Задачи и функции служб документационного обеспечения управления современной организации

Структура служб доу. основные функции служб доу. структура и функции служб документационного обеспечения управления - реферат

Предмет, содержание и задачи документационного обеспечения управления

Объект, предмет, основные задачи дисциплины

Информация – важнейший товар. В условиях жесткой
конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме
информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством
материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является
документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется
документационным обеспечением управления.

Документационное обеспечение управления — это деятельность
аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы
с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Часть
делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется
документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием
документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к
архивному делу.

Документационное обеспечение управления является
основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является
обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия
обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.

Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся
совокупность документации.

Предмет ДОУ – правильность оформления документов,
отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая
организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Цель изучения дисциплины   заключается  в
овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией
документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Основные задачи
ДОУ:

отражение управленческой, производственной и иной
деятельности предприятия в соответствующих документах;

обеспечение рационального использования документов в
деловой практике предприятия.

Работа с документами должна иметь настолько отработанный
порядок, чтобы не отвлекать работников от главных целей предприятия. В связи с
этим каждое предприятие самостоятельно выбирает форму организации
делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все операции по обработке
документов сосредоточиваются в едином центре- канцелярии, общем отделе или у
секретаря.

Децентрализованная форма предусматривает рассредоточение
делопроизводственных операций между структурными подразделениями.

При смешанной форме операции выполняют централизованно
(прием, регистрация) и децентрализовано (хранение, формирование дел). Форму
организации делопроизводства  выбирают с учетом размера  предприятия,
объема документооборота, состава структурных подразделений. (В небольших
коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная форма). 

Последнее изменение: воскресенье, 22 апреля 2018, 21:35

Структура ДОУ

Наименование и структуру службы ДОУ устанавливают, учитывая принадлежность их к определенной группе организаций, предприятия и учреждений. Например, в министерствах и ведомствах федерального уровня создают управления делами.

Обычно в состав управления делами включают:

  • секретариат;
  • инспекцию при министре;
  • канцелярию;
  • отдел писем и жалоб;
  • отдел по совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств;
  • центральный архив.

На государственных предприятиях, в научно-исследовательских, проектных, конструкторских и прочих организациях, в учебных заведениях, работают отделы ДОУ, административные отделы или канцелярии. Обычно в их состав входит несколько подразделений: по учету и регистрации, контролю и совершенствованию работы с документацией и внедрением технических средств, рассмотрению писем и жалоб, секретариат и экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архивы и пр.

В ассоциациях, концернах и акционерных обществах состав и структуру службы ДОУ определяет руководство организации. В аппарате управления органов муниципального самоуправления создают общий отдел, в состав которого включают секретариат, канцелярию, группу контроля, протокольную группу, группу совершенствования работы с документацией, группу писем и жалоб, копировально-множительное бюро, архивы.

В небольших по объему документационной работы предприятиях, а также фирмах, в которых нет ДОУ, в структурных подразделениях работа с документацией возложена на секретаря руководителя, либо иное специально назначенное лицо.

Требуется, чтобы штат службы ДОУ соответствовал объему работы и обеспечивал высокое качество делопроизводства внутри предприятия. Служба ДОУ должна быть укомплектована специалистами, имеющими соответствующее высшее и среднее специальное образование.

Чтобы определить количество работников службы ДОУ используют ряд отраслевых нормативов численности, разработанных на основании типовых межотраслевых нормативов численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственного предприятия, а также укрупненных нормативов времени – на работу по делопроизводственному обслуживанию.

Работники службы ДОУ реализуют свои функции основываясь на своей должностной инструкции, которую отвердил руководитель организации. Должностная инструкция работника службы ДОУ включает несколько важных разделов: общие положения, функции, обязанности, права работников, взаимоотношения, ответственность работников и оценка работы.

Предварительный просмотр:

                                                                                     МБДОУ «ЦРР — детский сад №128»

                                                                                      Воспитатель – Попова Н.В.,  ВКК

Организованная образовательная деятельность

                                    Тема: «Путешествие одного стула»

                                                  (Средняя группа)

Цель: формирование умения детей рассказывать о предмете, используя системный оператор.

Задачи:

*Образовательные-

 Систематизировать знания детей о мебели.

Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Обогащать активный словарь.

*Развивающие-

Развивать ретроспективный взгляд на предметы (стул).

Развивать речь и память детей.

*Воспитательные –

Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Словарная работа: рукотворный и природный мир, мастер-мебельщик.

Материалы и оборудование: системный оператор, карточки к системному оператору, мяч для

                                                        игры, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: беседа «Предметы, которые нас окружают»,

                                                 Речевая игра «Назови  одним словом»,

                                                 Дидактическая игра «Четвертый лишний»,

                                                 Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»,

                                                 Продуктивная деятельность на тему: «Мебель».

Ход мероприятия:

Введение в тему.

Игра «Доскажи словечко»

(На нем сидим………?……….стул, табурет, пуфик, кресло, диван).

 Большой стул, а маленький………?……..стульчик.

 Один стул – много……?…….стульев.

 Один стульчик – много ……………..стульчиков.

 У человека – спина, у стула- ….…?……..спинка.

 У человека – ноги, у стула — ……?………ножки.)

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня предложить вам вместе сочинить сказку о предмете, который

                         о себе так говорит:

                        «На четырех ногах стою,

                         Ходить я вовсе не могу.

                         Когда устанешь ты гулять,

                        Ты можешь сесть и отдыхать.»

Работа с системным оператором:

1.Расматривание предмета (стула) в системе Настоящего времени.

  Рассуждения детей о том, какими словами можно начать сказку.

  Речевая игра «Что? Зачем?»

 2.Рассматривание предмета (стула) в надсистеме Настоящего времени.

   Дидактическая игра «Назови родственников стула».

   Лексическое упражнение на обобщение (слово «мебель»).

3.Рассматривание предмета (стула) в подсистеме Настоящего времени.

   Дидактическая игра «Опиши предмет».

    Лексическое упражнение «Образуй новое слово».

4.Рассматривание предмета (стула) в системе Прошедшего времени.

   Рассматривание стула в ретроспективе, используя алгоритм «Камень………………….стул».

5.Рассматривание предмета (стула) в системе Будущего времени.

  Фантазирование детей на тему : «Стул в будущем».

Итог:

Игровая ситуация «Конструируем стул» (палочки Кюизенера).

Образовательные программы

В дошкольных организациях уход, воспитание и занятия с детьми осуществляются в рамках определенного плана. Причем он выбирается или разрабатывается коллективом. Нельзя сказать, что какая-то программа лучше или хуже других. Каждая имеет свои достоинства и выбирается в соответствии с принципами работы дошкольной организации. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Как можно понять из названия, программы комплексного типа предусматривают развитие дошкольника по всем направлениям, среди которых: физическая культура, развитие речи, художественные способности, пение, ритмика, конструирование, развитие речи и многое другое. Парциальные образовательные программы основной упор делают на одно направление (к примеру, на физическое воспитание, оздоровление, экологическое воспитание или математические способности).

Однако чаще всего воспитатели руководствуются несколькими парциальными программами, что позволяет гармонично и полноценно развивать детей.

Детский сад компенсирующего типа

В таких ДОУ преимущественно оказывается квалифицированная помощь детям с различными физическими и психическими отклонениями. Образовательные программы и методики лечения, коррекции и воспитания создаются на основе информации о том, какие конкретно отклонения имеются у воспитанников. Такие учреждения могут посещать дети слепые, слабослышащие и слабовидящие, малыши с тяжелыми нарушениями речи и т. д. Прием может быть осуществлен только с согласия родителей, а также после заключения специальных комиссий: медико-педагогической и психолого-педагогической.

Деятельность таких учреждений довольно специфическая накладывает определенные требования на их оснащение. Так, ДОУ этого вида обычно оборудуются логопедическими и массажными кабинетами, бассейнами, специальными приспособлениями в группах и т. д.

Задачи и функции службы документационного обеспечения управления

На предприятиях документационное обеспечение управления осуществляет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, которое подчиняется непосредственному руководителю предприятия. Основная цель службы ДОУ – организовывать, руководить, координировать, контролировать и реализовывать работы по документационному обеспечению управленческих процессов.

Службой ДОУ решаются следующие задачи:

  • совершенствовать формы и методы работы с документами;
  • обеспечивать единый порядок документирования, организовывать работу с документацией, информационно-поисковыми системами, контролировать исполнение и подготавливать документы к передаче в ведомственные архивы в соответствии с требованиями Единой государственной системы документационного обеспечения, ГОСТов и прочих нормативов;
  • сокращать документооборот, количество форм документов и самих документов;
  • разрабатывать и внедрять нормативные и методические документы по совершенствованию документационного обеспечения внутри организации и подведомственной системе, прогрессивное технологии документационного обеспечения управления на основании использования вычислительной и организационной техники, направленных на процессы реализации деятельности предприятия.

На основании изложенных выше задач, службой ДОУ осуществляются следующие функции:

  • разрабатывать, внедрять и вести табель и альбом унифицированных форм документов организации, вносить в них изменения;
  • осуществлять экспедиционную обработку, регистрировать документы и проводить учетно-справочную работу по документам;
  • организовывать своевременное рассмотрение и подготавливать к докладу руководству поступающие документы, осуществлять контроль за правильным оформлением документов, представленных на подпись руководителю;
  • регулировать ход исполнения документов, контролировать прохождение, оформление и исполнение документов в установленные сроки;
  • обобщать сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информировать руководство по этим вопросам;
  • организовывать машинописное изготовление, копировать и оперативно размножать документы;
  • разрабатывать и проектировать бланки документов;
  • разрабатывать номенклатуру дел организации, обеспечивать хранение дел и оперативное использование документной информации;
  • организовывать работу по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
  • организовывать контроль за работой с документацией внутри структурных подразделений;
  • разрабатывать мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы с документами, а также на повышение исполнительской дисциплины;
  • осуществлять контроль за правильным оформлением и формированием структурными подразделениями организации дел, которые должны быть сданы в архив;
  • организовывать работу архива;
  • повышать квалификацию работников службы ДОУ и архивов, проводить совещания и консультировать по вопросам, входящим в компетенцию службы ДОУ;
  • организовывать рабочие места, условия труда сотрудников службы ДОУ.

ДОУ

Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.

Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.

Детский сад общеразвивающего типа

Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.

Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:

  • малыши 1,5-2 лет посещают ясельную группу;
  • 2-3-летние детки – первую младшую;
  • ребята 3-4 лет – вторую младшую;
  • с 4 до 5 лет ребенок ходит в среднюю группу;
  • с 5 до 6 – в старшую;
  • дети 6 лет (иногда и 7) занимаются в подготовительной группе.

Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад «Алёнушка» р.п.Дергачи.

Консультация для воспитателей «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Итоговая работа по инвариантному модулю на курсах повышения квалификации воспитателей «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

«Документация педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: рабочая программа и календарное планирование».

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Выступление на МО воспитателей: «ФГОС дошкольного образования, раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Познавательное развитие»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: