Конституционные основы правового статуса президента российской федерации

Функции президента России

Президент России призван осуществлять следующие функции, предусмотренные российской Конституцией:

  1. определение основных направлений внешней и внутренней политики страны;
  2. обеспечение согласования взаимодействия и функционирования органов государственного управления;
  3. формирование и возглавление Совета Безопасности России;
  4. обеспечение охраны государственного суверенитета, целостности и независимости России;
  5. осуществление управления внешней политикой России;
  6. ведение переговоров и подписание международных договоров от лица Российской Федерации;
  7. осуществление функций Верховного Главнокомандующего армии;
  8. осуществление контроля соблюдения Конституции;
  9. издание указов и распоряжений, обязательных к исполнению на всей территории страны;
  10. реализация права законодательной инициативы, внесения проектов законов в Государственную Думу.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть — через конституционное, гражданское, арбитражное, административное и уголовное судопроизводство.

Судебная власть осуществляется при помощи различных видов ответственности: уголовное, административное, гражданское, конституционное.

Элементы судебной системы РФ:

  • Конституционный суд РФ;
  • Верховный суд РФ;
  • федеральные суды общей юрисдикции;
  • арбитражные суды;
  • мировые судьи субъектов РФ.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и Федеральному закону. При этом они несменяемы и неприкосновенны.

Разбирательство дел в судах происходит в открытом формате.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Полномочия Конституционного Суда РФ:

Разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

  • федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
  • конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
  • договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
  • не вступивших в силу международных договоров РФ.

Разрешает споры о компетенции:

  • между федеральными органами государственной власти;
  • между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • между высшими государственными органами субъектов РФ.

По жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Дает толкование Конституции РФ.

Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

  • Словообразовательные упражнения в начальной школе

      

  • Приказ по школе об утверждении дорожной карты по повышению качества образования

      

  • Ситуационный метод обучения кратко

      

  • Экологическая культура это определение для детей кратко

      

  • День охраны окружающей среды 2021 отчет в школе

Акты президента РФ

Глава государства может издавать два вида актов — указы и распоряжения. Документы имеют действие на все территории страны. Акты не могут не соответствовать основным законам страны. Конституция РФ — основной документ и указы президента носят подзаконный характер.

Индивидуальные распоряжения о назначении или освобождении от должности имеют отношение к лицам, указанным в документе.

Часто акты главы государства необходимы, чтобы восполнить пробел в законодательной базе. Не всегда закон позволяет находить выход из ситуации, тогда появляется необходимость в дополнительных документах. При утверждении закона, достаточного для принятия решения, указы президента теряют силу.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

2.5 Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях

Президент выполняет представительскую функцию внутри страны, которая связана с его деятельностью во взаимоотношениях с субъектами РФ: республиками, краями, областями, городами, автономной областью, автономными округами. Это комплекс сложных и многогранных отношений со своей спецификой. Что касается представительства Президента в международных отношениях, то это чрезвычайно актуальный и ответственный аспект. С этой стороной связан, прежде всего, рост международного влияния и авторитета России.

Итак, рассмотрев все основные функции Президента России можно сделать вывод, что они характеризуют его как высшего представителя государства, связывающего государство и общество. В систему основных функций Президента входят следующие направления его деятельности: определение основных направлений внутренней и внешней политики, государственное управление, участие в законодательном процессе, консолидация общества и государства, представительство государства.

Порядок проведения выборов Президента Российской Федерации

Порядок осуществления выборов российского Президента регулируется Конституцией Российской Федерации и специальным Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации».

Инициатива выдвижения кандидатов на должность президента принадлежит группам граждан и политическим партиям. При наличии у политической партии фракции в Государственной Думе эта партия не нуждается в сборе подписей избирателей в поддержку своего кандидата.

Проведение выборов Президента осуществляется при наличии не менее 2 зарегистрированных кандидатов.

К кандидатам на должность президента выдвигаются следующие требования:

  • во-первых, наличие российского гражданства;
  • во-вторых, стаж постоянного проживания на территории страны более 10 лет;
  • в-третьих, достижение кандидатом возраста, превышающего 35 лет.

Выборы президента России считаются несостоявшимися, при явке на них менее 50% избирателей, зарегистрированных в списках избирателей. Победителем выборов Президента становится тот кандидат, который набрал более 50% голосов избирателей. При не достижении данного показателя всеми кандидатами осуществляется повторное голосование, в котором участвует два кандидата, набравших большее количество голосов. В этом случае победу в выборах одерживает тот кандидат, который набрал максимальное количество голосов.

Замечание 2

Вновь избранный Президент обязан пройти процедуру вступления в должность в день истечения полномочий действующего Президента. Такая процедура именуется инаугурацией.

Выборы председателя государственной думы

Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.

В обязанности председателя входит:

  • предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
  • решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
  • проводить заседания палаты;
  • руководить думой, назначать руководителей.

Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.

Порядок выборов Президента Российской Федерации

Президент РФ избирается гражданами РФ путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании сроком на 6 лет по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.

Кандидатом на должность Президента может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства. Президенту РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ (ч. 2 ст. 81 Конституции РФ).

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков. Данное положение применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение (4 июля 2020 г.), и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением (ч. 3.1 ст. 81 Конституции РФ).

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Федеральным законом от 10 января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации.

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты двумя способами:

  1. политическими партиями;
  2. в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в ЦИК РФ.

Политические партии, представленные в Государственной Думе и/ или в законодательных (представительных) органах государственной власти не менее, чем в 1/3 субъектов РФ могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей.

Кандидаты от иных политических партий и самовыдвиженцы для регистрации должны предъявить в Центральную избирательную комиссию не менее 100000 и 300000 подписей избирателей в свою поддержку соответственно.

Избранным на должность Президента РФ считается кандидат, получивший более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не получил более 50% голосов избирателей, то проводится повторное голосование (второй тур выборов) по двум кандидатурам, получившим в первом туре наибольшее число голосов избирателей. Во втором туре президентских выборов избранным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов (то есть больше, чем другой кандидат).

Президент РФ вступает в должность по истечении шести лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах Президента РФ, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения шести лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента РФ, — на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией РФ общих результатов выборов Президента РФ. Торжественная церемония вступления в должность Президента РФ именуется инаугурацией.

Полномочия Президента РФ

Содержание и смысл всех полномочий Президента определяет Конституция РФ (ст. 80). В ней указывается, что Президент — это глава государства, должностное лицо, персонифицирующее представление о данном государстве в отношениях, как внутри него, так и с другими странами. Полномочия Президента классифицируются по сферам общественных отношений, в которых реализуются. Конституционный статус Президента реализуется в нормах Основного закона, определяющих полномочия и функции главы государства. Полномочия Президента вытекают из функций, состоят из его конкретных прав и обязанностей по вопросам компетенции.

В той мере, в какой те или иные полномочия и функции характерны только Президенту (не делятся с правительством, парламентом, судебными органами), они являются прерогативами главы государства. Функции Президента не могут в полном объеме конкретизироваться полномочиями. Поэтому у него всегда есть полномочия, не раскрытые в Конституции, проявляющиеся в экстраординарных непредвиденных условиях. Конституция закрепляет совокупность полномочий Президента, помогает сбалансировать их с полномочиями иных государственных органов власти, формируя систему взаимных противовесов и сотрудничества в целях недопущения односторонних авторитарных решений.

Чаще всего ученые классифицируют полномочия Президента исходя из специфики взаимоотношений и предметов компетенции в отношении других органов власти.

Государственную власть в России осуществляют президент, Федеральное собрание, Правительство и суды. Их еще называют высшими органами государственной власти. Давайте рассмотрим их полномочия и характеристики.

О чем эта статья:

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России. — М., 2016. — 1124 с.

3. Зазнаев О. Российская форма правления: прошлое, настоящее и будущее //Сравнительное конституционное обозрение. — 2015. — №4.

4. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. — М., 2016. – 784 с.

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. — М., 2017.-346 с.

6. Снежко О.А. Президент РФ — гарант прав и свобод граждан //Право и политика. — 2015. — №2.

  • Рефера
  • Брак – семейно-правовой договор
  • Материальная ответственность работника и работодателя
  • Государственное регулирование финансов
  • методы сравнительного подхода в оценке
  • Конституционные права , свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации
  • Теория и методика подвижных игр
  • Проблемы оценки качества облигаций
  • Организация управления проектами» по теме «Факторы, влияющие на успех реализации проекта
  • Распределённые базы данных
  • Виды гражданских правоотношений (Понятие гражданских правоотношений)
  • Преступность несовершеннолетних (Понятие и виды преступности несовершеннолетних)

Основные полномочия Президента РФ

Замечание 1

Полномочия Президента РФ – это особые полномочия, которыми наделяется Президент страны Конституцией РФ. Президент РФ в соответствии с Конституцией страны (ст. 80) является ее гарантом, главой государства, гарантом прав и свобод гражданина и человека. В установленном порядке Президент осуществляет меры по охране суверенитета страны, ее государственной целостности и независимости, обеспечивает сопряженное взаимодействие разных органов государственной власти.

Президент в сфере политических отношений осуществляет такие полномочия, как: определяет главные направления внешней и внутренней политики России; представляет Российскую Федерацию в международных отношениях и внутри страны.

Основные полномочия Президента РФ:

  • назначение Председателя Правительства России, ее членов с согласия Государственной Думы, направление политики Правительства, принятие решения об его отставке;
  • представление кандидатуры на должность Председателя Центрального Банка, которую рассматривает Государственная Дума, постановление перед Думой вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя;
  • представление кандидатур Совету Федерации для назначения на должности судей Верховного Суда, Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, кандидатуры Генерального прокурора, внесение в Совет предложений об освобождении его от должности;
  • внесение предложений о назначении судей для федеральных судов;
  • утверждение военной доктрины Российской Федерации;
  • формирование Совета Безопасности и руководство этим Советом;
  • формирование Администрации Президента;
  • назначение (освобождение) от должности полномочных представителей Президента России, высшего командования Вооруженных Сил.

Президент имеет право, в случае необходимости, ввести чрезвычайное или военное положение как по всей территории страны, так и в отдельных субъектах или регионах.

В полномочия Президента входит:

  • назначение (отзыв) из иностранных государств, международных организаций дипломатических представителей России;
  • назначение даты выборов в Государственную Думу, роспуск Думы в законодательном порядке согласно Конституции;
  • назначение даты проведения референдума в установленном порядке федеральным конституционным законом;
  • подписание федеральных законов и их обнародование;
  • внесение в Государственную Думу законопроектов;
  • обращение с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию об основных направлениях внешней и внутренней политики страны, о ситуации и положении, сложившейся в государстве;
  • предоставление политического убежища и решение вопросов о гражданстве России;
  • решение вопросов о помиловании;
  • предоставление государственных наград, присвоение почетных званий, высших специальных и высших воинских званий РФ;
  • осуществление руководством внешней политики государства, обеспечение международных отношениях с главами различных иностранных государств;
  • подписание международных договоров и ведение переговоров;
  • принятие отзывных и верительных грамот аккредитуемых дипломатических представителей, подписание ратификационных грамот.

Для того, чтобы обеспечить согласованное взаимодействие и деятельность органов государственной власти, Президент вправе использовать соответствующие согласительные процедуры, а также передать спорное дело для рассмотрения в судебные органы.

Контроль за деятельностью Президента Российской Федерации

Роль Президента Российской Федерации как главы государства и координатора всех ветвей и органов государственной власти не снимает вопроса о контроле за его деятельностью, являющемся обязательным элементом системы сдержек и противовесов властных структур.

Помимо контроля со стороны гражданского общества существуют две основные формы контроля со стороны государственных органов — судебный и парламентский.

Основным инструментом судебного контроля является Конституционный Суд РФ, имеющий возможность рассматривать нормативные акты Президента РФ с точки зрения их соответствия Конституции, а также споры о разграничении компетенции между Президентом РФ и иными органами государственной власти.

Парламентский контроль выражается в согласовании или утверждении палатами Федерального Собрания представляемых Президентом кандидатур для назначения на высшие государственные должности

Кроме того, важной формой контроля является обязательное ознакомление парламента с указами Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения, а также решение парламентом вопроса о возможности использовать Вооруженные Силы РФ за пределами территории страны

Формой парламентского контроля является и возможность отрешения Президента РФ от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Соответствующая процедура регулируется ст. 93 Конституции РФ и является достаточно сложной

Для предотвращения возможных нарушений конституционной процедуры и ошибок в принимаемых решениях в конституционной процедуре отрешения Президента от должности важное место отводится Верховному и Конституционному судам РФ

В Конституции РФ не оговаривается порядок наступления соответствующей уголовной ответственности за эти правонарушения. Однако можно полагать, что в случае отрешения Президента от должности и, как следствие, прекращения статуса его неприкосновенности такая ответственность может наступать в общем порядке, установленном уголовным законодательством.

Поправка в Конституцию РФ 2020 года установила лишение неприкосновенности и порядок наступления соответствующей уголовной ответственности также для Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий (ст. 93).

Анализ полномочий Президента РФ в соотношении с полномочиями органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации показывает, что Конституцией РФ установлена президентско-парламентская форма правления.

Учитывая дополнительное усиление федеральными законами президентских полномочий в отношении органов и должностных лиц субъектов Российской Федерации, можно констатировать, что подобная конструкция российской государственной власти является уникальной и в значительной степени дискуссионной с точки зрения мирового опыта организации власти в федеративных государствах с республиканской формой правления.

показать содержание

Выборы Федерального собрания РФ

Федеральное собрание в России — высший орган власти. Кого назначает президент РФ в этой структуре?

Федеральное собрание принимает решающую роль в создании законов, может выступать с обращениями к главе государства или составлять заявление.

Федеральное собрание состоит из Государственной думы и Совета Федерации. От каждого субъекта РФ в Совет Федерации входят по 2 представителя. В верхнюю палату федерального собрания РФ президент назначает представителей РФ, которые составляют до 10% членов верхней палаты.

Заседания Совета Федерации и Государственной думы проходят отдельно, один и тот же человек не может работать в обеих палатах Федерального Собрания. Но иногда случаются ситуации, при которых все депутаты собираются вместе:

  • при заслушивании посланий президента;
  • при выступлении глав других государств;
  • при заслушивании послания Конституционного суда.

При составлении законов в Государственной думе они проходит несколько чтений. Далее закон должен быть согласован Федеральным собранием. Президент подписывает закон или накладывает на него вето. Совместная работа всех органов власти способствует развитию государства.

Обязанности президента

Обязанности главы государства неразрывно связаны с его правами. Все функции и обязанности руководителя страны сводятся к обеспечению суверенитета и взаимодействию внутри страны.

Основные обязанности главы государства включают список, кого назначает президент РФ:

  • назначение премьер-министра;
  • определение высшего командования вооруженных сил РФ;
  • назначение верховного судьи;
  • предложение законопроектов для решения ГД;
  • определение необходимости референдума;
  • обращение к Федеральному Собранию с ежегодным обращением;
  • определение военной тактики государства;
  • предоставление политического убежища;
  • предоставление гражданства РФ;
  • контроль соблюдения Конституции.

Полномочия связанные с формированием и работой органов региональной власти

Глава Государства имеет право прекращать функционирование актов органов исполнительной власти субъектов России, если они противоречат Конституции или ФЗ, международным договоренностям РФ или нарушают права и свободы человека до принятия какого-либо решения на этот счет судом.

Глава РФ реализует процедуры по решению конфликтных ситуаций среди органов власти субъектов РФ.

Президент имеет право:

  • выдать предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ или отстранить его от должности;
  • расформировать орган государственной власти субъекта РФ в делах, которые установлены указанным ФЗ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: