Ценовая конкуренция в условиях современного рынка

Неценовая конкуренция

Стимулы для неценовой конкуренции

Используют несколько основных стимулов построения стратегии неценовой конкуренции.

Регулирование цен

Влияние на стоимость товаров — не прямое условие формирования политики неценовой конкуренции. Когда другие компании снижают цены на предлагаемые продукты, бизнесу стоит не следовать их примеру, а создавать собственную стратегию продвижения на основании неценовых факторов.

Акты сговора и картельных соглашений

При заключении картельных соглашений участники рынка договариваются о покупке или продаже продукции по определенной стоимости. Договор регулирует объемы продаж, закупок для давления на текущий уровень цен. Это становится причиной внедрения стратегии неценовой конкуренции, что обусловлено невозможностью компании повлиять на это другими методами.

Дела с участием совместных предприятий

Совместные предприятия — это способ сотрудничества сторон, при котором происходит взаимодействие. Это помогает создать выгодные для обеих сторон условия.

Виды неценовой конкуренции

Виды неценовой конкуренции используются не по отдельности, а сразу несколько для усиления эффекта.

Продуктовая

Заключается в обширном ассортименте. Производитель увеличивает выпуск продукции, магазины закупают больше товаров для привлечения клиентов.

Функциональная

Основывается на расширении сферы через внедрение услуг, не относящихся к деятельности компании. Например, в торговом центре ставят устройство для ксерокопий, а напротив отделения банка — кофейный аппарат.

Сервисная

Этот вид должен удовлетворить потребности покупателя через хороший сервис. Сюда относится организация круглосуточной техподдержки, бесплатная доставка. Для этого требуются грамотные сотрудники.

Инновационная

Основана на оперативном внедрении технологических новинок. К этому виду относят онлайн-консультации, возможность заказать продукты на сайте, мобильные приложения для управления личным кабинетом.

Дифференциация продукта

Главная цель ― придание товару особенных свойств. Товар выделяют в глазах потребителя среди другой продукции сегмента, наделяют незаменимыми качествами.

Коммуникативная

Используется чаще в розничной торговле. Основывается на создании ощущения у клиентов, что они принадлежат к определенной социальной группе, для которой характерен одинаковый образ жизни. Например, магазины с вегетарианской продукцией.

Реклама и продвижение

С помощью рекламы привлекают внимание, повышают узнаваемость бренда и интерес к товару. Правильно спланированная рекламная кампания заставляет покупателей делать покупки даже без учета характеристик товара

Основные отрасли

Есть две основные отрасли, они взаимодополняют друг друга и редко используются отдельно.

Дифференциация продукта

Основана на изменении товаров и услуг или смене их позиционирования на рынке. Это помогает выработать уникальный продукт, к которому можно добавить дополнительные сопутствующие услуги по сопровождению и обслуживанию сделки. Это сформирует в глазах потребителей дополнительную ценность продукта.

Реклама и продвижение

Аудиторию заинтересовывают за счет рекламы и PR кампаний

Это способ привлечь внимание к переработанному или новому продукту

При организации продвижения важно выделить особенности товара или услуги, которые будут ориентированы на целевую аудиторию

Преимущества и недостатки неценовой конкуренции

Подобная стратегия на рынке характеризуется плюсами и минусами, зависящими от способа применения этого инструмента. Преимущества неценовой конкуренции:

  • доступность для собственников бизнеса;
  • лояльность покупателей;
  • конкурентам понадобится время на разработку собственной политики неценовой конкуренции;
  • компании могут сосредоточиться на тех инструментах, которые подходят больше всего (разработка нового дизайна или рекламная кампания).

Недостатки:

  • из ЦА исключаются клиенты, для которых главным фактором выбора продукта остается стоимость;
  • необходимость нанимать профессионалов для правильной реализации неценовой политики;
  • противодействие со стороны конкурентов.

Что такое неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция — это разновидность борьбы на рынке, которая привлекает внимание покупателей не за счет стоимости товара, а за счет других рыночных факторов. Это выражается в расширении ассортимента, улучшении характеристик товаров, дизайна, внедрении новых технологий, гарантийном обслуживании

Чем отличается от ценовой конкуренции

При ценовой конкуренции главным фактором привлечения внимания становится снижение стоимости продукта. При неценовой используются другие методы. В первом случае уменьшают стоимость за счет снижения расходов на выпуск продукта. Во втором случае расходы не уменьшаются, благодаря чему товар или услуга не теряют качества.

Примеры неценовой конкуренции

Внедрение новой стратегии происходит разными способами, рассмотрим наиболее популярные.

Программы лояльности

Компании вводят программы лояльности для удержания клиентов. С помощью клубных карт они получают скидки, подарки, копят баллы, что заставляет привязываться к бренду и покупать продукцию.

Уникальные торговые точки

Это помогает привлечь внимание клиентов необычным дизайном и функционалом торговой точки. Такой способ хорошо подходит для воздействия на старых покупателей и новых

Накопление положительных отзывов

Положительная репрезентация подкупает клиентов, они начинают считать товар или услугу проверенными. Отзывы реальных людей стимулируют других покупателей.

Послепродажное обслуживание

Качественный сервис повышает лояльность клиентов и укрепляет уверенность в качестве товара

Компании это обходится не так дорого и одновременно формирует ее важное конкурентное преимущество на рынке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Карта знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: