Вид практики по способу проведения

Как сочетаются разные формы обучения

В реальном учебном процессе разные формы обучения сочетаются между собой, складываются в сложные структуры. Эти системы форм обучения меняются со временем и отражают развитие общества и дидактических подходов. Сейчас можно выделить три основных варианта, наиболее распространённых во всём мире:

  • Индивидуальный способ обучения — наиболее древний из существующих. Эту систему составляют индивидуальная и индивидуально-обособленная форма обучения. То есть учитель напрямую взаимодействует с одним учеником, а ещё тот самостоятельно выполняет задания, пользуясь учебными материалами. Сейчас индивидуальный способ обучения распространён в виде репетиторства и сессий коучинга, его можно встретить как в специфических профессиональных сферах (например, в музыке), так и в подготовке кадров высшей квалификации (в работе научного руководителя с аспирантами и докторантами).
  • Классно-урочная система — традиционная организационная структура школьного обучения, которая повсеместно распространилась в XX веке. Она основана на фронтальной и индивидуально-обособленной формах обучения — например, учитель объясняет материал всему классу, а затем ученики самостоятельно выполняют задания. Классно-урочная структура может включать в себя групповые, парные и индивидуальные формы, однако они подчинены общей работе учителя с классом. Виталий Дьяченко приводит такой пример: учитель вызывает к доске ученика и спрашивает его по теме урока или даёт задание, то есть взаимодействует индивидуально. Однако остальные ребята в классе слушают ответы или наблюдают за выполнением задания — и тоже таким образом учатся.
  • Лекционно-семинарская система, также её называют курсовой. Как отмечает Александр Новиков, лекционно-семинарская система возникла с появлением первых университетов в начале XIII века и стала доминировать в высших учебных заведениях. Она имеет множество общих черт с классно-урочной системой и тоже основывается на фронтальной и индивидуально-обособленной формах обучения. При этом другие организационные формы начинают играть в этой структуре более весомую роль. Например, групповые — студенты нередко работают в группах над заданиями и проектами, могут участвовать в мозговых штурмах и круглых столах. Индивидуальные формы обучения тоже, как правило, присутствуют — при подготовке курсовых и дипломных работ, написании статей для научных конференций и так далее.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

​Духовная практика – задачи и цели

Одной из основных задач духовных практик является устранение воздействия ума на жизнь человека, включая его мысли и желания. Дело в том, что высшее «Я» находится за пределами умственной деятельности. Следовательно, необходимо устранить ум из процесса духовного роста.

Для избавления от мыслей и прихода к состоянию безмятежности как раз используют духовную практику. Человек в таком случае приближается к Всевышнему. Он наслаждается покоем внутри себя и приносит его другим.

Духовная практика — это такая же работа, как и любая другая, но без нее полноценного существования на Земле не получится.

Настоящая практика не может быть чем-то уникальным, новым — это все уже существовало ранее, потому как возвращает человека к Источнику Жизни, к Абсолюту, частью которого является каждый человек.

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.

Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.

Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.

Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.

Цели и задачи практических занятий в вузе

Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.

Цель практического занятия в вузе

Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:

  • научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
  • показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
  • развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
  • привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
  • заложить основы критического мышления;
  • научить решать практические задачи;
  • сформировать основные принципы профессиональной этики;
  • развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.

Лабораторная работа по химии в вузе

Задачи практических занятий в вузе

Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:

  • использовать знания и умения для решения определённых заданий и упражнений;
  • применять исследовательские методы, пробуя новые подходы;
  • искать необходимую информацию и самостоятельно готовиться к практическим занятиям;
  • проводить мозговые штурмы и другие групповые взаимодействия для поиска нестандартных решений;
  • подвергать сомнению известные истины и учиться делать выводы самостоятельно;
  • решать большое количество контрольных и выполнять самостоятельные работы;
  • изучать правила и нормы профессиональной этики;
  • делать учебные презентации и выступать с защитой проектов.

Студентам очень важно понимать цели и задачи практических занятий в вузе. Это позволяет активнее включаться в работу, проявлять себя и достигать высоких результатов

Поэтому всегда уточняйте задание, если что-то осталось непонятным, и интересуйтесь, для чего конкретно необходима данная работа.

Что такое практика?

Общепринятое определение практики гласит: «Практика – вид внеурочной деятельности студента, предусмотренный профессиональной программой для закрепления имеющихся теоретических навыков.» Иными словами, студента, отучившегося определенное время, посылают на практику в какую то организацию, связанную со специальностью студента, что бы он своими глазами увидел процесс работы изнутри. Бывают случаи, когда на практике студентов вообще не допускают до рабочего процесса, считая, что неопытного сотрудника можно использовать для других целей – например, как уборщика. О таких случаях рекомендуется рассказывать своему руководителю, иначе в отчете, который должен написать студент по завершению практики, ничего не будет. И практика не будет засчитана.

Бывают и случаи, когда наоборот, практиканта буквально заваливают работой, ничего не объясняя, с формулировкой, что, мол, быстрее втянешься. Это тоже не очень хорошо, ведь не опытный человек может весьма быстро и мудро запутать любой, даже самый четкий и слаженный рабочий процесс. О таких случаях тоже рекомендовано сообщать руководителю. В противном случае, неопытный сотрудник может совершить серьезную ошибку, об этом сообщат руководителю, и тогда практика точно будет провалена.

Но, к счастью, такие случаи довольно редки, и обычно организации, которые берут на себя ответственность организовать практику подходят к этому со всей серьёзностью.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

​Результаты духовной практики

Применение практики в жизни приводит к очищению внутреннего состояния, придает уверенность, спокойствие, безмятежность. Духовная практика хороша еще и тем, что способна изменить повседневную жизнь в лучшую сторону.

У человека под действием таких занятий изменяется характер: формируется устойчивость к стрессам, он становится более спокойным, уравновешенным, им сложно манипулировать.

Влияние оказывается и на телесную оболочку: самочувствие улучшается, внутренние процессы стабилизируются, а в некоторых случаях наступает самоисцеление, быстрое восстановление после болезней.

Сила и энергия духовных практик в жизни человека

В настоящее время известно множество самых разнообразных духовных практик: аскез, ограничений, молитв, направлений йоги, медитативных техник и многого другого.

Для начала следует вспомнить о восьми ступенях аштанга йоги Патанджали. Приступать к их освоению лучше в определенной очередности и выполнять одну за другой, не перескакивая

Важно заметить, что непосредственно духовные практики начнутся только с седьмой ступени. Это будет медитативная практика (дхьяна) и освобождение (самадхи)

Для перехода к ним необходимо преодоление долгого пути из предшествующих шести ступеней.

В первых ступенях — яме и нияме — заложены нравственные принципы. В третьей и четвертой — асане и пранаяме — упор делается на физическую выносливость и здоровье (здоровое тело — здоровый дух). В пятой и шестой ступени — пратьяхаре (чувства отделяются от внешнего воздействия) и дхаране (концентрации) — идет подготовка к духовному росту.

Что же в итоге получается? Перед тем, как приступить к духовному самосовершенствованию, необходимо пройти этапы становления моральных принципов и физической подготовки.

Виды практических занятий в вузе

Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.

Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:

  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • решение контрольных робот и проверочных упражнений;
  • лабораторные работы;
  • практические исследования и эксперименты;
  • учебные дискуссии;
  • круглые столы;
  • групповые семинарские занятия;
  • исследовательские практикумы;
  • решение проблемных кейсов;
  • деловые игры;
  • обучающий тренинг.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Решение кейсов предполагает групповую работу

Простые духовные практики для начинающих

Начинающим не нужно пытаться опробовать сразу все техники, особенно сложные. Это приведет к тому, что быстро наступит разочарование от ненаступившего сразу эффекта. Лучше начинать с тех практик, которые подходят человеку лично для его уровня духовного развития. Несколько таких упражнений следует далее.

Утро нового дня можно начинать с улыбки. Каждая клеточка, мышца, косточка организма достойна получить вашу улыбку. Это легко сделать при помощи силы мысли. Благодаря этому упражнению создается намерение прожить новый день радостно и легко.

Любые ситуации, которые могут вывести из себя, можно уравновесить при помощи следующей техники: глубоко вдохнуть, задержать дыхание и сосчитать до десяти. При необходимости повторить еще пару раз. Многие о таком слышали, но так и не попробовали. Эффективность упражнения легко оценить самим.

Злость и раздраженность на кого-то можно устранить, если во время вдоха представить канал и по нему забрать обратно все обидные слова и претензии по отношению к определенному человеку. А во время выдоха послать ему чувство любви и благодарности

Важно осознать, что в этом мире никто ничего никому не должен

Такими объектами могут быть личные места силы (например, родной дом, что-то связанное с приятными воспоминаниями) или общеизвестные места (храмы, природные или исторические объекты). Во время медитации следует мысленно перенестись в пространство задуманного объекта и впитать в себя радость, приятные эмоции, восхищение, благость. Такая техника хорошо поднимает жизненный тонус и наполняет энергией.

В этом пункте всё предельно ясно. Для гармонизации внутреннего мира рекомендуется регулярно совершать прогулки на природе. Можно искупаться в открытом водоеме или пробежаться по траве босиком, погулять по лесу или отправиться в горы. Все это также считается духовными практиками. Ключевым является слово «регулярно». В результате нормализуется сон и общее состояние здоровья. Не стоит забывать об отказе от вредных привычек и о правильном питании. Это поможет ускорить положительный эффект.

При выборе духовной практики следует ориентироваться прежде всего на самого себя

Какая ближе: дыхательная, медитативная, телесная или ментальная? Важно услышать свой внутренний голос и понять, что именно подходит лично вам. Начинать лучше с наполнения энергией и восстановлением сил

Так будет больше шансов дойти до конца, не бросив всё на полпути.

