Автоматизированная система управления перевозками грузов

Ржд переходят к новым принципам взаимодействия

Автоматизированная информационная система электронной дорожной ведомости

Автоматизированная информационная система электронной дорожной ведомости (АИС ЭДВ) является комплексом информационных технологий безбумажного оформления документов на перевозки грузов. В действующей АСОУП созданы средства ведения поотправочных моделей (во взаимодействии с АРМ ТВК и ЕК ИОДВ) и на их основе экспериментально отрабатываются все элементы технологии АИС ЭДВ (на выделенных полигонах железных дорог).

Важнейшим приложением является информационное взаимодействие с иностранными железными дорогами на основе международных стандартов ЭДИФАКТ (в том числе по программе ТЭДИМ).

Пономерные контейнерные модели

Пономерные контейнерные модели (ДИСКОН). Разделение контейнерного парка между государствами СНГ и необходимость увеличения объема перевозок грузов в контейнерах делает актуальной задачу повсеместного внедрения пономерных контейнерных моделей (КМД). Реализованы средства ведения контейнерных моделей в АСОУП и с 1999 г. начато их массовое внедрение на дорогах РФ.

Система информационного сопровождения перевозки грузов. Реализация предыдущих этапов развития АСОУП создала необходимую информационную базу для внедрения управляющих режимов, обеспечивающих через диспетчеров единый центр диспетчерского управления и аппарат ДЦФТО соблюдение всех необходимых условий перевозок (включая соблюдение сроков доставки, доставку по специальному графику, исключение несанкционированных переадресовок грузов и т. п.).

Развитие АСУ перевозками грузов предполагает создание трех уровней управления:

Центр управления перевозками МПС;

региональный центр управления перевозками;

автоматизированная информационно-управляющая система на базе опорных центров линейного уровня.

ЦУП МПС

ЦУП МПС обеспечивает: управление сетевыми вагонопотоками и грузопотоками; взаимосвязь с представительствами всех видов транспорта России, взаимосвязь с крупными клиентами, операторскими компаниями, портами, пограничными станциями, взаимосвязь с зарубежными потребителями транспортных услуг; взаимосвязь с департаментами по территориально-техническому обеспечению.

Региональный ЦУП выполняет подобную работу, но в пределах технологически замкнутой части железных дорог. В его состав также входят все поездные диспетчеры региона.

Опорные центры позволяют объединить несколько станций в единый комплекс для организации работы на местах.

Каждый уровень оснащается мощными серверами баз данных и приложений, взаимодействие которых осуществляется через отраслевую систему передачи данных. В ЦУП МПС используется табло коллективного пользования. Через АРМ ДНЦ обеспечивается стыковка информации диспетчерской централизации и диспетчерского контроля с данными единой модели перевозочного процесса (МПП). Основной поток корректировок модели перевозочного процесса рождается на линейном уровне, при автоматизации технологических процессов сортировочных, грузовых, наливных, припортовых, пограничных станций. Особенностью нового линейного уровня АСУ является решение вопросов его взаимодействия с системой автоматической идентификации «ПАЛЬМА» и станционными устройствами железнодорожной автоматики.

Оперативный пономерной контроль за погрузкой-выгрузкой вагонов

Оперативный пономерной контроль за погрузкой-выгрузкой вагонов (ОКПВ) обеспечивает учет погрузки-выгрузки каждого вагона с отражением данных в специальной базе АСОУП (модель погрузки-выгрузки). На основе этих данных формируются все необходимые учетные и отчетные документы для оперативного управления перевозками (включая отчеты ГО-1,2,3,4,6). В ОКПВ реализована также задача подбора вагонов под погрузку грузов с учетом паспортных данных вагона (объема кузова вагона). В АСОУП поступает 100% данных о погрузке-выгрузке. По мере внедрения АРМ ТВК повышается оперативность и содержательность этих данных.

Задачи

В составе АСОУП реализованы следующие задачи:

Электронизация документооборота по натурным листам (на базе создания поездных моделей дорог — ПМД) — функционирует как трехуровневая вычислительная сеть по обработке натурных листов (ГВЦ МПС; ИВЦ железных дорог; около тысячи станций, оборудованных АСУ, АРМ и др.абонентскими пунктами с механизмом информационного взаимодействия всех составляющих). Основные задачи:

подготовка натурных листов на формируемые поезда;

извещение диспетчерского аппарата (в том числе ДНЦ) о составах поездов;

передача ТГНЛ между станциями и дорогами;

подготовка документов на расформирование прибывших поездов (сортировочный лист, справка пункта технического обслуживания, размеченная ТГНЛ, накопительная ведомость и т.п.);

контроль нарушения плана формирования;

контроль полновесности и полносоставности поездов;

подготовка отчетности о передаче поездов, вагонов и контейнеров по междорожным и межотделенческим стыкам;

оповещение станций назначения и клиентов о подходе вагонов под выгрузку грузов;

слежение за спецподвижным составом.

Автоматизированный банк данных парка вагонов

Автоматизированный банк данных парка вагонов (АБД ПВ) обеспечивает информационную поддержку раздела вагонного парка между государствами и ввода взаиморасчетов за пользование «чужими» вагонами.

Важнейшим развитием системы АСОУП стало создание пономерных вагонных моделей (АБД ПВ, ВМД) и информационных ресурсосберегающих технологий первой очереди системы ДИСПАРК, что обеспечило:

функционирование системы взаиморасчетов между государствами за пользованием вагонами;

раздельное управление парками своих и «чужих» вагонов;

повышенную сохранность собственного инвентарного парка;

возможность начать работы по созданию новой системы обслуживания и ремонта вагонов (с учетом фактических объемов работы);

реальный контроль за использованием собственных вагонов;

соблюдение сроков доставки грузов в вагонах и т.п.

Описание Storage Group

            Storage
Group определяет набор дисковых томов на которых
располагаются данные и индексы.

            В таблице 1 приведен перечень Storage Group АСОУП-2.

Описание полей таблицы:

Имя STOGROUP – Имя
Storage Group.

VOLUMES – Имена дисковых томов, выделяемых для Storage Group.
Данный показатель приведен условно, т.к. зависит от конфигурации MainFrame, и на ж.д. РФ может отличаться.

VCAT – определяет старшую часть имени VSAM
набора, содержащего данные или индексы.

Набор AS2.DDL – Имя командного набора
генерации Storage Group, хранящегося в библиотеке AS2.DDL.

ФИО
администратора – Фамилия, имя, отчество администратора БД АСОУП-2 БФ ВНИИАС,
ответственного за Storage Group.

Дата – Дата последней корректировки
командного набора генерации.

Описание – краткое описание Storage Group.

Перечень Storage Group АСОУП-2

Вагонная
модель

Имя STOGROUP

VOLUMES

VCAT

Набор AS2.DDL

ФИО технолога,
программиста, администратора

Дата

Описание

1.  

DWD1SG04

AS2DB?

ASP2?

VPRSCG1

Бескровная

Полукарова

Панченко

Голышева

Шкарубо

08.06.04

Вагонная модель. Таблицы
текущих данных и поколений

2.  

DVD3SG01

AS2DB?

ASP2?

VM3CG1

Полукарова

Панченко

Махоро

16.06.04

Вагонная модель.
Тематические таблицы

3.  

DVD3SG02

AS2DB?

ASP2?

VM3CG1

Полукарова Панченко

Махоро

16.06.04

Вагонная модель.
Тематические таблицы

4.  

DVA3SG01

AS2DB?

ASP2?

VM3ACG1

Полукарова

Панченко

Махоро

16.06.04

Вагонная модель. Архив тематических
таблиц

5.  

DVA3SG02

AS2DB?

ASP2?

VM3ACG1

Полукарова Панченко

Махоро

16.06.04

Вагонная модель. Архив тематических
таблиц

6.  

DVARSG01

AS2DB?

ASP2?

DVARCG01

Полукарова

Юшина

Мартюшев

17.11.04

Вагонная модель. База данных
архивных таблиц 3-х часовых срезов для TABLESPACE

7.  

DVARSG02

AS2DB?

ASP2?

DVARCG01

Полукарова

Юшина

Мартюшев

17.11.04

Вагонная модель. База данных
архивных таблиц 3-х часовых срезов для идексов

8.  

DVODSG01

AS2DB?

ASP2?

DVODCG00

Шкарубо

27.12.04

КИТ-1. Вагонная модель.
ДО-17

9.  

DVODSG02

AS2DB?

ASP2?

DVODCG00

Шкарубо

27.12.04

КИТ-1. Вагонная модель.
ДО-17

10. 
 

DVT3SG03

AS2DB?

ASP2?

VMP3CG1

Шкарубо

19.04.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Тематические таблицы. Таблицы доп.инф. для ведения оперативного архива

11. 
 

DVT3SG04

AS2DB?

ASP2?

VMP3CG1

Шкарубо

19.04.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Тематические таблицы. Таблицы доп.инф. для ведения оперативного архива

12. 
 

DVT3SG01

AS2DB?

ASP2?

VMT3CG1

Махоро

14.03.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Тематические таблицы (рабочие).

13. 
 

DVT3SG02

AS2DB?

ASP2?

VMT3CG1

Махоро

14.03.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Тематические таблицы (рабочие).

14. 
 

DVD3SG03

AS2DB?

ASP2?

VM3FCG01

Махоро

07.10.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Таблицы функциональных задач.

15. 
 

DVD3SG04

AS2DB?

ASP2?

VM3FCG01

Махоро

07.10.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Таблицы функциональных задач.

16. 
 

DVPSSG01

AS2DB?

ASP2?

VPTSCG01

Шкарубо

11.10.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Перепись технического состояния вагонов

17. 
 

DVPSSG02

AS2DB?

ASP2?

VPTSCG01

Шкарубо

11.10.05

KИT-1.
Baгoннaя мoдeль.
Перепись технического состояния вагонов

Автоматизированная система управления перевозками на ж/д

АСОУП-2 (автоматизированная система управления перевозками) заменила устаревшее программно-аппаратное обеспечение (АСОУП использовалась с 60-х годов прошлого века) и регулярно обновляется. Разработка компонентов для решения конкретной задачи расширения возможностей ЖД-сегмента – приоритетное направление работы нескольких институтов и организаций («Урал-ВНИИЖТ», ПКТБ ЦКИ, «ОЦРВ»). Система объединяет в себе ДИЛС и локальные АСУ для решения задач:

Кроме непосредственной организации движения, перспективным направлением развития информационно-технического сопровождения (ИТС) в ОАО «РЖД» в контексте содержания инфраструктуры считаются мониторинг железнодорожного полотна и диагностика подвижного состава. Главные задачи – оптимизация затрат на содержание и обеспечение безопасности поездов и пассажиров.

Концепция «интеллектуального железнодорожного полотна», принятая к внедрению в ОАО «РЖД», состоит из 6-ти компонентов:

  • единого геоинтегрированного информационного пространства, смоделированного на основе данных от ГЛОНАСС/GPS, привязанных к координатным точкам;
  • сети цифровой зашифрованной связи между объектами транспортной инфраструктуры и всеми частями составов;
  • датчиков местоположения локомотивов и вагонов, работающих по принципу комплексирования наземных систем RFID (Radio-frequencyidentification) и на основе спутникового позиционирования;
  • компьютеризированных решений для диагностики состояния с возможностью выдачи прогнозов и контроля над поездами;
  • системы противодействия чрезвычайным ситуациям с централизованным управлением;
  • автоматизация управленческих и эксплуатационных процессов.

АСОУП-2 основана на следующих принципах:

  • унифицированная информация в различных конфигурациях предоставляется по запросу пользователя;
  • общая база данных для путей, составов и инфраструктуры;
  • параметризированный логический контроль.

Локальные АСУ подключаются к глобальной государственной системе для получения актуальной информации и внесения изменений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: