Должностные обязанности медицинского регистратора
Медицинский регистратор обязан:
- регистрировать больных, которые обратились в учреждение здравоохранения за медицинской помощью;
- обеспечить хранение медицинских карт;
- предоставлять информацию по вопросам приема пациентов непосредственно, либо по телефону.
Медицинская документация играет важнейшую роль, так как в ней отражены результаты профилактических осмотров, проведение прививок, течение и исход заболеваний.
В обязанности медицинского регистратора входит поддержание хорошего состояние картотеки, внешнего вида каждой амбулаторной карты.
Также медрегистраторы выдают больным талоны на прием к врачу, записывают заявки по телефону, принимают вызовы врачей на дом, оформляют паспортные части больничных листков и справок, дают необходимую информацию.
В задачи медрегистратора входит правильная и своевременная запись пациентов к нужным врачам, а значит, медицинскому регистратору необходимо знать не только все специализации врачей, но и сам персонал лечебного учреждения.
Медицинские регистраторы, также, после консультации врачей, записывают пациентов на обследования — те, которые назначил врач. Следовательно, регистратор должен знать проводимые в поликлинике исследования и разбираться в них.
Кроме того, от медицинского регистратора требуется корректность и вежливость с пациентами.
Замечание 2
Желательно, чтобы медрегистратор не только записывал на прием к врачам, но и умел объяснить пациентам доступным языком, когда и куда им необходимо прийти, с чем подойти на прием к доктору.
Электронная медицинская карта
Автоматизация облегчает работу и сотрудникам регистратуры. На каждого пациента формируется электронная медицинская карта. Она ничем не отличается от обычного бумажного варианта – содержит всю информацию о приемах.
Электронная медицинская карта (ЭМК) пациента – это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении, которые хранятся и обрабатываются в электронном виде.
ЭМК позволяет легко находить и редактировать существующую информацию о здоровье пациента, а благодаря использованию шаблонов осмотров ввод новых данных также значительно упрощается и ускоряется.
Программный продукт для медицинского центра БИТ.Управление медицинским центром имеет все необходимые функциональные возможности для организации работы регистратуры в платной клинике. Среди преимуществ:
- эффективное распределение загруженности клиники;
- автоматическое заполнение расписания врачей и кабинетов;
- нет дубликатов записей, исключается вероятность потери данных;
- взаиморасчеты с пациентами;
- реализован единый реестр для сети клиник.
Есть множество примеров успешной реализации проектов, в их числе многопрофильное медицинское учреждение «Медицинское место». Центр оказывает услуги по диагностике/лечению и реабилитации пациентов. Для автоматизации использовалась программа БИТ. УМЦ. Удалось систематизировать сведения в единой базе данных на каждого пациента, результаты обследований и анализов, историю посещения клиники и платных услуг.
Еще один клиент, центр «Ульфар», заказал внедрение комплексной медицинской системы. Удалось автоматизировать работу регистратуры, благодаря чему повысилась скорость обслуживания. В единую базу внесена информация о клиентах, история посещения клиники, использование абонементов.
Хотите автоматизировать работу регистратуры в своей клинике? Оставьте заявку на сайте или напишите нашим консультантам в онлайн-чат. У вас будет возможность бесплатно протестировать все возможности программы!
Правила организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)
Приложение N 4 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н
Правила организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)
- Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины) (далее — медицинская организация).
- Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
- Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.
- Основными задачами регистратуры медицинской организации являются:
- организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону);
- организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
- обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
- систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.
Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:
- информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;
- информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;
- информирование о правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализам крови, желудочного сока и др.);
- запись на прием к врачам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах;
- направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику на профилактические обследования и осмотры;
- подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;
- доставку медицинской документации пациентов в кабинеты врачей;
- оформление листков (справок) временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;
- сортировка и внесение в медицинскую документацию результатов, выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.
В составе регистратуры медицинской организации рекомендуется предусматривать стол справок, зал (стол) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов, медицинский архив.
______________________________
* На всех граждан, впервые обратившихся в медицинскую организацию, заводится лист контроля факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, которые направляются (с их согласия) для выявления факторов риска и степени риска в кабинет медицинской профилактики или в центр здоровья, в эти же подразделения направляются лица, уже имеющие данный лист контроля и желающие получить медицинскую помощь по коррекции факторов риска и/или дополнительную консультацию по ведению здорового образа жизни.
Регистратура в частной клинике. Особенности и задачи
Регистратура – термин, используемый для обозначения зоны приема в медицинском учреждении. С нее начинается взаимодействие с клиникой, поэтому она находится на переднем крае обеспечения удовлетворенности клиентов. От администраторов и удобства первичного обращения зависит то самое первое впечатление, которое невозможно произвести дважды.
В круг задач регистратуры может входить:
- хранение и ведение картотеки;
- составление графиков и расписания приемов у специалистов;
- взаимодействие с клиентами;
- запись пациентов на прием;
- прием платежей.
Сотрудники этого отдела решают разноплановые задачи – от выдачи справочной информации до организации диагностики/консультаций. Общее впечатление пациентов о медицинском учреждении формируется в зависимости от того, насколько качественно налажена работа регистратуры. В особенности это касается частных центров и клиник, так как положительные отзывы – залог успешного имиджа компании и дальнейшего развития бизнеса. Как правило, эти моменты регламентированы стандартами качества медицинского учреждения – коммуникативными, операционными, организационными.
Отдел первым начинает работу – до прихода врачей и открытия процедурных кабинетов. Такой порядок необходим для своевременной подготовки к началу рабочего дня. График устанавливается на усмотрение руководства медицинского учреждения. В будние дни, как правило, регистратура в частной клинике работает без перерыва и в несколько смен. Работа должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для сотрудников.
Преимущества электронной регистратуры:
- системность ведения документации;
- снижается риск человеческого фактора;
- экономия времени – клиент заблаговременно выбирает дату и время;
- возрастает лояльность клиентов;
- доступна возможность контроля записи в электронной медицинской карте, что снижает количество ложных рекомендаций по диагностике/лечению заболеваний.
Оптимизация работы регистратуры предполагает использование инструмента автоматизации, такого, например, как БИТ.Управление медицинским центром. Решение позволяет получать заявки напрямую в МИС через сайт, принимать оплату через кассу, отправлять уведомления по SMS и электронной почте, вести интерактивное расписание врачей и кабинетов.
Попробовать бесплатно
В программе фиксируется вся история общения с клиентом: входящие и исходящие звонки, назначенные встречи, обратная связь и др. Данные этих документов по новым и потенциальным клиентам являются основой для построения воронки продаж и анализа взаимодействия.