Методика Нарисуй себя АМ Прихожан, З Василяускайте

Методика какой я немов. методика «какой я? методика “определение типа памяти”

Процедура проведения теста среди дошкольников, младших школьников и старших детей

Тестирование среди дошкольников и младших школьников проводится индивидуально, так как в процессе его проведения взрослому придётся параллельно отмечать выбранные испытуемым ответы. А в среднем звене можно организовывать прохождение теста в малых группах, в этом возрасте детям под силу самостоятельно выставлять показатели в личные протоколы.

Детям озвучивается или выдаётся в письменном виде список, состоящий из 10 качеств личности, которые необходимо оценить, «примерив» на себя:

  • хороший;
  • добродушный;
  • умный;
  • опрятный;
  • покладистый;
  • внимательный;
  • вежливый;
  • способный;
  • работоспособный;
  • искренний.

Чтобы получить объективные данные, экспериментатор должен чётко объяснить испытуемому, как проходит тестирование. Инструкция для дошколят и младших школьников:

  1. Экспериментатор даёт задание: «Сейчас я буду называть тебе качества человека, а ты, подумав, скажешь, какие из них относятся к тебе. Какой ты?».
  2. Затем взрослый поясняет: «Можно использовать слова «да», «нет», «иногда» и «не знаю»».
  3. После чего организатор уточняет: «Не торопись, внимательно послушай, о чём идёт речь, и произнеси вслух ответ».
  4. Экспериментатор называет качество, убеждаясь, что ребёнку знакомо значение слова.
  5. После ответа испытуемого взрослый делает соответствующую пометку в протоколе.

Инструкция для школьников среднего звена:

Детям выдаются протоколы, которые подписываются испытуемыми.
Организатор объясняет, что за каждое качество ребёнок должен выставить себе оценку, но не простую, а словесную («да», «нет», «иногда», «не знаю»).
Экспериментатор обращает внимание ребят на то, что над ответами не стоит долго думать, лучше отмечать первое слово из возможных, пришедшее в голову.
Далее взрослый убеждается, что ребятам знакомы значения всех характеристик, и дети приступают к выполнению теста.
После того как все завершат работу, протоколы собираются.

Суть методики исследования самоотношения Р.С. Немова «Какой я?»

Для определения самоотношения ребёнка очень удобно пользоваться методикой «Какой я?» Роберта Семёновича Немова — доктора психологических наук, члена Академии педагогических и социальных наук России, специалиста в области изучения вопросов общей психологии. Диагностика может проводиться, начиная с дошкольного возраста детей, в качестве одного из инструментов определения готовности малыша к школе, а также при переходе в 5 класс, когда ребёнок сталкивается с необходимостью приноравливаться к новому коллективу учителей и, возможно, учеников, если в среднем звене, например, предполагается специализация обучения. Тестирование заключается в вербальной оценке (в устной форме для малышей и письменной для учеников среднего звена) испытуемым 10 качеств личности, которые предлагаются экспериментатором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: