1.2 Пожарная тревога
Сигнал оповещения о пожаре используется для информирования каждого работника РЖД, находящегося рядом, о возгорании. Услышав его, они должны принять меры по ликвидации огня или причины задымления.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков при обнаружении огня или задымления.
1.3 Воздушная тревога
Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городахсигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
- на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава: ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков.
1.4 Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»
Химическая (радиационная) опасность связана с угрозой выброса в воздух опасных веществ, из-за чего местность будет заражена. Подобная ситуация может возникнуть в результате террористического акта или аварии на предприятии.
Этот сигнал подается:
на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы
При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть путем передачи текста указанных сигналов.
1.5 Оповещение об окончании тревоги или миновании угрозы
Оповещение об окончании воздушной тревоги, а также о том, что угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами миновала, происходит разными способами.
Работники транспорта и пассажиры оповещаются:
- на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных
- в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, которое передается через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети
- в пассажирских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции (ДСП)
- в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции (ДСП)
2. Специальные указатели
Для ограждения химически/радиационно зараженного участка он обозначается специальными указателями «Заражено».
Эти указатели служат для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и другое).
Установка указателей
Кроме того, вторые дополнительные указатели «Заражено» устанавливаются с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения:
- на путях общего пользования – на расстоянии 1200 м от первого
- на путях необщего пользования – на расстоянии «Т» от первого
Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Проезд зараженного участка
Перед первым указателем «Заражено», по ходу движения поезда, машинисты всех подвижных составов и единиц обязаны подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
При получении уведомления от дежурного по станции (ДСП) о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет) сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» может быть подан в ином месте, указанным в данном уведомлении.
1.2 Пожарная тревога
Сигнал оповещения о пожаре используется для информирования каждого работника РЖД, находящегося рядом, о возгорании. Услышав его, они должны принять меры по ликвидации огня или причины задымления.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков при обнаружении огня или задымления.
1.3 Воздушная тревога
Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городахсигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
- на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава: ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков.
1.4 Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»
Химическая (радиационная) опасность связана с угрозой выброса в воздух опасных веществ, из-за чего местность будет заражена. Подобная ситуация может возникнуть в результате террористического акта или аварии на предприятии.
Этот сигнал подается:
на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы
При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть путем передачи текста указанных сигналов.
1.5 Оповещение об окончании тревоги или миновании угрозы
Оповещение об окончании воздушной тревоги, а также о том, что угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами миновала, происходит разными способами.
Работники транспорта и пассажиры оповещаются:
- на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных
- в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, которое передается через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети
- в пассажирских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции (ДСП)
- в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции (ДСП)
2. Специальные указатели
Для ограждения химически/радиационно зараженного участка он обозначается специальными указателями «Заражено».
Эти указатели служат для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и другое).
Установка указателей
Кроме того, вторые дополнительные указатели «Заражено» устанавливаются с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения:
- на путях общего пользования – на расстоянии 1200 м от первого
- на путях необщего пользования – на расстоянии «Т» от первого
Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Проезд зараженного участка
Перед первым указателем «Заражено», по ходу движения поезда, машинисты всех подвижных составов и единиц обязаны подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
При получении уведомления от дежурного по станции (ДСП) о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет) сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» может быть подан в ином месте, указанным в данном уведомлении.
1.5 Оповещение об окончании тревоги или миновании угрозы
Оповещение об окончании воздушной тревоги, а также о том, что угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами миновала, происходит разными способами.
Работники транспорта и пассажиры оповещаются:
- на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных
- в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, которое передается через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети
- в пассажирских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции (ДСП)
- в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции (ДСП)
2. Специальные указатели
Для ограждения химически/радиационно зараженного участка он обозначается специальными указателями «Заражено».
Эти указатели служат для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и другое).
Установка указателей
Кроме того, вторые дополнительные указатели «Заражено» устанавливаются с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения:
- на путях общего пользования – на расстоянии 1200 м от первого
- на путях необщего пользования – на расстоянии «Т» от первого
Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Проезд зараженного участка
Перед первым указателем «Заражено», по ходу движения поезда, машинисты всех подвижных составов и единиц обязаны подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
При получении уведомления от дежурного по станции (ДСП) о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет) сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» может быть подан в ином месте, указанным в данном уведомлении.
1.3 Воздушная тревога
Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городахсигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
- на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава: ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.