Стоит обратить особое внимание на цель, которая побудила к самосовершенствованию. Если это просто бездумное желание, то хороших плодов оно не принесет

Только осознанность способна поднять человека на новый уровень духовности.

Формы обучения в законе: очная, заочная и очно-заочная, семейная и прочие

В статье 17 федерального закона «Об образовании в РФ» используются два взаимосвязанных термина: формы получения образования и формы обучения. Форм получения образования закон выделяет две: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. У каждой из них есть свои формы обучения:

  • в образовательных организациях: очная, заочная и очно-заочная формы обучения;
  • вне образовательных организаций: семейное образование и самообразование.

Если с очным и заочным обучением всё понятно, то что такое очно-заочная форма, знают не все. Это то, что раньше называли вечерней (правда, занятия не обязательно проходят именно вечером, они могут организовываться, например, в выходные днём). Суть в том, что при такой форме может быть отведено больше часов на самостоятельные занятия студента и меньше — на аудиторные, чем при обычной очной форме (или дневной, как её неформально называют). Очно-заочная форма предполагает посещение обучающимися аудиторных занятий от двух до четырёх раз в неделю.


Фото: ESB Professional / Shutterstock

Виды практики

Какие же бывают виды практики? Основных видов всего три: ознакомительная, производственная и преддипломная. Рассмотрим подробнее.

Ознакомительная практика проходит на первом или втором курсах. Цель такой практики – познакомить студента с его специальностью, поверхностно рассказать и показать специфику работы. Такая практика обычно проходит в параллель с учебным процессом, выделяется ей определенное количество часов в неделю. Такая практика в конце требует обязательного отчета, в том числе и письменного. Рекомендуется на протяжении практики вести дневник – делать пометки и записи для себя. Следует учесть, что в некоторых ВУЗах, при принятии практики, требуют не только отчет, но и эти записи.

Производственная практика проходит после второго курса. Тогда у студента уже есть небольшой багаж знаний, и ему разрешается их применить на практике под руководством наставника. Такая практика тоже обычно проходит в параллель с учебой, но на нее выделяется намного больше часов. В некоторых учебных заведениях растягивается на несколько семестров. Так же нуждается в обязательном отчете.

Преддипломная практика идет несколько месяцев до защиты диплома. Она обязательно связана с темой дипломной работы или проекта. На такую практику обычно студент уходит в свой последний семестр, и занимается только ей и написанием диплома, то есть на пары он уже не ходит. Эта практика самая важная и продолжительная за все время обучения. Обычно именно на преддипломной практике студентам удается проявить себя перед потенциальными работодателями. Нередки случаи, когда студенты после получения диплома идут работать именно туда, где проходили преддипломную практику. По ней так же обязательно составить грамотный отчет – на защите диплома он может очень пригодится.

Преддипломная практика

Последней практикой у бакалавров со всех направлений является преддипломная. Ее проходят на 8 семестре. Выпускники проводят собственные исследования для написания ВКР. Отчет после завершения практики служит базовой работой, из которой впоследствии формируется диплом. Это самая важная практика, она напрямую влияет на диплом и его защиту. Длительность обычно составляет от четырех недель до двух месяцев.

Практику НИР студенты проходят в магистратуре. Она ориентирована на научную работу и готовит практикантов к аспирантуре. В ходе ее похождения магистры учатся проводить исследования и по их результатам писать статьи, выступать на конференциях и семинарах. После завершения НИР готовится стандартный отчет, который защищается перед комиссией кафедры. Оценка проставляется в зачетки и влияет на общую успеваемость.

Как подготовиться к практическому занятию в вузе

Если на лекции можно просто прийти и послушать новый материал, то практические занятия требуют определённой подготовки. Какие же шаги помогут студенту успешно подготовиться к учебной практике и не ударить лицом в грязь. Инструкция следующая:

  • изучить конспекты лекций и полезную литературу по теме;
  • повторить правила и значимые формулы;
  • решить большое количество типовых задач;
  • просмотреть таблицы, диаграммы и другие визуально-графические материалы;
  • подготовить тезисы для своего выступления;
  • изучить проблемные вопросы и подумать над аргументацией;
  • почитать правила и методические рекомендации;
  • выспаться накануне, ведь здоровый сон очень важен для продуктивной работы мозга.

Обзор документа

Утверждено новое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО).

Это обусловлено пересмотром Закона об образовании.

Установлены требования к содержанию программы практики. Она утверждается учебным заведением и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.

Так, в программе указываются вид практики, способ и формы ее проведения, перечень планируемых результатов обучения, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», формы отчетности по практике.

Выделяют учебную и производственную практику, в том числе преддипломную.

Прописаны полномочия руководителя практики.

Разрешается проходить практику по месту своей трудовой деятельности, если последняя соответствует требованиям к содержанию практики.

Порядок оплаты проезда к месту проведения выездной производственной практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту ее прохождения и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

При прохождении стационарной практики проезд к месту ее проведения и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

Прежнее положение 2003 г. признано утратившим силу.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: