Чем отличается эпк 150 от эпк 153: сравнение характеристик

Чем отличается эпк 150 от эпк 153: сравнение характеристик

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА (ЭПК)

На подвижном составе используются электропневматические клапаны автостопа ЭПК №
150Е и № 150И

ЭПК имеет кронштейн 5, к которому присоединены трубопроводы от ГР и ТМ, а также
атмосферная труба Ат1. В этом же кронштейне расположена камера 24 выдержки
времени объемом 1 л. На верхней части кронштейна смонтированы все узлы ЭПК.
Электромагнит ЭПК состоит из катушки 20 с сердечником 25 и якорем 18. С якорем
жестко соединен шток 19, нижняя часть которого представляет собой плунжер
(клапан) 21. Полость плунжера каналом 26 может сообщаться со свистком 1. На
электромагните установлен корпус 16 замка ЭПК, в котором находятся эксцентрик 4
с осью 2, проходящей через крышку 3. На крышке 13 с помощью скобы 14 укреплена
контактная группа 15, замыкание и размыкание контактов которой осуществляется
эксцентриком 4. Эта контактная группа обеспечивает регистрацию на скоростемерной
ленте состояние автостопа (включенное или выключенное).
Камера выдержки времени снабжена резиновой диафрагмой 7, на которую сверху через
стакан 11 действует регулировочная пружина 12. Стакан имеет рычаг 9, с помощью
которого он может воздействовать на атмосферный клапан 8 и концевой выключатель
10. Под диафрагмой расположен напруженный пружиной срывной клапан 6 с
калиброванным отверстием «а» диаметром 0,8 мм.

Схема работы ЭПК показана на рисунке.

Для зарядки ЭПК необходимо вставить ключ 17 в корпус замка 16 и
повернуть его до упора вправо (выключить ЭПК). При этом ось 2 эксцентрика
переместит шток 19 с плунжером 21 в крайнее нижнее положение и последний
перекроет канал 26, разобщив полость плунжера от свистка 1. Воздух из ГР через
калиброванные отверстия 23 и 22, диаметром соответственно 0,9 мм и 1,0 мм.
начнет поступать в камеру выдержки времени и в полость под диафрагмой 7. Зарядка
камеры выдержки времени с 1,5 кгс/см2 до 8,0 кгс/см2 происходит за 9 — 10 с.
Диафрагма, прогибаясь вверх, также перемещает в верхнее положение стакан 11 с
рычагом 9 и сжимает регулировочную пружину 12. При этом рычагом 9 замыкаются
контакты концевого выключателя 10 и электрическая цепь питания катушки
электромагнита ЭПК будет частично подготовлена к включению. Одновременно рычаг 9
освобождает атмосферный клапан 8, который своей пружиной поднимается вверх
(закрывается) и разобщает полость над срывным клапаном 6 от атмосферы Ат2.
Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной клапан 6 и через калиброванное
отверстие «а» диаметром 0,8 мм перетекает в полость, расположенную над ним,
сильнее прижимая клапан к седлу.
После этого ключ 17 необходимо повернуть в крайнее левое положение (включить
ЭПК) и нажать рукоятку бдительности РБ. При этом на катушку 20 электромагнита
будет подано напряжение и якорь 18 притянется к сердечнику 25, обеспечивая тем
самым нижнее положение плунжера 21, то есть перекрытие воздушного канала 26 к
свистку 1.

При потере питания катушки ЭПК, например при смене огня локомотивного светофора,
давлением воздуха из ГР плунжер 21 со штоком 19 поднимаются вверх. При этом
плунжер открывает канал 26. и сжатый воздух из камеры выдержки времени и из ГР
начинает через свисток выходить в атмосферу АтЗ. Если в течение
7-8с после начала звучания свистка машинист не нажмет РБ. то давление в камере
выдержки времени упадет продано до 1,5 кгс/см2 , и регулировочная пружина 12
переместит вниз стакан с рычагом 9, Последний разомкнет контакты концевого
выключателя 10 и одновременно переместит вниз (откроет) атмосферный клапан 8,
который сообщит полость над срывным клапаном 6 с атмосферой Ат2. Давлением ТМ
срывной клапан поднимается вверх, обеспечивая экстренную разрядку тормозной
магистрали в атмосферу Ат1. Разрядка ТМ независимо от положения ручки крана
машиниста будет происходить до тех пор, пока срывной клапан не опустится на
седло под действием своей пружины, то есть приблизительно до давления в ТМ 1,5
-2.0 кгс/см2.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом, путем нажатия РБ
невозможно, поскольку электрическая цепь питания катушки ЭПК разорвана
контактами концевого выключателя 10.
Чтобы восстановить работу автостопа, необходимо ключ 17 повернуть в крайнее
правое положение — выключить ЭПК и произвести зарядку камеры выдержки времени.

<<Назад ——————————— Дальше >>

Слайд 35 ТР3.4.6. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 ремонт

При заеданиях или других неисправностях замка на универсальном контроллере замок

снимается с контроллера и разбирается.Детали замка промываются и осматриваются.Задиры на трущихся плоскостях или в каналах запорных штифтов устраняются, поврежденные штифты и пружины заменяются новыми.После осмотра деталей и устранения обнаруженных в них дефектов (или замены негодных) трущиеся части смазываются техническим вазелином и производится сборка замка.Собранный замок устанавливается на месте и вновь проверяется его действие.3.4.8. Проверка на отсутствие утечек воздуха воздухопроводов, разобщительных кранов, фильтров, штуцеров, заглушек и фланцев электропневматического клапана производится под нормальным рабочим давлением обмыливанием.3.4.9. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, в случае истечения срока эксплуатации, снимаются с локомотива (моторвагонного подвижного состава) и заменяются заранее отремонтированными и испытанными на стенде: скоростемеры (ЗСЛ-2М), электропневматические клапаны и воздушные фильтры. При этом срок эксплуатации ЭПК и фильтров — 6 месяцев, а скоростемеров — 3 месяца.

Различия в характеристиках ЭПК 150 и ЭПК 153

ЭПК 150 и ЭПК 153 — это две разные модификации кабелей с медными жилами, используемых для создания силовых цепей в электроустановках. Несмотря на сходство в названии и предназначении, данные модификации имеют отличия в характеристиках.

ЭПК 150 обладает более высокой рабочей температурой, составляющей 70 градусов по Цельсию, по сравнению с 60 градусами, которые выдерживает ЭПК 153. Различие в температурной стойкости определяет различия в электрических и механических характеристиках кабелей.

ЭПК 153 представляет собой более продвинутую модификацию, обеспечивающую лучшую устойчивость к механическим воздействиям. Она имеет более мягкий и пластичный корпус, что позволяет ей лучше адаптироваться к различным условиям эксплуатации и противостоять вибрации, ударам и другим механическим воздействиям.

ЭПК 150 имеет большую механическую прочность, что обеспечивает более высокую устойчивость к различным нагрузкам и повреждениям. Она широко используется в электроустановках различной сложности, где требуется надежная защита от коротких замыканий и других аварийных ситуаций.

Таким образом, как ЭПК 150, так и ЭПК 153 являются высокотехнологичными кабелями, обладающими уникальными свойствами, которые определяются их конструкцией и материалами. Выбор того или иного типа кабеля зависит от требований к электроустановке и условий ее эксплуатации.

Слайд 54 ЭПК3.4.29. Перед установкой проверенного на стенде электропневматического клапана

быть продут сжатым воздухом, а фильтр и сетка кронштейна тщательно

очищены и промыты.3.4.30. Установленный на локомотиве или моторвагонном подвижном составе электропневматический клапан независимо от проведенного испытания на стенде должен быть подвергнут повторной проверке на соответствие требованиям пункта 2.15 настоящей Инструкции.

3.4.31. При осмотре воздушного фильтра должны быть тщательно очищены латунные сетки, вставленные с обеих сторон волосяного пакета, а загрязненные волосяные пакеты тщательно промыты и слегка смазаны минеральным маслом.3.4.32. При устранении неисправностей следует пользоваться рекомендациями, приведенными в ТИ 334.

Определение ЭПК

ЭПК — это аббревиатура от «эластопластический клей».

Он представляет собой состав, который при нагревании проявляет эластичные и пластичные свойства, а при охлаждении твердеет и прилипает к поверхностям. ЭПК находит широкое применение в различных отраслях промышленности, таких как автомобильная, электротехническая, космическая и многих других.

Одним из важных параметров, определяющих качество ЭПК, является время твердения. Оно зависит от многих факторов, в том числе от температуры и влажности воздуха, количества добавленных катализаторов и т.д.

Кроме того, существует множество различных типов ЭПК, которые отличаются свойствами и областью применения. Например, ЭПК 150 и ЭПК 153 имеют разные компоненты и отличаются по своим характеристикам, что может влиять на их способность соединять поверхности и их прочность в твердом состоянии.

Сравнение двух типов ЭПК: 150 и 153

Характеристики ЭПК 150

ЭПК 150 — это электронный прибор контроля, который используется для измерения параметров электрических цепей и контроля их качества. Данный прибор имеет следующие характеристики:

  • Диапазон измерений частоты — от 0,1 Гц до 150 кГц.
  • Диапазон измерений напряжения — от 0,1 мкВ до 300 В.
  • Диапазон измерений тока — от 1 мА до 10 А.
  • Класс точности — 0,05.
  • Встроенный генератор синусоидальных сигналов.

Вывод: ЭПК 150 подходит для точного измерения частоты, напряжения и тока в широком диапазоне значений.

Характеристики ЭПК 153

ЭПК 153 — это Электронный прибор контроля, предназначенный для измерения параметров электрических цепей и контроля их качества. У данного прибора имеются следующие характеристики:

  • Диапазон измерений частоты — от 1 Гц до 100 кГц.
  • Диапазон измерений напряжения — от 0,01 мкВ до 1000 В.
  • Диапазон измерений тока — от 0,1 мА до 20 А.
  • Класс точности — 0,1.
  • Встроенный генератор импульсных сигналов.

Вывод: ЭПК 153 подходит для точного измерения частоты, напряжения и тока в широком диапазоне значений, а также может использоваться для измерения импульсных сигналов.

В целом, оба прибора предназначены для контроля параметров электрических цепей и имеют широкий диапазон измерения основных параметров. Однако, ЭПК 153 имеет больший диапазон измерений для напряжения и тока, а также встроенный генератор импульсных сигналов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: