Похожие термины:
культура субъективная
subjective culture — термин американского психолога Г. триандиса (Harry Triandis & V. Vassiliou, 1972). — Различное идиокультурное (см. идиокультура) восприятие индивидуумами культурных традиций, верований, ценностей и но
субъективные элементы культуры
subjective elements of culture. — невидимые, неощутимые элементы, которые интериоризируются (см. интериоризация) носителями культуры (например, ценности, нормы, поведенческие паттерны и т.д.). Эти элементы трудно
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, образовательные, научные организации, организации культуры, общественные объединения и организации, иные ор
Чтобы стать творцом культуры человек должен сформировать себя в процессе своей жизнедеятельности как культурно-историческое существо, что возможно только в результате социализации и инкупьтурации Человеческие качества есть результат распредмечивания мира культуры усвоения им языка, приобщения к существующим в обществе ценностям, традициям, овладения присущим данной культуре приемам и навыкам деятельности. Т о, человек и культура — это коэволюционно развивающиеся, обогащающие и творящие друг друга субъекты
Человек может стать субъектом культуры лишь то где, когда он включен в социальную деятельность по преобразованию внешнего мира и мира человеческих общественных отношений. Т.к. культурнопреобразовательная деятельность никогда не осуществляется отдельным изолированным индивидом, а лишь таким субъектом, который включен в коллективную деятельность, то подлинным культуросозидающим субъектом является человечество, общество Мировая культура — это результат совокупной деятельности подового субъекта — человечества
Но деятельность личности как субъекта культуры детерминирована наличной культурой, присущими последней кодами, матрицами, стереотипами. Творческий потенциал личности определяется полученными усвоенными из предшествующего опыта) и самостоятельно выработанными умениями и навыками. Будучи носителем освоенной культуры, личность как субъект нередко сталкивается с трудностями в реализации своих потенциальных возможностей (познавательных, аксиологических, художественных и коммуникативных), индивидуальных устремлений, поскольку наличная культура, характер общественных отношений не всегда создает для этого условия, ограничивает, или сдерживает ее активность.
Личность (как субъект культуры) в процессе культурно-исторического творчества необходимо вступает во взаимодействие с другими субъектами культуры: социальными группами, историческими общностями, учреждениями, организациями, государством. Поэтому наряду с личностью в качестве субъектов культуры следует рассматривать и следующие цепочки групп: малая (контактная) группа (семья, круг друзей, учебная группа), организации и объединения, социальные институты, слои, классы, этносы, страны (государства), региональные сообщества, человечество в целом.
Каждое из этих социальных объединений по-своему, в соответствии со своими социальными предназначениями, присущим ему способом социального взаимодействия и деятельности, реализует себя в качестве субъекта культуры.
от лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе) — конкретный индивид (или социальная группа), созидающий культурные ценности, нормы, цели, правила, обычаи, социальные стандарты и т.д., а также потребляющий, и личностно усваивающий объекты культуры. Формирование К. с. определяется воздействием не какого-либо одного фактора (идеологического, политического, экономического, эстетического и т. д.), но целостностью влияния различных культурных форм и образов сознания. К. с. конкретно-исторически обусловлен, но одновременно обладает способностью творить новое, выходя за рамки существующей культуры. В культурологической мысли XX века возникла тенденция умаления возможностей К. с. в роли источника упорядочивающей творческой деятельности, проявившаяся в учениях структурализма (человек детерминирован миром структур, в котором он живет — Ж. Лакан, М. Фуко), постструктурализма (идеология, “ложное сознание” довлеет над индивидом — М. Фуко, Р. Барт), в концепции массовой культуры (подверженность сознания человека воздействию специальных манипу-лятивных механизмов — X. Ортега-и-Гассет). Ю. А. Овинникова
Найдено научных статей по теме — 15
Модусы субъективности в культуре
В статье вводится и рассматривается содержание понятия модусы субъективности в культуре. Утверждается, что модусы субъективности формируют направленность индивидуального действия человека.
Культура как субъект осмысления времени
Одним из наиболее важных вопросов в истории философии является постижение природы времени, внимание которому уделяли мыслители во все известные периоды истории
Практики и субъекты современной культуры
В статье представлены чтение и интерпретация как актуальные практики современной культуры на примере визуального текста.
Субъект и культура: механизм идентификации
В статье рассматривается механизм процесса идентификации. Центр этого механизма выстраивается из особенностей психической деятельности субъекта. Культура полагается как необходимость осуществления человеческого в субъекте.
О новом субъекте в контурах новой культуры
Рассматривается вопрос о возможности концептуального обоснования нового субъекта, противопоставленного субъекту классическому. Предлагается интерпретация субъекта как концептуальной маски самости.
Партии субъекты и носители политической культуры
В данной статье дано понятие субъекта политической культуры, названы носители этой культуры, определён статус субъектов политической культуры.
Христианство: культура как открытие субъективности
Высказывается положение, что культура Средних веков предстает как единое целое, в котором связующее начало есть идея личности с ее самосознанием. Единство культуры видится в единстве и целостности личности.