Шины тигерштедта

Проволочная шина тигерштедта (фиксатор для челюсти): гладкая, с зацепными петлями

Как снимают шины после перелома челюсти?

Решение о снятии шин с челюстей принимает только лечащий врач. Чтобы определить, восстановились ли поврежденные кости, необходимо сделать рентгеновские снимки. Они позволяют точно оценить состояние пациента и понять, нуждается ли он еще в фиксирующих конструкциях.

Состояние полости рта перед снятием шин с челюсти после перелома

Снятие шин с челюсти после перелома – отдельный вопрос, которые беспокоит пациентов. Процедура не может вызвать затруднений у опытного специалиста. Как правило, пациенты хотят знать, больно ли снимать шины после перелома челюсти. Хотя у людей разный болевой порог, большинство из тех, кто прошел через эту процедуру, соглашаются, что она не причиняет существенного дискомфорта.

Сложности обычно возникают позже. Требуется время, чтобы привыкнуть к отсутствию поддерживающего механизма. Кроме того, в первое время мышцы ослаблены

Особенное внимание стоит уделить питанию

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТЕЙ

Квалифицированная помощь оказывается до поступления в специализированный стационар.

При оказании квалифицированной хирургической помощи врач-хирург должен:

1) произвести обезболивание места перелома;

2) обколоть рану антибиотиками, ввести антибиотики внутрь;

3) осуществить простейшую транспортную иммобилизацию, например, наложить  стандартную транспортную повязку;

4) убедиться в отсутствии кровотечения из раны, асфиксии или ее угрозы при транспортировке;

5) провести противостолбнячные мероприятия согласно инструкции;

6) обеспечить правильную транспортировку в специализированное лечебное учреждение в сопровождении медицинского персонала (определить вид транспорта, положение больного) ;

7) четко указать в сопровождающих документах все, что сделано больному.

Направлению в специализированное отделение подлежат больные со сложными и осложненными травмами лица при необходимости проведения первичной пластики мягких тканей и применения новейших методов лечения переломов костей лица, включая первичную костную пластику.

Временная (транспортная)  иммобилизация переломов нижней и верхней челюсти.  Она осуществля­ется вне специализированного лечебного учреждения или на месте происшествия средними медицинскими работниками, вра­чами других специальностей, иногда в порядке взаимопомощи.  

Для временной иммобилизации используют:

1) Круговую бинтовую теменно-подбородочную повязку

2) Стандартную транспортную повязку

3)  Мягкую подбородочную пращу Померанцевой-Урбанской

4)  Межчелюстное лигатурное скрепление

Круговая бинтовая теменно-подбородочная повязка.  

         Круго­вые туры бинта, проходя через подбородок нижней челюсти и теменные кости, не позволяют отломкам смещаться во время транспортировки пострадавшего.  Для этой цели можно использо­вать сетчатый эластический бинт.

Стандартная транспортная повязка.  

Стандартная транспортная повязка состоит из жесткой подборо­дочной пращи и опорной шапочки (безразмерной). Последняя  имеет 3 пары петель для фиксации резиновых колец, которые плотно прижимают пращу к подбородочной области.  Под петля­ми расположены матерчатые карманы для ватных вкладышей, позволяющие отвести резиновые кольца от отечных мягких тка­ней лица и предупредить их травму.  Шапочку накладывают таким образом, чтобы она плотно охватывала затылочный бугор, а лямки ее были завязаны на лбу.  Жесткую подбородочную пращу выполняют ватно-марлевым вкладышем так, чтобы он перекрывал края пращи по всему ее периметру.  Это предотвра­щает непосредственное соприкосновение жесткой конструкции с отечными мягкими тканями, а также может служить защитной повязкой при повреждении кожных покровов подбородочной об­ласти.  В зависимости от количества пар резиновых колец, ис­пользуемых в повязке, праща может удерживать отломки без давления или оказывать давление на них.  При переломах нижней челюсти за зубным рядом или при переломе верхней челюсти стандартную повязку можно наложить с использованием 3 пар резиновых колец (как давящую)

 При переломах нижней челю­сти в пределах зубного ряда ее следует накладывать лишь для поддержания отломков.  Чрезмерное давление на сместившиеся отломки приведет к еще большему их смещению с опасностью развития асфиксии.  Однако такой дифференциальный подход возможен лишь в специализированном отделении, где есть хи­рург-стоматолог.  Неспециалистам следует рекомендовать накла­дывать стандартную транспортную повязку как поддерживаю­щую.

Мягкая подбородочная праща Померанцевой-Урбанской.  

         Подбородочная часть ее изготовлена из нескольких слоев холста или бязи.  Промежуточная представлена двумя широкими резин­ками (галантерейными) , которые переходят в периферический отдел повязки, выполненный из того же материала, что и подбо­родочная часть.  Последний имеет шнуровку, позволяющую ре­гулировать степень натяжения резиновых полосок пращи.  Эта повязка удобна для больных, проста в применении и обеспечива­ет хорошую фиксацию отломков

Лечебная иммобилизация отломков челюстей с помощью шин лабораторного изготовления

Шины лабораторного изготовления относят к ортопедическим методам иммобилизации. Они выполняют как самостоятельую функцию иммобилизации, так и могут быть дополнительным приспособлением при различных хирургических способах скрепления отломков. К съёмным ортопедическим конструкциям относятся зубонаддесневые шины (простая или с наклонной плоскостью зубонаддесневая шина Вебера, шина Ванкевич, шина Ванкевич-Степанова) и наддесневая шина Порта. К несъёмным ортопедическим конструкциям относят назубные капповые шины с фиксирующими элементами различных модификаций. Показания к применению шин лабораторного изготовления: — тяжёлые повреждения челюстей со значительными дефектами костной ткани, при которых не производится костная пластика челюсти; — наличие сопутствующих заболеваний у пострадавшего (сахарный диабет, инсульт и др.), при которых применение хирургических методов иммобилизации противопоказано; — отказ больного от оперативного закрепления отломков; — необходимость дополнительной фиксации отломков одновременно с использованием проволочных шин. Для изготовления лабораторных шин необходимы условия: зуботехническая лаборатория, специальные материалы. Зуботехническую работу осуществляют зубные техники.

Простая зубонаддесневая шина Вебера.

Может применяться самостоятельно или как один из основных элементов при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти. Шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли. В этих случаях длительное ношение шины (в течение 2-3 мес) может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины. Шину Вебера готовят лабораторным путём, предварительно сняв слепки с отломков челюстей. Для предотвращения бокового смещения отломков на ней делают наклонную плоскость в области моляров. Можно изготовить шину непосредственно во рту больного из быстротвердеющей пластмассы.

Шина Ванкевич и шина Ванкевич-Степанова.

Представляют собой зубонаддесневые шины с опорой на альвеолярный отросток верхней челюсти и твёрдое нёбо. Имеет в боковых отделах две обращённые вниз наклонные плоскости, которые упираются в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела нижней челюсти преимущественно с язычной стороны и не позволяют отломкам нижней челюсти смещаться вперёд, вверх и внутрь. Применяют шину Ванкевич для фиксации и предупреждения бокового и вращательного смещения отломков нижней челюсти, особенно при значительных её дефектах, за счёт упора наклонных плоскостей в передние края ветвей челюсти. Шина Ванкевич в модификации Степанова отличается тем, что вместо верхнечелюстного базиса имеется металлическая дуга, как у бюгельного протеза. Шину Порта применяют в случае перелома беззубой нижней челюсти без смещения отломков и отсутствия у больного съёмных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Шина представляет собой две базисные пластинки на каждую челюсть по типу полных съёмных протезов, жёстко соединённых между собой в положении центральной окклюзии. В переднем отделе шины имеется отверстие для приёма пищи. Шину Порта используют в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки.

Капповые назубные шины с фиксирующими элементами.

Применяют для иммобилизации отломков нижней челюсти при наличии дефекта костной ткани в пределах зубного ряда, когда на отломках имеется достаточное количество устойчивых опорных зубов. Эти шины состоят из металлических колпачков, припасованных к зубам нижней челюсти. Колпачки спаивают между собой и фиксируют на зубах каждого отломка. С помощью различных замков (штифты, рычаги и т.д.) отломки после их репозиции закрепляют на срок, необходимый для консолидации. Зубы, используемые для шинирования, не препарируют.

Как проходит наложение шины при переломе челюсти

Процедура проводится под местной анестезией.

Шины при переломе нижней челюсти, как и при переломе верхней, могут быть наложены разными способами. Есть несколько методик, каждая из которых побирается в зависимости от характера повреждения.

  1. Одностороннее. Его применяют, когда повреждена одна из половин челюстной кости. Проволоку из меди закрепляют на шейке зубов.
  2. Двухстороннее . Оно используется, когда повреждение более серьезно и требуется закрепить челюсть в зафиксированном положении сразу с двух сторон. Применяется жесткая проволока с кольцами и крючками, которые позволяют увеличить надежность фиксации.
  3. Двухчелюстное фиксирование, как видно из названия, применяется в самых тяжелых случаях, в том числе, когда отломки повреждены. Здесь требуется самая жесткая система шинирования – конструкция из медной проволоки закрепляется на здоровых зубах или к альвеолярной кости, а после этого обе челюсти соединяют с помощью резиновых колец с крючками.

Стоит знать, что открытый перелом характеризуется не только повреждением мягких и слизистых тканей в ротовой полости, но и переломом или вывихом зубного корня. Шинирование зубов при переломе челюсти весьма эффективно, но есть ряд случаев, когда зубы приходиться удалять.

Удаление необходимо или рекомендуется:

  1. Если при переломе был задет зуб мудрости.
  2. Если поврежденный зуб сильно расшатан
  3. Если перелом проходит между корней многокорневого зуба
  4. Если пострадал зуб, в котором есть воспалительные процессы (радикулярная киста или гранулема)
  5. Если зафиксировать и правильно расположить отломки сломанной челюсти нельзя без удаления зуба
  6. Если зуб был сильно поврежден и его восстановление невозможно
  7. Если перелом способствовал вывиху зуба
  8. Если зуб оказался во вколоченном состоянии

Методика накладывания медной проволоки перед установкой шины

Но если шансы на восстановление есть, то стоит знать, что шинирование зубов при переломе нижней челюсти так же распространено, как и при переломе верхней челюсти. Шунтирование челюсти при переломе – это метод, который позволяет зафиксировать зубочелюстной ряд в один «монолит», устранив их подвижность. При получении травмы зубы порой смещаются из альвеолярной лунки – это нарушает прилегание кости к ткани. Применение несъемной шины в таких случаях – прямое показание. Шины позволяют зафиксировать шатающиеся зубы и не дают им смещаться в разных направлениях.

Шунтирование челюсти при переломе

Материалы, которые используются для приготовления шин, довольно разнообразны. В их числе пластмасса, стекловолокно, специальная резина, металл. Пожалуй, каждый опытный врачи имеет свой индивидуальный набор любимых материалов, с которыми он добивается наилучших результатов. При это не стоит забывать об индивидуальности каждого случая. Материалы обычно подбираются с учетом особенностей травмы пациента. Таким образом, то, что подходит одному, может быть неприемлемым в другом случае. Эти вопросы должен разбирать лечащий врач.

Лечебная иммобилизация отломков челюстей с помощью шин лабораторного изготовления

Шины лабораторного изготовления относят к ортопедическим методам иммобилизации. Они выполняют как самостоятельую функцию иммобилизации, так и могут быть дополнительным приспособлением при различных хирургических способах скрепления отломков. К съёмным ортопедическим конструкциям относятся зубонаддесневые шины (простая или с наклонной плоскостью зубонаддесневая шина Вебера, шина Ванкевич, шина Ванкевич-Степанова) и наддесневая шина Порта. К несъёмным ортопедическим конструкциям относят назубные капповые шины с фиксирующими элементами различных модификаций. Показания к применению шин лабораторного изготовления: — тяжёлые повреждения челюстей со значительными дефектами костной ткани, при которых не производится костная пластика челюсти; — наличие сопутствующих заболеваний у пострадавшего (сахарный диабет, инсульт и др.), при которых применение хирургических методов иммобилизации противопоказано; — отказ больного от оперативного закрепления отломков; — необходимость дополнительной фиксации отломков одновременно с использованием проволочных шин. Для изготовления лабораторных шин необходимы условия: зуботехническая лаборатория, специальные материалы. Зуботехническую работу осуществляют зубные техники.

Простая зубонаддесневая шина Вебера.

Может применяться самостоятельно или как один из основных элементов при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти. Шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли. В этих случаях длительное ношение шины (в течение 2-3 мес) может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины. Шину Вебера готовят лабораторным путём, предварительно сняв слепки с отломков челюстей. Для предотвращения бокового смещения отломков на ней делают наклонную плоскость в области моляров. Можно изготовить шину непосредственно во рту больного из быстротвердеющей пластмассы.

Шина Ванкевич и шина Ванкевич-Степанова.

Представляют собой зубонаддесневые шины с опорой на альвеолярный отросток верхней челюсти и твёрдое нёбо. Имеет в боковых отделах две обращённые вниз наклонные плоскости, которые упираются в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела нижней челюсти преимущественно с язычной стороны и не позволяют отломкам нижней челюсти смещаться вперёд, вверх и внутрь. Применяют шину Ванкевич для фиксации и предупреждения бокового и вращательного смещения отломков нижней челюсти, особенно при значительных её дефектах, за счёт упора наклонных плоскостей в передние края ветвей челюсти. Шина Ванкевич в модификации Степанова отличается тем, что вместо верхнечелюстного базиса имеется металлическая дуга, как у бюгельного протеза. Шину Порта применяют в случае перелома беззубой нижней челюсти без смещения отломков и отсутствия у больного съёмных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Шина представляет собой две базисные пластинки на каждую челюсть по типу полных съёмных протезов, жёстко соединённых между собой в положении центральной окклюзии. В переднем отделе шины имеется отверстие для приёма пищи. Шину Порта используют в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки.

Капповые назубные шины с фиксирующими элементами.

Применяют для иммобилизации отломков нижней челюсти при наличии дефекта костной ткани в пределах зубного ряда, когда на отломках имеется достаточное количество устойчивых опорных зубов. Эти шины состоят из металлических колпачков, припасованных к зубам нижней челюсти. Колпачки спаивают между собой и фиксируют на зубах каждого отломка. С помощью различных замков (штифты, рычаги и т.д.) отломки после их репозиции закрепляют на срок, необходимый для консолидации. Зубы, используемые для шинирования, не препарируют.

Общие правила и основные положения при наложении конструкций

Наложение ортопедических конструкций, независимо от их вида, происходит с соблюдением следующих правил:

  • манипуляцию проводят после введения местных анестезирующих средств;
  • для уменьшения выработки слюны выполняется подкожная инъекция Атропина;
  • конструкцию начинают изгибать с левой стороны;
  • конструкция изгибается вне ротовой полости;
  • по врачебной договорённости лигатурную проволоку скручивают только по часовой стрелке.

Основные критерии, которые свидетельствуют, что ортопедическая конструкция установлена правильно:

  • имеет расположение на шейке;
  • соприкасается с каждым зубом (хотя бы в одной точке);
  • повторяет очертания зубного ряда;
  • не пружинит;
  • несмотря на контакт с десневыми сосочками, они не травмируются.

За последние годы практикующие стоматологи при лечении переломов костей нижней челюсти отдают предпочтения операбельным методам, а не проволочной мобилизации. Это связано с тем, что сокращается процесс восстановления, и, как следствие, уменьшается время нахождения больного в стационаре.

Ещё одним преимуществом операбельной терапии является облегчение ухода за зубами

Немаловажно и то, что питание больного не вызывает особых затруднений

Метод шинирования зубов

Показания к шинированию зубовВиды шинированияШинирование зубов при пародонтитеШинирование подвижных зубов стекловолокномВантовое шинирование подвижных зубовШинирование подвижных зубов бюгельными протезамиШинирование подвижных зубов коронками

Технология шинирования зубов сегодня набирает все большую популярность. Данная манипуляция помогает препятствовать расшатыванию зубов, которые потеряли устойчивость из-за травмирования или таких заболеваний, как пародонтоз. Метод шинирования зубов также позволяет избежать их выпадения, делая улыбку привлекательной и сохраняя жевательную функцию.

Показания к шинированию зубов

Как уже отмечалось, технология шинирования зубов подойдет в первую очередь людям, которые перенесли пародонтоз или челюстно-лицевые травмы, негативно повлиявшие на устойчивость зубов. Данный метод также рекомендуется при наличии:

  • нестандартного расположения зубов;
  • сильного смещения челюстного ряда;
  • поражения мягких тканей челюстей, сопровождающиеся кровоточивостью десен;
  • зубных отложений, накапливающихся около корней;
  • десневых карманов и обнаженных корней.

Виды шинирования

Сегодня для выполнения шинирования используется стекловолокно, арамидную нить, коронки и протезы. Выделяют три вида шин:

  1. Временная. Подобная технология шинирования зубов позволяет обеспечить малую травматичность зубных тканей. Конструкция не препятствует проведению хирургических, терапевтических и гигиенических манипуляций и дает возможность выполнять быструю модификацию при изменении процесса лечения.
  2. Долговременная. Такая технология шинирования сочетает в себе преимущества временного и постоянного методов. Ее используют, если существуют сомнения в успешности лечения, но при этом прямые показания к удалению зубов отсутствуют.
  3. Постоянная. Данная конструкция позволяет проводить стандартные гигиенические процедуры полости рта. Она выглядит эстетично и обладает хорошей функциональностью.

Шинирование зубов при пародонтите

Шаткость зубов является одной из симптомов пародонтита. Подобная проблема зачастую возникает, если костная ткань атрофирована как минимум на ¼ длины зубного корня. При этом чем сильнее поражение кости, тем характерней подвижность зубов.

На атрофию костной ткани может указывать оголение шейки передних зубов. При отсутствии должного лечения такое состояние приводит к смещению зубного ряда. Остановить данный процесс может шинирование.

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Стекловолокно применяют при несъемных методах шинирования. Данная технология возникла относительно недавно и сразу же завоевала популярность благодаря большому числу преимуществ. Шинирование стекловолокном позволяет:

  • сохранить очень подвижные зубы;
  • избежать обтачивания зуба и депульпации;
  • качественно проводить гигиенические процедуры;
  • равномерно распределять между шинированными зубами нагрузку при жевании;
  • обеспечить эстетичность.

Процесс шинирования зубов проводится под местной анестезией. При правильном уходе шина из стекловолокна может прослужить до 3 лет.

Вантовое шинирование подвижных зубов

Технология проведения вантового шинирования схожа со стекловолоконным методом. Главное отличие заключается в том, что в данном случае применяется арамидная нить. Это прочное и долговечное волокно, которое совместимо с зубной эмалью и не имеет реакции на такие раздражители, как слюна или пища. Вантовое шинирование обладает всеми преимуществами стекловолоконного, но при этом оно считается более физиологичным вариантом и может заменить протезирование.

Шинирование подвижных зубов бюгельными протезами

Бюгелем называют дугообразную конструкцию с металлическим каркасом. Он фиксируется во рту специальными крючками — кламмерами. Бюгель изготавливают на основе слепка зубов пациента, поэтому он точно прилегает к деснам. К преимуществам данного метода шинирования относят:

  • долговечность и прочность;
  • возможность восстановления отсутствующих зубов;
  • удобство в носке и эстетичность.

Шинирование подвижных зубов коронками

Коронки используют при наличии более четырех расшатанных зубов. Данная технология шинирования зубов не рекомендуется при начальной стадии пародонтита. К преимуществам этого способа относят надежность, долговечность и эстетичность.

При первых же признаках подвижности зубов следует обратиться к специалисту, чтобы избежать осложнения ситуации. Помните, чем раньше вы окажетесь в кресле стоматолога, тем выше вероятность получения хороших результатов лечения и использования щадящих методов для поддержания здоровья полости рта.

Сколько ходить с шинами при переломе челюсти?

В этом вопросе любому пациенту хотелось бы услышать конкретные сроки. Но, к сожалению, ни один специалист не может этого сделать, поскольку каждый случай индивидуален. Время, которое требуется на восстановление, зависит от тяжести и характера травмы

Но в равной степени важно и качество лечения

Двухчелюстное шинирование при переломе челюсти

Тем не менее в большинстве не слишком сложных случаев пациенты носят шины около трех или четырех недель. Нужно отметить, что за это время челюстные мышцы, которые находятся в неподвижном состоянии могут атрофироваться. Чтобы избежать сложностей нужно прибегать к массажу, а после снятия шин может потребоваться лечебная гимнастика.

Между тем, если речь идет о серьезных переломах, при которых возникают осколки и смещения, то срок ношения шин может возрасти даже до года. И этот срок порой не может быть сокращен даже при условии высококачественного лечения и тщательного ухода.

История

Существуют проволочные шины Шредера, Тигерштедта, Дюшанж и др

Наиболее эффективными являются шины Тигерштедта, неизменно применявшиеся во время Великой Отечественной войны и еще теперь непотерявшие своего важного значения. В 1916 г

автор опубликовал в печати этот метод в работе «Военно-полевая система лечения и протезирования огнестрельных челюстных ранений». Метод Тигерштедта представляет собой целую систему конструкций алюминиевых шин, весьма эффективных и показанных почти при всех видах переломов челюстей. Эта система поэтому называется универсальной.

Заслугой Тигерштедта является также удачный выбор металла — алюминия, весьма удобного для изгибания. Изготовление этих шин возможно ручным способом, не нуждается в лабораторном изготовлении и сложном инструментарии; кроме того, шина может быть изогнута индивидуально для каждого больного в любых условиях. Шинирование по Тигерштедту благодаря этим достоинствам стало методом выбора при лечении челюстно-лицевых ранений и способствовало внедрению раннего ортопедического лечения в челюстно-л ицевую травматологию. Им было предложено большое количество различных конструкций шин: простая скоба (сейчас называется гладкая шинаскоба), опорная скоба (шина с зацепными петлями), ретенционная скоба (шина с распорочным изгибом), различные варианты скоб с плоскостями, шины с наклонными плоскостями и шарнирами, с рычагами различных принципов действия для перемещения отломков при застарелых переломах, фиксационные пломбочки, якорные скобы и др.

Особенность методики

Существует несколько методов наложения проволочных лигатур по Айви, Гейкину и другим. Однако иммобилизация челюстных отломков при помощи шин считается более рациональным методом по сравнению с лигатурным связыванием, которое является только временной процедурой и сочетается с наложением подбородочной пращи.

Природная мягкость алюминия позволяет изготавливать конструкции ручным способом. При этом не требуется сложного инструментария, благодаря чему фиксатор подгоняется для каждого пациента и применяется в любых условиях.

Данную методику модернизировали отечественные ученые А.А. Лимберг и А.Э. Рауэр.

Негативные факторы в лечении

Прогнозы зависят от состояния костной ткани пациента, которое зависит:

  • от наследственных особенностей;
  • наличия хронических и острых воспалительных процессов.

При наличии в организме нарушений метаболизма, туберкулезной инфекции, онкологических новообразований прогнозы могут быть неутешительными.

Недостаток витаминов и микроэлементов сказывается на продолжительности лечения. Организм нуждается в коррекции общего состояния для успешного выздоровления, в том числе перелома челюсти.

Большое значение для определения срока заживления имеет характер повреждения:

  1. Простые переломы фиксируются шинами, гипсовыми повязками для последующего консервативного лечения.
  2. Сложные разрушения кости требуют операции по механической фиксации частей с помощью специальных пластин и винтов. Иногда вспомогательные элементы встраиваются временно, иногда — для постоянного ношения.

Классификация

Первое, на что обращают внимание врачи при осмотре пострадавшего, это на признаки травмы и локализацию повреждения. Обычно переломы возникают в области тела кости и альвеолярного отростка

Если поражена нижняя челюсть, то травмируется ветвь или суставные и венечные отростки.

Стоит ознакомиться с общей классификацией таких переломов:

  1. Открытый, либо закрытый;
  2. Полный, либо неполный (трещина);
  3. Без смещения или со смещением костных отломков;
  4. Множественный, одиночный или оскольчатый;
  5. Поперечный, косой, продольный или зигзагообразный.

В зависимости от типа перелома, степени его тяжести и места локализации, назначается оптимальный курс лечения. Сколько заживает такая травма, в первую очередь зависит от того, насколько быстро и квалифицированно пострадавшему оказали медицинскую помощь. Чаще страдает нижняя челюсть, так как она имеет хрупкое анатомическое строение. Даже незначительное внешнее механическое воздействие может привести к перелому.

Виды шинирования

Как будет проходить шинирование, зависит от характера повреждения, степени тяжести и вида перелома.

Существует 3 основных вида шин при переломах челюсти:

Одностороннее — используется, если у пострадавшего травмирована кость одной из половин челюсти

Важно чтобы в месте локализации травмы находились целые и крепкие зубы, чтобы на них можно было надеть фиксатор. В случае когда нет таких зубов, либо же они были удалены, то в кости челюсти необходимо просверлить отверстие, через которое будет надеваться проволока.
Двустороннее — такая иммобилизация одной челюсти используется с более толстой проволокой и специальными кольцами, которые монтируются на моляры.
Двухчелюстное — этот вид шинирования применяется в случаях с двусторонними переломами, когда образуются костные обломки и смещение фрагментов

Шинирование при переломе нижней челюсти проводится с креплением к здоровым зубам специальными резинками.

Какой именно вид шинирования будет использоваться, врач определяет после осмотра пострадавшего и точной диагностики повреждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: