в коем случае не пытаться выяснить, что находится внутри оставленных сумок, пакетов, рюкзаков. Иногда простого прикосновения к ним достаточно, чтобы прогремел взрыв. В случае взрыва, после остановки транспортного средства нужно немедленно покинуть его. Промедление опасно потому, что в процессе горения салонов транспортных средств в воздух выделяются ядовитые вещества. Иногда достаточно нескольких минут, чтобы вдохнуть опасное количество отравленного воздуха.

ЗАПОМНИТЕ: ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ДЫМА НЕОБХОДИМО СРАЗУ ЗАКРЫТЬ НОС ЛЮБОЙ ТРЯПКОЙ ИЛИ ДЫШАТЬ В КУРТКУ

ИНАЧЕ МОЖНО ПОГИБНУТЬ ОТ ОТРАВЛЕНИЯ!!!

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора

Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы

Портал городских услуг

Портал управления многоквартирными домами

Портал открытых данных Правительства Москвы

Префектура ЗАО г. Москвы

Управа района Раменки

Передача показаний счетчиков

Оплата услуг ЖКХ

RamenkiToday / Раменки Сегодня

ЭкономМонтажСервис — Единая Служба Сервиса

Прием населения:

Понедельник 08:00 — 17:00

Вторник и Четверг 08:00 — 17:00 — ведется прием населения по приему документов о поверке, замене и первичной установке ПУ ГВС и ХВС

Петербургский метрополитен является крупнейшим пассажироперевозчиком Санкт‑Петербурга

Как подземная железная дорога, он связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности. Напоминаем об основных правилах поведения в метрополитене при возникновении пожара

Почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания. Постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок, респиратор или противогаз.

Оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.

При появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком). Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном — это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию.

При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста; не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.

Будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный вами поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Немедленно сообщите дежурному по станции о случившемся и выполняйте его указания.

  • Подоходный налог это в истории 9 класс определение кратко

      

  • Функции прибыли это в экономике кратко

      

  • Какова структура этапов теоретических направлений и школ курса история экономических учений

      

  • Основные составляющие воспитательного процесса в детском саду 4 варианта

      

  • Написать письмо первокласснику от родителей в школу

Как вести себя при аварии

Несмотря на все меры безопасности, предпринимаемые в метрополитене, аварии все же могут произойти, и подготовиться к ним заранее сложно (рисунок 3).


Рисунок 3. Если не поддаваться панике и правильно вести себя, можно избежать негативных последствий

Тем не менее, существует общий свод правил на случай различных непредвиденных ситуаций: пожара на станции или в самом составе, угрозе взрыва или теракта или несчастных случаев, связанных с пассажирами. Мы рассмотрим порядок действий для основных из них.

Пожар на станции метро или в вагоне

Пожар – одно из самых распространенных происшествий, из-за которого ежегодно гибнет множество людей. Чтобы не стать жертвой возгорания в метро, нужно знать, как действовать в подобной ситуации.

Итак, если вы увидели огонь или почувствовали запах дыма, находясь в подземке, нужно сделать следующее:

  1. Оповестить сотрудника метрополитена, или нажать на красную кнопку тревоги.
  2. Сразу же начинайте продвигаться к выходу, стараясь держаться подальше от толпы. На этот случай лучше заранее изучить расположение аварийных выходов на станциях, которыми вы пользуетесь чаще всего.
  3. Защитите глаза и органы дыхания от дыма. Нос и рот можно прикрыть любым предметом одежды. Если есть возможность, смочите ткань водой. Так вы защитите себя от токсичных продуктов горения.
  4. Если началась эвакуация, точно следуйте инструкциям сотрудников подземки или прибывших на место спасателей. Никакой самодеятельности – это может стоить вам жизни.

Если пожар начался в вагоне, первым делом нужно уведомить об этом машиниста. Старайтесь не паниковать и успокойте других людей, находящихся рядом. Если с вами ребенок, возьмите его на руки (рисунок 4).

Небольшой очаг возгорания можно попытаться потушить самостоятельно огнетушителем. Он есть в каждом вагоне. Но даже если вам удалось загасить открытый огонь, машиниста в любом случае следует уведомить о происшествии, так как даже небольшое возгорание может привести к серьезной поломке состава.

Если задымление усиливается, и потушить огонь не представляется возможным, закройте рот и нос плотной тканью и перейдите ту часть вагона, которая пока не охвачена огнем и дымом. Окна категорически нельзя открывать, так как резкий приток свежего воздуха только усилит пожар.


Рисунок 4. Небольшой пожар можно потушить самостоятельно, во всех остальных случаях следует ждать спасателей

Пока дожидаетесь помощи, старайтесь сбить огонь тканью или потушить любыми жидкими веществами, кроме горючих. Ни в коем случае не нажимайте стоп-кран и не выходите из вагона, пока не разрешит машинист. Если огонь распространяется настолько быстро, что представляет угрозу для жизни, то перейдите в другой вагон через дверь или разбитое окно.

Угроза взрыва

Самым страшным происшествием в метро считается отнюдь не пожар, а угроза взрыва или сам взрыв. Помимо опасности, которую представляет сама авария, угрозу для жизни несут и сами люди, которые поддаются панике (рисунок 5).

Общие правила поведения в метро

Есть несколько простых правил безопасности в метро

  • Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
  • В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
  • Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
  • При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.

Это интересно: Оказание первой помощи при укусах насекомых: клещи, пчелы, осы, шершни

В поезде не прислоняйтесь к дверям вагона

Когда вагон забит, многие пассажиры выбирают для временной остановки зону у дверей. Отсюда ближе всего до выхода и можно прислониться к чему-либо, защищая себя от качки. Однако не стоит выбирать для временной опоры двери вагона:

  • при аварии или поломке тумблера они автоматически открываются, даже если поезд движется по туннелю;
  • на некоторых станциях двери открываются с другой стороны;
  • при зажевывании одежды или вещей двери автоматически открываются.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Не пытайтесь оказать себе помощь самостоятельно.
Привлеките внимание персонала или попросите окружающих нажать кнопку SOS на терминале.

Если двери открылись во время движения поезда

  • Переместитесь в удаленную от дверного проема часть.
  • Используя аппарат экстренной связи, сообщите машинисту проблему, а также номер вагона.
  • Сохраняйте хладнокровие, не подпускайте к дверям других людей, особенно детей.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

  • Отойдите от дверных проемов на безопасное расстояние.
  • Ожидайте указаний машиниста.
  • Не паникуйте, по возможности успокойте окружающих.

Ни при каком раскладе не пробуйте выйти в туннель: это может быть смертельно опасно!

Эскалатор

  • Будьте предельно внимательны, заходя на эскалатор.
  • Чтобы не получить травму при резкой остановке эскалатора, во время нахождения на нем держитесь за движущийся поручень.
  • Нельзя бегать, сидеть на эскалаторе, загромождать проход вещами – это может угрожать безопасности людей.
  • Находясь на эскалаторе, помните, что такая на первый взгляд мелочь, как развязавшийся шнурок ботинка или не подвернутая брючина, могут быть затянуты механизмом эскалатора и нанести травму.
  • Помните: Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке эскалатора инерция движения бросит вас вперед.
  • Если вы что-то уронили, дежурный обязан остановить эскалатор, и вы можете спокойно собрать свои вещи. А если помощь опаздывает, в экстремальной ситуации можно повернуть ручку аварийного тормоза на балюстраде1 эскалатора. Балюстрада – ограждающие конструкции эскалатора.

Провоз багажа

Правила метрополитена Москвы предусматривают правильный провоз багажа:

  • оплачивать провоз предметов, длина, ширина или высота которых не превышает 1,2 метра;
  • нельзя провозить предметы, длина которых превышает 1,5 метра;
  • садовый инвентарь, музыкальные инструменты, коньки, санки, лыжи и другие вещи помещать в чехлы;
  • при провозе велосипеда необходимо снять переднее колесо и тщательно запаковать запчасти;
  • с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;
  • детские коляски необходимо сложить, обмотав колеса бумагой или полиэтиленом, чтобы не вымазывать грязью других пассажиров;
  • не ставить багаж на сидения, у дверей и в проходе, где он будет мешать людям.

Причины аварийных ситуаций

Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.


Рисунок 2. Часто аварию в подземке провоцируют сами люди

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2)

Пожар на транспорте

При получении сообщения о пожаре на автотранспорте действия должны быть следующие:

  • оповестить водителя о случившемся;
  • покинуть транспортное средство после его полной остановки;
  • при блокировке дверей освободить запасные выходы;
  • помочь организовать эвакуацию беспомощных людей;
  • пытаться погасить огонь первичными средствами пожаротушения;
  • пытаться заблокировать распространение огня на соседние участки.

Если пожар возник в самолете при его аварийной посадке, то первичной задачей считается немедленная эвакуация людей. Ее проводят через основные и запасные выходы, а также через места повреждения фюзеляжа и люки. Сначала эвакуируют детей и женщин, затем пожилых и людей, получивших травмы. Выводят пострадавших на расстояние не менее 100 метров от самолета.

Если пожар возник в поезде, то следует немедленно известить об этом проводника вагона или начальника состава. При начальной стадии возгорания используют первичные средства тушения. Одновременно с этим следует эвакуировать людей в соседний вагон. Включить стоп-кран, дождаться полной остановки поезда и покинуть его.

Правила поведения пассажиров метро. Информация для школьников

Во многих больших городах есть метро — быстрый и удобный вид транспорта. Пути, по которым ходят поезда метро, нигде не пересекаются ни с путями других транспортных средств, ни с путями пассажиров. Это позволяет поездам метро ездить с большой скоростью, оставаясь при этом самым безопасным видом транспорта.

Но и в метро пассажиры должны соблюдать свои Правила для пассажиров.

Очень осторожными надо быть, спускаясь на эскалаторе. Стоять надо с правой стороны, лицом по ходу эскалатора, и во время спуска держаться за поручни. По каким- либо причинам эскалатор может резко остановиться. Если ты не будешь держаться за поручни, от резкого толчка можно упасть и получить травму. Нельзя сидеть на ступенях эскалатора и ставить на поручни вещи.

Никогда не подсовывай пальцы под движущийся поручень! Ты рискуешь получить тяжёлую травму.

И никогда не занимайся такими глупыми шалостями, как бросание монет или других мелких предметов на балюстраду и лестницу эскалатора. Это может вызвать поломку дорогого оборудования.

На эскалаторе метро будь внимателен, чтобы не получить тяжёлую травму.

Иногда дети и подростки, сойдя со ступенек эскалатора, останавливаются, поджидая своих приятелей. Этого делать нельзя! Ведь сзади находятся другие пассажиры, которым остановившиеся мешают. В образовавшейся толкучке можно получить травму.

В подземном вестибюле станции метро необходимо быть внимательными и осторожными. Сами вестибюли бывают открытыми и закрытыми. В открытых вестибюлях пассажиры имеют свободный доступ к дверям вагонов прямо с перрона. В закрытых вестибюлях вход в вагоны перекрыт автоматическими дверьми.

Если ты ожидаешь поезд метро в открытом вестибюле станции, ни в коем случае не заходи за ограничительную линию — это опасно!

Не стой напротив дверей прибывшего на станцию поезда. Дай возможность пассажирам спокойно выйти из вагона. И только потом заходи в вагон. Но будь при этом осторожен. Если на станции собралось много людей, во время посадки может начаться толкучка и тебя могут прижать к вагону или даже столкнуть на рельсы в промежуток между вагонами поезда. А это чрезвычайно опасно! К сожалению, такие трагедии в метро уже случались.

На некоторых станциях метро есть закрытые вестибюли, оборудованные автоматическими дверями. Они могут неожиданно открыться, и ты можешь пораниться или упасть.

Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения за столом для школьников

Этикет. Основные правила этикета для учащихся начальной школы

Правила поведения в обществе для младших школьников

Как пользоваться столовыми приборами. Советы и полезные рекомендации для школьников

Правила поведения в гостях для младших школьников

График работы метрополитена Москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа

Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению»

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

Основные поражающие факторы

Моменты, которые становятся причиной травмирования, гибели людей, определены на федеральном уровне. Они указаны на сайте opozhare.ru.

К ним относятся:

  • высокотемпературный тепловой поток;
  • огонь, искры;
  • токсичные продукты, выделяющиеся при горении;
  • снижение количества кислорода в составе вдыхаемого воздуха.

Это так называемые первичные поражающие факторы. Но знания их мало для того, чтобы понимать, что такое первая помощь при пожаре. Присутствуют еще вторичные моменты – это ранения острыми предметами, попадание под действие электричес-кого тока, повреждения костей, мышц, связок, сухожилий.

Правила пользования эскалатором

Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.

При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:

  • стоять лицом по направлению движения с правой стороны;
  • маленьких детей держать на руках или крепко за руку рядом с собой;
  • чемоданы на колесиках, тележки перевозить, держа в руках;
  • сумки на поручни не ставить;
  • нельзя бегать по ступеням, сидеть на них, облокачиваться на поручни.

На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.

Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.

На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.

Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики

При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.

Основные правила поведения в метро при авариях

Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи.

Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду. Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани. Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1).

Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.


Рисунок 1. Авария в метрополитене может стать причиной человеческих жертв

Также следует помнить, что самовольно покидать вагон без команды машиниста нельзя, так как для безопасной эвакуации необходимо обесточить контрольный рельс. Кроме того, чтобы обеспечить личную безопасность в метро, нужно садиться в средние вагоны. Они считаются самыми безопасными. Наиболее рискованной считается поездка в головном или хвостовом вагоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: