Роль эмоций в жизни человека

Понятие об эмоциях

Функции эмоций

Григорьева рассказывает, что, хоть современная психология значительно продвинулась в изучении ряда психических функций, эмоциональная сфера остается самой сложной для исследований. Это связано с тем, что эмоции крайне ситуативны, они быстро сменяют друг друга, что мешает полностью их понять и управлять ими.

По ее словам, эмоции выполняют несколько важных функций:

  • Сигнальная. Эмоции указывают на состояние организма и степень удовлетворения его потребностей. При удовлетворении мы чувствуем удовольствие, а если его нет — дистресс. Другой пример — это состояние тревоги, которое указывает на угрозу благополучия.
  • Коммуникативная. При помощи эмоций мы общаемся друг с другом. Они позволяют выражать отношение к высказываемому и всегда указывают на ценное для личности.
  • Регуляторная. С эмоциями связано наше поведение и способы адаптироваться к стрессу. Например, переживая страх, кто-то отреагирует бегством, кто-то будет стоять «как парализованный», а кто-то ринется вперед.

Рычкова дополняет: поскольку эмоции подготавливают наши тела к немедленным действиям и влияют на мысли, они становятся важными мотиваторами. Многие люди стремятся испытать чувство удовлетворения, радости, гордости или триумфа от успеха. Аналогичным образом мы усердно работаем, чтобы избежать негативных последствий и сопутствующих им чувств

Таким образом, эмоции не только влияют на немедленные действия, но и служат важной мотивационной основой

Социальная экономика

От страха до отвращения: 6 универсальных эмоций и их влияние на нас

Виды эмоций

Немецким философом И. Кантом эмоции были разделены на астенические (ослабляющие) и стенические (греч. stenos – сила), повышающие жизнедеятельность организма.

Эмоции делят по одной из классификаций на положительные (приятные) и отрицательные (негативные, неприятные). Филогенетически наиболее древними считаются переживания удовольствия и неудовольствия (эмоциональный тон ощущений). Оно направляет поведение человека и животного на сближение с источником удовольствия (избегание источников неудовольствия).

Более сложными могут являться другие положительные (например, радость, восторг) и отрицательные (например, гнев, горе, страх) эмоции. П. В. Симоновым были выделены также смешанные эмоции. В этом случае в одном и том же переживании способны сочетаться и положительные, и отрицательные оттенки (например, человек может получать удовольствие от страха в «комнате ужасов»).

В соответствии с личностными особенностями (вкусами, интересами, нравственными установками, опытом) и темпераментными особенностями людей, а также в зависимости от ситуаций, в которой человек находится, одна и та же причина способна вызвать разные эмоции.

Замечание 2

Эмоции различают по интенсивности, длительности, степени осознанности и причинам их появления. По этим критериям принято выделять настроения, собственно эмоции и аффекты.

Настроение представляет собой слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние. Его причина не всегда может быть ясной для человека. Оно постоянно есть как эмоциональный тон, способно повышать (понижать) активность в общении или работе.

Сами эмоции представлены более кратковременным, но достаточно сильно выраженным переживанием индивидом радости, горя, страха и т. п. Они способны возникать в отношении удовлетворения или неудовлетворения потребностей, обладая хорошо осознаваемой причиной появления.

Аффект заключается в быстро возникающем, очень интенсивном и кратковременном эмоциональном состоянии, которое вызвано сильным или особо значимым для человека стимулом

Часто аффект представляет собой следствие конфликта, в любом случае проявляется бурно и сопровождается минимизацией способности переключать внимание, сужая поле восприятия (фокусировка внимания происходит в основном на объект, который вызвал аффект)

Роль эмоций в жизни человека

Эмоции представляют собой особую форму отражения внешнего мира или внутреннего состояния индивида. Они связаны с удовлетворением (неудовлетворением) определенных органических или социальных потребностей, а также с осуществлением (утрачиванием) жизненных целей.

В жизни человека эмоции играют следующие роли:

  • Отражательно-оценочную,
  • Защитную,
  • Управляющую,
  • Мобилизующую,
  • Компенсаторную,
  • Сигнальную,
  • Дезорганизующую.

Отражательно-оценочная роль заключается в том, что эмоции могут давать субъективную окраску тому, что происходит вокруг человека и в нем самом. Это означает, что на одинаковое событие разные люди эмоционально реагируют абсолютно по-разному.

С помощью эмоций можно оценить события и действия, которые не только прошли или происходят сейчас, но и те, которые будут происходить в дальнейшем. Здесь необходимо включиться в процесс вероятностного прогнозирования (например, предвкушение удовольствия, когда человек едет в путешествие; ожидание неприятностей после экзамена, когда ученик не смог к нему как следует подготовиться).

Управляющая роль состоит в том, что кроме отражения действительности, окружающей человека, а также его отношения к определенному объекту или событию, эмоции имеют значение для управления поведением. Они являются в этом случае важным психофизиологическим механизмом управления.

Защитная функция эмоций относится к возникновению страха, который предупреждает индивида о реальной или предполагаемой опасности. Это способствует наилучшему продумыванию возникших ситуаций, более тщательному определению возможности достичь успеха или неудачи. Страх издавна защищал человека от неприятных для него последствий (часто даже от гибели).

Проявление мобилизующей функции эмоций характеризуется тем, что страх способствует мобилизации резервов человека с помощью выброса в кровоток дополнительного количества адреналина (например, в случае активно-оборонительной формы в виде спасения бегством). Эта функция способствует мобилизации сил организма.

Компенсаторная функция эмоций заключается в возмещении сведений, которых не хватает для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Эмоция, которая проявляется при столкновении с незнакомыми объектами, способна придавать ему соответствующую окраску (например, оценка человека как плохого или хорошего) на основе схожести с ранее встретившимися объектами. Через эмоции индивид может вынести лишь обобщенную, но не всегда обоснованную оценку. Тем не менее, они могут помочь ему выйти из тупика (например, когда человек не знает, что ему делать в сложившейся ситуации).

Сигнальную функцию можно связать с воздействием человека (животных) на другие живые объекты. Здесь, как правило, эмоция обладает внешним выражением (экспрессией). С ее помощью можно сообщить окружающим о своем состоянии, что поможет достичь взаимопонимания при общении, предупредить агрессию, распознать потребности и состояния, которые есть в этот момент у другого субъекта. Часто эта функция эмоций сочетается с защитной функцией (например, устрашающий вид в момент опасности помогает запугать другого человека или животное).

Эмоции — это радость, волнение, страх или гнев. Можно с полной уверенностью сказать, что эмоции играют очень важную роль в жизни человека — они показывают нам, что хорошо для нас, а что не очень хорошо для нас. Некоторые люди разделяют эмоции на позитивные и негативные, но правда в том, что каждая из тех эмоций, которые мы испытываем, имеет некоторый смысл. Прочитайте, какие эмоции испытывают люди, выясните, что это за эмоции, и выясните, почему роль эмоций в межличностных отношениях очень важна, а также выясните, как эмоции влияют на нас и как мы можем работать над своими эмоциями.

Теоретически каждый из нас знает, что они из себя представляют, но если вы попросите людей упомянуть некоторые примеры эмоций, то им придется не много задуматься или они смогут назвать только некоторые из них. Правда в том, что существует сотня эмоций и все они сопровождают нас каждый день. Некоторые эмоции быстро проходящие, другие, в свою очередь, сопровождают нас гораздо больше времени.

Что делать с эмоциями

Эмоции, как и язык, развиваются внутри каждой культуры по-своему, и отношение к ним может варьироваться от сообщества к сообществу. В каких-то группах не принято открыто грустить и жаловаться, в других — громко выражать радость, в третьих — демонстрировать гнев и агрессию.

Но от этого эмоции никуда не деваются, они чаще находят новый выход: через творчество, невербальные сигналы или перенос эмоции на объект, которому мы не можем навредить или у которого мы не вызовем осуждения (вам же приходилось кричать в подушку или пинать тумбочку?).

Ученые уже согласились, что подавлять эмоции может быть опасно для здоровья, но вот контролировать их все-таки стоит. Опять же, ради собственного здоровья и благополучия, стоит прятать улыбки на серьезных переговорах и избегать проявлений гнева, когда на кону стоят карьера или отношения

Важно распознавать свои эмоции, понимать, что их вызывает, чтобы лучше распознавать оттенки собственного эмоционального состояния и развивать свой эмоциональный интеллект

Что такое эмоции

Эмоции — это психические процессы, в которых отражается субъективная оценка человеком ситуации. Александрина Григорьева рассказывает, что с точки зрения психофизиологии под ними подразумевается физиологическая реакция, которая возникает в ответ на значимое событие. Это проявляется в виде изменений в разных системах человека — нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, кожной, а также через выразительные движения тела и мимики, интонации голоса.

Ольга Рычкова отмечает, что влияние эмоций на повседневную жизнь трудно переоценить. Об этом свидетельствуют следующие факты:

  • человек принимает множество важных решений на основе переживаний страха, ненависти, любви или иных чувств;
  • стойкие нарушения эмоционального реагирования ведут к серьезным психическим расстройствам;
  • невозможность испытывать сильные переживания негативно влияет на физическое состояние;
  • отсутствие ярких и позитивных эмоциональных реакций способно сделать жизнь пресной и породить тяжелый экзистенциальный кризис.

По словам Григорьевой, первые эмоции появляются у людей уже с рождения. В первый месяц жизни можно наблюдать оживление у малыша при виде матери, что проявится в улыбке и фокусировке на ее лице. Именно эта реакция является признаком нормативного развития. С каждым годом жизни ребенка его эмоции усложняются и дифференцируются. Например, в два года можно наблюдать страх, гнев, радость, удовольствие, любовь, дистресс (негативная форма стресса), возбуждение. А в пять лет к ним добавятся надежда, разочарование, зависть, стыд, восторг и другие.

Страх

Как уже упоминалось выше, тревога возникает от недостатка информации, и способствуют активному поиску недостающих деталей. Начинает действовать эволюционно выработанный стереотип поведения — поиск

Также повышается чувствительность к внешним стимулам, увеличивается разрешение — человек начинает обращать внимание на малозаметные возможности, замечать мелкие детали, которые помогают составить план активности. Мышление активизируется, возникют новые ассоциации, появляется вера в маловероятные сценарии

Страх вызывается дефицитом сведений по конкретной ситуации. Для преодоления страха необходимо повышать свою информированность, углубляться в суть вопроса, детализировать задачу.

Страх некоторым образом связан с удивлением. Когда человек видит нечто, что ранее никогда не видел и сосредотачивается на понимании природы явления, — возникает удивление

Когда человек сталкивается с новым, но фокусирует внимание на предвосхищении угрозы — возникает страх. В этом разница

Люди с активной установкой на познание, меньше боятся и решают проблемы с холодной головой. Страхом скованы люди неуверенные в себе, пассивные, мнительные, ожидающие подвоха со всех сторон.

От стереотипа восприятия нового зависит отношение к жизни. Негативный опыт, повторяемость неудач вызывают устойчивый страх и стремление избегать ситуации. А когда задуманное сбывается, или ощущается хотя бы приближение к нему, возникает чувство удовлетворенности и счастья, человек обретает смелость действий.

Уровень восприятия неудач и успехов измеряется относительно жизненных целей. Большая цель помогает не придавать значения мелким неудачам, повышает выносливость и психическую устойчивость к страхам.

Типы эмоций

Диапазон возможных эмоций действительно велик — поэтому будет проще перечислить их, сгруппировав по определенным категориям:

· эмоции, связанные со страхом : беспокойство, ужас, запугивание;

· эмоции, связанные с радостью : счастье, удовольствие, удовлетворение или гордость;

· эмоции, связанные с любовью : принятие, доверие, обожание;

· эмоции, связанные с удивлением : удивление, недоумение;

· эмоции, связанные со стыдом : смущение, раскаяние, унижение;

· эмоции, связанные с грустью : депрессия, сожаление;

· эмоции, связанные с гневом : гнев, ярость, раздражение.

Однако истина заключается в том, что ни вышеперечисленное, ни какое-либо другое разделение эмоций не является идеальным – так, например, сожаление может быть связано как с любовью, так и с грустью. Фактически, каждая эмоция, если она хорошо понята — ценна для нас.

Эмоции и личность

Эмоции играют
важную роль в жизни человека. Но, несмотря
на то, что они постоянно сопровождают
нас, мало, кто знает о том, почему в
некоторый момент времени, мы реагируем
так, а не иначе на то или другое событие.

Через
эмоции мы можем выразить свои чувства,
свои отношения к другим людям. Ими нужно
управлять, для чего необходимо их
изучать. Выраженные эмоции являются
показателем, характеризующим личность
человека. Изучая эмоциональное состояние
человека, мы познаем личность. Исследование
эмоций уже ведется длительное время,
эта тема привлекла умы самых известных
ученых.

Эмоции человека,
прежде всего, связаны с его потребностями.
Они отражают состояние, процесс и
результат удовлетворения потребности.
Эту мысль неоднократно подчеркивали
практически все без исключения
исследователи эмоций.

Помимо регуляции
состояния организма, эмоции и чувства
выполняют функцию регуляции поведения
человека в целом. Это следует из того,
что человеческие чувства и эмоции имеют
длительную историю филогенетического
развития, в ходе которого они стали
выполнять целый ряд специфических
функций, свойственных только для них.
К таким функциям следует отнести
отражательную функцию чувств, которая
выражается в обобщённой оценке событий.
Благодаря тому, что чувства охватывают
весь организм, они позволяют определить
полезность и вредность воздействующих
на них факторов и реагировать, прежде
чем будет определено само вредное
воздействие. Эмоциональная оценка
событий может формироваться не только
на основе личного опыта человека, но и
в результате сопереживаний, возникающих
в процессе общения с другими людьми.

За время изучения
эмоций сформировались различные взгляды
на природу, сущность, функции эмоций и
их влияние на развитие личности.

Согласно
представлениям В. Вундта эмоция состоит
из определенных компонентов, своего
рода базовых эмоций. Изард трактует
эмоции как базовые переживания,
проявляющиеся в различной степени.
Есть нечто общее в понимании эмоции в
теории когнитивного диссонанса и
информационной теории. В частности,
они обе сходятся на том, что эмоции есть
результат сопоставления. В теории
когнитивного диссонанса – сопоставление
результатов действия и ожиданий, в
информационной – объема информации,
который требуется для удовлетворения
потребности и того объема, которым
обладает человек. Сходство во взглядах
на механизм возникновения эмоций заметно
в эволюционной и таламической теории.
Обе теории считают, что в ответ на внешний
раздражитель в мозге человека возникают
импульсы, вызывающие эмоцию. Совсем
иные, оппозиционные друг другу взгляды
на проблему возникновения эмоций
выдвигают эволюционная и периферическая
теории. Согласно первой, эмоции являются
психологической реакцией организма на
внешний раздражитель, и вызывают
изменения в функционировании определенных
его систем, вторая же утверждает, что
при воздействии раздражителя возникают
изменения в функционировании систем
организма, и лишь вследствие этих
изменений возникают эмоции.

Чувство стыда

Еще различают разные виды социальной тревожности. Стыд — это тревога за свою репутацию, которая заключается в страхе не отвечать ожиданиям окружающих

Стыд определяется вопросом — Что обо мне подумают? Для того, чтобы чувство стыда возникло должна быть некоторая группа людей, мнение которых для человека важно, ее называют референтной группой. Это могуть быть какие-то конкретные люди, например, из профессионального сообщества

Т.е. стыд выполняет функцию регулирования поведения.

Невротичный стыд проявляется, когда референтной группой становится все человечество, когда в психике формируется некоторая обобщенная структура — виртуальный внутренний наблюдатель, который оценивает каждое действие и мысль. Человек как будто стоит перед огромным зрительным залом и старается угадать ожидания каждого присутствующего.

При помощи невротического чувства стыда невротик может быть управляем любым более свободным и независимым человеком

Важно полностью сознательно определить, мнение чьих людей важно для вас и по каким поводам. Чем меньше эта группа и круг вопросов, тем вы более независимы и свободны

Эмоции и деятельность человека

Зачем же нам нужны эмоции если их бывает так сложно контролировать? Функции эмоций достаточно интересны и важны, например, за счёт эмоций мы передаём информацию окружающему миру, друг другу. Наша речь окрашена различными эмоциями. Наши жесты являются так же способом передачи, и они эмоциональны – это является коммуникативной функцией эмоций.

Также за счёт эмоции, мы понимаем полезность или вредность раздражителя, за это отвечает сигнальная функция эмоций. За счёт эмоций мы оцениваем все то с чем сталкиваемся и взаимодействуем, о чем думаем. И за это отвечает оценочная функция эмоций.

Благодаря защитной функции у нас снижается эмоциональное возбуждение на нервную систему. Именно поэтому эмоции и деятельность человека сильно взаимосвязаны.

А вот встать, пойти и что-то сделать, за это отвечает мотивационная функция. Которая так же зависит от наших эмоций. Поэтому, когда ко мне обращаются с запросом замотивировать на определенную цель или деятельность я всегда работаю с эмоциями.

За тот самый момент, когда мы смеёмся сквозь слезы, отвечают определенные эмоции людей, другими словами когда один и тот же предмет (раздражитель) вызывает так называемы амбивалентный эмоции.

Список чувств и эмоций человека

Изард также выделил список чувств и эмоций человека, а именно 10 основных эмоций. Все остальные — это производное от этих 10. Давайте рассмотрим, какие есть эмоции?

Вина

Поэтому в некоторых психологических тестах вам показывают 10 картинок именно в соответствии с этим базовым список чувств и эмоций человека.

Любая эмоция либо прекращается, и переходит в другую, либо становится чувством, и может длиться долгое время.

Основные эмоции

Единого понятия «базовые эмоции» в науке не существует. Тем не менее помимо Кэррола Изарда их выделял американский психолог и прототип главного героя в сериале «Обмани меня» Пол Экман. Ученый провел огромную исследовательскую работу по систематизации внешних проявлений эмоций и продемонстрировал их близость у людей из разных культур. Его работы неоднократно становились источником вдохновения для сценаристов и режиссеров. Описанные же им способы распознавания микродвижений мышц лица применялись сотрудниками следственных органов для оценки достоверности показаний и определения признаков лжи. Специалисты в области психопатологии использовали их для оценки суицидального риска.

По Экману, шесть основных эмоций — это:

  1. Счастье — ментальное состояние, которое определяется ощущением радости, удовлетворения, удовольствия и благополучия.
  2. Грусть — ментальное состояние, которое определяется ощущением разочарования, печали, безысходности и уныния.
  3. Страх — эмоция, которая возникает в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию человека.
  4. Отвращение — эмоция, которая проявляется в ответ на неприятный запах, вкус, цвет или пейзаж.
  5. Злость — сильная эмоция, которая появляется в ответ на внешние и внутренние раздражители.
  6. Удивление — одна из самых быстропроходящих эмоций, которая возникает в ответ на что-то неожиданное.

Развитие эмоций

Согласно культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, эмоции развиваются путем интериоризации. По сути, на базисе определенных врожденных реакций ребенка у него постепенно развивается восприятие как своих собственных эмоций, так и окружающих его людей.

Самые ранние эмоциональные реакции детей связаны, разумеется, с его биологическими потребностями. Сюда относятся потребности, например, в еде.

Довольно скоро у ребенка начинают возникать чувства страха и гнева, которые носят неосознанный характер. Примерно в дошкольном возрасте они уже более осознаваемы ребенком.

Также, кроме чувств страха и гнева, у ребенка скоро появляется сочувствие.

Каким образом происходит формирование и развитие эмоций ребенка? Разумеется, данный процесс протекает в ведущей деятельности – игре. Так, рассмотрим формирование положительных эмоций в исследованиях К. Бюлера. Он изучал переживания удовольствия в игре и выделил их постепенный сдвиг по мере развития ребенка. Итак, рассмотрим три основные ступени:

  1. возникновение удовольствия в сам момент получения желаемого результата;
  2. функциональная ступень (удовольствие в самом процессе игры);
  3. предвосхищение удовольствия (эмоциональная реакция появляется в начале игровой деятельности).

Одна из особенностей эмоциональных реакций детей заключается в их аффективном характере. Это означает, что эмоции детей, подобно аффекту, возникают внезапно и бурно протекают. У детей в более старшем возрасте появляется произвольность в плане эмоциональных реакций на фоне смены социальной ситуации развития, то есть взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Отрицательные эмоции возникают под действием фрустрации. Привычные способы разрешения фрустрируюшей ситуации определяют возникающие при этом эмоции. Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, у других — агрессивность, завистливость и озлобленность.

Помимо формирования эмоций как положительных, так и отрицательных, у детей также формируются нравственные чувства. Основы нравственности появляются у ребенка тогда, когда он слышит похвалу или порицания.

Также формируются и эстетические чувства. Они могут развиваться как на уроках творческой деятельности, так и при прослушивании музыки.

Общие сведения об эмоциях

Эмоции являются своеобразным личностным отношением человека к окружающей действительности и к самому себе. Их невозможно представить без познания и деятельности, поскольку они способны отражать личную значимость внешних и внутренних стимулов.

Категорию «эмоции» используют в широком смысле, когда их представляют в виде целостной эмоциональной реакции личности, которая включает не только психические элементы (переживания), но и специфические физиологические изменения организма, которые сопутствуют данному переживанию. Эмоции присущи для животных, но у людей они начинают приобретать особенную глубину и обладают множеством оттенков и сочетаний.

Значение эмоций проявляется в том, что они возникают в качестве сигнала о биологическом состоянии организма после определенных воздействий на него. Сегодня это форма видового опыта, которая позволяет отдельному индивиду совершать необходимые действия, ориентируясь на них.

Целесообразность данных действий может быть не всегда ясна для человека, но они предназначены для обеспечения удовлетворения жизненно важных потребностей. Например, отрицательные эмоции, связанные с чувством голода, могут заставить людей начать поиск способов удовлетворения этой потребности. В свою очередь, это поможет сохранить нормальное функционирование организма.

В соответствии с личностными (вкусы, интересы, нравственные установки, опыт) и темпераментными особенностями человека, а также от ситуациями, в которой он находится, одна и та же причина вызывает разные эмоции. Они могут отличаться по интенсивности и длительности, по степени осознанности и др.

Роль эмоций в жизни человека

Эмоции представляют собой особую форму отражения внешнего мира или внутреннего состояния индивида. Они связаны с удовлетворением (неудовлетворением) определенных органических или социальных потребностей, а также с осуществлением (утрачиванием) жизненных целей.

В жизни человека эмоции играют следующие роли:

  • Отражательно-оценочную,
  • Защитную,
  • Управляющую,
  • Мобилизующую,
  • Компенсаторную,
  • Сигнальную,
  • Дезорганизующую.

Отражательно-оценочная роль заключается в том, что эмоции могут давать субъективную окраску тому, что происходит вокруг человека и в нем самом. Это означает, что на одинаковое событие разные люди эмоционально реагируют абсолютно по-разному.

С помощью эмоций можно оценить события и действия, которые не только прошли или происходят сейчас, но и те, которые будут происходить в дальнейшем. Здесь необходимо включиться в процесс вероятностного прогнозирования (например, предвкушение удовольствия, когда человек едет в путешествие; ожидание неприятностей после экзамена, когда ученик не смог к нему как следует подготовиться).

Управляющая роль состоит в том, что кроме отражения действительности, окружающей человека, а также его отношения к определенному объекту или событию, эмоции имеют значение для управления поведением. Они являются в этом случае важным психофизиологическим механизмом управления.

Защитная функция эмоций относится к возникновению страха, который предупреждает индивида о реальной или предполагаемой опасности. Это способствует наилучшему продумыванию возникших ситуаций, более тщательному определению возможности достичь успеха или неудачи. Страх издавна защищал человека от неприятных для него последствий (часто даже от гибели).

Проявление мобилизующей функции эмоций характеризуется тем, что страх способствует мобилизации резервов человека с помощью выброса в кровоток дополнительного количества адреналина (например, в случае активно-оборонительной формы в виде спасения бегством). Эта функция способствует мобилизации сил организма.

Компенсаторная функция эмоций заключается в возмещении сведений, которых не хватает для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Эмоция, которая проявляется при столкновении с незнакомыми объектами, способна придавать ему соответствующую окраску (например, оценка человека как плохого или хорошего) на основе схожести с ранее встретившимися объектами. Через эмоции индивид может вынести лишь обобщенную, но не всегда обоснованную оценку. Тем не менее, они могут помочь ему выйти из тупика (например, когда человек не знает, что ему делать в сложившейся ситуации).

Сигнальную функцию можно связать с воздействием человека (животных) на другие живые объекты. Здесь, как правило, эмоция обладает внешним выражением (экспрессией). С ее помощью можно сообщить окружающим о своем состоянии, что поможет достичь взаимопонимания при общении, предупредить агрессию, распознать потребности и состояния, которые есть в этот момент у другого субъекта. Часто эта функция эмоций сочетается с защитной функцией (например, устрашающий вид в момент опасности помогает запугать другого человека или животное).

Эмоции в отношениях

В близких отношениях эмоции являются ключевыми — вам нужно поговорить о них. Если ваш партнер расстроил вас, дайте ему знать, не надо рассчитывать на то, что это дойдет до него, то что мы чувствуем в данный момент. Эмоции, которые нам понятны, для других не обязательно будут понятны. Трудности в обмене своими эмоциями иногда являются причиной разрыва многих отношений — даже по этой причине стоит обсудить их с вашим партнером.

Нужно не только говорить об эмоциях, но и слушать. Тогда, когда любимый человек умаляет наши эмоции, мы, скорее всего, будем чувствовать себя неузнаваемыми, или у нас будет впечатление, что нашими потребностями пренебрегают. Партнер — это не тот человек, чья обязанность следовать нашим эмоциям — в конце концов, он испытывает их — но он обязательно должен их учитывать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: