Что такое предложение простыми словами
Предложение — это совокупность товаров, произведённых и представленных к продаже.
Предложение товара будет расти, если по нему есть высокая маржинальность. То есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, продали за 1000 руб, а себестоимость составляет 120 руб.
Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше величина его предложения; чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения.
Цена предложения — это минимальная цена продавцов.
Какие факторы влияют на величину предложения:
- Стоимость производства;
- Улучшение технологий;
- Конкуренция;
- Ожидания по будущей цене и потребности товара;
- Цены на аналогичные товары;
- Налоги;
Эластичность предложения — это показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения с ростом цен.
Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.
Закон предложения
Одним из факторов, влияющих на экономическую ситуацию, является закон предложения. Предложение в обществознании — это количество товаров или услуг, которые производители способны выставить на продажу в определённый момент времени. Оно находится в прямой зависимости от объёмов производства. В экономике существует понятие цены предложения — это наименьшая цена, за которую продавец готов реализовать товар или услугу.
Определение закона предложения можно сформулировать следующим образом: повышение цены ведёт к росту предложения, понижение цены — к снижению его величины.
Важным для данного закона является понятие маржинальности. Оно означает доход от каждой единицы продаваемого товара. Проиллюстрируем это конкретным примером: на то, чтобы изготовить одно платье, производитель тратит 500 рублей на ткань и расходные материалы (иначе эту сумму называют себестоимостью товара). Готовый продукт продаётся за 900 рублей. Разница между себестоимостью и суммой, полученной при реализации (400 рублей) и является маржинальностью (чистой прибылью).
Рис. 1. Пошив платья.
Существует ряд факторов, которые оказывают влияние на предложение. Кратко познакомимся с основными из них.
- Цена на ресурсы (электроэнергию, материалы, сырьё).
- Затраты на приобретение оборудования.
- Технология производства.
- Налоги.
- Конкуренция.
- Аналоги продукции.
- Веяния моды.
Что такое спрос простыми словами
Спрос — это желание купить товар или услугу. Является одним из ключевых факторов рыночного ценообразования.
Где:
- P — Цена;
- Q — Объем спроса;
Есть ещё важные понятия:
- Величина спроса — это объём товара/услуги определенного вида, который покупатели готовы купить;
- Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар/услугу;
- Платёжеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями;
Где:
- P — Цена;
- Q — Объем спроса;
Величина спроса зависит от следующих факторов
- Цена;
- Полезность и необходимость товара;
- Количество потенциальных покупателей;
- Уровень доходов населения;
- Наличие товара на рынке;
- Предложение товаров-заменителей и их цены;
- Инфляционные ожидания;
Между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь.
Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги.
Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар.
Рыночное равновесие спроса и предложения — что это такое
Теории говорит следующее: при свободных рыночных отношениях без сильного вмешательства государства и прочих факторов, спрос и предложение со временем уравновесят друг друга. Такая ситуация получила название «рыночного равновесия».
Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.
Равновесная цена — цена, соответствующая точке рыночного равновесия. Соответственно количество товара – равновесному объёму.
Точка рыночного равновесия изменяется со временем.
Большинство экономик в мире работают, соблюдая принципы свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.
Рыночная экономика (от англ. «Market economy») — это механизм взаимодействия всех товарооборотов между собой, основанный на частной собственности, товарно-денежных отношений, свободе выбора и конкуренции.
Тем не менее процесс достижения рыночного равновесия может быть достигнуть слишком большой «ценой». Например, некоторые отрасли экономики могут испытать жесткий спад, кризис, а другие перепроизводство и прочее. Поэтому государство пытается сгладить переходные процессы достижения равновесия спроса и предложения.
Так, возможны следующие действия со стороны государства у проблемных отраслей:
- Снижение налога на прибыль;
- Уменьшить ставки по кредиту;
- Льготы, субсидии;
Закон спроса
Спросом в обществознании называется готовность покупателя приобрести товар или услугу за конкретную денежную сумму. Объем спроса зависит от того, какое количество продукта способны приобрести люди в данный момент. Он определяется следующими факторами:
- уровень доходов покупателей;
- количество людей, готовых приобрести товар или услугу;
- личные предпочтения покупателей (например, кому-то нравятся сапоги из натуральной кожи, а кому-то — спортивная обувь);
- размеры рынка (в небольшом селе с единственным действующим магазином спрос на товар будет выше, чем в крупном городе со множеством торговых центров);
- льготы, которые готов предоставить продавец (покупатель охотно участвует в лотерее, выражает желание приобрести товар, на который действуют скидки, акции);
- наличие аналогичных товаров по более низкой цене.
Рис. 2. Супермаркет.
Что предполагает закон спроса? Повышение цены на товар или услугу ведёт к снижению спроса, понижение цены — к увеличению спроса. Говоря простыми словами, если в одном магазине булка хлеба стоит 30 рублей, а в соседнем — 34, выше спрос будет там, где дешевле.
Для того, чтобы реализовать продукцию, грамотный продавец учитывает закон спроса. При этом он использует разные маркетинговые ходы — действия, которые повышают интерес покупателей к товару. К ним относятся скидки, бонусные карты, подарки постоянным клиентам, рекламные листовки, бесплатные пробники
Иногда для того, чтобы привлечь внимание, продавец создаёт искусственный дефицит товара (говорит о том, что осталось всего несколько единиц по выгодной цене)
Рис. 3. Распродажа.
Что мы узнали?
Закон предложения и спроса является важным фактором развития рыночных отношений. Предложение — это количество товаров и услуг, выставленных на продажу. Закон предложения гласит: чем выше цена, тем выше предложение. Спрос — это готовность покупателей приобрести продукцию. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Суть предложения: экономическая сущность, виды
Предпринимательские способности человека – его капитал. Каждый сам решает для себя, как будут применяться знания и умения. Ирина умеет печь торты. Она хочет открыть бизнес по приготовлению и продаже кондитерской продукции. Перед тем, как начать печь торты, она должна убедиться в наличии всех необходимых для этого условий – составляющих предложения.
К ним относят:
- Наличие и доступность ресурсов для того, чтобы выпустить продукцию;
- Количество необходимых расходов;
- По какой технологии будет изготавливаться продукция;
- Каким образом товар будет предлагаться потенциальным покупателям.
Важной является прибыльность деятельности. Иначе предпринимателю нет смысла вкладывать в развитие свой капитал
Поэтому бизнесмену следует просчитать все необходимые расходы. Для этого анализируют ассортимент конкурентов, уровень цены и возможности ее изменения, спрос и предложение. Расходы на изготовление одной единицы продукции должны быть меньше, чем текущая цена на нее.
Любому предпринимателю необходимо знать понятие предложения и закон предложения,чтобы понимать закономерности действия рынка:потребности потребителя и что делать продавцу, чтобы по выгодной цене продать как можно больше товара. Покупатель и продавец – взаимосвязанные стороны экономической деятельности. Продавец, предлагая свой товар покупателям, формирует предложение, которое может быть выражено различными товарами:
- Природные ресурсы (полезные ископаемые, земля);
- Услуги (строительные, установка и ремонт пластиковых окон и т.д.);
- Потребительская продукция (продукты питания, одежда и обувь, гаджеты, бытовая техника и химия).
Предложение – это зависимость между объемом продукции, предлагаемым производителем и стоимостью этой продукции, оно измеряется в абсолютных величинах: килограммы, тонны, штуки, единицы.Предложение на рынке выражается в стремлении и умении продавать товар. В зависимости от стоимости, ассортимента предлагаемой продукции, производитель может предложить потребителю определенное количество товаров.Размер предложения напрямую зависит от того, сколько продукции есть у продавца или производителя.Например, сельскохозяйственное предприятие хочет продать большое количество помидоров, но имеет всего лишь 5 тонн, значит 5 тонн – предложение. Если же у него есть 10 тонн помидоров, а предприятию выгоднее предложить покупателю только 3 тонны – это будет предложение.
Принято различать индивидуальное и рыночное предложение. На рисунке показаны отличия между ними:
Пример индивидуального предложения:
- Фирма-производитель детских велосипедов «Navigator»;
- Издательство «Просвещение», которое разрабатывает учебные пособия.
Пример рыночного предложения:
- Все фирмы, производящие детские велосипеды;
- Все издательства, которые выпускают учебные пособия.
Как и для величины спроса, для объема предложения, фактор места и времени нужно всегда учитывать. Потому что в другом регионе, в другой временной промежуток объем предлагаемых товаров будет разным.
На величину предложения влияет уровень цены. Когда она повышается, это сигнал производителю увеличить производство продукции. Поэтому он всегда должен иметь запасы сырья и мощности, чтобы повысить выпуск товаров, которые потребитель активно покупает. Т.е., чем выше стоимость товара, тем большее его количество предлагает изготовитель. Например, если помидоры стоят 20 рублей за килограмм, их предложение составляет 5 тонн, а если цена снизится до 5 рублей за 1 килограмм, то производитель предложит уже 3 тонны.
Цена предложения – это показатель, учитываемый продавцом. Он означает наименьшую стоимость, по которой производитель готов продавать произведенный им товар. Ниже этой цены продавать продукцию никто не будет, потому что в таком случае, производство будет убыточным.