Поликультурное образование: описание, основные категории

Поликультурное  образование: что это, теоретические основы и уровни

Роль поликультурности в образовании и научных исследованиях

Поликультурность – это способность человека воспринимать и уважать культуру других народов, сохранять свою культуру и находить общий язык с людьми из разных стран. Развитие поликультурности в образовании позволяет студентам понимать различные самобытные культуры мира, развивать уважительное отношение к ним и изучать традиции и обычаи иных стран.

В научных исследованиях поликультурность имеет определенную роль. Изучение культуры и общения с представителями различных народов выработает ученых положительные качества, такие как толерантность, уважение к мнению других, особенно в международных коллаборациях. Через обмен опытом междуученные могут получать более полное понимание тем, которыми они занимаются.

Применение поликультурности для образования и научных исследований существенно повышает качество образования и рост научного знания во всем мире. Это дает людям возможность понимать различные точки зрения на научные вопросы, разнообразить культурное наследие и, наконец, сохранить гаджеты мнения в мире исследований.

  • Сохранение культурного наследия. Поликультурность помогает изучать широкий спектр различных культур и сохранять их культурное наследие.
  • Развитие уважения к другим культурам. Поликультурность позволяет людям научиться уважать традиции других народов и стремиться к признанию их прав, религии и обычаев.
  • Глобальное понимание. Изучение культур разных народов помогает людям общаться с людьми из разных культур и стран, что дает возможность углублять сотрудничество и понимать причины международных конфликтов.

Широкое понимание поликультурного образовательного пространства

Поликультурное образовательное пространство есть система федеральных, региональных образовательных систем для взаимообмена и взаиморазвития с целью подготовки современной молодежи к существованию в поликультурной и многонациональной среде в рамках общенациональных культурных тенденций и общемировых образцов существования.

Поликультурное образовательное пространство определяется личностью и сформированными у нее ценностями взаимодействия в условиях поликультурного общества, что возможно только в результате работы с обучающимся и его нравственным развитием в таких условиях.

Выделяют следующие модели поликультурного образовательного пространства:

  1. Формирования культуры межнационального взаимодействия и культуры отношений между нациями,
  2. Адаптивная модель для детей-мигрантов, их развития в условиях поликультурной среды,
  3. Формирования новой языковой личности, владеющей несколькими языками, способной реализовываться в условиях поликультурной среды.

Содержание поликультурного образовательного пространства определяется интеграцией культур, их взаимовлиянием:

  • Социокультурная среда (социальные институты: семья, СМИ и др.)
  • Внешняя среда,
  • Внутренняя среда.

Средства, актуальные в образовательном поликультурном пространстве: мониторинг реальных взаимоотношений детей в семье, семьи и школы, повышение культурного уровня педагогов, формирование поликультурных компетенций.

По мнению отдельных авторов, в современную педагогику, программы необходимо включение формирования поликультурной компетенции, согласно которой обучающийся будет владеть умениями толерантного существования в условиях поликультурного общества и готовности проявлять свою компетенцию в ситуациях, которые могут возникать спонтанно (в кино, на улице, во время знакомства, путешествия и т.п.).

Основой поликультурного воспитания является изучение собственной культуры. Осознание собственной причастности нации, любовь к традициям страны, ее истории позволит овладеть и межкультурной компетенцией.

Все это позволит облагородить и наполнить поликультурное образовательное пространство.

Существует также понимание поликультурного образовательного пространства как социального феномена стабильности, способ удовлетворения потребности в познании и культурного приобщения, фактора защиты детей и подрастающего поколения.

Обьемное, пластическое изображение человека в пространстве?

Обьемное, пластическое изображение человека в пространстве?

Сам является частью природы .

И сам является частью природы.

Я житель планеты земля я житель зелёных лесов я житель синего моря я житель прекрасных городов я житель планеты земля.

Потому что знания пригодятся.

Потому что, в будущем эти знания пригодятся).

Скорую вызвал бы и все.

Мои летние каникулы были прекрасны . Я была у моей бабушки. Она живет в другой стране . Там прекрасные ландшафты . Лес и озеро . У меня там много друзей . Мы купались в реке и гуляли в лесу . Но особенно люблю кататься на велосипеде . Это был..

С целью загустения бульона.

НА Мин яшим, дүрт кешедән торган гаиләдә. Әни һәрвакыт ярдәм итә безгә. Ул башкара өйдәге эшләрне : утүклый, җыештыра аш — су әзерли. Без ярдәм кулы сузабыз, аңа барлык чаралары : кем бәрәңге әрчи , кем савыт — саба юа. Күлмәк, чалбарымны мин үзе..

Деревья — агачлар — береза, дуб, ель. Лекарственные травы — дару улянняре — ромашка, Крапива, мята. Овощи — яшелчэлэр — капуста, морковь, огурец. Ягоды плоды — җиләк җимешләр — вишня, малина, чёрная смородина.

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Что такое лук кратко

      

  • Специфика педагогической деятельности кратко

      

  • Программа дополнительного образования по исследовательской деятельности в доу

      

  • Логопедический проект с родителями в доу

      

  • Что такое смещение в физике кратко

Сравнение культурных идеологий

Сравнение межкультурной политики

Как сторонники мультикультурализм, сторонники поликультурности поощряют людей узнавать о разных культурах, особенно о тех, с которыми они могут соприкасаться в своих регионах. Однако в то время как мультикультурализм выступает за терпимость между членами совершенно разных культур, поликультурность является менее жесткой и признает, что люди формируют свою собственную идентичность и могут выбирать чтобы выразить свою культуру иначе, чем их собственные предки, либо добавляя к ней элементы других культур, либо устраняя ее аспекты.

Поликультурность отвергает концепцию расы как социальная конструкция без научной основы, однако он признает понятие этнической принадлежности, рассматривая этнонационализм как барьер, который необходимо преодолеть в стремлении к динамичной культуре сообщества.

Критики мультикультурализм утверждать, что это укрепляет политика идентичности в то время как поликультурность направлена ​​на формирование общей новой идентичности

Поликультурность признает, что культуры динамичны, интерактивны и нечисты, в то время как мультикультурализм рассматривает их как статические, изолированные и завершенные.

В следующей таблице представлен обзор некоторых идеологии.

Сравнение идеологических подходов к межкультурному взаимодействию
Проблема Поликультурность Мультикультурализм Дальтонизм Монокультурность Сегрегация Рекомендации
Существование разных скачки Отрицает Утверждает Отрицает Утверждает Утверждает
Отношение ко многим расам в пределах региона Игнорирует Поддерживающий Игнорирует Поддерживающий Против
Отношение ко многим расам во всем мире Игнорирует Поддерживающий Игнорирует Поддерживающий Поддерживающий
Отношение к смешанным бракам Игнорирует В целом поддерживающий Игнорирует В целом поддерживающий Против
Существование разных культуры Утверждает Утверждает Утверждает Утверждает Утверждает
Отношение ко многим культурам в регионе Поддерживаетв разных Поддерживающий В разных Против В целом против
Отношение ко многим культурам во всем мире Поддерживаетв разных Поддерживающий Игнорирует Противв разных Поддерживающий
Отношение к культурная ассимиляция из мигранты Поддерживаетв разных Против Игнорирует Требует В целом поддерживающий
Отношение к сохранению культуры Против Поддерживающий Против Поддерживающий Поддерживающий
Существование разных национальностей Утверждает Утверждает Отрицает Утверждает Утверждает
Отношение ко многим национальностям в пределах региона Поддерживающий Поддерживающий Игнорирует Варьируется Зависит от раса

Теоретические основы

Впервые понятие поликультурного образования возникло в Международном педагогическом словаре: «поликультурное образование — полиэтническая (поликультурная) образовательная ситуация, когда носитель одной культурной системы вступает в контакт с ценностями другой или других культур, представленных в данном учебном заведении».

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Факторы, отвечающие за повышение значимости роли межнационального образования в современном мире:

Этническая ассимиляция. В современных условиях смешение культур происходит постоянно. Так она стала одним из факторов ускоренного развития монокультурного обучения. Причем ассимиляция может носить как добровольный характер (вступление в брак, увлечение другой культурой и т.д.), но и насильственный (военная аннексия, притеснение, геноцид, законодательная деятельность)

Поэтому следует помнить, что очень важно уметь сохранить не только свое культурное наследие, но и уважительно относиться к чужому.

Процессы консолидации. В ходе них постепенно уменьшаются различия между близкими племенными, локальными или другими группами людей, происходит усиление коммуникационных связей и типизация среды обитания человека.

Первый этап

Он охватывает 90-е года прошлого века. В эти времена представление о поликультурных связях опирается на идею совокупности материальных и духовных достижений каждого этноса. Тогда официальное признание культуры было лишь у тех народностей, которые были наиболее многочисленны.

Так и были созданы советские социалистические республики, внутри которых уже были автономные республики и национальные округа. Опираясь на это, реализовывалась система этнокультурного образования.

Таким образом, были определены основные задачи такого вида обучения:

  • глубокое и обширное понимание учащимся культуры собственного народа;
  • формирование представления о многообразии культур России и зарубежом;
  • воспитание у ученика уважительного и позитивного отношения к культурным различиям.

Второй этап

Он охватывает период с конца 90-х по начало 2000-х. В поликультурном образовании появляются идеи формирования региональной идентичности и толерантности. Происходит внедрение поликультурных федеральных программ по обучению межкультурному диалогу, повышению устойчивости к различным этническим, религиозным и политическим конфликтам, а также формированию веротерпимости и толерантного сознания. Таким образом, решались сразу и проблемы гуманизации отношений между людьми, которые составляли одну этническую группу.

Третий этап

Происходит с начала 2000-х годов. В России продвигается идея о культуре, как о личном человеческом опыте. Так, каждый человек — создатель собственной культуры, который смешивает различные культурные влияния и делает из этого что-то индивидуальное. Поэтому российское поликультурное образование сегодня — это шанс для каждого человека продемонстрировать свой отдельный культурный мир, который при этом будет готов к интеграции других культур.

Каковы вызовы и перспективы для поликультурного общества?

Поликультурное общество является сложным явлением, которое требует постоянного адаптирования и нахождения компромиссов между разными культурами. В современном мире эти вызовы остаются актуальными и являются необходимым условием для развития прогрессивного общества.

Одним из основных вызовов поликультурного общества является сохранение культурного наследия народов и признание их различий. С другой стороны, требуется формирование единого культурного пространства, которое будет нацелено на создание общих ценностей и решение совместных задач.

Однако, необходимо также учитывать, что поликультурное общество неизбежно сталкивается с проблемами взаимодействия, которые могут проявляться в виде непонимания и конфликтов

В этой связи, важно развивать методы и инструменты, которые помогут в разрешении конфликтов и создании доверительных отношений между людьми разных культурных групп

Преимущества поликультурного общества достаточно очевидны. Оно способствует развитию экономического, культурного и социального потенциала общества, позволяет сохранить наследие других культур и более широко взглянуть на мир. Благодаря этому, поликультурное общество имеет перспективы для развития и улучшения жизни каждого его участника.

Принципы поликультурного образования и их характеристики

В концепцию развития поликультурности России входят следующие принципы образования:

Полилингвальность — базируется на методически обоснованном соотношении языков обучения и изучаемого предмета и направления. С его помощью расширяется личное понимание мира и осуществляется помощь в поиске собственной идентичности.

Преемственность — принцип, основанный на необходимости передачи ценностей национальной культуры из поколения в поколение с постоянным обновлением и изменениями в течение активного межкультурного и цивилизационного развития.

Дифференциация и разнообразие. Основной идеей этого принципа является усложнение национального и культурного состава общества. Чем общество разнообразнее и разнороднее, тем более оно жизнеспособно и устойчиво.

Креативность — помощь в самореализации в постоянно изменяющихся современных условиях. Человек сам по себе является жизнеобеспечивающим ресурсом в современном обществе

Поэтому важно дать ему шанс к самореализации, достижении успехов в интеллектуальном, творческом труде. 

Культурная целостность. Дать ребенку наиболее полную картину многонационального и мультикульрного мира способно лишь погружение в многонациональную среду. Различные культурные практики наравне с занятиями и самостоятельной деятельностью могут подарить ребенку хороший фундамент для своей гражданской идентичности.

Объемная картина мира. Современные реалии требуют обращения не только к настоящей картине мира, но и к прошлому, и даже к будущей перспективе

Учащимся необходимо понимать наиболее полную картину исторического, географического и психологического развития культурного общества. Ко всему прочему, этот принцип захватывает не только абстрактные народы и ценности, но и собственные корни учеников.

Вариативность — развитие у учащихся умения смотреть на одну и ту же вещь под разными углами: развитие вариативного мышления. Поиск различных вариантов решений одной задачи, их сравнение. 

Модели поликультурного образовательного пространства

Различают следующие модели поликультурного образовательного пространства.

По методу обучения выделяют экспериментальную или дидактическую модель.

Дидактическая модель – основа данной модели состоит в том, что понимание культуры осуществляется эффективнее через традиции, историю, обычаи, общение с представителями и носителями культуры

Экспериментальная модель – предполагает, что знания о культуре и культурных ценностях лучше всего получать посредством собственного практического опыта. Например, путем организации национальных праздников, игр и т.д.

По содержанию обучения различают общекультурные и культурно-специфические модели.

Культурно – специфические модели предполагают предоставление информации учащимся о том, как необходимо взаимодействовать с представителями разных культур и национальностей.

Общекультурная модель позволяет понять и изучить самого себя как носителя определенной культуры, ее представителя и коммуникатора. Помимо этого, общекультурная модель помогает детям понять, как культура влияет на их поведение, отношение к окружающему миру и людям.

Оптимальная общекультурная модель состоит из последовательных этапов:

  • специфики культуры поведения и эмоций;
  • специфики родной культуры;
  • значение факторов культуры в процессе общения с носителями.

По сфере, в которой ребенок стремиться достичь определенных результатов: эмоциональная, когнитивная, поведенческая.

Подход, основанный на развитии когнитивной сферы, направлен на получение детьми знаний о существующих культурах и их различии.

Эмоциональный подход предусматривает формирование установок, основанных на межкультурном взаимодействии людей, их чувствах по отношению к носителям другой культуры или национальности.

Поведенческий подход направлен на формирование у ребенка навыков и умения общения с носителями других культур.

По форме основные типы обучающих программ для индивидов, находящихся в ситуации межкультурного взаимодействия или готовящихся к нему, включают:

  • ориентирование: быстрое ознакомление с культурой и традициями других народов;
  • инструктаж: предусматривает не только ознакомление с культурой другого народа, но и его проблемами в плане приспособления к современным условиям.

Таким образом, совершенно очевидно, что, каков бы ни был объем передаваемой информации, какие бы модели ни использовались в рамках поликультурного образовательного процесса, учащиеся не могут быть полностью подготовлены к межкультурному взаимодействию, их необходимо научить учиться.

Компоненты поликультурного образования

Структура идентификации культурной принадлежности человека многокомпонентна и строится, исходя из следующей градации ее составляющих:

  1. Этнокультурный компонент — он обеспечивает человеку возможность самоидентификации, как представителя той или иной этноязыковой или религиозной группы.
  2. Регионально-титульный — помогает человеку идентифицировать свою принадлежность к тому или иному национальному сообществу определенного субъекта Российской Федерации.
  3. Супернациональный — с его помощью человек может определить свою принадлежность к российской гражданской нации.
  4. Общечеловеческий (мировой) — указывает на принадлежность человека к глобальном цивилизационный процессам и также на равноправное членство в международном обществе.

Что такое поликультурность и как она проявляется?

Поликультурность — это умение и желание уважительно и эффективно взаимодействовать с людьми из разных культур, национальностей и вероисповеданий. Она проявляется в каждом аспекте жизни человека, начиная от общения и заканчивая выбором музыки и искусства.

Признаки поликультурности в общении могут включать в себя умение слушать и понимать точки зрения других людей, открытость для различий и готовность к общению на разных языках и в соответствии с различными обычаями. Взаимоуважение и толерантность являются ключевыми составляющими поликультурности.

В искусстве и культуре, поликультурность проявляется в разнообразии представлений о красоте, вкусах и стиле. Многокультурные выставки, фестивали, музыкальные концерты и театральные представления помогают людям из разных культур лучше понимать друг друга и сближают их.

Образование также играет важную роль в развитии поликультурности. Учебные программы могут включать изучение различных культур и историй народов, обучение языкам и более глубокое понимание культурных различий. Это помогает людям быть более осведомленными и их жить в глобальном мире, где различия культуры играют все большую роль в нашей повседневной жизни.

Примеры поликультурных состояний

Революционная Франция

Различные последовательные государства За последние два столетия во Франции опробовали различные методы межкультурных отношений, создав большой исследовательский материал для исследований гражданственности.

Французская революция была новаторской, поскольку она не уделяла внимания религиозным и другим культурным различиям. 27 августа 1789 года Национальное Учредительное собрание издало Декларация прав человека и гражданина. 27 сентября 1791 года Национальное учредительное собрание проголосовало за предоставление еврейскому населению Франции равных прав в соответствии с законом. То, что меньшинство, которое давно подвергалось козлам отпущения, должно было быть признано просто гражданами независимо от их религии, было беспрецедентным в современной Европе.

Определение дебатов о гражданстве, равенстве и представительной политике среди интеллектуалов Эпоха Просвещения, и сыграл роль в формировании политического мышления в ранней Америке и Франции накануне революции 1789 года. Радикальные компоненты республиканского движения во Франции объединились вокруг Якобинский клуб в начале 1790 года. Одна из их целей заключалась в следующем: работать над установлением и укреплением конституции в соответствии с духом преамбулы (то есть уважать законно установленную власть и Декларацию прав человека и гражданина ).

Политические взгляды якобинского движения уходили корнями в представление Жан-Жака Руссо о Социальный контракт. Во Франции упрочилось продвижение и привитие гражданских ценностей и чувства государственности. Успешно культивировалась и распространялась общая идентичность народов, живущих в естественных границах Франции — Альпах, горах Юра, Пиренеях, реке Рейн и Атлантического побережья. Региональная идентичность Франции была представлена ​​как части более широкого целого в попытке создать общие связи на гораздо большей территориальной территории.

Социалистическая Югославия

В новых социалистических странах, возникших в 20-м веке, религиозные и другие культурные различия были преуменьшены в попытке продвинуть новое общее гражданство. Способность удовлетворительно способствовать культурной автономии в полиэтнических обществах без усиления разногласий и, таким образом, ослабления государства изгоняла социалистических интеллектуалов еще с давних времен. Отто Бауэр в его книге 1907 года «Национальный вопрос и социал-демократия».

Эдвард Кардель, конституционный архитектор Социалистическая Федеративная Республика Югославия, намеревались деликатно снизить эскалацию зачастую непростого национального вопроса на Балканах. Конституция Югославии 1946 года находилась под сильным влиянием Конституции СССР 1936 года, еще одного полиэтнического социалистического государства. Кардель отметил: «Для нас моделью была Советская Конституция, поскольку Советская Федерация является наиболее позитивным примером решения отношений между народами в истории Человечества».

Развитие югославского социалистического сознания было дополнительно разъяснено в Конституционном законе 1953 года. В законе говорилось, что «вся власть в ФНРЮ принадлежит трудящимся». Упор на класс был очевидной попыткой преодолеть индивидуальные этнические и религиозные различия. Конституционные изменения объяснялись собирающимся развитием новой «объединенной югославской общины».

В практике Самоуправление работников Создание мощного органа, такого как Совет производителей (Vijeće proizvođača) вместо Совета национальностей, казалось, подтвердило постнационалистическую атмосферу, в которую вошло население Югославии.

Развивающемуся переходу от югославского гражданства к югославской этнической принадлежности во многом способствовало взаимное понимание многих этнических групп в регионе. Даже после того, как Югославия была разобрана, существует много согласия относительно этого общего языкового наследия, что можно увидеть в Декларация лингвистики об общем языке для сербов, хорватов, боснийцев и черногорцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: