Виды производства об административных правонарушениях

Виды производства об административных правонарушениях

Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной КоАП РФ:

  • судьями (мировыми судьями);
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

  • мировыми судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Ведущее положение в системе органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, ныне занимают суды.

К исключительной подсудности судов общей юрисдикции и арбитражных судов отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренных почти половиной статей Особенной части Кодекса. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят в федеральную систему органов, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии образуются в порядке, определяемом законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Наиболее многочисленным видом органов, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, являются федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, осуществляющие мероприятия по государственному контролю и надзору.

К учреждениям, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), учреждения, осуществляющие государственный пробирный надзор (ст. 23.54).

К иным государственным органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, следует отнести, в частности, пограничные органы (ст. 23.10), а также военных комиссаров (ст. 23.11).

Наряду с определением компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и учреждений этих органов субъекты РФ могут создавать для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, также административные комиссии и иные коллегиальные органы.

Рассмотрение административными комиссиями дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Кодексом, ныне не предусмотрено.

Обжалование действий (решений) государственных органов

Обжалование действий (решений) государственных органов — реализация гражданами своего права обратиться с жалобой в суд, если неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены их права и свободы (ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).

Конституцией установлено, что граждане России имеют право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Все это объединяется понятием «обращения граждан».

Способы рассмотрения и разрешения жалоб граждан – административный и судебный.

Недостатком административного порядка рассмотрения жалоб является то, что они разрешаются заинтересованными органами исполнительной власти, при этом негласно, в отсутствие жалобщика, к тому же часто работниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому нередко остаются без удовлетворения вполне обоснованные жалобы. Данный порядок не может в полной мере признаваться как эффективный в вопросах защиты прав и свобод граждан.

Судебному разрешению вопроса может предшествовать рассмотрение его в порядке подчиненности органом или должностным лицом. Это создает возможность быстро исправить ошибку, не доводя дело до суда, и способствует ответственному отношению к принимаемым административным решениям.

Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд, – коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: а) нарушены права и свободы гражданина; б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица. Военнослужащий вправе в таком же порядке обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органа военного управления и воинских должностных лиц.

показать содержание

Вопрос №96. Административное дело: понятие и виды административных споров.

Понятие «административное дело» шире понятия «административный спор», так как административное дело, возникающее из управленческих (административных) правоотношений, где одним из субъектов всегда является исполнительный орган публичной власти (государственной или муниципальной), может иметь место как при наличии административного спора (в случае административной жалобы или административного иска), так и при его отсутствии (привлечение судом правонарушителя к административной ответственности, административное судебное санкционирование и т.д.).

Данный вывод основан и на положениях Конституции Российской Федерации, содержащей понятие «административное дело» (ст. 126).

Административное дело возникает из управленческих (административных) правоотношений, где хотя бы один из субъектов является исполнительный орган публичной власти (администрация).

Административные дела бывают трех видов: нормотворческие, правоприменительные, юрисдикционные.

К административно-юрисдикционным делам относятся следующие дела:

1) о привлечении к административной ответственности;

2) о привлечении к дисциплинарной ответственности;

3) о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

4) по административным спорам субъектов публичной власти о компетенции;

5) по административным спорам о правомерности нормативных и ненормативных актов органов публичной власти по вопросам компетенции;

6) по спорам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по вопросам компетенции;

7) по спорам между субъектами Российской Федерации;

8) по спорам, возникающим в ходе проведения избирательной компании, референдума;

9) о взимании налогов, сборов, иных обязательных платежей, пеней и по иным налоговым спорам;

10) по спорам в области таможенного дела и таможенного регулирования и др.

Вопрос №97. Рассмотрение административных дел в административном порядке (внесудебном и досудебном): цели, задачи, порядок рассмотрения.

Под внесудебным рассмотрением следует понимать рассмотрение административного дела при отсутствии административного спора административно-юрисдикционным органом (например, дела об административном правонарушении) либо рассмотрение административного спора административно-юрисдикционным органом инициированного самим невластным субъектом (в этом случае у невластного субъекта был выбор между судебным и административным обжалованием). В любом случае внесудебное рассмотрение административного дела не исключает его дальнейшего рассмотрения в судебных органах.

Досудебное обжалование — обращение невластного субъекта с жалобой в административно-юрисдикционный орган как обязательную стадию, необходимую для дальнейшего обращения в судебные органы.

Основные цели административной реформы в России — это, во-первых, выработка эффективного механизма взаимодействия публичных органов исполнительной власти с невластными субъектами (гражданами, индивидуальными предпринимателями, предприятиями, учреждениями и другими институтами гражданского общества). Во-вторых, рассмотрение административных дел и жалоб специализированным административно-юрисдикционным органом (в установленные динамичные сроки) по четкой и простой административной процедуре с полным набором дополнительных гарантий для невластных субъектов.

Задачами административной (внесудебной и досудебной) процедуры рассмотрения административных дел являются:

— создание эффективного (объективного, бесплатного, оперативного) механизма защиты прав и законных интересов невластного субъекта с сокращением затрат (экономических, юридических, психологических);

— повышение авторитета исполнительных органов публичной власти, профессионализма и оперативности при рассмотрении административных дел (понижение уровня бюрократии и коррупции);

— разгрузка судов и освобождение от несвойственных им функций административно-юрисдикционного органа;

— создание правовой базы для административной процедуры внесудебного и досудебного рассмотрения административных дел.

Административно-нормотворческий процесс: понятие и черты

Административно-нормотворческий процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов в целях создания правовой базы для реализации законов.

Общие черты административно-нормотворческого процесса:

  • является составным элементом (частью) административного процесса;
  • ему свойствен неюрисдикционный (позитивный) характер;
  • осуществляется в целях создания правовой базы для реализации законов;
  • реализуется ограниченным кругом уполномоченных субъектов;
  • результатом является подзаконный нормативный правовой акт.

Сущность понятия «административный процесс»

Определение 1

Административный процесс — это порядок, определенный в законодательстве Российской Федерации, соблюдение которого дает возможность привлечения виновного к административной ответственности.

Административный процесс представляет собой государственно-управленческую деятельность, особый вид распорядительной и исполнительной деятельности, который связан с возможностью реализации административно-правовых актов в принудительном порядке. Административный процесс — это совокупность административно-правовых норм процессуального характера, которые определяют порядок рассмотрения судом административных дел.

Понятие и место административного процесса в юридическом процессе определено в Кодексе административного судопроизводства РФ. Гражданский, административный и уголовный процессы имеют единые основы.

Административный процесс — сложное правовое явление, которое включает:

  • административно-управленческий процесс;
  • административно-юрисдикционный процесс;
  • административно-судебный процесс.

На эффективность административного процесса влияют следующие аспекты:

  • взаимодействие обеспечивающих охрану правопорядка органов;
  • четкость административно-правового регулирования процедур и процесса правоприменения в области привлечения к административной ответственности;
  • уровень совершенности законодательства в области административного права.

Рассмотрение заявлений, жалоб, предложений граждан, спорных ситуаций между подчиненным субъектом и другой общественной или государственной организацией вызывает необходимость начала административного процесса по применению мер административного принуждения. При реализации административного процесса необходимо, чтобы государственный орган на законных основаниях правильно выполнял административно-юрисдикционную функцию.

В узком смысле административный процесс:

  • помогает разрешать споры административно-правового характера;
  • устанавливает определенные правила для применения их при рассмотрении индивидуальных административных дел;
  • обеспечивает правовой защитой административно-правовые отношения, одинакового правового уровня для всех участников административного процесса.

Административный процесс осуществляется как в судебном, так и в административном, внесудебном порядке. Его юридическим результатом является соответствующее одностороннее и властное воздействие.

В основе административно-правовых споров лежат индивидуальные административные дела.

Обычное производство по делам об административных правонарушениях

Определение 1

Обычным называется производство по делам об административных правонарушениях, включающее все стадии производства, являющиеся обязательными.

Другими словами – это совокупность процессуальных действий, которые осуществляют наделенные специальными полномочиями должностные лица, судьи, по отношению к лицам, которые совершили административные правонарушения. В структуру этих процессуальных включены четыре стадии:

  • возбуждение административного дела;
  • рассмотрение административного дела.
  • апелляционная стадия или стадия пересмотра вынесенных по делу постановлений;
  • стадия исполнительного производства.

Значительная часть дел об административных правонарушениях рассматривается именно в порядке обычного производства.

Сущность и виды административного процесса

Юридический процесс – урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного процесса:

  • разновидность юридического процесса;
  • представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;
  • обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;
  • целью процесса является достижение определенных юридических результатов и разрешения управленческих дел;
  • результаты административного процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
  • регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;
  • обладает определенным строением.

Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность:

  • принцип законности;
  • принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения;
  • принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;
  • принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом;
  • принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;
  • принцип национального языка. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;
  • принцип быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;
  • принцип экономичности – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;
  • принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту.

Стадии административного процесса:

  • анализ ситуации (фиксация информации в виде протоколов, справок, схем, отчетов);
  • принятие решения (приказ, постановление, инструкции);
  • исполнение решения.

Виды административного процесса

Административный процесс представляет собой порядок реализации административно-правовых норм, а также деятельность государственных органов в сфере разрешения индивидуальных административных дел.

Одним из важных принципов административного судопроизводства является принцип гласности и открытости. Этот принцип предусматривает открытое разбирательство дел во всех судах и публичное оглашение вынесенного судебного решения по результатам рассмотренного дела.

Задачи административного судопроизводства:

  • обеспечение доступности правосудия в сфере публичных и административных правоотношений;
  • защита оспариваемых или нарушенных прав, законных интересов и свобод граждан, а также законных интересов и прав организаций в области административных правоотношений;
  • своевременное и правильное разрешение и рассмотрение административных дел;
  • предупреждение нарушений и укрепление законности в сфере административных правоотношений;
  • мирное урегулирование споров, которые возникают из административных правоотношений.

Сторонами административного процесса являются административный ответчик и административный истец. Административным истцом выступает физическое или юридическое лицо, обратившееся в суд за защитой своих законных интересов, прав, свобод или лицо, в интересах которого подан административный иск лицом, наделенным законом такими полномочиями, или прокурором. Административным ответчиком выступает административный орган, против которого в суд предъявлен иск.

В административно-юрисдикционное производство включены следующие виды производства:

  • производство по делам об административных правонарушениях;
  • дисциплинарное производство;
  • производство по жалобам.

Дисциплинарное производство как вид административно-юрисдикционного производства, представляет собой деятельность, направленную на привлечение к дисциплинарной ответственности согласно административным правовым нормам лиц, которые виновны в дисциплинарных проступках.

Жалобой называют просьбу гражданина о защите или восстановлении его нарушенных законных интересов, прав, свобод, либо законных интересов других граждан.

Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, она наступает за совершение административного правонарушения.

Каждому гражданину гарантируется право на обращение в суд за защитой оспариваемых или нарушенных законных интересов, прав, свобод. Способность нести процессуальные обязанности и иметь процессуальные права в административном процессе признается в равной мере у всех граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Как в процессуальном, так и в материальном понимании наказание административного характера является заключительным этапом административного процесса. В отличие от других административно-принудительных мер, меры административной ответственности содержат отрицательную оценку административного правонарушения. Система мер административно-процессуального принуждения служит для применения реальной административной ответственности для виновных лиц.

Административное наказание в правовом государстве выполняет функции защиты и соблюдения прав гражданина и человека, а не только карательную функцию.

Административные дела, возникающие из публичных правоотношений: понятие, виды

Понятие дел, возникающих из публичных правоотношений

Сущность административного судопроиз­водства по делам, возникающим из публичных правоотношений, состоит в том, что суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, рассматривают и разрешают не только дела, возникающие из административных правоотношений, но и дела, возникающие из иных публичных правоотношений (к ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, о прекращении деятельности СМИ, и др. ).

Названием этого вида судопроизводства в законе подчеркивается:

Резюме

Для расследования дела об административном правонарушении осуществляется производство. Это совокупность действий по выяснению обстоятельств случившегося и вынесению справедливого и объективного решения.

Производство об административном правонарушении включает 4 стадии:

  • возбуждение дела — установление обстоятельств нарушения, оформление результатов расследования, направление составленного протокола на рассмотрение;
  • рассмотрение дела — анализ материалов, оценка обстоятельств и доказательств, ознакомление заинтересованных лиц с решением;
  • исполнение решения — возбуждение исполнительного производства, взаимодействие судебных приставов с нарушителем, исполнение наказания;
  • пересмотр постановления — обжалование, проверка законности, вынесение решения.

Виды производства об административных правонарушениях

Выделяют 3 вида производств по делам об административных правонарушениях. Их классифицируют в зависимости от объема и сложности: обычное, особое, упрощенное.

При особом порядке включается еще один этап — административное расследование. Особое производство применяется, если:

  • вынесенное ранее решение обжаловано;
  • дело возбуждено прокурором;
  • дело возбуждено в отношении специальных субъектов: прокуроров, судей, депутатов.

Упрощенный процесс, напротив, предполагает, что все стадии укладываются в одну. Для назначения наказания не нужен протокол. Санкция может быть определена прямо на месте выявления правонарушения.

Упрощенный порядок применяется, если за правонарушение грозит только предупреждение или штраф. В таком случае должностное лицо сразу выносит постановление о назначении наказания.

Комментарии

сколько стоит составить обжалование ?

Помогите пожалуйста , если возможно составить заявление о рассмотрении в моем присутствии , так как я намерен обжаловать действия сотрудника Гибдд и не согласен с решением суда по административному правонарушению в отношении меня.

Как я понял из материалов дела ( их копий )

Суд определил (от 29.08.2017г августа ) Принять к производству материал об Административном правонарушении , рассмотрение назначить на 4.09.2017г в 9.00

Из числа лиц, указанных в ст.25.1-25.10 КоАП РФ, в судебное заседание вызвать лицо, в отношении которого ведеться производство по делу. Почтовых отправлений, повесток итд не было отправлено , секретарь сказала , что достаточно и того что время и место указано в протоколе! в тот же день я 4.09.17 я приехал к ним и написал заявление на предоставления копий материалов дела , потому как ранее они не могли его принять , так как материалы не поступили , и устно обещали позвонить по моему номеру указанному в протоколе и известить меня о наличии материалов дела , и о дате и времени слушания!

  • Порядок взаимодействия с бюро кредитных историй кратко

      

  • Интересные факты о брюхоногих моллюсках кратко

      

  • История статистики туризма кратко

      

  • Автокефальная церковь это кратко

      

  • История православного монашества кратко

Обеспечительные меры в административном производстве

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении применяются следующие меры:

  • доставление;
  • административное задержание;
  • личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  • изъятие вещей и документов;
  • отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
  • медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
  • арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  • привод;
  • временный запрет деятельности.

Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице – обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности.

Досмотр транспортного средства любого вида, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера.

В случае неявки без уважительных причин свидетеля, лица, в отношении которого ведется административное производство и т. д., осуществляется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица.

Усложненное, или особое производство

Определение 3

Усложненное или особое производство по делу об административных правонарушениях предполагает наличие дополнительных стадий или особый порядок возбуждения.

При соблюдении хотя бы одного из следующих условий производство по делу об административном правонарушении относится к усложненному или особому:

  • наличие стадии административного расследования в порядке, определенном статьей 28.7 КоАП РФ;
  • если вынесенное по делу постановление или решение будет обжаловано либо опротестовано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ;
  • если дело об административном правонарушении возбуждается прокурором;
  • дело об административном правонарушении возбуждается в отношении специальных субъектов, например, юридических лиц, некоторых должностных лиц (прокуроры, судьи, депутаты и тому подобное).

Подходы к классификации производств об административных правонарушениях

В качестве основания классификации видов производств об административных правонарушениях учеными административистами, как правило, используются объем и сложность процессуальной деятельности.

Замечание 1

Единства мнений в отношении определения видов производств по административным правонарушениям и их количества, в настоящее время нет.

Так, В.В. Волкова выделяет четыре вида производств:

  1. обычное,
  2. ускоренное,
  3. упрощенное,
  4. усложненное.

Этой же точки зрения придерживается и М.А. Штатина. С.Н. Братановским выделено лишь общее и упрощенное виды производства.

Некоторыми учеными (В.Я. Кикоть, В.С. Четвериков) отдельные виды производства об административных правонарушениях вообще не выделяются.
Однако, большинство исследователей придерживается точки зрения о существовании трех видов производства по административным правонарушениям:

  • обычного,
  • упрощенного,
  • усложненного.

Виды индивидуальных административных дел и виды административных производств

Виды индивидуальных административных дел:

  • дела об административных правонарушениях;
  • дела о дисциплинарных проступках;
  • дела об обращениях граждан;
  • дела о приеме в гражданство Российской Федерации;
  • дела о возмещении в административном порядке материального ущерба, причиненного государству, предприятию, учреждению, организации;
  • дела по исполнению постановлений о наложении административных взысканий;
  • дела, связанные с административным надзором;
  • арбитражные дела о спорах в сфере управления и др.

Индивидуальные административные дела объединяются в отдельные виды административных производств:

  • производство по делам об административных правонарушениях;
  • дисциплинарное производство;
  • производство по делам об обращениях граждан;
  • производство по делам о приеме в гражданство Российской Федерации;
  • производство о возмещении в административном порядке материального ущерба, причиненного государству, предприятию, учреждению, организации;
  • производство по исполнению постановлений о наложении административных наказаний;
  • производство, связанное с административным надзором;
  • арбитражное производство о спорах в сфере управления и другие производства.

Одной из сторон административно-процессуальных отношений всегда является судья, орган или уполномоченное должностное лицо, осуществляющие полномочия государственно-властного характера; второй стороной является физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: