Организация работы регистратуры поликлиники реферат

Должностная инструкция медицинского регистратора поликлиники

Должностные обязанности медицинского регистратора

Медицинский регистратор обязан:

  • регистрировать больных, которые обратились в учреждение здравоохранения за медицинской помощью;
  • обеспечить хранение медицинских карт;
  • предоставлять информацию по вопросам приема пациентов непосредственно, либо по телефону.

Медицинская документация играет важнейшую роль, так как в ней отражены результаты профилактических осмотров, проведение прививок, течение и исход заболеваний.

В обязанности медицинского регистратора входит поддержание хорошего состояние картотеки, внешнего вида каждой амбулаторной карты.

Также медрегистраторы выдают больным талоны на прием к врачу, записывают заявки по телефону, принимают вызовы врачей на дом, оформляют паспортные части больничных листков и справок, дают необходимую информацию.

В задачи медрегистратора входит правильная и своевременная запись пациентов к нужным врачам, а значит, медицинскому регистратору необходимо знать не только все специализации врачей, но и сам персонал лечебного учреждения.

Медицинские регистраторы, также, после консультации врачей, записывают пациентов на обследования — те, которые назначил врач. Следовательно, регистратор должен знать проводимые в поликлинике исследования и разбираться в них.

Кроме того, от медицинского регистратора требуется корректность и вежливость с пациентами.

Замечание 2

Желательно, чтобы медрегистратор не только записывал на прием к врачам, но и умел объяснить пациентам доступным языком, когда и куда им необходимо прийти, с чем подойти на прием к доктору.

Электронная медицинская карта

Автоматизация облегчает работу и сотрудникам регистратуры. На каждого пациента формируется электронная медицинская карта. Она ничем не отличается от обычного бумажного варианта – содержит всю информацию о приемах.

Электронная медицинская карта (ЭМК) пациента – это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении, которые хранятся и обрабатываются в электронном виде.

ЭМК позволяет легко находить и редактировать существующую информацию о здоровье пациента, а благодаря использованию шаблонов осмотров ввод новых данных также значительно упрощается и ускоряется.

Программный продукт для медицинского центра БИТ.Управление медицинским центром имеет все необходимые функциональные возможности для организации работы регистратуры в платной клинике. Среди преимуществ: 

  • эффективное распределение загруженности клиники;
  • автоматическое заполнение расписания врачей и кабинетов;
  • нет дубликатов записей, исключается вероятность потери данных;
  • взаиморасчеты с пациентами;
  • реализован единый реестр для сети клиник.

Есть множество примеров успешной реализации проектов, в их числе многопрофильное медицинское учреждение «Медицинское место». Центр оказывает услуги по диагностике/лечению и реабилитации пациентов. Для автоматизации использовалась программа БИТ. УМЦ. Удалось систематизировать сведения в единой базе данных на каждого пациента, результаты обследований и анализов, историю посещения клиники и платных услуг.

Еще один клиент, центр «Ульфар», заказал внедрение комплексной медицинской системы. Удалось автоматизировать работу регистратуры, благодаря чему повысилась скорость обслуживания. В единую базу внесена информация о клиентах, история посещения клиники, использование абонементов.

Хотите автоматизировать работу регистратуры в своей клинике? Оставьте заявку на сайте или напишите нашим консультантам в онлайн-чат. У вас будет возможность бесплатно протестировать все возможности программы!

Правила организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)

Приложение N 4 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н

Правила организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины) (далее — медицинская организация).
  2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
  3. Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.
  4. Основными задачами регистратуры медицинской организации являются:
  • организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону);
  • организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
  • обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
  • систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:

  • информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;
  • информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;
  • информирование о правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализам крови, желудочного сока и др.);
  • запись на прием к врачам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах;
  • направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику на профилактические обследования и осмотры;
  • подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;
  • доставку медицинской документации пациентов в кабинеты врачей;
  • оформление листков (справок) временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;
  • сортировка и внесение в медицинскую документацию результатов, выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.

В составе регистратуры медицинской организации рекомендуется предусматривать стол справок, зал (стол) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов, медицинский архив.

______________________________

* На всех граждан, впервые обратившихся в медицинскую организацию, заводится лист контроля факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, которые направляются (с их согласия) для выявления факторов риска и степени риска в кабинет медицинской профилактики или в центр здоровья, в эти же подразделения направляются лица, уже имеющие данный лист контроля и желающие получить медицинскую помощь по коррекции факторов риска и/или дополнительную консультацию по ведению здорового образа жизни.

Регистратура в частной клинике. Особенности и задачи

Регистратура – термин, используемый для обозначения зоны приема в медицинском учреждении. С нее начинается взаимодействие с клиникой, поэтому она находится на переднем крае обеспечения удовлетворенности клиентов. От администраторов и удобства первичного обращения зависит то самое первое впечатление, которое невозможно произвести дважды.

В круг задач регистратуры может входить:

  • хранение и ведение картотеки;
  • составление графиков и расписания приемов у специалистов;
  • взаимодействие с клиентами;
  • запись пациентов на прием;
  • прием платежей.  

Сотрудники этого отдела решают разноплановые задачи – от выдачи справочной информации до организации диагностики/консультаций. Общее впечатление пациентов о медицинском учреждении формируется в зависимости от того, насколько качественно налажена работа регистратуры. В особенности это касается частных центров и клиник, так как положительные отзывы – залог успешного имиджа компании и дальнейшего развития бизнеса. Как правило, эти моменты регламентированы стандартами качества медицинского учреждения – коммуникативными, операционными, организационными.

Отдел первым начинает работу – до прихода врачей и открытия процедурных кабинетов. Такой порядок необходим для своевременной подготовки к началу рабочего дня. График устанавливается на усмотрение руководства медицинского учреждения. В будние дни, как правило, регистратура в частной клинике работает без перерыва и в несколько смен. Работа должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для сотрудников.

Преимущества электронной регистратуры:

  • системность ведения документации;
  • снижается риск человеческого фактора;
  • экономия времени – клиент заблаговременно выбирает дату и время;
  • возрастает лояльность клиентов;
  • доступна возможность контроля записи в электронной медицинской карте, что снижает количество ложных рекомендаций по диагностике/лечению заболеваний.

Оптимизация работы регистратуры предполагает использование инструмента автоматизации, такого, например, как БИТ.Управление медицинским центром. Решение позволяет получать заявки напрямую в МИС через сайт, принимать оплату через кассу, отправлять уведомления по SMS и электронной почте, вести интерактивное расписание врачей и кабинетов.

Попробовать бесплатно

В программе фиксируется вся история общения с клиентом: входящие и исходящие звонки, назначенные встречи, обратная связь и др. Данные этих документов по новым и потенциальным клиентам являются основой для построения воронки продаж и анализа взаимодействия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: